Всё, что вы хотели знать о гироскутерах, но боялись спросить


Что можно сделать из гироскутера?

Гироскутер – вещь, несомненно, полезная, но в некоторых случаях сложно поспорить, что вместо него лучше было бы иметь какое-то другое средство передвижения. Выбрасывать старенький двухколесный агрегат жалко, а перепродать за такую цену, чтобы можно было купить другой вид транспорта, вряд ли получится. Народные умельцы во многих случаях занимаются не торговлей, а переделкой механизма своими руками – благодаря этому можно сделать так, чтобы транспорт изменился до неузнаваемости. Рассмотрим, что можно сделать из гироскутера.

Электросамокат

Один из популярных вариантов переделки гироскутера – изготовление на его базе самоката с самостоятельным ходом. Такой агрегат не требует от пассажиров столь же высокой способности удерживать равновесие, в этом плане он даже проще, чем велосипед, потому востребован.

Следует уточнить, что в большинстве случаев для изготовления электросамоката нужен самокат обычный – именно он будет основой для будущего агрегата.

От самого гироскутера используется только мотор-колесо – в идеале оно должно быть того же диаметра, что и самокатное. Специалисты советуют сначала выполнить заднюю вилку для мотор-колеса из древесины или плотного картона – так вы сможете сразу увидеть свои ошибки. А полноценную деталь, изготавливаемую из надежной квадратной трубы, будете делать уже по заранее проверенному образцу.

После того как металлическая вилка будет разрезана, сварена и отшлифована, на нее болтами и гайками устанавливается кронштейн. При этом надо предусмотреть подачу напряжения на бесщеточный двигатель – без контроллера ваш самокат так и останется обыкновенным, а не электрическим. По мощности контроллер должен соответствовать двигателю. Чаще всего его монтируют на задней вилке, а значит, нужно проложить проводку вдоль рамы к ручке газа, при этом провода обычно фиксируются пластиковыми креплениями. В удобном месте в систему следует вмонтировать разъем для зарядного устройства.

Литиевые батареи будут хранить заряд электросамоката, их можно устанавливать как параллельно, так и последовательно. Чрезмерный заряд грозит в лучшем случае быстрым износом батарей, потому нужно дополнительно установить контроллер BMS – он не допустит превышения емкости.

Собранную конструкцию следует аккуратно испытать в условиях помещения, оберегая от попадания грязи и пыли. Если получившийся самокат работает исправно, и претензий к нему нет, нужно позаботиться о защите основных узлов от грязи и влаги. Крышку лучше всего изготавливать из 2-миллиметрового листа алюминия по шаблону, предварительно выполненному на картоне. Чтобы не портить дизайн агрегата, крышку перед монтажом на саморезы выкрашивают в цвет, который логично вписывается в цветовую гамму транспортного средства.

Принцип работы

Гироборды и гироскутеры

В конструкцию обоих видов аппарата входит поперечная планка и пара колес, расположенных по бокам. Для работы устройство использует электродвигатели, получающие питание от электро-АКБ, и гироскопические датчики. Последние обеспечивают балансирование и поддержку горизонтального положения площадки.

Таким образом, основными элементами конструкции являются:

  1. Пара электродвигателей;
  2. Гироскопические датчики;
  3. Система управления;
  4. Электрическая АКБ;
  5. Корпус;
  6. Ручка (в случае с гироскутерами).

Модели отличаются конструктивными особенностями и могут содержать в комплектации дополнительные устройства, к примеру:

  • информационный дисплей;
  • ПУ;
  • адаптер Bluetooth;
  • динамики;
  • светодиоды.

Дополнительно можно приобрести переноски и другие аксессуары к гироскутерам.

Устройство и внешний вид

Принцип работы этих видов электротранспорта основывается на переносе массы тела вперед. При наклоне водитель нажимает носками ног на планку. Датчики, уловив воздействие, вращаются вперед. При одинаковом нажатии носков на край планки устройство движется прямо. Отклонившись, нажимая пятками на заднюю часть планки, — назад. Чтобы повернуться, водитель нажимает носком одной ноги на одну сторону и пяткой — на другую. У обеих половинок планки имеется персональный датчик, оповещающий о воздействии ног владельца для воспроизведения требуемых операций. При понимании этих принципов управление гироскутером и гиробородом не вызовет проблем. Главное — соблюсти указанные рекомендации.

Детская машина

Обыкновенный гироскутер для маленького ребенка может оказаться слишком сложным испытанием на способность держать равновесие, да и не сможет он увези сразу двух пассажиров. Кто-то из изобретательных родителей однажды понял, что на базе гироскутера можно соорудить небольшой электромобиль – мало того, что конструкция окажется значительно более устойчивой, так еще и мест в ней два вместо одного!

Ключевой особенностью такого решения является то, что карт – это всего лишь «прицеп» для гироскутера, а значит, его в любой момент можно отцепить, снова получив на выходе обыкновенный гироскутер в первозданном виде.

Начало сборки «автомобиля» заключается в разварке задней оси, на которую нужно будет прикрепить два колеса того же диаметра, что и у самого гироскутера.

При этом ширина задней оси может быть намеренно увеличенной по сравнению с шириной гироскутера – так повышается устойчивость машинки и минимизируется риск аварии. Далее из профильной трубы сваривается каркас будущего электромобиля с заделом под переднее и заднее сиденья. Заднее сиденье обычно возвышается прямо над задними колесами, в его опоры встраиваются амортизаторы, призванные смягчать тряску для обоих пассажиров. Переднее сиденье водительское, оно теоретически должно быть более удобным, потому для его изготовления обычно используют уже готовый вариант сиденья со спинкой от чего-либо.

Сваренный каркас примеряется к гироскутеру, и если с ним все в порядке, мастер переходит к следующему этапу – окончательной подгонке, шлифовке швов, зашкуриванию любых травмоопасных зазубрин. После этого необходимо наварить пол из толстого слоя листового металла, способного выдержать вес двоих детей. Предпочтение во всех случаях отдается алюминию, ведь при своем малом весе он довольно прочен и способен выдержать массу пассажиров, не создавая чрезмерной нагрузки на двигатель гироскутера. После того как дно будет наварено, можно приступать к покраске для придания изделию декоративного вида.

Некоторые мастера также считают нужным позаботиться о корпусе в виде стен и дверец, хотя бы невысоких. При наличии материала, времени и хороших навыков сварщика их можно сделать, но следует помнить, что возможности двигателя гироскутера далеко не безграничны. Планируя сконструировать целый «кабриолет», вы должны быть уверены либо в достаточной мощности двигателя, либо в том, что выбираете, действительно, легкие материалы.

Segway (гироскутер) своими руками

Segway (гироскутер) своими руками

Материалы:

Шаг первый: Определение требуемых характеристик и проектирование системы.

При создании этого устройства автор старался, чтобы оно укладывалась в такие параметры как: -проходимость и мощность, необходимая для свободного перемещения даже по гравию -аккумуляторы достаточной емкостью, чтобы обеспечить как минимум один час беспрерывной работы устройства -обеспечить возможность беспроводного управления, а так же фиксирование данных о работе устройства на SD-карту для выявления и устранения неисправностей.

Кроме того желательно, чтобы затраты на создание подобного устройства были меньше чем заказ оригинального внедорожного гироскутера.

Согласно приведенной ниже диаграмме, вы можете увидеть схему электрической цепи самобалансирующегося транспортного средства.

Чтобы запитать сдвоенную мостовую схему управления двигателей необходимо напряжение питания в 24 В, этого напряжения легко достигнуть путем последовательного подключения 12 В автомобильных аккумуляторов.

Система построена так, что питание на двигатели подается, только пока нажата кнопка старта, поэтому для быстрой остановки достаточно просто ее отпустить. При этом платформа Arduino должна поддерживать последовательную связь, как с мостовой схемой управления двигателей, так и с беспроводным модулем управления.

За счет датчика InvenSense MPU-6050 на модуле “GY-521”, обрабатывающего ускорение и несущего в себе функции гироскопа, измеряются параметры наклона. Датчик был расположен на двух отдельных платах расширения. По шине l2c поддерживается связь с микроконтроллером Arduino. Причем датчик наклона с адресом 0x68 был запрограммирован таким образом, чтобы выполнять опрос каждый 20 мс и обеспечивать прерывание микроконтроллера Arduino. Другой датчик имеет адрес 0x69 и он подтянут прямо к Arduino.

Когда пользователь встает на платформу скутера, срабатывает концевой выключатель нагрузки, который и активирует режим алгоритма для балансировки Сегвея.

Шаг второй: Создание корпуса гироскутера и установка основных элементов.

После определения основной концепции схемы работы гироскутера, автор приступил к непосредственной сборке его корпуса и установке основных деталей. В качестве основного материала послужили деревянные доски и бруски. Дерево мало весит, что положительно отразится на длительности заряда аккумуляторов, кроме того древесина легко обрабатывается и является изолятором. Из этих досок был сделан короб, в который будут устанавливаться аккумуляторы, двигатели и микросхемы. Таким образом, получилась U-образная деревянная деталь, на которую за счет болтов крепятся колеса и двигатели.

Передача мощности двигателей на колеса будет идти за счет зубчатой передачи. Во время укладки основных компонентов в корпус Сегвея очень важно проследить, чтобы вес распределялся равномерно при приведении Сегвея в рабочее вертикальное положение. Поэтому если не учесть распределение веса от тяжелых аккумуляторов, то работа балансировки устройства будет затруднена.

В данном случае автор расположил аккумуляторы сзади, так, что компенсировать вес двигателя, который находится в центре корпуса устройства. Электронные составляющие устройства были уложены в место между двигателем и аккумуляторами. Для последующего тестирования так же была прикреплена временная кнопка старта на ручке Сегвея.

Шаг третий: Электрическая схема.

Согласно приведенной схеме была осуществлена вся провода в корпусе Сегвея. Так же в соответствии с таблицей приведенной ниже были подключены все выводы микроконтроллера Arduino к мостовой схеме управления двигателем, а так же к датчикам балансировки.

Шаг четвертый: Тестирование и настройка устройства.

При проведении тестирования важно принять во внимание такие факторы как безопасность зоны тестирования, а так же защитная экипировка в виде защитных щитков и шлема для водителя.

Начать тестирование Сегвея автор решил с загрузки кода на микроконтроллер и проверки его связи со схемами управления и датчиками.

Программное обеспечение: fy8z2z5ijg47y2b.zip [21.22 Kb] (скачиваний: 512)

Для проверки работоспособности кода, а так же возможного поиска проблем для их последующей отладки отлично походит Arduino Terminal . Важно правильно настроить усиление ПИД-регулятора, которое будет зависеть от параметров используемого двигателя.

После проведения настройки регулятора на контроллер подается питание, и датчики переходят в состояние ожидания. Затем нажимается кнопка старта, и включаются двигатели. Путем наклона Сегвея водитель управляет движением за счет работы алгоритма балансировки.

На видео ниже показана работа собранного устройства гироскутера:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Детский велосипед без контроллера

В некоторых случаях оригинальный гироскутер настолько старый и изношенный, что заниматься обновлением его электронных узлов просто нет смысла. В таком варианте он подлежал бы разве что отправке на свалку, но опытный человек с руками способен использовать его более логично – в качестве детали для изготовления детского велосипеда. Подобная конструкция, ввиду отсутствия контроллера и батарей, будет представлять собой транспорт, приводимый в движение только усилиями ног маленького пассажира, но тот все равно наверняка обрадуется.

Гироскутер может не подвергаться никаким конструктивным изменениям, хотя не возбраняется вынуть из корпуса все лишнее – раз батареи и контроллеры не будут использоваться по назначению, пусть не добавляют транспортному средству лишнего веса. В остальном это уже готовая задняя ось с присоединенными к ней колесами.

Электровелосипед с двигателем от гироскутера

Если у вас есть старый гироскутер, из него можно сделать отличный электровелосипед. В гироскутере установлено два бесщеточных двигателя, они редко ломаются и имеют довольно продолжительный срок службы. На одном таком двигателе автор сделал себе электровелосипед, получилось все довольно интересно. Хоть конструкция велосипеда немного и изменилась, он все равно остался быть велосипедом, то есть на нем можно ехать классическим способом, если аккумуляторы разрядятся.

Интересен тот факт, что при работе двигателя педали не вращаются, махать ногами не понадобится, ведущая звездочка велосипеда теперь тоже работает на храповом механизме. Процесс изготовления самоделки не сложный, из запчастей тут в основном используются детали от велосипедов. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые понадобились автору:

Список материалов:

— двигатель от гироскутера ; — велосипед; — 2 звездочки от заднего колеса (с храповиком); — цепь; — аккумулятор; — контроллер для бесщеточного двигателя ; — стальной уголок; — стальные хомуты; — болты с гайками; — втулки от задних колес велосипеда; — провода; — ручка управления двигателем; — ведущая звездочка от велосипеда.

Список инструментов:

— болгарка; — сварочный аппарат; — дрель; — отвертка и гаечные ключи; — изолента.

Процесс изготовления велосипеда:

Шаг первый. Дорабатываем ведущую звездочку велосипеда

Для начала доработаем ведущую звездочку велосипеда, сделать нужно так, чтобы тут появился храповой механизм. Благодаря такой доработке педали не будут крутиться, когда будет работать двигатель. В то же время, мы всегда сможем доехать на педалях, если что-то поломается или сядет аккумулятор.

Для такой доработки нам понадобится втулка от заднего колеса, а также звездочка с храповиком. Разбираем кассету, высверливая заклепки. В итоге у нас останется шатун с маленькой ведущей звездочкой, привариваем сюда втулку от заднего колеса велосипеда, а потом срезаем ведущую звездочку. Далее на приваренную втулку можно установить ведомую звездочку от колеса с храповиком. К этой звездочке привариваем среднюю ведущую звездочку велосипеда, а потом к средней болтами с гайками прикручиваем и самую большую. В итоге у нас получится две звездочки на храповом механизме.

Шаг второй. Подготавливаем двигатель

Подготовим двигатель, для этого нам нужно разобрать гироскутер, достать двигатель, а также нужно будет разобрать и сам двигатель. Шину можно снять, она нам не понадобится. Стачиваем с корпуса колеса бортики, сюда мы будем крепить ведущую звездочку, она также будет работать на храповом механизме. Для начала нам понадобится еще одна втулка от заднего колеса велосипеда, ее привариваем к ведущей звездочке велосипеда и обрезаем лишнее. В итоге у нас теперь втулка установлена на кронштейне, который мы можем прикрутить к мотор-колесу. Сверлим отверстия и хорошо все прикручиваем болтами с гайками, не забывайте про гровера. Колесо можно собирать, после сборки убедитесь в том, что головки болтов не мешают вращаться колесу.

Ну а далее автор нашел два стальных хомута и закрепил их на раме велосипеда. К этим хомутам был приварен уголок, ну а к уголку можно приварить и наш маленький уголок, с закрепленным на нем мотор-колесом. Вот и все, теперь двигатель вполне надежно закреплен на раме.

Шаг четвертый. Установка цепи

Устанавливаем велосипедную цепь, обрезаем лишнее, чтобы получить нужное натяжение. В завершении пробуем включить двигатель, а также крутим педали. Если цепь не спадает, все отлично.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Общие принципы переделки самоката из гироскутера

Нужно запомнить главные правила переделки одного устройства в другое. До начала процесса изготовления надо выбрать базовый аппарат для переделки. Опытные мастера рекомендуют применять гироскутер. Есть и иные варианты, но данный является оптимальным.

Начинающим советуют попробовать сделать самокат из обыкновенного шуруповерта. Он считается базовым устройством. Для передачи крутящего момента требуется цепь. Ее установка и обслуживание не вызывают каких-либо сложностей. Существуют и альтернативы. Самыми распространенными являются жесткие передачи, шестеренки и фрикционная насадка.

При креплении колес важно учитывать, что одно из них должно быть ведущим. Если предпочесть переднее, аппаратом будет легче управлять. При ведущем заднем колесе монтаж будет более простым.

Для самодельных самокатов необходимо сделать прочную раму. Лучше всего ее изготовить из стальных труб. Их толщина составляет около 2,5 мм. Этого будет достаточно для максимальной нагрузки в 100 кг. Если хочется ее увеличить, следует брать трубы со стенками большей толщины.

В качестве источника питания можно использовать литиевую батарею. Подойдет и первоначальный аккумулятор, когда самокат мастерят из шуруповерта. Хорошей заменой станут батареи от современных игрушек.

Движение вперед и назад

Инструкция по управлению гиробордом и гироскутером включает базовые правила безопасной езды вперед-назад.

Слабый наклон всем телом вперед позволит привести устройство в движение прямо. Не стоит резко набирать скорость. Для начала необходимо научиться уверенно чувствовать себя во время езды.

Чтобы поехать назад, нужно наклонить тело назад и ощутить баланс. Выполнять движение назад следует аккуратно, чтобы не упасть.

Торможение и остановка

Движение назад отвечает и за торможение гироскутера. Если продолжать давить на заднюю часть планки пятками, то устройство будет двигаться. Но если перенести массу тела с носков на пятки — это приведет к плавному торможению с последующей остановкой.

У новичков этот этап может вызывать неудобства из-за отсутствия опыта. Но освоить его надо обязательно. Немного практики позволит выполнять нужные действия для комфортного и точного торможения.

Повороты

Как научиться выполнять повороты? Тоже просто. Достаточно наклонить тело в нужную сторону и надавить носком ноги на основание прибора. Некоторые гироскутеры поворачиваются и на 360°. Для этого надо в один момент давить пяткой одной ноги и носком другой на планку.

Спуск с транспорта

Спуск следует выполнять с аккуратностью. Прыгать нельзя. Сперва снимается одна нога с планки, а следом и вторая. Важно соблюдать правила техники безопасности и рекомендации из инструкции: в ней детально описано, как кататься на гироскутере.

Катание на гироскутере и гироборде — отличный способ досуга для детей

Важно, чтобы гироскутер или гироборд подходил под параметры будущего пользователя, в особенности — под его вес:

Вес пользователя (кг)Примечание
до 20-30Детям, которые весят меньше 20-30 кг, поездки на гироскутерах нежелательны.
20-100Разные девайсы рассчитаны под разный вес будущего хозяина, поэтому стоит ознакомиться с характеристиками предполагаемой покупки заранее. В целом же большинство скутеров и бордов рассчитаны на вес от 20-30 и до 100 (иногда — и более) кг.
от 100Излишний вес пользователя приводит к деформации конструктивных элементов. Поэтому нежелательно использовать гироскутер при весе свыше 100 кг.

Детям с весом меньше 20 кг лучше забыть о гироборде, так как из-за недостаточной массы, устройство будет работать некорректно. Но если хочется кататься на транспорте, лучше приобрести детский велосипед.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы переделка гироскутера в электросамокат была правильной, стоит позаботиться о наличии всех необходимых инструментов и материалов:

  • простой самокат;
  • старый гироскутер;
  • предполагаемый источник питания;
  • контроллер бесщеточных двигателей;
  • квадратные трубы из стали;
  • контроллер аккумуляторов и др.

Понадобится подготовить следующие приспособления:

  • болгарку;
  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • всевозможные отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клеевой пистолет;
  • прибор для измерений и пр.

Пошаговая инструкция — как переделать электросамокат из гироскутера?

Убедившись в наличии всего необходимого, можно приступать к самому процессу изготовления электросамоката. Для этого желательно придерживаться приведенного ниже алгоритма.

Сперва надо разобрать гироскутер, от которого понадобится мотор-колесо. Его мощность может быть около 350 Вт, а диаметр должен составлять 20 см. У автора изобретения колеса самоката являлись одинаковыми.

Потом необходимо сделать заднюю вилку. Прежде всего нужно закрепить колесо на самокате посредством кронштейна для тренировки, можно изготовить шаблон из дерева или плотного картона. Макет станет наглядным пособием, и смастерить подходящий крепеж будет проще.

Лучшим материалом для его изготовления является квадратная труба. Ее надо разрезать, сварить, отшлифовать и просверлить в ней отверстия. После этого легко установить кронштейн, используя болты и гайки.

Для работы бесщеточного двигателя необходимо подумать о подаче напряжения. С такой задачей отлично справляется контроллер. Он должен подходить под мотор с мощностью 350 Вт.

Газовая ручка электронная закрепляется так же, как и ЖК-экран. Затем надо проложить провода по раме и зафиксировать их пластиковыми стяжками. На раме необходимо выбрать место для гнезда зарядного устройства. После этого просверлить отверстия и установить разъем, крепящийся гайкой.

Подготовка к движению

Перед тем, как кататься на гироскутере или гироборде, нужно подготовиться к поездке. Сначала надо внимательно ознакомиться с инструкцией пользователя. В ней указаны базовые правила эксплуатации.

К стандартному комплекту поставки относятся:

  1. Сам гироскутер (гиробород).
  2. Зарядное устройство.
  3. Гарантийный талон.
  4. Руководство пользователя.

Стили гиробордов и гироскутеров

Из руководства можно узнать, как ездить на гироскутере и гироборде, чтобы не получить травму и не испортить устройство. В этом же документе указывается максимальный вес, допустимый для перевозки. Данный показатель превышать нельзя. Это правило работает и в другую сторону — не стоит использовать устройство при весе ниже минимально допустимого.

Рекомендуется также не ездить на гироскутере или гироборде с максимальной скоростью. Чем выше значение, тем тяжелее им управлять: как человеку, так и самой системе. Рекомендации по подготовке к первой поездке на гироскутере:

  1. Требуется прочитать руководство;
  2. Рекомендуется полностью зарядить АКБ;
  3. Для первой поездки лучше надеть защиту: наколенники, шлем.

Вам может быть интересно также: «Где в Киеве катнуть на гироборде».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: