Топ 5 вездеходов-амфибий
При приобретении подобного транспорта учитывают, для каких целей он будет использоваться. Рейтинг лучших вездеходов поможет подобрать модель, способную перемещаться по болотистой местности, лесу, неглубокой реке, сугробам.
«Трэкол»
Российские снегоболотоходы производятся с использованием современных технологий и комплектующих. Транспорт отличается высокой ремонтопригодностью, что редко встречается в моделях зарубежного производства. Сломавшуюся деталь можно заменить своими руками. «Трэкол» легко преодолевает следующие виды препятствий:
- болотистые местности;
- русла неглубоких ручьев и рек;
- поверхности озер;
- сугробы.
Вездеходы этой марки используют не только для охоты и рыбалки, но и для исследования северных районов и таежных лесов, строительства новых дорог промышленного назначения, ведения изыскательских работ. Частные пользователи приобретают «Трэкол» для путешествий по бездорожью.
МТЛБ
Усовершенствованная модель является самым востребованным снегоболотоходом. Машина сочетает приемлемую цену, надежность и проходимость. Имеются 18 пассажирских мест, 6 из которых являются спальными. Грузоподъемность достигает 4,5 т. Мощный двигатель прост в эксплуатации и ремонте. Машина бесперебойно функционирует в условиях сильных морозов и жары. 2 топливных бака позволяют проезжать не менее 1000 км без дозаправки.
По желанию покупателя корпус снабжают дополнительным оборудованием, обеспечивающим комфорт при дальних поездках. К преимуществам МТЛБ относятся следующие характеристики:
- наличие текстолитовых вкладок в корпусах воздушных подушек, препятствующих раннему износу балансиров;
- прочные металлические люки и днище;
- защита корпуса толстой металлической трубой;
- удобные большие двери, облегчающие посадку и высадку пассажиров;
- утепленное пассажирское отделение;
- возможность установки багажника на крыше;
- наличие рассекателей веток.
ГТСМ
Гусеничный вездеход на воздушной подушке ранее использовался только для военных целей. Однако благодаря проходимости его начали применять для перемещения по заболоченным участкам и бездорожью. К преимуществам относятся следующие моменты:
- Возможность использования для проезда по воде. Машина способна преодолевать реки шириной до 1,5 км. Из-за массивной подводной части транспорт можно использовать только для движения по тихому водоему.
- Высокая скорость движения. На ровной поверхности машина развивает скорость 50 км/ч. При движении по болоту она составляет 17 км/ч, что достаточно много для транспорта таких размеров.
- Возможность получения доступа к двигателю из кабины. Это упрощает обслуживание и ремонт мотора.
- Металлическая кабина с удобными сиденьями, подогревом и вентиляцией. Производитель обеспечил качественную шумо- и теплоизоляцию.
Главный недостаток — большой расход горючего, достигающий 200 л/100 км. Поэтому машина снабжается 4 топливными баками по 150 и 200 л.
ГТМУ
Бронированный снегоболотоход представляет собой гусеничный транспорт, используемый для перевозки пассажиров, грузов и прицепов. Машина уверенно движется по всем видам дорог и пересеченных местной. Она эксплуатируется при температуре -50…+40°С. Возможна установка бензинового или дизельного двигателя, увеличение размера кабины.
Как сделать вездеход-амфибию своими руками
В домашних условиях может быть сделана амфибия-вездеход на воздушной подушке своими руками. Грузоподъемность достигает 250 кг. Корпус имеет вид лодки, изготавливаемой из стеклопластика, который можно шлифовать и красить. Для простой модели машины подойдет двигатель мощностью 15 л. с. Для управления болотоходом используются 2 задних хвостовика, установленных над вентилятором. Винт монтируется на двигатель.
Самодельное транспортное средство имеет простую конструкцию, которую перед началом сборки отображают на чертеже. Работающий мотор приводит в движение вентилятор, создающий мощный поток воздуха, нагнетаемого под подушку. Под давлением корпус поднимается над поверхностью воды на 15-20 см. Часть воздушного потока выводится наружу, придавая устройству ускорение. Наибольшая скорость такой машины — 60 км/ч, расход топлива — 10 л на 100 км.
Гусенично-колесный вездеход (Амфибия) «ВКС-1»
Гусенично-колесный вездеход (Амфибия) «ВКС-1» построил Сергей Королев из города Шацк. Об этом он пишет на сайте «Луноходов.Нет» под ником «Скорпион». Вездеход готов к следующим испытаниям. Строитель вездехода «ВКС-1» Сергей.
Поездка на вездехода к реке. видео.
Первоначальные тактико-технические характеристики, во время стройки и обкатки многое менялось и многократно перестраивалось, улучшались показатели. Двигатель от ВАЗ-2108. Мосты от ВАЗ-2101. Понижающий редуктор-раздаточная коробка от автомобиля «Нива». Поворот вездехода происходит за счет торможения ведущих колес и срабатывания дифференциала. Привод гусениц без ведущей звездочки, а с помощью ведущего колеса. Опорные катки жестко сидят на осях приваренных к корпусу лодки. Для плавания применяется гребной винт от «Вихря», посаженный на ось от ступицы ВАЗ-2108 с поворотом. Все механизмы расположены в герметичном корпусе-лодке.
Габариты:
Высота лодки-800 мм. Ширина лодки между колес-1050 мм. Ширина лодки над колесами-1850 мм. Длина днища лодки-2000 мм. Длина общая-3200 мм.
Варится каркас лодки.
В каркас лодки вварены задние мосты.
Передняя часть. Лодка обварена.
Ось крепления опорных колес.
Ступица ведущего колеса.
Основной инструмент для постройки -электросварка.
Все оси приварены к лодке.
Днище лодки загрунтовано. Направляющие клыки изготовлены.
Траки прикручиваются к ленте.
Лента толщиной 8 мм, 6 слоев корда. Лента использовалась на пилораме. Гусеница готова.
Винт от «Вихря» установлен на корме лодки. Винт может поворачиваться, тем самым будет рулить.
Винт посажен на переднюю ступицу от ВАЗ-2108.
Винт получает вращение от КПП, дифференциал заварен и винт вращается постоянно.
Двигатель от ВАЗ-2108 установлен посредине лодки.
Передняя граната передает обороты ведущему мосту.
Обороты передаются через муфту сцепления, КПП, РК «Нивы».
Вал укорочен и приварен.
Боковая сторона обварена.
Боковая сторона загрунтована. Задняя часть.
Вид спереди. Работа с электропроводкой. Навесное на двигатель собирается.
Самодельный натяжитель для гусениц . Гусеницы одеты.
Первый пробный выезд. видео
Начата работа над второй парой гусениц.
Автосамоделка одета в новые гусеницы.
Переделка верха салона для увеличения места для пассажиров.
Обкатка продолжается. видео.
Отвалились суппорты, усилены металлом 10 мм.
Погоняли винт без воды. видео. Купание. видео Как претворено в жизнь управление вездеходом? Ведь стоит рулевое колесо, а не рычаги как у всех. Рулевая рейка, к нему приварены рычаги, которые через ось давят на тормозные цилиндры, взятые от автомобиля ВАЗ. Рычаги сделаны из металла толщиной 9 мм.
Гидробачки расположены справа.
Пальцы от ВАЗ-2108 приварены на прихватках.
На крышу приклепывается лист алюминия на вытяжных заклепках, между листами промазано герметиком. Проведено остекление по кругу.
Метод пропускания тормозных шлангов через лодку. Шланг тормозной от ВАЗ-2108 режется по меткам, можно использовать даже порванный шланг. Получились штуцера.
Концы свариваются вместе. Штуцера ввариваются в лодку и с внутренней стороны прикручиваются тормозные трубки.
Снаружи прикручиваются тормозные шланги от ВАЗ-2101-07.
Вакуумник штатный от ВАЗ-2110 установлен для тормоза. На переднем мосту установлены четыре суппорта, два из них применяются для поворотов и два только для торможения во время спуска с крутых склонов. На заднем мосту тормоза только для поворотов . Сейчас уже так стоит.
Суппортов не видно за колесом.
Тормозные педали в кабине.
Обкатка показала недостатки в системе охлаждения. Установил короб, заменил термостат, поставил пробитый.Два вентилятора работают почти без остановки, температура больше 90 градусов не поднимается. Схема установки радиатора.
Доделаны короба для охлаждения.
Уплотнены все щели. Расширены щели для забора воздуха.
Видео по работе вентиляторов.
Моторный отсек обклеян фольгоизолом, а сверху кавролином для шумоизоляции. Генератор установлен более мощный на 80 Ам. Лючок для забора воздуха сделан с управлением из кабины. Установлена лебедка для ножа. Нож будет сделан в виде раскладной бабочки. Резка металла для ножа.
Загиб листов.
Загибается вторая сторона. Получились две половинки одного ножа.
Две половинки соединяются валом.
Приварены проушины.
Усилено крепление ножей .
Центральная стойка между двух отвалов.
Водило ножа.
Усилено крепление ножа.
Крепление водило ножа к вездеходу. Средняя стойка ножа.
Две половинки ножа собраны в один отвал.
Усиление отвалов с помощью профилей.
Места изгиба усилено уголком.
Нижняя кромка ножа усилена тоже уголком.
Чистка снега новым ножом. видео
Приделаны опоры дополнительные.
Вся конструкция покрашена суриком. Нож сохнет.
Нож теперь имеет восемь положений.
Габариты автосамоделки.
Габариты ножа.
Из покрышек грузовых автомобилей вырезаны полосы для установления с нижней части ножи.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.