Гильоширование своими руками в домашних условиях


Делаем трафареты для декора своими руками

Фотографии, представленные в статье, наглядно демонстрируют красоту и изящество, а также оригинальность создаваемого декора. Простые инструменты и минимум художественных навыков — этого вполне достаточно, чтобы кардинально преобразить интерьер, мебель или любой другой декоративный объект.

декор стен своими руками трафареты

Работа с трафаретами набирает популярность благодаря простоте выполнения. Требуется лишь приложить шаблон к украшаемой поверхности и заполнить вырезанные отверстия краской или шпатлевкой, чтобы получить оригинальные эффекты фактурной поверхности, например на стене. Иногда используются и обратные трафареты, или антитрафареты, когда цветной краской заполняется окружающее пространство, а рисунок под образцом остается белым. Это создает эффект свечения изображения.

В продаже имеются готовые трафареты на любой вкус и кошелек. Бывают универсальные, которые подходят для различных техник. В строительных магазинах можно приобрести те, которые предназначены для интерьерных работ. Однако стоимость их достаточно высокая. Они являются многоразовыми, легко моются. Когда вам эти свойства не требуются, а нужно нанести рисунок только в одном месте стены, дешевле сделать трафарет самостоятельно. Кроме того, в этом случае вы сами выбираете изображение из огромного числа возможных. Если вы обладаете художественными навыками, то можете разработать дизайн самостоятельно, тогда точно ни у кого не будет такого декора, в результате любой украшаемый объект будет абсолютно индивидуальным.

Инструкция по нанесению рисунка

Перед началом работы, обратите внимание на следующие пункты, помогающие правильно перевести шаблоны на поверхность:

  • разметка;
  • закрепление трафарета;
  • нанесение краски;
  • просушка (если есть необходимость);
  • снятие трафарета.

По готовности шаблона, приступаем непосредственно к нанесению рисунка на выбранную поверхность. Проводим разметку, где будет рисунок. Делается это с помощью едва заметных точек по краям изображения. Минимум таких меток должно быть три. Крепим форму к плоскости согласно меткам. Это нужно сделать так, чтобы не нарушить целостность поверхности стены. Гвозди или шурупы – не подходят, так как оставляют после себя глубокие следы в поверхности, что требует дополнительной отделки. Здесь с задачей отлично справится скотч или малярная лента. В продаже можно найти специальный аэрозольный клей, которым покрывают внутреннюю поверхность инструмента. Он плотно прикрепит трафарет к рабочей площади. Его преимущество в том, что он может удерживать даже самые тонкие элементы. Благодаря чему краска не будет затекать в таких местах.

Надежно закрепив форму, предварительно подготовленным тампоном из губчатого материала набираем небольшое количество краски. Внимательно следим, чтобы нигде не прокапывала и не затекала. От наружного края изображения, слегка перекрывая внутренний его край, наносим краску. За пределы приспособления выступать нельзя. Краски не должно быть чересчур много, во избежание подтеков. Лучше повторить процедуру окрашивания несколько раз, чем за один сделать неравномерное нанесение краски. Особенно это может проявиться при применении красок с глянцевым оттенком. Заполнив площадь трафарета, его можно отделять от поверхности сразу, не дожидаясь высыхания краски. Но при этом нужно с предельной внимательностью отделять трафарет, чтоб не испачкать чистую поверхность и не испортить композит. Если сомневаетесь в движениях – лучше дать краске просохнуть вместе с закрепленным на поверхности трафаретом .

Конечно, изготовить своими руками трафарет для стен, а затем перенести понравившееся изображение – это доставляет особую радость исполнителю. Кроме того, добавляет в общий интерьер особый настрой и колорит. Комната будет уже выглядеть более ожившей и современней. Трафареты для стен своими руками сделать очень легко.

Прикрепляем трафарет к стене

Наносим декоративные элементы

При помощи специального валика наносим краску на шаблон

Красивые оттиски на стене

Материалы и технология изготовления

Итак, вам потребуется следующее:

  • Картон, плотная бумага, пленка, пластик.
  • Нож, ножницы.
  • Карандаш, фломастер, маркер.
  • Стекло или любой материал для подложки, на которой будете вырезать контуры.

Последовательность работы будет такая:

  1. Находите нужный рисунок, масштабируете его до требуемого размера и распечатываете. Если требуется размер больше А4, то делите изображение на несколько листов, а затем склеиваете скотчем отдельные части. Можно заказать услуги печати в фирме. Рекламные агентства предлагают широкоформатную печать до А1 формата и более. Кстати, там же вам смогут полностью изготовить трафарет из пленки на специальном режущем плоттере, поэтому если вам не хочется вырезать, закажите трафарет там. Если вы все-таки решили освоить технику создания трафарета самостоятельно вручную, переходите к следующему шагу.
  2. Закрепляете рисунок на основе, из которой будете вырезать контуры. Переводите изображение на пленку (картон, бумагу). С прозрачным материалом проблем не возникнет. На ватман можно перевести через копирку, кальку. Если этих средств нет под рукой, просто обведите, например, гелиевой ручкой контуры несколько раз с обеих сторон таким образом, чтобы пигмент с внутренней стороны переходил на основу, когда вы проходите рисунок по наружной стороне.
  3. Вырезаете изображение острым ножом или ножницами. Важно делать все аккуратно, чтобы не получить заусениц, иначе полученный по плохому трафарету рисунок будет выглядеть неопрятно. Если вы режете бумагу или картон, лучше оклеить их поверхность скотчем, чтобы они быстро не размокли от краски. При многократном использовании трафарета не забывайте протирать его через 2-3 изображения.

Трафарет готов, можете переходить к творческим работам на декорируемой поверхности.

Рисуем ткань в Adobe Photoshop

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать ткань, ставить на нее узоры, и пользоваться при этом референсами.

Для работы нам потребуется:

Текстура 1 Текстура 2 Кисти «Русский узор»-рамки Кисти «Славянские узоры»

Архив

Итог нашей работы:

«Княгиня Ольга»

Я работаю в программе Adobe Photoshop CS 5. Там, для рисования той же ткани есть замечательный инструмент «микс-кисть«

В других, более старых версиях фотошопа можно использовать инструмент «палец» и ставить переходы цвета с помощью понижения прозрачности кисти. Но это хлопотно и неудобно. Так что, поздравляю счастливых обладателей пятой версии и мы начинаем.

У меня уже есть готовый фон, и эскиз. Я буду рисовать «Княгиню Ольгу» ее ожидание своего возлюбленного князя Игоря. Ожидание… которое уже почти знание о том, что он не вернется от древлян. Работая с ее костюмом, мне потребовались референсы с образцами узоров и одежды той эпохи.

Чтобы Ваша работа стала максимально реалистичной и, главное, была верна выбранной эпохе, необходимо ЗНАТЬ, что Вы рисуете, и правильно передать это на картине.

Поэтому, рядом с эскизом Ольги я кладу референс с образцами одежды той эпохи.

У нас будет три вещи из одежды Ольги, которые мы должны нарисовать. Это платок, рубашка и сарафан. Для которых, мы на отдельном слое, прежде собираем палитру.

Следующим шагом мы создаем новую группу «сарафан» и заливаем фоновым цветом сарафана наш контур платья Ольги. Создаем следующий слой и на нем мы рисуем обычной круглой мягкой кистью складки нашего сарафана, где надо, обозначая темные места и светлые, создавая грубый, но уже четкий рисунок складок.

Всегда рисуйте одежду «снизу». Т.е. первым вы рисуете то,что находиться под всеми одеждами. В нашем случае это будет: сарафан>рубаха>платок.

Рисуя ткань, нужно знать несколько вещей. Первое — что это за ткань, какова ее текстура. Блестящая, шелковая или напротив, матовая, плотная (как у Ольги), шерстяная или тонкая, легкая, полупрозрачная ткань по типу батиста (им мы одарим наш платок). Так как интенсивность прорисовки света и теней, будет напрямую зависеть от текстуры нашей ткани. В моем случае, это плотная, полушерстяная ткань.

Вот как будет выглядеть наш слой со свето-тенями, если я отключу основу-

Как видите, свето-тени заполняют почти все пространство. Не ленитесь на этом, кажущимся ерундовым этапом. Именно от правильности этих мазков будет зависеть дальнейшая реалистичность одежды вашего героя. Если у вас возникают сложности с постановкой складок, или прорисовкой движения ткани — пользуйтесь референсами, накладывая их рядом с рабочим слоем и срисовывая. Постепенно, вы «почувствуете» физику ткани и сможете сами, «из головы» рисовать любое ее движение.

Аналогично прорисовываем (создав каждому виду одежды свою папку!) и остальные части одеяния княгини: рубаху и платок.

Следующий шаг — соединяем слои фона и подмалевка сарафана, берем кисть «микс» с отключенными слоями , параметры смотрите на скане .

Теперь, этой кистью, начинаем осторожно смешивать цвета ткани. Мазки должны быть максимально незаметны и направление их должно соответствовать движению складки или куска ткани, а переходы цветов очень мягкими, т.к. свет у нас рассеяный, и резких, «рубленных» теней быть не может.

На скане, я специально показала вам как изменяется наша ткань, благодаря работе с «миксом«

Аналогично прорисовываем мягкие складки на поясе Ольги. Она стоит чуть откинувшись назад, и эту позу мы покажем только лишь игрою ткани на ее теле.

В работе по раскраске вашей работы, есть одно неудобство, можно «вылетать» за края объекта. Чтобы этого не случалась, всегда выделяйте слой с объектом, и работайте на выделенном слое. Для этого зажмите Ctrl и левый клик на слое с образом. Выделение не пустит вас за границы объекта.

Аналогично работаем и с рубахой княгини. Но в данном случае меня не устроила яркость рубахи. Цвет показался излишне насыщенным. Если вас, в вашем рисунке тоже, то есть легкий способ коррекции одежды. Убавьте насыщенность горячими клавишами Ctrl+U, вызвав меню «Цветовой тон-Насыщенность«. Именно для свободы таких манипуляций мы и объединяем слои с фоном ткани и слой с подмалевком.

Точно так же, сразу же корректируйте «Яркость-Контрастность«. Части одежды должны «соединятся» вместе в световом балансе.

Приступаем к прорисовке платка. Он будет заправлен за обод, и сам он, в отличие от рубахи и сарафана, очень легкий и тонкий. Сразу же, рисуя его свето-тени, покажем рисунок плеча княгини и объем ее спины сзади.

Опять выделяем контур нашей области, добавляем дополнительных теневых переходов. Вообще, чем больше тонких оттенков цвета будет на вашей одежде, тем более реалистичной она получится по итогу. Это своеобразная детализация цвета.

Опять работаем «микс» кистью, и наши грубые свето-тени превращаются в нежные, плавные переходы летящей ткани.

Так же, для создания прозрачности, мы с вами выделим инструментом «Лассо» участок платка, который, при таком ракурсе, должен быть прозрачным, предварительно одев на слой с платком «быструю маску» .

Берем обычную круглую кисть с мягкостью 100%, и прозрачностью 14% и закрашиваем выделенный участок маски. В итоге, сняв выделение, мы получим полупрозрачную такнь со всеми тенями и бликами.

Теперь рассмотрим построение узоров на ткани. Для этой работы использовались специальные кисти «Русский узор» — рамки . Вырезаем из рамки часть узора, это наш образец. Его не трогайте, а просто скопируйте заново слой с образцом и работайте всегда с копией. Оригинал остается у вас как бесконечный источник копий нужного размера.

При работе с узорами вам потребуется функция Деформация. Изогните ваш образец сообразно изгибу рукава.

Установив узор как вам надо, мы приступаем с созданию на нем света и теней. Для этого нам нужны «Уровни«, т.к. меняя весь узор мы равномерно затемняем или осветляем его. Чего никогда не сделать, пользуйся мы инструментами затемнитель или осветлитель . Поэтому, дублируем измененный уже узор, отключаем слой-основу, и уровнями понижаем яркость.

Теперь спрячем затемненный слой и опять включим слой-основу узора. Берем мягкую белую кисть (параметры на скрине) и осторожно прокрашиваем те места, где должны быть тени.

Все, пока с узором на рукавах мы остановимся и перейдем к узору на сарафане.

Из тех же кистей выбираем себе узор. Обрезаем образец, уменьшаем его до нужного нам размера, опять дублируем и работаем с кусочком-копией образца. И вот теперь самое сложное. Так как сарафан у нас длинный и сильно деформируется к низу, то нам придется составлять узор из кусков, т.к. сразу же, верно деформировать такой большой кусок узора под изгибы сарафана не возможно. Будьте кропотливы и тщательны, не должно быть видно ни одного стыка ваших кусочков.

В местах сильных изломов ткани нам придется резать узор, т.к. в реальности он всегда прерывается и меняет свой рисунок. Для этого инструментом Лассо ровно по сгибу обрежьте полосу образца узора который «упирается» в глубокую складку одежды.

И деформируйте его так, чтобы сверху он гармонично соединился с верхней частью и в то же время, повторял изгиб ткани. Это кропотливая работа, но итог будет того стоить.

Выстроив таким образом всю полосу узора сарафана, объединяем его в один общий слой, создаем дубль слой и назовем его «темный». Понизим его Уровнями до нужной нам насыщенности цвета.

Аналогично создадим и «светлый» слой. Это наши будущие световые блики.

Создадим этим слоям с темным узором и светлым — быстрые маски в режиме сокрытия (Alt+клик на значке с «быстрой маской»). Берем круглую, мягкую кисть , и, играя уровнями ее непрозрачности, следуя за колорами ткани, прокрашиваем где следует световые и теневые блики. При этом, слой с теневым узором переводим в режим смешивания Линейный затемнитель.

Светлая полоса узора под маской в режиме Экран («Осветление»), прозрачность кисти от 40-100%. Голубыми стрелками показаны места высветления узора. Как видите, наш плоский узор начал приобретать глубину и стал частью сарафана.

Аналогично работаем с узором на сарафане, расположенном в вырезе шеи.

Деформируем наши полосы узоров так, чтобы на стыке (черная стрелка), они гармонично соединились.

Выполнив все те же манипуляции что и с узором на самом сарафане, мы получим следующее:

Чтобы наш узор с шеи и узор с самого сарафана смотрелись единым целым, мы проведем еще ряд манипуляций, но сначала объединим все слои с узорами сарафана. Так как все они у нас в разных режимах, то при объединении мы получим что-то среднее (программа пытается прийти к «золотой середине»). Нас это не устраивает. Поэтому, дублируем объединенный слой и подбираем оптимальный режим наложения для него. У меня получился режим Линейный затемнитель, с прозрачностью 38%.

Вернемся на оригинальный объединенный слой с узором, и аккуратно поставим акценты теней, так, чтобы узор практически растворялся в самых темных складках сарафана.

Создаем узоры и на кайме платка. Для этого я использовала кисти «славянские узоры».

Узоры распределите на двух слоях:»передний» и «задний». С передним все понятно и работаем с ним как и в прошлыми узорами: деформируем, корректируем свет и тень, а вот «задний» узор у нас частично попадает в полупрозрачную зону. Полностью проработав задний узор на платке, одеваем на слой обычную быструю маску , берем круглую мягкую кисть с непрозрачностью 23% и закрашиваем участок, который четко выделен Лассо . Так же, чуть понизим прозрачность самого слоя, т.к. нам нужен эффект удаленности узора на ткани.

Наш итог:

Как видите, работая всего на двух слоях, мы смогли создать достоверный узор, не нарушив, а напротив, подчеркнув легкость и тонкость ткани.

Теперь, приступаем к последнему этапу — текстурированию ткани.

Для текстурирования нашего рисунка нам потребуется два паттерна. Текстура 1 нам нужна для сарафана.

Скачиваем и устанавливаем ее к себе как узор. Создаем новый слой над слоем с сарафаном, выделяем контур сарафана и заливаем этот слой узором. Режим смешивания ставим на «Перекрытие» 50%.

Аналогично работаем и с текстурой 2 , она нужна для текстурирования рубахи. Повторяем все этапы с предыдущего шага, но слой с текстурой делаем мягче, ставим слой на режим смешивания «Мягкий свет» 100% .

Но если мы все оставим так, наша ткань будет смотреться искусственной, так как в реальности, текстура подчиняется законам свето-тени, и она слабее видна на затемненных и удаленных участках. Поэтому, возвращаемся на слой с текстурой сарафана, одеваем его в Быструю маску , и мягкой, круглой кистью , с непрозрачностью 29% прокрашиваем полутеневые части текстуры (розовые стрелочки). Потом прибавляем непрозрачность до 50% и прокрашиваем тени, там текстуры почти не видно (голубые стрелочки).

Аналогично поступаем и с текстурой рукава.

Платок мы не текстурируем, т.к. его ткань близка к шелку и батисту, т.е. не имеет ярко выраженной текстуры плетения нитей.

Вот итог законченной картины, на которой мы с вами научились рисовать и текстурировать ткань одежды.

Удачи всем в творчестве!

Автор урока: Logart Обсудить урок на форуме

Как оформить комнату дошкольника

Детские трафареты для декора своими руками изготавливают аналогично любым другим. Разница только в содержании картинки. Ребятам нравится находиться в окружении своих любимых героев сказок, мультфильмов. Именно это и нужно использовать в качестве основной идеи в детском интерьере. Любую картинку легко найти в интернете и распечатать ее. Единственной сложностью работы будет то, что потребуется выполнять многоцветные картинки, поэтому придется изготавливать несколько разных трафаретов, один для каждого цвета. Здесь важно не запутаться в них, когда будете работать с краской. Рисование по трафаретам и их создание вы можете превратить в увлекательный коллективный семейный процесс.

детские трафареты для декора своими руками

Кроме того, для декора детских предметов или подарков, например торта, подойдут обычные трафареты для детского творчества. Они многоразовые, сделаны из безопасного пластика. При этом стоят они в разы дешевле специальных оформительских.

Техника холодного батика

При использовании каждой из существующих техник батика применяются определенные виды материй, красок и способы нанесения рисунков, орнаментов и надписей. Техника холодного батика считается европейской адаптацией классических методов росписи.

Необходимые материалы, краски, подходящие ткани

Рисовать на ткани с применением такой техники – это целое искусство, требующее особой аккуратности и тщательного подхода к работе над произведением, создающимся «в один слой». Для прорисовки контура рекомендуется применять готовые трафареты. Помимо трафарета понадобятся следующие инструменты:

  • пяльцы для росписи небольшого участка полотна или деревянная рама, если планируется задействовать большую площадь;
  • водорастворимый или исчезающий со временем карандаш для прорисовки контура;
  • специальная палочка, выполненная из стекла, для работы с резервирующей жидкостью;
  • кисти – тонкие понадобятся для прорисовки мельчайших деталей, широкие – для заполнения фона рисунка и создания градиентов;
  • утюг.

Акриловые краски

В данном случае используются анилиновые или акриловые краски. При этом следует учитывать, что красители на основе акрила классифицируются в зависимости от типа окрашиваемой ткани. В качестве резервирующей жидкости используется специальное вещество, которое можно приготовить своими руками в домашних условиях или приобрести в магазине. Как правило, применяется густой (резиновый) и жидкий (на основе бензина) резервирующий состав. Он может быть как цветным, так и бесцветным.

Процесс нанесения рисунка и его закрепления на материале

Расписать платье или платок данным способом можно, соблюдая следующую последовательность действий:

  1. Растянуть выстиранное полотно на раме или пяльцах.
  2. Карандашом нарисовать эскиз будущего рисунка. Изображение можно сделать самостоятельно или перерисовать с понравившегося фото.
  3. Тонкой кистью, смоченной в резервирующей жидкости, проработать основные линии рисунка. Главная задача при этом – не допустить пустот в обводке, иначе краска, нанесенная впоследствии, растечется, испортив изделие.
  4. Непосредственное окрашивание. Нанося краситель, не следует бояться использовать несколько красок для одной ячейки. При таком подходе получатся красивые цветовые переходы. Наносить краску можно от руки, по трафарету или с помощью трафаретной печати. Трафаретная печать предназначена для создания сложных композиций.
  5. Тщательно просушить изделие.
  6. Поместить высохшую вещь в горячую воду и прогладить утюгом. Такая мера позволит лучше зафиксировать рисунок.

Занимательная кулинария

Если вы хотите удивить гостей или членов семьи, а также сделать кому-либо сладкий подарок, воспользуйтесь идеей украшения тортов или пирожных красивыми рисунками, сделанными с помощью сахарной пудры, какао, белой, шоколадной или цветной глазури, пищевых красителей. Трафареты для декора тортов своими руками делаются также очень просто. Вам потребуется пленка: можно взять обычный вкладыш из папки для хранения бумаг или обложку. Бумагу и картон лучше в данном случае не использовать, чтобы частицы такого трафарета (клей из состава и другие компоненты) случайно не попали в пищу. Вырезаете рисунок и используете изделие.

трафареты для декора тортов своими руками

Если вы собираетесь украшать не плоскую поверхность, а, например, пасхальные яйца, тогда трафарет изготавливается из такого материала, который легко можно наклеить на округлую форму с минимальным количеством складок. Можно использовать скотч или самоклеящуюся пленку, которая намного прочнее первого материала.

Создаем декор стен своими руками

Трафареты все чаще используются в дизайне интерьера для отделки различных поверхностей. На окрашенные однотонные стены можно нанести рисунок с помощью трафаретов. Таким способом обычно выделяют какую-то часть пространства, расставляя акценты в помещении и при этом не перегружая его деталями. Любой рисунок должен содержать лаконичный контур и не быть переполненным мелкими элементами. Их сложно прокрасить, да и издалека они будут смотреться «мусором» или случайными пятнами краски.

трафареты для декора своими руками

Идеи трафаретов используют разные:

  • орнаменты (растительный, геометрический);
  • деревья;
  • животные;
  • цветы;
  • бабочки;
  • музыкальные инструменты;
  • силуэты людей;
  • архитектура.

Надо сказать, что не так сложно делать трафареты для декора стен своими руками. Фото (цветы вишни), расположенное ниже, подтверждает, что создать столь простой рисунок по силам каждому.

трафареты для декора стен своими руками фото цветы вишни

Гильоширование ламбрекенов своими руками

Изготовление ламбрекенов – процесс весьма трудоемких, хоть и несложный. Перед тем, как приступить к работе, нужно обязательно запастись терпением. Хорошее настроение и отсутствие спешки – залог того, что ламбрекены получатся идеальными.

Ход работы:

  1. Измерить необходимую длину будущего ламбрекена и сделать на основе полученных данных выкройку.
  2. Подготовленную выкройку аккуратно вырезать и надежно зафиксировать на основе.
  3. Обвести по контуру с помощью маркера.
  4. Вырезать выжигателем узор по контуру.
  5. То же самое проделать и с материалом, который будет использоваться с лицевой стороны.
  6. Приклеить лицевую часть заготовки к основе.
  7. Обработать края изделия.

Украшение зеркала

Очень эстетично в интерьере смотрятся любые отражающие свет глянцевые поверхности. Они визуально расширяют пространство и придают помещению особую изысканность, особенно в вечернее время за счет отблесков светильников. Оригинально выглядят стекла и зеркала, дополненные пескоструйным рисунком, когда часть поверхности оказывается матовой. Можно сделать украшение в такой технике, однако для ее выполнения потребуется специальное оборудование. Другой вариант — выполнить имитацию пескоструя, просто сделав рисунок краской или специальным матирующими составом. В обоих случаях потребуется трафарет. Он может быть как прямым, так и обратным. Все зависит от того, что вы будете закрашивать: рисунок или фон.

Предлагаем небольшой мастер-класс. Трафареты для декора (бабочки) своими руками для зеркала изготавливаются в такой последовательности:

  1. ПВХ-пленку приклеиваете к поверхности предварительно обезжиренного зеркала или стекла.
  2. Накладываете рисунок и переводите его на пленку.
  3. Вырезаете ножом контуры.
  4. Заполняете рисунок краской или матирующим составом.
  5. После высыхания удаляете пленку, очищаете спиртом поверхность.

Ваш шедевр готов.

Способы нанесения акриловых красок

Рисовать на ткани или одежде можно несколькими способами. Метод рисования красками зависит от применяемого инструмента, от того какими красками будет наноситься рисунок:

  • Нанесение рисунков кистью.
  • Трафаретная или шаблонная печать с использованием специальных валиков или поролоновых различных тампонов.
  • Создание акрилового рельефного контура в сочетании с росписью кистями.

Нарисовать удивительную и неповторимую красоту с помощью росписи акриловыми красками можно научиться без труда. С давних времен и по настоящее время красота этого увлекательного творческого процесса находит все больше и больше своих поклонников. Если попробовать самому сотворить такое рукодельное чудо, то остановиться уже будет невозможно, настолько затягивает и увлекает процесс создания шедевров росписи своими руками.

Мастер-классы по росписи одежды (2 видео)

Декупаж

Трафареты для декора своими руками можно сделать и для украшения изделий в этой технике. Кстати, она используется в том числе и для росписи мебели, когда ваших художественных навыков недостаточно, чтобы самим нарисовать сложный сюжет. В этом случае на обработанную деревянную поверхность приклеиваются готовые изображения, после чего изделие декорируется, в том числе и рисунками, выполненными по трафарету. Так можно сделать любые сувениры: от шкатулки или разделочной доски до настенных часов или столешницы.

Горячий батик

Функцию резерва в батике, который называется горячим, выполняет расплавленный воск. Этот метод росписи на ткани в применении менее трудоемок, чем предыдущий способ. Он не требует повышенной аккуратности, а работа занимает меньше времени. Чтобы расписать платок или платье в этой технике, для нанесения расплавленного воска потребуются специальные инструменты.

Материалы, краски, ткань

Для работы в этой технике помимо эскиза будущего рисунка понадобится чантинг, представляющий собой небольшой медный резервуар с несколькими носиками и ручкой. Восковую смесь можно купить или приготовить самостоятельно из сосновой или даммаровой смолы, парафина, пчелиного воска.

Чантинг и кисточки с воском

В работе следует использовать краски на основе анилина и акрила. Однако новичкам рекомендуется выбирать последний тип красителей. Анилиновые краски больше подходят опытным мастерам. С помощью этого способа можно расписывать хлопчатобумажные, вискозные, льняные, шерстяные ткани.

Порядок работы

Чтобы нанести на платье, футболку или палантин рисунок этим способом, нужно:

  1. Натянуть выстиранное и высушенное изделие на раму или пяльца.
  2. Перевести на полотно рисунок.
  3. Участки, которые по задумке не подлежат окрашиванию, с помощью чантинга обработать расплавленным воском и дать ему полностью высохнуть.
  4. Залить материю красителем.
  5. После полного высыхания краски удалить воск. Для этого на окрашенную область нужно положить лист бумаги и прогладить его. После этого заменить его новым и повторить манипуляцию. Делать это следует до полного исчезновения воска.
  6. При необходимости окрашенные участки покрыть новым слоем воска, а светлое пятно покрасить другим цветом. Цикл необходимо повторять до тех пор, пока не получится необходимое сочетание оттенков.

Праздничные шедевры

Вы можете изготовить трафареты для декора своими руками к Новому году. С их помощью легко украсить любой сувенир или интерьер. Нанесите зимний рисунок на зеркало или стекло — создайте праздничную атмосферу в доме. Также легко декорировать елочные шарики, фужеры или бутылку с шампанским, нанеся на них завитки, имитирующие морозные узоры, или поздравительную надпись. Вы сможете удивить гостей и создать неповторимую атмосферу праздника.

Итак, вы узнали, как изготовить трафареты для декора своими руками. Теперь вы легко сможете украсить стену, элемент мебели, одежды или даже собственный шедевр кулинарного искусства оригинальным рисунком.

Узоры на тканях в разные времена

Самым простым и доступным рисунком на ткани была и остается полоска. Получить ее можно простым добавлением пряжи контрастного оттенка. Не менее традиционным орнаментом является клетка. Первые записи о «шотландке» относятся к III столетию нашей эры. Исторически шерстяную ткань с клетчатым рисунком считали признаком клана: каждому роду был присущ собственный рисунок и цветовая палитра, это сочетание называли «тартан». В настоящий момент зарегистрировано более 2 000 тартанов — от королевских до праздничных.

Образцы тканей, украшенных растительным орнаментом, дошли до наших дней из Коптского Египта и датируются IV-VII веками. Здесь окрашивали фон ткани, сам же рисунок, наносимый воском или глиной, оставался естественного цвета. Наиболее популярным оттенком для окрашивания полотна были пурпур (от красного до темно-синего и фиолетового), его смешивали с цветами естественной желто-коричневой гаммы.

В Европе самым известным растительным орнаментом была геральдическая лилия (Fleur-de-lis). Ею монаршие особы Франции украшали свою одежду со времен Средневековья. Интересный факт: современные исследователи детально изучили Fleur-de-lis и выяснили, что этот рисунок является не лилией, а ирисом.

В XIX веке европейские модницы открыли для себя кашмирские шали и новый растительный орнамент – «пейслийский» или «турецкий огурец». Этот рисунок – часть популярного на Востоке и в Индии орнамента, повторяющего очертания изогнутого листа. «Пейслийским» его назвали в честь одноименного города в Шотландии, где производились ткани с таким орнаментом.

В XX столетии настоящий фурор произвели ткани в горошек. Рисунок был известен еще с XVIII века, но по-настоящему модным его сделал модельер Ив Сен Лоран, признанный «король горошка». И конечно, невозможно представить современную моду без узора «куриная» или «гусиная лапка». Этот рисунок обосновался на модных подиумах благодаря усилиям Коко Шанель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: