Изготовление и установка простой охранной сигнализации своими руками


Охранная сигнализация

Иногда возникает потребность в установке недорогой автономной сигнализации, для защиты от воров. Применение готовых промышленных образцов в таких случаях может быть экономически нецелесообразным.

В этой статье я расскажу про изготовлении и установку простой автономной сигнализации своими руками. Данная сигнализация подойдет для охраны квартиры, дачи или гаража.

Преимущества автомобильной сигнализации

Независимо от того, новый у вас автомобиль или с большим пробегом, он может стать лакомым кусочком для угонщиков. Если вы приобретаете новую машину в автосалоне, то, скорее всего, вам дилер предложит установить сигнализацию. Причём могут даже угрожать тем, что при самовольном монтаже охранной системы автомобиль будет снят с гарантии.

Но вы сами выбираете, где и какую охранную систему будете устанавливать. Такие действия дилеров незаконны, они просто пытаются заработать по максимуму. В том случае, если установщик сигнализации дает гарантию на свою работу, он подтверждает, что монтаж выполнен согласно всем требованиям. И отказать в гарантийном обслуживании автосалон может лишь только в том случае, если будет доказано, что автомобиль сломался именно по причине неграмотного монтажа.

Самостоятельная установка

Можно выделить несколько преимуществ установки сигнализации на авто своими руками. ВАЗ практически всех моделей являются автомобилями не очень сложными по конструкции. Их можно без проблем оборудовать охранными системами любого типа. Вы получите следующие преимущества:

  1. Сэкономите очень много денег. Если обратиться в мастерскую, то автоэлектрик возьмет с вас круглую сумму — на эти деньги можно купить новую сигнализацию, а иногда даже две.
  2. Конечно, вы получите моральное удовлетворение от проделанной работы. Охранная система является сложным оборудованием, которое установить и правильно настроить сможет далеко не каждый. Если вы самостоятельно сделаете монтаж, то получите еще и полезный опыт в установке охранных систем.
  3. Если в автосалонах и мастерских устанавливаются все элементы управления, а также датчики, в одних и тех же местах на всех машинах без исключения, то при самостоятельном монтаже вы можете выбрать любое расположение компонентов.

Это только основные преимущества самостоятельного монтажа. Каждый автомобилист может привнести какие-то свои особенности. Например, добавить один-два дополнительных датчика в систему и повысить этим степень безопасности. При особом желании можно даже изменить стандартный звук колокола, необходимого для оповещения о попытке проникновения в автомобиль.

Правила установки автосигнализации своими руками

  • При подключении датчиков проводку нужно прокладывать как можно незаметнее. Лучше всего включать ее в общий жгут электрики. Если же провести дополнительные провода все же нужно, то их можно замаскировать под штатную проводку либо спрятать под коврики, отделку и так далее.
  • В противном случае датчики можно будет просто отключить и сигнализация не сработает.
  • Сирену нужно размещать там, где ее невозможно будет достать и выключить.
  • Иммобилайзер нужно также устанавливать как можно скрытно. Не рекомендуется устанавливать его возле блока управления, а также блока предохранителей.
  • Если система оснащена блокировкой дверей при срабатывании сигнализации, при этом на бортовом компьютере не должно быть ошибок. Также блокировка не должна включаться при обыкновенной подаче питания. Лучше всего устанавливать датчики, которые взаимосвязаны с работой двигателя.
  • Реле блокировки также нужно прятать подальше от глаз. Подобные блоки должны быть установлены таким образом, чтобы к ним невозможно было добраться, не разбирая при этом часть салона. Иначе говоря, нужно как можно сильнее хитрить и импровизировать.

Простейшие автомобильные сигнализации

  1. Установка и снятие на охрану.
  2. Открывание и закрывание всех дверей.
  3. При попытке проникновения в автомобиль включается режим паника, происходит звуковое и световое оповещение.
  4. В случае несанкционированного доступа блокируется запуск двигателя.

Среди недостатков таких охранных устройств можно выделить один основной – очень простой протокол, по которому передаются радиокоманды. Поэтому установка сигнализации на авто своими руками прибавит разве что одну полезную функцию — дистанционное открывание дверей и багажника. Подобные устройства являются односторонними, а радиус действия не превышает нескольких десятков метров. Среди преимуществ можно выделить только низкую стоимость.

Сигнализация, оборудованная обратной связью

Если необходимо осуществить установку автомобильной сигнализации с авто запуском, то нужно использовать именно такой тип устройства. Это наиболее современные конструкции, в них очень много функций, более совершенный протокол передачи данных. Это означает, что при использовании этой автосигнализации можно не только управлять, но и получать информацию от автомобиля.

Например, водитель может на свой брелок получить информацию о том, установлена ли машина на охрану, не осуществлялись ли попытки взлома. Также имеются следующие возможности у автомобильных сигнализаций:

  1. Удаленный запуск двигателя для прогрева зимой.
  2. Установка турботаймера. Двигатель продолжает работать на холостом ходу, чтобы компрессор турбины после постановки на охрану охладился.
  3. Включение различных режимов подсветки салона и кузова автомобиля.
  4. Электрические доводчики стекол или люка в крыше. При постановке на охрану, если были открыты окна или люк, они автоматически закроются.

Радиус действия такого типа устройств несколько сотен метров. Стоимость как минимум в два раза больше, нежели у простых охранных систем.

Как сделать сигнализацию самому. Схема сигнализации

В этой статье приведены схемы простейших электронных сигнализаций, сделать которые может каждый, кто хоть в минимальной степени знаком с электроникой или просто умеет держать в руке паяльник. Пригодиться такие сигнализации могут во многих случаях. Их можно поставить на окнах, если в доме есть маленький ребенок, который может их открыть. На дверях квартиры или гаража охраняемой стоянки. И при срабатывании сторож вызовет милицию. Можно поставить такую сигнализацию и в квартире, если вы дружите с соседями. Даже если вы идете в поход, но не грех раскинуть на ночь охранный шлейф и вокруг лагеря на случай появления диких животных или посторонних.

Первая схема электронной сигнализации проста до крайности, проще уже некуда. Это всего один транзистор, резистор и исполнительно реле. Если предполагается звуковая сигнализация, то вместо реле включают звуковую сирену или ревун.

Работает сигнализация следующим образом: Охранный шлейф представляет собой тонкий провод, или замкнутый контакт. Когда провод цел (или контакт замкнут), база транзистора заземлена и транзистор закрыт. Ток между коллектором и эмиттером не протекает.

Если же порвать охранный провод, или разомкнуть контакт, база окажется подключенной к источнику питания через резистор R1, транзистор откроется и сработает реле (или сирена). Выключить ее можно только либо отключив питание, либо восстановив охранный шлейф.

Такую сигнализацию можно использовать для охраны своих вещей, например. В качестве охранного контакта применяют геркон, сигнализацию прячут в боковой карман сумки или рюкзака, а рядом располагают магнит. Если магнит удалить от самой сигнализации (переместить вещь), сирена заверещит на все голоса.

Сигнализация с более продвинутыми пользовательскими функциями представлена на следующей схеме:

Как и в первом случае, в качестве датчика служит охранный шлейф, нормально замкнутый (в режиме охраны) контакт или геркон, замкнутый магнитным полем. При нарушении шлейфа происходит срабатывание сигнализации и работа ее продолжается до отключения питания. Восстановления шлейфа не приводит к выключению сигнализации, она все равно будет продолжать работать некоторое время. Сигнализация имеет кнопку временной блокировки, необходимой для покидания охраняемой зоны сами владельцем. Сигнализация так же имеет и задержку срабатывания, необходимую для ее выключения владельцем при его входе в охраняемую зону.

Разберем работу схемы. Прежде чем поставить сигнализацию на охрану, Необходимо выключить (разомкнуть) выключатель S1. Его надо установить в потайном месте недалеко от входа. Можно использовать, например, скрытый геркон, который замыкается – размыкается перестановкой какого либо предмета с встроенным в нем магнитом и т.п. Этот выключатель блокирует работу системы и она перестает реагировать на обрыв шлейфа. При уходе, выключатель S1 размыкается и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. Пока конденсатор не зарядится до определенной величины, система «слепая». И у вас есть время покинуть объект, восстановив охранный шлейф или замкнув контакты. Подбирая значения резистора R2 и конденсатора С2 добейтесь приемлемой для себя задержки при выходе.

Если охранный шлейф будет нарушен, то через резистор R1 начнет заряжаться конденсатор С1. Эта пара создает небольшую задержку срабатывания сигнализации, и у хозяина есть время ее нейтрализовать, включив выключатель S1. Необходимо подобрать номиналы резистора и конденсатора для комфортного времени задержки срабатывания.

Если же шлейф нарушен злоумышленником, который не знает как выключить сигнализацию, то через некоторое время после разрыва шлейфа, сигнализация сработает (на обеих входах элемента D1.1 будут по логической «1», соответственно, на выходе «0». Пройдя через инвертор D1.2 он снова станет «1» и откроет транзистор VT1. Транзистор разрядит конденсатор С3 и через инвертор откроет транзистор VT2, который и заставит сработать исполнительное реле или включит сирену.

Даже если злоумышленник быстро восстановит шлейф, то сирена будет продолжать работать, так как конденсатор С3 будет достаточное время заряжаться через резистор R3. Именно номиналы этой пары и определяют время работы сигнализации после восстановлении шлейфа. Если же шлейф не восстановлен, сигнализация будет работать постоянно.

Микросхема — К561ЛА7, транзисторы — любые n-p-n (КТ315, КТ815 и т.д.) Источник питания — любой с напряжением +5 — +15 Вольт. Исполнительное реле или сирена может быть подключена к более мощному источнику питания, нежели сама схема. В режиме ожидания схема тока практически не потребляет (на уровне саморазряда батарей).

>

Случайные материалы сайта
Аппарат для сварки пластика 13503

Мини-обогреватель. 15525
Как Просверлить стекло видео 6984Что такое транзистор? 6382
Чистка стёкол 5250Теплица на чердаке 7659
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО — ЭПОКСИДНЫЙ БРИКЕТ 6867Стеклообои — как их клеить. 6949
Самодельный мини-тестер своими руками 23185Установка стеновых панелей своими руками 14294
Как продлить жизни Электролампочки 7278Вынужденная ночевка в холодных условиях 6176
Салатик Морской 3676Отправляете ли вы СМС? Если да — то прочтите,Это вам поможет быстро и удобно отправлять СМС через компьютер совершенно бесплатно 16916
Полезные советы 5479Телескоп своими руками 44036
Рюкзак своими руками 25697Солнечные кухонные печи 9023
Походная горелка из пивных банок 15797Мороз! Как согреваться после замерзания. 6571

Автомобильная сигнализация GSM

В основном блоке имеется GSM-модуль, а также геолокация GPS. Сигналы от этих двух модулей поступают на микроконтроллер, который выполняет функции компьютера, собирающего и обрабатывающего информацию. Модуль GSM по принципу своей работы похож на простой сотовый телефон. Он принимает и передает сигналы в зоне работы мобильной сети. GPS модуль при помощи спутника позволяет определить положение автомобиля в конкретный момент времени.

Выполняется установка сигнализации на авто своими руками по стандартной схеме. Она аналогична как для простых систем, так и для более сложных. При помощи контроллера обрабатывается вся информация, поступающая с датчиков охранной системы, после чего рассчитываются параметры сигналов управления. Водитель может управлять своей машиной при помощи SMS и голосом, а также через браузер по сети интернет.

Сигнализация для гаража своими руками: схемы и решения

Как сделать сигнализацию в гараж своими руками? Схема и конструкция показаны на рисунке:

Микросхема таймера D1 работает как генератор импульсов, следующих с периодом в несколько секунд. Когда контакт S2 разомкнут, таймер находится в неизменном состоянии и счет не идет. При замыкании S2 (срабатывании датчика) генератор импульсов начинает работать, а счетчик D3 подсчитывает импульсы, поступающие на его вход.

Если используется датчик с размыканием контактов, то схему надо лишь немного изменить: Резистор R5 соединяется с минусовым проводом (синяя клемма), а его номинал берется равным 10-20 кОм. Выключатель датчика S2 подсоединяется ко входу элемента и плюсовой цепи питания логики. Двумя словами: вход D2.1 “подтянут к земле”, но этот жаргон понятен только знатокам цифровой техники и его надо объяснить всем остальным.

Вы можете в общей цепи использовать несколько датчиков (это называется луч у специалистов по охране). Только надо принимать во внимание логику их работы: для нормально разомкнутых датчиков их соединяют параллельно, а нормально замкнутые – последовательно. Но помните: чем больше датчиков на одном луче, тем больше с ним “геморроя”.

Через несколько секунд срабатывает реле К1 и затем электромагнит К2. Происходит первое нажатие на кнопку телефона (о том, как это делается, буквально чуть ниже). Еще через небольшой промежуток, повторное нажатие отправляет СМС.

Затем счет продолжается и, когда импульс появится на выводе 9 счетчика, логический элемент D2.1 блокирует работу таймера и “робот” останавливается до своего перезапуска. (Микросхема D2 К561ЛЕ2, а резистор R6 надо подобрать так, чтобы ток через VD1 не превышал 9 мА) Конденсатором C1, увеличивая его емкость, можно подбирать скорость счета.

Но не следует увлекаться этим, так как владельцу гаража, поставившего его на сигнализацию переключателем S1, еще надо выйти и закрыть за собой дверь.

Конструкция устройства показана на том же рисунке внизу (две проекции с видом сверху). В ячейку, склеенную из пластика или дерева помещается телефон, а на кнопку, подготовленную к вызову действует электромагнит, через отверстие в ячейке при помощи штока 5.

Катушка 1 служит для втягивания железного стержня 4, который ходит свободно по втулке 2, изготовленной из медной или алюминиевой трубки, или из твердого и гладкого пластика.

3 – это просто декоративная втулка.

На катушку наматывают эмалированный провод, диаметром 0.2 мм.

Витков должно быть достаточно много (порядка сотен), чтобы магнит срабатывал, но при этом не грелся.

Впрочем, поскольку он срабатывает кратковременно, он не успеет нагреться. Главное – надежность срабатывания (потребуется подобрать и жесткость пружинок).

Чтобы все было надежно, и не отклеилось, сборку помещают в общий корпус подходящих размеров: a – это уже известная нам часть из ячейки с электромагнитом, а b – плата с электроникой, собранная по приведенной схеме.

Понятно, что размер статьи не позволяет охватить весь проект в мельчайших деталях, но с помощью знакомого электронщика или радиолюбителя владелец гаража справится с этой простой схемкой.

Схемка была бы еще проще (и дешевле!), если ее собирать на микроконтроллере, но это требует знаний в области программирования и не всем доступно. Кстати о цене. Все детали можно приобрести в интернет-магазинах, использованные в схеме стоят порядка рублей, их еще много в неликвидах от советских запасов. Можно подобрать современные импортные аналоги, но это будет стоить дороже.

Справка: Схема питается от обычного заряженного автомобильного аккумулятора, от которого, кстати, может питаться и зарядное устройство сотового телефона. Время от времени останется только следить за зарядом самого аккумулятора и подзаряжать его.

Располагать сделанную своими руками сигнализацию в гараже следует скрытно, чтобы никто не мог догадаться, что она есть. Телефон и электроника должны находиться в сухом месте и при температуре не ниже +5 градусов. Телефон должен быть обязательно в зоне радиовидимости сотовой сети и надежно регистрироваться в ней.

Как использовать сигнализацию в гараже из сотового телефона?

Использовать жсм сигнализацию для гаража очень просто. Непосредственно перед уходом из гаража включается переключатель S1. Схема начинает работать в режиме тревоги, но благодаря неторопливому счету, счетчик не успеет досчитать до срабатывания, если, конечно, хозяин гаража не будет мешкать. Во всяком случае, у него есть секунд 10 в запасе, чтобы закрыть дверь.

Проверять срабатывание может сам владелец, просто открывая гараж и получая СМС. Впрочем, совсем не обязательно тратить деньги на лишние СМС, достаточно просто вовремя выключить S2 после захода в гараж. Но ни в коем случае никто не должен видеть этого из посторонних. Иначе он может повторить ваши действия, а доказать потом его причастность может оказаться очень нелегко. Все легко и просто только в детективных рассказах.

Смысл использовать старый сотовый телефон в гаражной сигнализации есть, это позволит защитить куда более ценную собственность, за смешные деньги. Недостатком сделанной своими руками охраны гаража является необходимость немного поработать руками и, возможно, головой, решая мелкие конструкторские задачи. Но кому-то это может быть даже в удовольствие.

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Инструменты и материалы для монтажа

Перед тем, как самому установить сигнализацию на автомобиль, нужно собрать следующие инструменты:

  1. Мультиметр – с его помощью измеряется напряжение, осуществляется прозвонка электропроводки.
  2. Набор плоских и крестообразных отверток.
  3. Торцевые головки и трещотка.
  4. Электрический паяльник.
  5. Ножницы, кусачки.

Еще потребуются такие материалы:

  1. Скотч двухсторонний.
  2. Изоляционная лента и термоусадка.
  3. Пластмассовые хомуты-стяжки (желательно черного цвета).

Нужно иметь под рукой несколько проводов разного цвета, чтобы при необходимости добавить их во время подключения устройства.

Проведение монтажа

Пошаговая инструкция установки сигнализации своими руками:

  1. Определиться с местом монтажа центрального блока. Чем дальше вы его спрячете, тем больше вероятность того, что при попытке взлома злоумышленник не сможет отключить охрану. Желательно центральный блок ставить глубоко под приборной панелью, там достаточно свободных ниш.
  2. Разметить положение датчиков по салону автомобиля. Датчик удара необходимо устанавливать на перегородке моторного отсека.
  3. Если на автомобиле нет концевых выключателей, то установите их. В этом случае охранная система сможет фиксировать открывание дверей, капота, багажника.
  4. Определитесь с тем, каким образом будет проведена блокировка запуска. Для карбюраторных автомобилей лучше всего отключать подачу питания на коммутатор или замыкать на массу датчик Холла. На инжекторных автомобилях можно размыкать цепи питания бензонасоса, форсунок, электронного блока управления.
  5. По завершении производите подключение блока к бортовой сети автомобиля через предохранитель.

По такой схеме выполняется установка автомобильной сигнализации с авто запуском. Инструкция по монтажу, которая поставляется вместе с устройством, содержит полное описание конструкции, а самое главное – подробное руководство по программированию всех функций.

В статье расскажем как установить автосигнализацию в любую машину с руководством по шагам.

Автомобильная сигнализация — эффективный способ застраховать ваши инвестиции и дать вам душевное спокойствие. В то время как многие автомобили стандартно поставляются с какой-то системой сигнализации, некоторые нет. Неудивительно, что многие люди хотят установить систему сигнализации либо потому, что у них ее нет, либо потому, что считают, что им нужно обновить систему. Установка автомобильной сигнализации может показаться сложной задачей, но с небольшой подготовкой и информацией она превращается в серию небольших задач.

Охранная сигнализация своими руками

При включении S2, напряжение питания подаётся на схему, конденсатор С3 начинает заряжаться и на входе 1 микросхемы кратковременно появляется логический 0, на выводе 4 тоже 0 и триггер устанавливается в дежурное состояние. В таком состоянии он будет находится секунд 20, пока не зарядится конденсатор С1. Если за это время дверь квартиры не закрыли — сработает сирена с задержкой 15 секунд. При открывании двери посторонним человеком геркон разомкнётся и на входе микросхемы 9 появится логическая единица, а на выходе 10 логический 0 и триггер переключится. На выходе 4 появится логическая 1 и начнётся заряд конденсатора С2. Когда конденсатор зарядится, на входе микросхемы 12 и 13 появится логическая 1, а на выходе 11 логический 0, транзистор VT3 откроется и откроет транзистор VT1. Зазвучит сирена. Чтобы сирена не сработала, надо в течении 15 секунд после открытия двери выключить S2.

Сирену надо установить в любом труднодоступном месте для посторонних лиц. Выключатель S2 в потайном месте. Геркон с магнитом установить на двери. Светодиод снаружи помещения, он показывает, что сигнализация включена. Контакт геркона показан при открытой двери. Геркон можно вынуть из реле рэс-55.перемычку между контактами 1,2 микросхемы убрать.

Ток потребления схемой около 15 мА. Поэтому сигнализация долго может находиться включённой в дежурном режиме. Питание от аккумулятора обеспечивает работу сигнализации независимо от электросети.

Список радиоэлементов

ОбозначениеТипНоминалКоличествоПримечаниеМагазинМой блокнот
Логическая ИСК561ЛА71Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT1Биполярный транзистор КТ829А1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT3Биполярный транзистор КТ361Г1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1, VD2Диод КД522Б2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С1Электролитический конденсатор100 мкФ 15 В1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С2Электролитический конденсатор68 мкФ 15 В1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С3Конденсатор0.068 мкФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1-R3, R5Резистор 100 кОм4Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R4Резистор 33 кОм1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R6Резистор 1 кОм1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
HL1Светодиод АЛ307Б1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Horn1СиренаООПЗ-121Поиск в магазине ОтронВ блокнот
S1Геркон59145-0301Поиск в магазине ОтронВ блокнот
S2Выключатель1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Bat1Батарея питания12 В1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Планирование установки

Разработайте план установки. Планирование заранее может сократить время установки. В частности, соберите документы и руководства, описывающие цвета проводки вашего автомобиля, расположение и полярность.

  • Большинство сигналов тревоги поставляются с дополнительными контактными выключателями, которые запускают сигнал тревоги, когда дверь открывается. Это может быть хорошей альтернативой, если ваши двери не вызывают приоткрытый свет при открытии.

Запишите, какие панели нужно будет удалить и какие инструменты вам понадобятся для их удаления. Изучите схему разводки вашего автомобиля и нарисуйте план, где вы будете подключать автосигнализацию.

Установка автомобильной сигнализации

Снимите необходимые панели. Это позволит вам получить доступ к проводам, необходимым для подключения автомобильной сигнализации. Это также даст вам доступ к местам под приборной панелью, где вы можете установить сигнализацию. Как правило, это будет включать в себя панели рядом с центром приборной панели на стороне водителя. Они часто расположены рядом с полом или под рулевым колесом. Эти панели будут разными для каждого автомобиля, но вы можете обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти правильные панели.

Попробуйте установить автосигнализацию в скрытом месте. Некоторые люди будут монтировать его внутри приборной панели, если есть место, или под сиденьем. Просто имейте в виду, что если сигнализация будет видна, вор может отключить её. Чем сложнее найти вашу сигнализацию, тем эффективнее она будет. Установите крепление с помощью винтов и аксессуаров, прилагаемых к автомобильной сигнализации.

  • Обязательно посмотрите на другую сторону любой поверхности, прежде чем пропустить винт. Вы не хотите случайно ввернуть провода или другие детали.

Вы можете избежать этого шага, если проведете провод от автомобильной сигнализации к сирене через уже существующее отверстие в защите. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты. Если нет удобного расположения, вам придется просверлить место для провода. Если вам нужно сделать новое отверстие, обязательно посмотрите на обе стороны защиты, чтобы убедиться, что место, которое вы хотите просверлить, безопасно.

Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.

  • Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием. Это предохраняет провод от повреждения трением с защитой и короткого замыкания. Вы должны также попытаться положить провод где-нибудь, чтобы вы не смогли задеть его.

Вы можете выбрать место на защите или в другом месте в машинном отсеке, где достаточно места. Важно установить сигнализацию лицевой стороной вниз, чтобы вода не накапливалась в звуковой катушке.

Что мы хотим от сигнализации

  • Реакция на проникновение, к примеру пассивным ИК датчиком движения
  • Предупреждение о проникновении сиреной. Оповещение должно действовать в течении определенно времени (например 6 мин), после чего выключаться.
  • После срабатывания сигнализации система должна снова возвращаться в дежурный режим ожидания. Если требуется, сигнализация должна срабатывать неоднократно.
  • Низкое потребление тока во время длительной (6 мес.) работы в режиме ожидания.

Чтоб изготовить сигнализацию нам потребуются:

Установка простой автономной сигнализации своими руками

  • Инфракрасный пассивный датчик движения. Например в купленный в OBI датчик – выключатель освещения. Приблизительная цена 300р.
  • Небольшая сирена на 12 вольт. В моем случае была использована модель на 105dB, вы можете использовать любую иную. Цена примерно 200р.
  • Остальные детали: крепление для батареек, реле на 6В,провода, изоляционные трубочки.

Давайте приступим, первое что нам необходимо сделать, это немного модифицировать датчик движения, переведя его с питания 220В на 12В. Быстрый, поверхностный анализ схемы показал, что данная схема может работать при напряжении от 7–8 В до 30 В. При питании 12В нужно поставить реле на напряжение 6В. (12 вольтовое напряжение не включается).

Теперь давайте вскроем датчик. Если отогнуть одну из опор, то без особых проблем можно извлечь шарообразную часть. Половинки держатся на маленьких креплениях-защелках.

Установка простой автономной сигнализации своими руками

Вытаскиваем плату. Как вы можете видеть на фотографии, датчик представляет собой пассивный инфракрасный приемник, который реагирует на изменение величины инфракрасного излучения на него попадающего и простой оптической системы. Угол обзора этого датчика 180 градусов.

Установка простой автономной сигнализации своими руками

К точкам слева нужно надо подать питание. На «-» отрицательный, на «+» положительный полюс и от источника питания.

К точкам справа мы подключим обмотку реле. Штатное реле (тёмная коробочка) нам необходим0 демонтировать.

Как сделать сигнализацию своими руками

Питание на датчик подается через выключатель. В момент когда срабатывает датчик подается напряжение на обмотку реле. Реле включается и своими замыкающими контактами включат сирену. С помощью реле вы можете подключить не только одну сирену.

Как сделать сигнализацию своими руками

Внизу с левой стороны находится реле. Сверху справа наверху выключатель.

Как подключить сигнализацию

Батареи и сирена подключаются через клеммы.

Сигнализация для дома квартиры дачи

Проводка соединений

Запустите переключатель камердинера. Это будет провод от модуля автосигнализации. Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены. Это облегчит работу механихам при работе с машиной.

Светодиод автомобильной сигнализации указывает, когда сигнализация включена. Этот свет обычно устанавливается на приборной панели, просверлив небольшое отверстие в приборной панели и протянув провод к модулю автосигнализации. Затем свет крепится на приборной панели с помощью суперклея, чтобы удержать его на месте. Обязательно посмотрите на обе стороны приборной панели и убедитесь, что ваша дрель не поразит другие части.

Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации. Большинство внешних антенн — это антенны для крепления на стекле. Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Сирена должна иметь два провода, один отрицательный и один положительный. Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению.

Датчики отвечают за сигнал о том, что что-то не так, и должна звучать сирена. Вы подключите провода датчика от автомобильной сигнализации к проводам, сигнализирующим о приоткрытом или купольном освещении вашей двери. Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе.

Рекомендуется обжимать эти соединения, а не просто перекручивать их или использовать проволочную гайку.

Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Это обеспечит подачу сигнала тревоги даже при выключенном автомобиле. Ваша сигнализация теперь включена и активна.

Обязательно заменяйте их в правильном порядке, чтобы все панели правильно совмещались. Рекомендуется также проконсультироваться с вашим руководством по обслуживанию для этого шага.

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

По большому счету автосигнализация на машину устанавливается самостоятельно всего в трех случаях, каждый из которых – результат определенных причин. Вопрос о том как установить сигнализацию на автомобиль своими руками возникает если наступила напряжённое время для семейного бюджета, если владельцу доставляет огромное удовольствие самому проводить дооборудование авто, в том числе и установку сигнализации, и, если собрана самодельная сигнализация для автомобиля.

Что можно сделать своими силами?

Достаточно много. В наше время почти у каждого есть старый сотовый телефон, часто и не один. Выбрасывать их жалко, да и не стоит. Из них можно сделать отличную самодельную сигнализацию для гаража. Купите СИМ-карту без абонентской платы с дешевыми СМС и вставьте ее в этот телефон.

Дальше есть два пути: припаять провода к определенной клавише на плате телефона, или сделать “робота”. Поскольку весь интернет полон именно первым вариантом, рассмотрим второй. Припаять провода к плате в нужном месте может далеко не каждый, телефон становится непригодным для обычного использования.

Все это выглядит некрасиво с технической и практической точки зрения. А второй вариант лишен всех этих недостатков, хотя умелые руки тоже будут не лишними. Поэтому рассмотрим его подробно в следующем разделе, а пока немного теории о том, как используют сотовые телефоны в подобных случаях.

Основной принцип джсм сигнализации для гаража очень прост: надо позвонить на свой телефон. И если мы видим, что нам звонят с номера X, то это означает только одно – угоняют нашу машину. Ну, или имело место ложное срабатывание сигнализации.

Телефон предварительно подготавливают для звонка по “короткому” номеру, то есть программируют одну из клавиш для дозвона. Это требует всего одного нажатия, однако не всегда. В более-менее современных “старых” телефонах нажимать приходится дважды: первый раз, чтобы дисплей “проснулся”, и второй раз уже отправляется вызов.

Поэтому приходится использовать и кое-какую автоматику. Вместо простого звонка можно подготовить отправку на номер владельца автомобиля СМС с заданным текстом. Телефон будет готов отправить ее в любое время, если, конечно, со связью все в порядке. Как правило, это так и есть, при оплаченном счете СИМ-карты.

Что нужно знать при самостоятельной установке сигнализации

Любая из этих причин, когда устанавливается сигнализация на автомобиль своими руками, заслуживает уважения – это ваш выбор и ваша работа. Для тех, кто только начинает свое знакомство с устройством авто, и это доставляет ему определенное удовольствие, мы попробуем рассмотреть основные моменты того, как поставить сигнализацию на авто, и что при этом необходимо учесть.

При всем многообразии брендов Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д., существует такое же многообразие схем установки сигнализации на авто. Это к тому, что выводы с одним и тем же цветом или маркировкой могут отличаться разными функциями.

При выборе автосигнализации, и в дальнейшем, при её монтаже, основным документом, на который вам нужно ориентироваться является схема установки сигнализации на авто. Если у вас самодельная сигнализация для автомобиля, то мы надеемся, что вы знаете, куда какой вывод ведет.

Касаемо установки GSM сигнализации своими руками вам нужно иметь представление о том, что она собой представляет, какие датчики выполняют функции, программирование системы и так далее. Если с этим проблема, то установка сигнализации на авто своими руками просто исключена – не пожалейте денег для сервиса, либо разберитесь во всех хитросплетениях GSM сигнализации более подробно.

Процесс установки сигнализации своими руками можно условно разделить на три этапа. Вот мы их и рассмотрим.

Поделки своими руками для автолюбителей

Большинство бюджетных и среднего ценового диапазона промышленных сигнализаций для автомобиля управляются по радиоканалу на частоте 430 МГц, реже 800 МГц.

Бесспорно, что это очень удобно для автовладельца, но при этом такие сигнализации обладают одним существенным недостатком. А именно, по тому же радиоканалу, они легко взламываются злоумышленниками.

Повысить надёжность от взлома охранной сигнализации автомобиля можно либо применив дорогую систему с рядом фирменных защит, либо сделать её своими руками, что называется индивидуальную.

Именно о такой схеме и конструкции простой, индивидуальной сигнализации и посвящена эта статья. Ниже приведена схема электрическая принципиальная сигнализации.

Принцип работы схемы

При включении тумблера SA1, который устанавливается в «скрытом»месте салона, начинается зарядка конденсатора C7через резистор R12. Время его зарядки ≈ 0,7*R12*C7 ≈ 40 сек. Это время рассчитано на то, чтобы водитель вышел из салона и закрыл автомобиль.

После зарядки конденсатора C7 на выходе инвертора DD1.4 будет действовать высокий уровень, и сигнализация перейдёт в дежурный режим работы.

Теперь если открыть капот или багажник (SF1 и SF2 на схеме) или включить зажигание (откроется транзистор VT1), на выходе DD1.1 высокий уровень приведёт к зарядке конденсаторов C2 и С4. Это приведёт к низкому уровню на выходе инвертора DD1.3 и будет разрешена работа генератора на элементах DD1.5 и DD1.6.

Генератор с частотой 2 Гц отпирает транзистор VT2, который в свою очередь коммутирует реле звукового сигнала. Генератор продолжит работу даже если закрыть капот или багажник и выключить зажигание. Короткие звуковые сигналы продолжаются в течение времени ≈ 0,7*R9*C2 ≈ 154 сек. По истечении этого времени сигнализация опять переходит в дежурный режим.

При открытии двери салона произойдёт быстрая зарядка конденсатора C2, а через ≈ 10 сек. и С4. Эта выдержка времени необходима для того, чтобы владелец при открытии автомобиля выключил сигнализацию.

Конструкция и детали

Печатная плата () показана на рисунке выше. На ней устанавливаются все детали схемы, кроме тумблера SA1 и диода VD10. Коммутация с электросетью автомобиля происходит через разъёмы, промаркированные цифрами 1-8, согласно схеме. Транзистор VT1 можно заменить на КТ3102, КТ342, а VT2 – КТ972.

Популярное;

  • Видеорегистратор в дополнение к авто сигнализации
  • Цифровой пробник на микросхеме К155ЛА8
  • Модернизация управления стоп-сигналом авто, схема
  • Автомобильный, светодиодный индикатор напряжения, схема
  • Схема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным током
  • Автоэлектрика. Отключаем свет фар, о котором забыли
  • Воздушная сирена для сигнализации или гаража
  • Установка дополнительного аккумулятора в багажник своими руками.

Материалы и инструменты для самостоятельной установки

В первую очередь виновница торжества – автомобильная сигнализация с инструкцией по установке.

  • Мультиметр и начальное умение им пользоваться (замер проводимости, напряжения). Желательно приобрести электронный, а не стрелочный для удобства измерения проводимости.
  • Дополнительные провода, так как штатные провода вряд ли справятся со своей задачей по длине.
  • Поролон, желательно серого или черного цвета для упаковки центрального блока сигнализации.
  • Хорошая изолента, двусторонний скотч
  • Из инструментов: торцевой ключ и отвертка для демонтажа панели, дверей, нож для работы с проводами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: