Микрофон направленного действия своими руками

Одним из величайших преимуществ конденсаторных микрофонов является их чувствительность и, следовательно, эффективность записи акустических волн. Благодаря высокой точности, скорости реагирования на переходные процессы и широкому частотному диапазону, конденсаторные микрофоны являются одними из лучших на рынке. Поэтому неудивительно, что они используются очень широко – от записи музыки в студии до фиксации разговора во время интервью.

Одним из типов емкостных устройств являются направленные микрофоны, позволяющие прослушивать звуки на больших расстояниях, до 500 метров. Как выбрать и настроить конденсаторный направленный микрофон? Для чего нужен направленный микрофон? Мы ответим на эти и другие вопросы ниже.

Конденсаторный микрофон – что это такое

С учетом метода обработки звуковых волн, можно выделить конденсаторные и динамические микрофоны. Обе группы устройств для записи звуков пользуются популярностью среди пользователей, и выбор конкретного решения определяется, в первую очередь, планируемым использованием микрофона.

Конденсаторные устройства состоят из подвижных крышек и стальной сетки диафрагмы, которые при образуют конденсатор особого типа. Его емкость изменяется из-за вибраций мембраны, вызванных звуковыми волнами, и образованные электрические импульсы передаются на рекордер.

Схема базовой конструкции конденсаторного микрофона

Сложная конструкция конденсаторных микрофонов и, как следствие, высокое качество этого типа устройств отражаются на цене. Конденсаторные микрофоны являются не только одними из лучших (наиболее чувствительных) устройств, но и самыми дорогими. Несмотря на их высокую цену, они часто выбираются там, где имеют значение качество и точность записанного сигнала.

Камера

Выше я уже говорил, что снимать можно на телефон (смартфон), на зеркальный или беззеркальный фотоаппарат, на цифровик (мыльницу), видеокамеру, экшн-камеру.

Можно снимать даже на веб-камеру, HD видеокамеру (720p), хоть на старую плёночную камеру. Некоторые любят разные Glitch эффекты и помехи, некоторые вообще стараются сделать эффект как на старых плёночных кассетах (VHS).

Куда важнее хороший звук, чем картинка. Но, опять же, всё зависит от тематики вашего видеоблога. Если для вас важна чёткость и детальность изображения, тот тут нужно будет принимать соответствующее решение.

Чтобы посмотреть примеры картинки или звука конкретных устройств (камер), советую зайти в YouTube и ввести что-то подобное:

  • GoPro 7 Тест
  • GoPro 7 Test
  • GoPro 7 Обзор
  • GoPro 7 Review

Думаю, что смысл понятен.

Чтобы снимать кинематографичные (видео с картинкой как в кино) ролики, отлично подойдёт зеркальный фотоаппарат. Всегда можно подобрать удобный и подходящий объектив (линзу).

Важно, чтобы у камеры было как можно больше настроек. Если говорить конкретно, то нужно иметь доступ в режиме съёмки Видео (не путайте с режимом Фото) к частоте кадров (FPS), выдержке, диафрагме, ISO, «стилю изображения» (там можно по необходимости убрать: резкость, контрастность, насыщенность, цветовой тон).

Как стать видеоблогером

Всё это даст возможность создать картинку как в фильме. А настройки «стиля изображения» помогут в дальнейшем при окраске видео (цветокоррекции) через видеоредактор.

Даже если нет доступа к подобным настройкам, всё равно можно добиться киношной картинки. Но качественнее будет именно с техникой, которая отвечает требованиям, описанным выше. Больше настроек = больше возможностей.

ВАЖНО! Не забывайте, чтобы в камере был вход для внешнего микрофона. Это на случай, если вы собираетесь подключать напрямую к фотоаппарату отдельный микрофон (вход похож на тот, в который вы обычно вставляете наушники, он как 3.5 jack).

Как стать видеоблогером

Одними из самых лучших и дорогих являются фотоаппараты Canon 1D и Canon 5D. У них существуют разные версии (Mark). Они отлично снимают не только видео, но и дают возможность делать потрясающие снимки.

Как стать видеоблогером

Направленный микрофон – для чего

Микрофоны могут выполнять различные функции. Устройства для записи вокала или инструментов, караоке-микрофоны, IP-камеры, а также модели для конференций – вот лишь некоторые из доступных решений. Микрофоны также предлагаются в качестве специализированных инструментов, например, для прослушивания. Направленные микрофоны хорошо справляются с этой ролью. Каковы они, как выглядят и каковы их функции?

Направленные электретные конденсаторные микрофоны обычно используются для создания направленных микрофонов. Они состоят из диафрагмы и фиксированных крышек. В их случае диафрагма выполнена из поляризованной электретной пленки и покрыта слоем тонкого металла, который является одной из двух пластин конденсатора. Вторая оболочка представляет собой жесткую пластину. Емкость конденсатора изменяется под воздействием акустического давления, действующего на мембрану.

В некоторых моделях электретный слой имеет фиксированное покрытие. Такая мембрана изготавливается из материалов с термическими и механическими свойствами.

Электретные микрофоны характеризуются отличной чувствительностью, долговременной стабильностью, устойчивостью к влаге, ударам и механическим повреждениям, что делает их идеальными для использования в направленных микрофонах. Направленные устройства, в основном, используются для записи звуков на больших расстояниях – в условиях испытаний до 500 метров, в рабочих условиях до 200 метров. Микрофоны этого типа успешно используются не только детективными агентствами, но и орнитологами.

Конденсаторный и направленный микрофон – различия

Какая модель лучше – традиционный конденсаторный или направленный микрофон? На этот вопрос нет однозначного ответа, так как обе модели имеют совершенно разное применение и конструкцию.

Чтобы лучше выделить различия между двумя решениями, ниже мы собрали наиболее важные функции.

Традиционные конденсаторные микрофоны

  • Часто предлагаются в качестве устройств для записи вокала и инструментов
  • Часто используются для пения, например, в караоке
  • Характеризуются высокой чувствительностью, широкой частотной характеристикой и скоростью реагирования на переходные процессы, благодаря которым они могут записывать даже мельчайшие детали акустического сигнала
  • Они легкие и надежные
  • Похожи на хорошо известные сценические микрофоны
  • Устойчивы к влаге и экстремальным температурам
  • Могут иметь любую характеристику направленности
  • Они дорогие

Направленные микрофоны

  • Их задача – записывать звуки на большие расстояния
  • Они являются специализированным инструментом, используемым, например, в работе детективов или орнитологов,
  • Чаще всего, это электретные конденсаторные микрофоны с односторонними характеристиками
  • Они очень чувствительны и точны
  • Оснащены дополнительными частотными фильтрами для уменьшения шума
  • Обычно имеют форму ружьевого микрофона, но также часто оснащены параболической антенной, которая отражает звук, и телескопом, позволяющим наблюдать за прослушиваемым объектом
  • Устойчивы к механическим повреждениям и атмосферным условиям
  • Они дорогие

Направленные микрофоны с параболическим рефлектором

Принцип действия подобных устройств достаточно прост и понятен. Микрофон размещен в фокусе отражателя параболической формы (см. рис. 45). Звуковые волны 3 с осевого направления, отражаясь от параболического зеркала 2, суммируются в фазе в фокальной точке 1 (на микрофоне). Возникает усиление звукового поля. Чем больше диаметр зеркала отражателя, тем большее усиление может обеспечить устройство. Если направление прихода звука не осевое, то сложение отраженных от различных частей параболического зеркала звуковых волн, приходящих в фокус, даст меньший результат, поскольку не все слагаемые будут в фазе. Ослабление тем сильнее, чем больше угол прихода звука по отношению к оси. Создается, таким образом, угловая избирательность по приему.

Параболический направленный микрофон

Рис. 45. Параболический направленный микрофон

Как правило, фирмами-изготовителями поставляется в комплекте блок усиления с системой автоматической регулировки усиления и выходами на наушники и магнитофон, иногда акустические фильтры. При работе параболическую антенну с микрофоном можно держать в руках или закрепить на треноге.

В качестве примеров направленных микрофонов с параболическим отражателем рассмотрим несколько систем.

Портативный параболический приемник РЯО-200 предназначен для дистанционного приема звуковых волн. Обладает высокой чувствительностью и острой диаграммой направленности параболического зеркала. Оборудован дополнительным регулируемым фильтром, позволяющим осуществлять частотную селекцию сигнала по ширине и положению его спектра на оси частот. Паспортная дальность — 1 км. Очевидно эта величина приведена для наилучших условий приема: тихая открытая местность, ночь, человек говорит в полный голос. Имеется возможность подключения к магнитофону. Питание

— от встроенного аккумулятора или внешнего зарядного устройства от сети 220 В. Диаметр зеркала — 60 и 75 см (качество приема улучшается с увеличением диаметра зеркала).

Значения коэффициента направленного действия (КНД) антенны в зависимости от диаметра зеркала и частоты принимаемого акустического сигнала приведены в табл. 5.

Таблица 5.

Частота,
Гц
КНД
при диаметре зеркала 0,6 м
КНД
при диаметре зеркала 0,75 м
500111
10001517
50001931
100003537

Другой направленный микрофон (типа А-2) имеет параболический отражатель диаметром 43 см, снабжен усилителем и наушниками. Паспортная дальность действия на открытой местности также заявлена около 1км (!). Коэффициент усиления электронного блока — не менее 80 дБ. Имеется система автоматической регулировки усиления с динамическим диапазоном входных сигналов 40 дБ.

Параболические направленные микрофоны РК375 и РК390 (производство Германии) имеют следующие параметры.

РК375: габариты — 0 600×300 мм, масса — 1,2 кг, коэффициент усиления — 90 дБ, питание — 5 В, автономность — 75 часов.

РК390, соответственно: 0 130×100 мм, 1,1 кг, 70 дБ, 9 В, 50 часов. Паспортная дальность — до 50 м (пунктуальности немцев можно позавидовать).

Особенности оперативного применения направленных микрофонов таковы, что неподготовленный человек не сможет их скрытно использовать, так как необходимо не только правильно расположиться относительно объекта разведки и источников шумов, но при этом и самому не быть обнаруженным. Особенно в случае использования направленных микрофонов с параболическими отражателями из-за их существенных размеров. Зарубежные специалисты рекомендуют применять такие микрофоны только в условиях ограниченной видимости и при относительно низких уровнях окружающих шумов, например, ночью. При этом честно информируют, что акустический телескоп может не улавливать звуки на большом (заявленном) расстоянии, если он используется в местах с повышенным уровнем фонового шума. Внешний вид некоторых типов направленных микрофонов представлен на рис. 46-49.

Параболический стационар ный микрофон с наушниками

Рис. 46. Параболический стационар ный микрофон с наушниками

Параболический переносной микрофон с наушниками

Рис. 47. Параболический переносной микрофон с наушниками

Параболический ручной микрофон

Рис. 48. Параболический ручной микрофон

Рис. 49. Трубчатый микрофон закамуфлированный под зонтик 2.6. Особенности применения направленных микрофонов

На дальность дистанционной записи влияют не только параметры микрофонов, но и условия, в которых применяются эти устройства, следует знать некоторые особенности использования направленных микрофонов.

На открытой местности

К открытой местности обычно относят участки, не имеющие ярко выраженных ограждающих конструкций, которые создают замкнутый объем. Как правило, это улицы, площади, стадионы, дворы, парки, залы летних кафе, пляжи и т. п. К работе на открытых площадках относят и прослушивание разговоров, ведущихся в помещениях, если перехват ведется через открытое окно, форточку или опущенное стекло автомобиля.

Основными ограничениями на ведение негласного съема информации в таких условиях является затухание, которое испытывает сигнал при его распространении, и высокий уровень фоновых шумов. Величина затухания обусловливается рядом факторов, которые зависят как от характеристик самого звука, так и от свойств среды распространения. Все их делят на две большие группы.

В первую группу входят факторы, связанные с законами распространения акустических волн. А именно:

• при распространении в неограниченной среде от источника конечных размеров интенсивность звука убывает обратно пропорционально квадрату пройденного расстояния;

• неоднородности среды (капли дождя, ветки деревьев и другие препятствия) вызывают рассеяние звуковых волн, приводящее к ослаблению сигнала в «основном» направлении;

• на распространение звука в атмосфере влияют турбулентности, распределения температуры и давления, сила и скорость ветра, которые вызывают искривление звуковых лучей, а иногда вообще нарушают передачу звука.

Если параметры обоих слоев близки друг к другу, то фактически вся энергия переходит из одной среды в другую и ф! « ф2. Когда же параметры различны, имеет место искривление звуковых лучей. Именно по этой причине оператор часто вынужден размещать микрофон как можно выше над поверхностью земли, чтобы обеспечить максимальную дальность перехвата акустических сигналов.

Вторая группа связана с физическими процессами в веществе — необратимыми переходами звуковой энергии в другие формы (главным образом в тепло). Можно выделить следующие факторы, определяющие степень поглощения звуковых волн:

• поглощение звука возрастает пропорционально квадрату частоты (поэтому колебания с частотами выше 1000 Гц затухают особенно быстро);

• степень поглощения растет при уменьшении относительной влажности воздуха (так, например, при влажности 50 % акустические сигналы с частотой 10 кГц затухают только на 14 дБ на каждые 100 м, а при уменьшении влажности до 15 % затухание возрастает вдвое и достигает 28 дБ; ветер, дождь и снег могут добавить еще 8-10 дБ на каждые 100 м).

Строго говоря, открытых пространств, в которых звуковые волны распространялись бы беспрепятственно во всех направлениях, практически нет, так как, всегда имеют место отражения от земной поверхности, стен ближайших зданий, предметов и т. п. Однако эти переотражения можно учесть, а иногда и просто пренебречь ими, если они незначительны из-за высокого коэффициента поглощения (например, от снежного покрова).

В табл. 6 приведены уровни громкости различных шумов в зависимости от дальности источника. Сравнивая приведенные значения с уровнем обычной речи, который составляет 65-75 дБ, делают вывод о степени влияния акустических помех на качество перехвата.

Таблица 6.

Источник шума и место его измеренияУровень громкости, дБ
Громкий автомобильный гудок на расстоянии 8м95-100
Электропоезд на эстакаде на расстоянии 6 м90
Шум в поезде метро во время движения85-90
Автобус (полный ход) на расстоянии 5 м85-88
Трамвай на расстоянии 10-20м80-85
Троллейбус на расстоянии 5 м77
Г рузовой автомобиль на расстоянии 5-20 м60-75
Легковой автомобиль на расстоянии 5-20 м50-65
Шумная улица без трамвайного движения60-75
Обычный средний шум на улице55-60
То же, в момент затишья днем40
Тихая улица (без движения транспорта)30-35
Тихий сад20
Деревообрабатывающая фабрика96-98
Зал при массовых сценах75-95
Шумное собрание65…70
Шепот на расстоянии 1 м20
Разговор на расстоянии 1 м: громкий/обычный65-70/55-60
Коридоры35-40
Кафе50-52

Из вышесказанного следует, что на дальность фиксации речевой информации на открытом участке местности влияют следующие факторы: направление и сила ветра, температура и влажность воздуха, характер рельефа, наличие строений, растительность, уровни фоновых шумов. Дальность ведения разведки увеличивается, если ветер дует со стороны источника звука, ночью и ранним утром, в пасмурную погоду, особенно после дождя, у водной поверхности, в горах, зимой (при отсутствии снегопада). Звук поглощается (становится слабее) в жаркую солнечную погоду, во время снегопада, дождя, в лесу, кустарнике и на местности с песчаным грунтом, при наличии искусственных и естественных препятствий.

Следует еще раз подчеркнуть, что приведенные цифры относятся к идеальной обстановке и открытому пространству, а в реальных городских условиях практически невозможно проводить съем информации с расстояний, превышающих 10-15 м на шумной улице, 15-25 м — в остальных случаях. В загородных условиях — это 30-100 м. В принципе, необходимо запомнить простое правило: если оператор слышит речь своим ухом, но не может разобрать лишь отдельные слова, то с помощью хорошего направленного микрофона возможно осуществить перехват и звукозапись разговора; в противном случае никакой направленный микрофон не поможет.

В помещениях

Отличительной особенностью применения направленных микрофонов в помещениях является более сложное звуковое поле полезного сигнала, которое представляет из себя суперпозицию составляющей «прямого» звука, созданной звуковыми волнами, не испытавшими ни одного отражения, и составляющих, созданных несколькими отраженными звуковыми волнами. Поле отраженных звуковых волн почти всегда близко к диффузному.

Акустические шумы в помещениях так же, как и на открытой местности, существенно ограничивают динамический диапазон принимаемой информации, снижают разборчивость речи. Эти шумы создаются как людьми, так и вибрациями, проникающими в помещение извне (с улицы или из соседних помещений). Уровни шумов, создаваемые людьми, зависят от их количества в помещении, громкости разговоров и т. д. Уровни шумов (вибраций), проникающих снаружи, определяются звукоизоляцией помещения и уровнями внешних шумов.

В табл. 7 приведены санитарные нормы допустимых уровней акустических шумов, характерных для различных типов помещений. Приведенные цифры позволяют составить представления об условиях перехвата речевой информации с помощью направленных микрофонов. Здесь уместно еще раз напомнить, что уровень обычной речи на расстоянии 1 м составляет 65-75 дБ.

Таблица 7.

Тип помещенияНорма, дБ
Для сна и отдыха35
Для умственной работы без собственных источников шума (конструкторские бюро, комнаты программистов, лаборатории для теоретических работ и обработки экспериментальных данных)45
Для конторского труда с источниками шума (принтеры), цеховой администрации, а также помещения, где источником шума являются люди (кассовые и справочные залы)55
Производственные помещения, гаражи, механические мастерские80

В общем случае лучшее качество перехвата информации в помещении обеспечивается при размещении направленного микрофона рабочей осью на источник сигнала (человека или группу людей), а тылом к источникам акустических помех. При этом оператор должен стремиться занять максимально тихое место (избегая углы, где особенно много переотраженных сигналов) в зоне действия прямого звука.

⇐Фазированные решетки | Защита информации техническими средствами | Перспективы развития направленных микрофонов⇒

Какой конденсаторный микрофон для студии

Музыкальная или звукозаписывающая студия имеет то преимущество, что она имеет отличные акустические условия. Благодаря этому, это идеальное место, где вы можете в полной мере использовать потенциал конденсаторных микрофонов, в том числе возможность записи тихих звуков, улавливания даже мельчайших деталей или быстрой реакции на переходные процессы.

Для записи качественного акустического сигнала вам понадобится не только комната, но и устройство с определенными параметрами. Не каждый конденсаторный микрофон будет выполнять функции устройства записи голоса или акустических инструментов.

Какими параметрами должен обладать студийный микрофон? На что обратить внимание при покупке?

  • Чувствительность. Этот параметр определяет, насколько эффективно (точно) микрофон способен записывать акустические волны. Чем выше чувствительность, тем точнее устройство. Студийные микрофоны характеризуются высоким уровнем чувствительности, что позволяет записывать даже самые тихие звуки.
  • Характеристики направленности. Он отвечает за площадь пространства, с которого записываются звуки. Микрофоны, предлагаемые производителями, могут иметь однонаправленную, двунаправленную или разнонаправленную характеристику.

    Характеристики записи звука микрофонами с различными типами направленности

    Всенаправленные микрофоны записывают акустические волны со всех сторон. Они идеально подходят в качестве конференц-микрофонов. Двунаправленные устройства собирают звуки как спереди, так и сзади, но чувствительность к акустическим волнам от источника, расположенного непосредственно перед микрофоном, несколько выше. Третья группа – однонаправленные микрофоны. Здесь можно выделить устройства с кардиодальными, супер-кардиодальными, гиперкардиальными и субкардиодальными характеристиками. Однонаправленные микрофоны с максимальной точностью записывают поступающие к ним звуки, и, в зависимости от типа устройства, также могут ловить волны, приходящие с боков и сзади. Студийные микрофоны обычно являются направленными устройствами.

  • Диапазон записываемых частот. Под минимальным и максимальным значением понимается наименьшая и максимальная частота, которую устройство может захватывать и передавать на регистрирующие элементы.
  • Собственный шум. Этот параметр информирует об уровне напряжения микрофона, измеренном в единицах полной тишины. Шум микрофона не должен превышать 15 дБ (А), хотя в случае с оборудованием для записи вокала стоит искать модель с более низким значением собственного шума.

Каким должен быть микрофон для видео?

Если вы только планируете запустить свой канал на ютубе, свою передачу или просто снимать видеоролики, то одним из важнейших устройств в вашем арсенале станет микрофон. Рассчитывать на мощность микрофона, встроенного в камеру или смартфон вам точно не стоит. А чистый и качественный звук — это существенный элемент видео, который тем более важен для зрительского восприятия. Так что не сомневайтесь, наш текст окажется вам полезен, если вы начинаете свое путешествие в мир видео.

Мы посмотрим на основные типы микрофонов и расскажем о том, какие из них подходят к видео роликам разного формата.

Начнем с того, что всего есть несколько типов микрофонов: петлички, направленные микрофоны (пушки), студийные, микрофоны в наушниках и встроенные. О каждом мы расскажем подробнее, более того, каждый внутри своего класса делится на различные подвиды. Есть, к примеру, различные типы подключения и направления.

Каким должен быть микрофон для видео?

Ключевые различия

Конденсаторные микрофоны и динамические — эти параметры отражают конструкцию и тип захвата звука, который предлагает ваш микрофон. Если говорить простым языком, то динамические микрофоны менее чувствительны, и более просты по структуре. Зато им не нужно питание. Конденсаторные же более восприимчивы, требуют наличия батареи или источник питания и по размеру они поменьше. Динамические, как правило, выигрывают в цене, но и объяснение тому очевидно.

Диаграмма направленности микрофона также подразделяется на несколько типов. Она показывает то, откуда микрофон подцепляет звук. Здесь есть три основных типа.

Всенаправленные микрофоны ловят звук с 360 градусов вокруг вас, то есть с каждого угла. Кардиоидные ограничиваются углом в 100-150 градусов. А двунаправленные микрофоны ловят звук с двух направлений, по 90 градусов с каждой стороны.

Типы соединения также различаются и зависят от камеры, которую вы используете для съемок и типа записи. То есть, от того, какой вход имеется на камере, зависит и то, какой микрофон вам потребуется: XLR, 3,5 мм мини-джек или USB.

Питание также станет существенным моментом, и здесь вам нужно познакомиться с понятием фантомного питания. Это тип питания, при котором микрофон забирает зарядку от камеры, но он не имеет встроенной батареи.

Ну а теперь пора посмотреть и на сами виды микрофонов.

Каким должен быть микрофон для видео?

Петличка

Это миниатюрный петличный микрофон, который цепляется прямо на одежду. Он может быть проводной и беспроводной. Такие микрофоны вы наверняка нередко замечали у ведущих и репортеров. Как правило, эти микрофоны либо всенаправленные, либо кардиоидные. Вторые более качественны, поскольку захватывают речь говорящего, но блокируют большинство окружающих шумов.

Если вы снимаете на улице и много ходите, то такой микрофон наиболее удобен. Вам не потребуется оператор или ассистент, можно целиком справиться самому, даже при помощи штатива или монопода. Также, они подходят для широкоугольных съемок, где в кадр не должно попасть ничего лишнего кроме ведущего и фона.

Размещают такой микрофон, как правило, на воротнике, для этого на нем есть специальная прищепка, на 15-20 см ниже подбородка. Нельзя закрывать микрофон одеждой, поскольку это может препятствовать улавливанию звука. Но спрятать их все-таки можно, главное — двигаться аккуратно и избегать шелеста и трения.

Петлички идеальны для документальных съемок, репортажей, съемок в одиночестве и формата конференций, где все говорят одновременно.

Самыми популярными петличками, благодаря своему качеству являются модели Sennheiser G3 беспроводной, Rode Smart Lav+ и Shure 3,5 мм.

Каким должен быть микрофон для видео?

Направленный микрофон

Микрофон — пушка, также известный как бум, это микрофон продолговатой цилиндрической формы. Сразу понятно, что он подразумевает улавливание звука в определенном направлении и подавление интершумов. Если говорить о дорогих профессиональных моделях, то пушки дадут лучший результат чем аналогичные петлички.

Располагаются они, как правило, на камере, сверху или снизу и направлены непосредственно на говорящего. В этом случае вам необходим оператор, если микрофон крепится на камеру или специальный бум-оператор, то есть оператор микрофона, который будет держать его на должном расстоянии. Последний важен при съемках, когда ведущий движется в кадре.

Направление микрофона напрямую связано с итоговым качеством звука.

Преимущество такого типа микрофонов в том, что в кадре их не видно, так что они не будут отвлекать зрителя так, как петличка. Именно такие микрофоны используются на съемках кино.

Ставят их обычно либо на специальной с-стойке, либо прямо на камере, в зависимости от модели. Обычно последние используются для коротких уличных интервью, опросов и ситуаций, когда на подключение петлички просто нет времени.

Rode VideoMic Pro — это очень популярная модель направленного микрофона среди современных видеоблогеров.

Лучше всего направленные микрофоны подходят для авторских фильмов, съемок в студии, документальных съемок и видеоматериалов, таких как опросы.

Среди моделей распространены Rode NTG3, Rode NTG2, Sennheiser MKE600 и Sennheiser ME66/K6P.

Каким должен быть микрофон для видео?

Студийный микрофон

Очевидно, что такие микрофоны предназначены для записи видео в студии. Потому они используются на радио, для записи подкастов, в музыкальных студиях, на озвучке и т.д.

Эти микрофоны требуют довольно небольшого расстояния эксплуатации, то есть говорить нужно непосредственно в них. Если вы не хотите, чтобы микрофон отображался в кадре, это не вариант.

Зато качество, в зависимости от модели, конечно, может оказаться очень высоким. Это лучшие по качеству записи микрофоны. Они ловят больше частот и подавляют окружающие шумы.

Студийные микрофоны часто подключаются через USB и записывают звук непосредственно на компьютер.

Такие микрофоны идеальны не только для профессиональных нужд, но и для записи подкастов или радиоэфиров, для стримов и дискуссионных роликов. В таком формате наличие микрофона в кадре не криминально, даже наоборот — часто приветствуется.

Среди моделей студийных микрофонов можно отметить Rode Podcaster и Audio-Technica ATR2100.

Каким должен быть микрофон для видео?

Микрофон, встроенный в наушники

Определенно удобный вариант, частый спутник гарнитур и геймерских наушников. Удобство их заключается в том, чтобы одновременно ограничить попадание интершумов, которые отвлекли бы ведущего, и слышать не только себя, но и собеседников. Словом, каждый, кто когда-либо совмещал игру с голосовой конференцией, знает, каково это.

Микрофон располагается недалеко ото рта говорящего, так что звук всегда ловится успешно. Потому не принципиально, куда вы смотрите. Но вот в кадре предпочтительнее находиться без наушников. Потому и встроенный в них микрофон подходит для весьма узкого круга роликов. А именно: для геймеров, стримеров, комментаторов спортивных мероприятий и ведущих подкастов.

Микрофоны, которые мы можем порекомендовать — это Sennheiser 350/360 и Game Zero, BeyerDynamic MMX 300 и Marshall Major II.

Встроенный в камеру микрофон

Последний в списке наименее популярный вариант — это микрофон, встроенный в камеру, компьютер или смартфон. С ним все просто, его лучше просто не использовать. Как бы круто ни были расписаны характеристики такого микрофона, на деле он не даст ожидаемого результата и вам придется неоднократно чистить полученную звуковую дорожку.

В конечном счете, все сводится к тому, какие видео вы хотите записывать. Если у вас на уме какой-то новый, уникальный формат, то просто посмотрите, что вы хотите — микрофон в кадре? Петличку на воротнике? А может быть вы предпочтете наушники и пустите отдельный видеоряд. Словом, в зависимости от ваших требований вам и стоит выбирать микрофон.

Как настроить конденсаторный микрофон

Многие факторы влияют на качество записанного звука: акустические условия, преобладающие в комнате, а также микрофон – в том числе его умелое подключение и настройка.

Важным аспектом является изоляция устройства от штатива и штатива от пола. Таким образом, вы можете устранить нежелательные вибрации, которые негативно влияют на качество записанного сигнала. Кроме того, микрофон следует размещать на высоте нескольких сантиметров над ртом – не ниже и не выше, благодаря чему воздушные удары будут проходить под мембраной.

Следует помнить о настройке основных параметров устройства, например, чувствительности микрофона. Это можно сделать через компьютер, введя свойства устройства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: