Детские велокресла: вы за или против? Или как мотивировать новоиспеченную маму вернутся к велопоездкам!


Как выбрать детское кресло

Подбирая кресло на багажник принимайте во внимание модель своего велосипеда и диаметр колёс. Сиденья заднего типа ставятся почти на все велосипеды, кроме двухподвесов, с диаметром колес от 26 до 28 дюймов
Совершая покупку посмотрите указанные значения диаметра колёс в спецификациях кресла; Проверьте максимальный вес детского кресла, способ крепления, прочность конструкции и функционирование всех деталей; Учтите, что малышу проводить в этом кресле, возможно, не один час в день, поэтому не забудьте позаботиться о его безопасности и комфорте. Приобретите защитный шлем и учитывая погодные условия, одевайте его соответствующе; На верхней части спинки должно быть отверстие. Оно спасёт от постоянных ударов шлемом об спинку сиденья.

Переднее или заднее?

Малыша можно посадить впереди себя или позади. Впереди сажают крохотных детей, так их лучше контролировать, да и им увлекательно, потому что спереди отличный обзор.

Для удобства родителей следует выбирать кресло, которое легко устанавливать, многие производители указывают это как преимущество в своих моделях. Ездить можно сразу, как только малыш научится хорошо сидеть, это происходит в возрасте 6-9 месяцев, а и вес детей в этом возрасте рама спокойно выдерживает. Пересаживать за спину рекомендуется тогда, когда дети мешают видимости и рулению, это около 3 лет.

Рассмотрим особенности каждого вида детского велосипедного сидения.

Выбирая кресло на раму, обратите внимание, чтобы сама по себе рама не была покатой, по ней не должны проходить провода или тросики.

Когда лучше пересаживать детей в заднее кресло? Обычно тогда, когда ножки ребенка доходят до уровня середины переднего колеса. Крепление заднего кресла производится на подседельной трубе или на багажнике. Модели кресел могут иметь функции сна, возможность наклона спинки и вентиляционные отверстия. Чтобы наблюдать за своим малышом за спиной рекомендуется сделать крепление для зеркал заднего вида.

Конструируем детское сиденье на велосипед самостоятельно

Для создания сиденья собственноручно понадобятся материалы:

  • трубы разного диаметра (это может быть рама от старого детского велосипеда);
  • сиденье;
  • швеллеры из металла;
  • сварочный аппарат;
  • сверло;
  • длинные болты.

Перед сваркой труб и нарезкой элементов желательно составить чертеж с точными размерами. Сверлом делаются отверстия для креплений в ряд, для возможности регулировки высоты.

К верхнему краю Т-образной детали прикручивается седло. Далее производится установка его на велосипед. Для этого сиденье нужно приставить его к раме и на вертикальных швеллерах затянуть болты снизу и сверху от трубы рамы.

Самодельное кресло на велосипед для ребенка будет менее безопасным, чем профессиональное сиденье. Основной задачей родителя будет внимательность на дороге и контроль ребенка.

Катаясь на велосипеде с малышом, нужно стараться избегать ям и кочек и участков дороги с оживленным движением. Также желательно не ездить в места, где можно встретить бездомных собак, которые часто бросаются на транспортное средство и могут испугать ребенка. Во время поездок с маленьким пассажиром следует соблюдать скоростной режим и другие правила дорожного движения.

Дестское сиденье на раму велосипеда своими руками

Общее описание самоделки:

Для многих, проще было бы просто купить готовую конструкцию и установить на велосипед, но такой вариант не для Самоделкина. Ведь гораздо интереснее сделать всё своими руками, да ещё и не потратив ни копейки. Плюс ко всему, в этом процессе может активно участвовать ребёнок, что тоже плюс. В общем оставим рассуждения о ЗА и ПРОТИВ и приступаем к изготовлению детского седла на раму велосипеда.

Нам нужно чтобы ребёнок удобно сидел, мог держаться руками за руль, и ему было куда поставить ноги. Сложности у меня возникли только с «ногами». Забегая вперёд скажу, что когда я первый раз примерял сиденье, сын сам разобрался с этой проблемой, просто поставив ноги на верхнюю часть вилки. Возможно у других велосипедов как-то иначе выглядит это место, но этот нюанс описывать не буду, за неимением статистики.

Материалы и инструменты:

— Металлическая трубка — Фанера — Брусок — Металлические уголки — Поролон — Кусок гимнастического коврика — Саморезы — Напильники — Ножовка по металлу — Ножовка по дереву — Канцелярский нож — Клей ПВА — Клей для поролона — Мебельный стэплер (можно обойтись без него) — Линейка — Простой карандаш или маркер — Дрель со свёрлами

Подробное описание изготовления:

Шаг 1:

В качестве каркаса я использовал обрезки фанеры и берёзовый брусок (тоже обрезок). Главной характеристикой от которой мы будем отталкиваться, это ширина сиденья — оно не должно быть слишком широким, иначе будет мешать крутить педали. Но и на слишком узком седле ребёнку будет неудобно сидеть. Я решил так — сиденье должно быть немного уже, чем «ширина ребёнка». Длинна, большого значения не имеет. Самое главное чтобы седло жёстко крепилось к раме, не шевелилось и не мешало. Я стремился сделать конструкцию максимально простой и быстросъёмной. При этом не внося никаких изменений в раму велосипеда. Эстетически, конечно получилось так себе, но зато если кто-то захочет смастерить что-то подобное, то мой опыт может стать хорошим подспорьем.

Сначала собираем примерный каркас и примеряем на раму вместе с пассажиром. Если вам обоим удобно, значит можно продолжать работы.

Теперь приступает к укреплению каркаса. У меня верхняя плоскость составная, поэтому снизу я прикрутил брусок. Он так же будет передней опорой. В бруске проточил небольшие углубления, для более плотного соприкосновения с рамой велосипеда. Заднюю опору сделал из остатков фанеры, она будет с усилием одеваться на раму как скоба и одновременно соединять половинки сидушки. Скрепляются все части между собой металлическими уголками и саморезами.

Шаг 2:

Далее делаем реактивную тягу, с креплением к хомуту стойки седла. Но лучше сделать крепёж на отдельный хомут, так чтобы тяга образовывала с рамой треугольник (хомут тяги располагался бы на 10-15 см выше по трубе седла). У меня же, тяга идёт параллельно раме. В принципе, жёсткость всей конструкции при такой схеме, получилась вполне достаточная, но было бы не лишним её усилить.

В «опорной скобе» и в берёзовом бруске сверлим отверстия по форме трубы (я использовал трубу овального профиля) так, чтобы не было люфта между конструкцией детского сиденья и трубой (тягой). Так как у меня было ограниченное количество материала, для пробы я просверлил обрезок фанеры, выяснив таким образом точную форму отверстия, угол его наклона и высоту относительно рамы велосипеда.

Внутрь тяги забил деревянный сердечник. В основном для того чтобы было удобнее сформировать крепление к хомуту. Чем плотнее будет это соединение, тем менее подвижна будет вся конструкция. Когда каркас готов, снова примеряем его на велосипед. Теперь нужно немного покататься вместе с маленьким пассажиром, чтобы удостовериться в надёжности и удобстве конструкции. На этом этапе я решил немного изменить форму сиденья и отпилил углы. После этого можно тщательно обработать все края и протянуть шурупы (я разобрал всю конструкцию и собрал заново смазав все соединения клеем ПВА)

Шаг 3:

Теперь можно заняться удобством. Лучше всего использовать поролон от мотоциклетного или автомобильного сиденья. Вырезаем нужный кусок, с запасом но 2-3 см по всему периметру и приклеиваем к фанерному каркасу. А когда клей просох, можно придавать сиденью нужную форму. Я делал это тёркой из ремкомплекта для автомобильных камер. Так же, куски поролона приклеил и по нижней стороне сиденья, для того чтобы спрятать деревянный брусок и металлические уголки. Для красоты короче.

Когда форма поролона сформирована и все косяки на каркасе устранены, обтягиваем конструкцию гимнастическим ковриком. Можно его закрепить снизу мебельным степлером. А если такого инструмента в хозяйстве нет, тогда используем клей. Лучше всего взять цельный кусок коврика и обтянуть седло без швов. Мне же пришлось обойтись тремя маленькими обрезками.

Шаг 4:

Далее я покрасил тягу и видимую часть каркаса в цвет рамы велосипеда. Красил кистью, краску использовал акриловую. В планах было сшить из кожзама чехол, в цвет рамы. Но так как это сиденье рассматривалось как временное решение (велосипед мы взяли покататься всего на пару недель) от обшивки отказался.

Заключение:

После двух недель катания с ребёнком, могу сказать что никаких критических недочётов выявлено не было. Силовая конструкция показала себя хорошо. Но всё же на всякий случай, я бы советовал закрепить тягу на отдельный хомут, так чтобы тяга с рамой образовывали силовой треугольник. На всякий случай. Лучше ведь перебдеть чем недобдеть.

В плане эстетики, недочёты есть. Во первых вся конструкция в профиль, не выглядит цельной. Стоило бы обклеить её поролоном полностью и скопировать форму трапеции или любую другую законченную форму. Во вторых внешний слой обязательно должен быть из цельного куска и желательно в цвет рамы (а не как у меня) А в идеале, сверху нужно обтянуть сиденье подходящим материалом.

Надеюсь кому-то мой опыт будет полезен. Спасибо за внимание.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Зарекомендовавшие себя детские кресла на раму

Рассмотрим несколько весьма удачных вариантов от некоторых производителей.

Bellelli Tatoo handlefix

Детское кресло на раму или вынос велосипеда Bellelli Tatoo handlefix. Велокресло от итальянского производителя выдерживает ребенка массой до 15 кг. Удобство создается за счет мягкого сиденья и проветриваемой спинки. Крепление осуществляется как на раму, так и на вынос руля. Диаметр трубы, в зависимости от крепления, должен быть 21-26 мм, 25-36 мм. Регулируемые ремни надежно держат малыша в кресле. Подножка настраивается под длину ножек, которые защищены с трех стороны. Ступни фиксируются ремешками.

Bellelli Rabbit handlefix

Hamax Caress Observer

№9 – Velogruz велокресло

Цена: 3000 рублей

Лучшие модели детских велокресел на раму в 2020 году

Обзор продолжает кресло, устанавливающееся на подседельную раму – оно выдержит карапуза весом до 35 килограмм, пятиточечное крепление надежно защитит от чрезвычайных происшествий при резких поворотах и неожиданных столкновениях с препятствиями.

Кресло регулируется по высоте подножки, а также оснащено поручнем безопасности. У кресла есть свой собственный руль – управлять с его помощью велосипедом, конечно, нельзя, зато малышу будем чем заняться, и он не заскучает.

Вам будет интересно: Топ 10 лучших моделей фитнес браслетов с GPS трекером в 2020 году

Часть стоек не защищена мягкими материалами и ребенок может удариться о них, если закреплен в кресле неплотно. Покраска низкого качества – сдирается очень быстро, металлический профиль начинает ржаветь. Довольно неприятные изъяны, которые помешали данной модели подняться выше в нашем рейтинге лучших велосипедных кресел для ребенка.

Velogruz велокресло

Дополнительные сиденья

Самый «классический» вариант – это крепление к раме велосипеда дополнительной сидушки. Здесь есть два способа:

  • крепление сиденья к раме;
  • крепление сиденья к багажнику.

Редкие модели дополнительных сидений оснащаются защитой. Максимум, который можно встретить у производителей, это ремни для пристёгивания ребёнка.

Если в случае самостоятельного изготовления дополнительная сидушка – это обычное велосипедное седло, снятое со штыря, то производители прикладывают немалые силы для организации корректного крепления, ведь у большинства современных велосипедов тросики в рубашках могут помешать установке, и наоборот, после установки тросик может, например, перетереться.

Всё ещё серьёзнее, если привод тормозов гидравлический. Здесь привод необходимо защищать не только от крепежа, но и от маленького пассажира, ведь вряд ли ремонт входит в планы решившего покататься родителя.

Изготавливаются, хотя и очень редко, дополнительные сидушки на багажник. Они крепятся совсем простыми кронштейнами, но размещение ребёнка, пристёгнутого лишь одним ремнём и сидящего на открытом сиденье, не самый разумный поступок заботящегося о здоровье своего чада родителя.

Велосипед с детским велокреслом: личный опыт

Заиметь велосипед с велокреслом для ребенка я мечтала с появлением… ребенка. Потому что велосипеды в «додетный» период жизни у меня были, и желание свободно и быстро перемещаться по городу и гулять – тоже было. Опять же – тренировки, свобода… куча плюсов.

Тем не менее череда отговорок привела к тому, что при стаже материнства почти в 5 лет, велостаж с ребенком насчитывает только два сезона.

А типичные отговорки такие:

(в моем случае все это было сказано голосом мужа)

  • Ребенок до года не сможет в этом сидеть, рано.
  • Наш город не приспособлен для велосипедов, нет специальных дорожек.
  • Дорого, это ж надо и велосипед хороший, и велокресло.
  • Стоит ли покупать, чтобы покататься 3 месяца? (у нас в регионе кататься реально с конца апреля по сентябрь, за вычетом дождей).
  • Как ребенок будет там спать?!
  • Опасно. Упадете и что-то повредите.
  • Подожди еще годик.
  • Через годик все повторилось, потом – следующая беременность, и снова «ребенок еще маленький».

Ситуацию переломила только поездка на отдых в Сочи, где я замечательно покаталась с 11-месячным малышом на арендованном велосипеде с креслом. Вернулась в город и купила себе такие же, даже лучше.

Итак, что делать со страхами?

Если маме действительно хочется кататься с ребенком, преодолеть их можно. Из любой ситуации найдется выход.

Страшно с малышом ездить? Найти опытных мам-велосипедисток в своем городе или в интернете. Попробовать покататься. Также, на отдыхе, или в пунктах велопроката поискать велосипеды с креслом. Чтобы лично убедиться, что крепления надежные, и ребенок оттуда не выскользнет.

Страшно, что ударится при падении? Мой опыт весьма веселый. Мы упали с ребенком в куст (!) в первом же квартале, когда первый раз поехали на отдыхе. Но не потому, что я плохо езжу, скорее от неуверенности (давление от обеспокоенного взгляда супруга ощущалось физически). И – ничего страшного. Ногу повредить мама может, если велосипед завалится на бок, а ребенку, скорее всего, не будет ничего. У нас – ничего не было. Просто он оказался параллельно земле. Так же мы однажды завалились с дочкой старшей. Тоже ничего страшного. Встали и дальше поехали.

Как будет спать, голова же будет болтаться? Будет. Также точно дети спят, когда их возят в велосипедах с ручками (там, конечно, трясет поменьше). Я стараюсь выбирать время для велопрогулок задолго до сна. Но во время длительных поездок или возвращения с мероприятий, из гостей сморить ребенка все рано может. Я использовала длинный шарф или шаль. Делала намотку, чтобы зафиксировать лоб и по бокам от головы натянуть полотнища, чтобы на них голову склонить можно было. Вспомните себя. Все, наверное, бывали в такой ситуации, что едешь в общественном транспорте или машине, тянет в сон очень, голову приклонить некуда, и все равно засыпаешь. Голова осталась на месте после такого сна?

Давление окружающих. Оно будет. Про мужа, который предпочитает не знать, где и как мы катаемся, уже упоминала. Бабушка тоже вздыхает при каждом упоминании, что мы сегодня катались. Когда мы оказались в том самом кусте, я услышала возгласов 5 из серии «еще и с ребенком!!!» Прохожие сворачивают шеи, бабушки то умиляются, то пристают с расспросами, как ему там, я же его не вижу во время поездки.

Все, как всегда, когда что-то необычное используешь. Мы такое уже проходили со слингами и беговелами.

О плюсах использования велосипеда с детским креслом для перемещений

  • Это прогулка на свежем воздухе. Для мам, которым осточертел свой микрорайон, это возможность гулять так, чтобы декорации для прогулки менялись чаще и быстрее, чтобы было интереснее гулять.
  • Это свобода в перемещениях. Она имеет пространственно-временные рамки. Если нужно выбраться в лес за 10 км от города, на автобусе будет все-таки быстрее. Если они ходят туда, конечно. Еще один плюс – нет привязки к маршрутам общественного транспорта и их расписанию. Захотели – поехали, устали — вернулись. Кто-то боится автобусов (там люди кашляют, как зайти-выйти с коляской, будет орать на весь автобус). Последние выходные, когда мы изъездили с детьми все парки в городе как раз на автобусах, показали, что и это все преодолимо. Но сейчас речь и велосипедах. Это еще и бесплатно. После того, как велосипед уже куплен )))
  • К плюсам отношу возможность перемещаться небольшими перебежками. Объехать за раз целую серию магазинов, расположенных в нескольких кварталах друг от друга. Совершить вояж по лучшим детским площадкам района или города. Заглянуть туда, куда давно хотелось, но было все время не по пути.
  • Пробки не страшны! Было время (до детей, правда), когда у нас в городе чинили мост через речку, машины там стояли часами. А я за реку кататься гордо ездила мимо них, стоящих, и ехидную улыбку было трудно согнать с лица. Или если мы едем в гости через пробочную улицу, мне не нужно беспокоиться, в каком часу мы выехали, не едут ли с работы сейчас все кому ни лень. Я точно знаю, что через 15 минут буду на месте.
  • Тренировка для мамы. Велотренажер — это когда крутишь педали на месте. Велосипед – все то же самое, только еще драйв, скорость, пейзажи вокруг. Короче, интереснее. Конечно, нагрузка тут не полностью регулируется, как на тренажере. Потому что в любом городе есть спуски и подъемы. Можно по кварталу проехаться, по ровным дорожкам, даже не устав, а можно в гости отправиться: вперед с горки, а обратно — язык на плечо. И все равно ноги тренируются.
  • Подготовка к вождению машины. Это я так себя утешаю ))). Для меня в вождении страшное – это контролировать ситуацию на дороге, крутить головой во все стороны. Казалось бы, это совсем не мое. Когда возобновила велопрогулки (до появления детей я гоняла даже по дорогам), это быстро вернулось: ощущение пространства, возможность прогнозировать, с какой скоростью движемся, когда притормозить, где повернуть. И как-то сразу спокойнее стало за свое автобудущее.
  • Ощущение полноты жизни в «декрете». Сохранение привычек и образа жизни до материнства. Это для тех, кто любит велосипеды давно. Но их и не приходится обычно уговаривать, они уже все с креслами такими. Хотя… мне понадобилось таки несколько лет, чтобы решиться.
  • Перемещение в убыстренном варианте по городу и без ребенка. Например, с детьми есть кому посидеть. Или они вообще в садике. Чтобы съездить на рынок за фруктами, мне нужно либо идти пешком минут 20, либо на автобусе (стоимость проезда туда-обратно), прибавляя время на ожидание нужного. Также и с посещением магазинов. С детьми что-то примерить сложно, с наслаждением и накрутиться у зеркала, зависнуть у полочки с кремами, поспрашивать продавца о различиях, поизучать составы. На рынок совершенно не люблю с коляской заходить, дети все начинают хватать (неразумные, в коляске которые), пока расплачиваешься. То ли дело с велосипедом! Прокатиться – 5-10 мин (с ветерком и удовольствием), быстро все что нужно купить. Или не быстро, но я точно знаю, сколько мне времени нужно, чтобы вернуться. И его нужно объективно меньше. На шоппинг остается больше времени.
  • Или, к примеру, захотелось прогуляться. Одной, без детей. Есть времени на это минут 15-30. Пешком – куда? По тем же окрестным магазинам? Свой район обычно весь исхожен и надоел. Зато велосипед… с велосипедом ща 15 минут можно отлично отдохнуть. Сменить вид деятельности. Отключить мозги от проблем и забот. Потому что когда едешь, думаешь только о дороге.
  • Интересный побочный эффект заметила, который, возможно, есть и при других физических нагрузках. Большая боль личная – как отказаться от сладкого кондитерского происхождения. И как перестать есть вечером. Удивительным образом небольшая поездка где-то в 8 часов вечера снимает чувство голода. А после часовой велопрогулки и приятной усталости во всем теле не приходит в голову засунуть в него конфетку. Я только что столько калорий посжигала, ради того, чтобы снова их внутрь засунуть? Ну уж нет!

О минусах и подводных камнях катаний на велосипеде с ребенком

  • Если малыш устанет и будет хныкать, вариант сесть в такси отпадает, все равно придется возвращаться на велосипеде. Есть и здесь вариант: приковать велосипед куда-то в безопасном месте и вернуться за ним позже транспортом. Для самых экстремальных случаев.
  • Дождь и непогода. В слякоть есть шанс запачкаться при катании. Это касаться будет главным образом обуви и брюк. Прохожие будут больше шарахаться, потому что от вас брызги летят во все стороны. А детям нравится по лужам ездить! Если дождь застал во время прогулки, придется возвращаться под дождем. И мокнуть. Не вижу в этом больших проблем, так обычно вернуться даже быстрее, чем пережидать дождь и бежать на остановку. Романтика, опять же.
  • При длительных прогулках нужно рассчитывать свои силы. Чтобы их осталось на обратную дорогу. Чтобы это дорога была неопасная. Чтобы не было такого, что вперед мы с горки скатились за полчаса (из верхней части города в нижнюю), а потом понадеялись так же быстро вернуться обратно и большую часть времени катили велоспед пешком.

Что еще потребуется обязательно, кроме велосипеда и кресла?

  • Рюкзак или сумочка для мамы, чтобы перевозить с собой вещи. Не всегда можно обойтись карманами.
  • Велозамок обязателен! Все равно будут случаи, когда велосипед нужно оставить без присмотра. Вещь ценная.
  • Бутылочка и держатель для нее желательны. Это проще и быстрее, чем доставить обычную бутылку из сумки. А вода нужна всегда, когда катаешься. В горле пересыхает.
  • Фонарей, фар и заплечной звонка у меня нет.
  • Одежду для катания иметь проще отдельную, спортивную.

На отдыхе я каталась в сарафане и в широкополой шляпке. Это было сделать легко по специальной прорезиненной велодорожке, проложенной вдоль моря. В городских условиях все не так романтично. Брюки или то, что на ногах, будут все время пачкаться и пылиться. Как, впрочем, при любой прогулке, на которой вы переносите коляску и берете на руки ребенка с грязными ногами. Однажды, опять же без ребенка, у меня накрутило шнурки на педали, и только посторонняя помощь помогла встать и освободиться. Поэтому к обуви на шнурках для катания я отношусь настороженно, убираю их. Ветер в ушах хорошо гуляет, особенно весной и вечером, поэтому и ребенку, и себе всегда беру одежду с капюшоном. И вообще отношусь к таким прогулкам как к тренировкам, где позволительно выглядеть просто спортивно.

Лайфхаки катающихся

  • У нас к сидению привязаны пара шнурочков, к которым крепятся пара машинок. Сын не желает гулять без машинок, и он, конечно же, может их выкинуть или выронить, а я не увижу. Поэтому привязываю.
  • В детском кресле удобно перевозить покупки (крепит сумку ремнями), когда там нет ребенка.

В каком возрасте можно возить ребенка в кресле

Я лично катала сына с 11 мес. (и с 9 бы катала, если бы тогда было на чем), сейчас ему 2 года, отлично ездит. Дочь неполных 4 лет было заметно проще возить, чем дочь неполных 5. Вес на технику значительный, маневры даются тяжелее. Позволяю себе только очень плавные повороты, а на разворотах останавливаюсь и разворачиваю велосипед шагом. Все бордюры проходим тоже без скорости. ЗАТО полчаса такого катания – и уже я согласна домой. И нагулялась быстро, и нагрузку получила хорошую. И дочь счастлива до визга.

Виды детских велосипедных сидений

Детские сидения для велосипеда на раму могут крепиться спереди или сзади. Оба варианта креплений имею свои достоинства и недостатки. Чтобы выбрать оптимальную модель, стоит детальнее изучить и тот, и другой тип детского сиденья на раму велосипеда.

Детское велокресло на раму спереди

Сидение крепится на раму байка или рулевую колонку. Таким образом малыш оказывается между рулем и водителем велосипеда.

Достоинства модели:

  • родители полностью контролируют ребенка, могут свободно общаться с ним во время езды, следить за его действиями;
  • ребенок чувствует себя в безопасности, зная, что за спиной сидит родитель, а потому спокойно переносит велопрогулки;
  • багажник остается свободен, и его можно заполнить полезными вещами;
  • кресло создает защиту для ног и тела;
  • сидение оборудовано ремнями безопасности;
  • кресло детское на раму велосипеда имеет высокую спинку, удобную для фиксации головы;
  • создает амортизирующий эффект.

Недостатки:

  • детские велокресла на раму спереди – малогабаритные сидения, выдерживающие нагрузки до 15 килограмм. По мере взросления малыша (после достижения 3-х лет), кресло придется заменить;
  • есть сложно с подбором оптимальной модели, особенно если кресло необходимо для установки на спортивный велобайк;
  • создает неудобства для велосипедиста – мешает крутить педали и снижает качество обзора дороги.

Заднее детское сидение на раму велосипеда

Сидение, крепящееся на задней части байка, подходит малышам до 6 лет, чей вес не превышает 25 кг. Есть два варианта крепления задних кресел:

  • первый способ крепления – на подседельную трубу;
  • второй способ – на багажник.

Оба варианта крепления обладают своими сильными и слабыми сторонами. Сравнительная таблица «плюсов» и «минусов» обоих вариантов позволит сделать оптимальный выбор.

ДостоинстваНедостатки
Крепление на багажник1. Универсальность. Сидения с таким типом крепления подходят для всех моделей байков, имеющих багажник.
2. Выдерживают детей весом до 25 килограмм.

3. Надежность. Сидение прочно фиксируется на раме.

4. Безопасность водителя. Кресло детское на раму не загораживает велосипедисту обзор.

1. Отсутствие амортизирующего эффекта вызывает дискомфорт по время езды по бездорожью.
2. Родитель не может следить за малышом и контролировать, что он делает во время прогулки
Крепление на подседельную трубу1. Обладает прекрасным амортизационным эффектом.
2. Удобен в транспортировке.

3. Универсальные размеры обеспечивают ребенку комфортное положение.

4. Подходит всем велобайкам кроме моделей, что имеют заднюю амортизацию.

1. Нет возможности следить за ребенком.

№8 – Polisport BILBY JUNIOR

Цена: 4200 рублей

Лучшие модели детских велокресел на раму в 2020 году

Очень практичное и компактное кресло для ребенка, в котором удобно сидеть малышу, и оно не мешает водителю велосипеда. Есть мягкая накладка, защита ног, регулировка по высоте и поручень безопасности – надежно и комфортно.

Выглядит устройство очень симпатично – отличная расцветка, немаркий корпус, собрано на совесть.

Polisport BILBY JUNIOR

Кресло рассчитано на малышей весом до 15 килограмм, но крупным деткам, проходящим по весу, все равно может быть неудобно, так что советуем протестировать девайс прямо при покупке. В остальном – отличная модель с превосходным соотношением цены и качества.

Выбираем сидение для детского велокресла

Ну, а теперь приступим к самому интересному. На этом этапе вы можете проявить творческий подход, а также выбрать вариант, который будет наиболее удобен именно вашему ребёнку. Из чего можно сделать детское велосипедное кресло своими руками? Здесь многое зависит от возраста ребёнка.

Если ваш ребёнок ещё малыш, вы можете использовать старый детский стульчик с подлокотниками, а можете собрать сидение самостоятельно. Есть умельцы, которые конструируют такие сидения из обрезков пластиковых труб и кусочка пластика или дощечки в качестве основы. Всё, что вам нужно — это само сидение, спинка и подлокотники, которые не дадут малышу вывалиться на поворотах.

Если ваш ребёнок уже может самостоятельно держать равновесие, вы можете взять сидение от старого велосипеда и просто приварить его к раме либо закрепить хомутами. Это наиболее простой вариант, к которому прибегают многие желающие сконструировать детское велокресло быстро своими руками.

При изготовлении детского велокресла можно проявить творческий подход

Установка детского велосидения на раму

Важно понимать, что установка детского велосидения на раму, сделанного самостоятельно, приводит к понижению уровня безопасности. Поэтому самодельным все-таки стоит предпочесть велокресла, выпускаемыми производством.

Основные модели имеют схожую инструкцию по установке кресла:

  • вставить штопорные штифты под основой кресла;
  • одновременно с этим удерживать его в незамкнутом положении для регулировки;
  • отсоединить подвеску, провернув её вверх;
  • разместить крепёжную скобу над рамой и прикрепить её металлическими подкладками и винтами для крепежа;
  • винты не затягивать до полной регулировки;
  • отрегулировав кресло, затянуть винты.

Выбор по цене

Если при выборе других аксессуаров очень большое внимание уделяется известным брендам, множеству моделей и выбору среди них, то, когда дело доходит до столь непопулярных девайсов, как сиденье для ребёнка, выбор слишком мал. Магазины в силу низкого предложения, задирают цены, а производители, уделяя мало внимания данному направлению, не особо следят за конкурентами

При выборе цена – это не то, на что стоит ориентироваться. При покупке достаточно проверить:

  • надёжны ли крепления;
  • крепкое ли основание;
  • удобная ли посадка и размер.

Остальное у большинства моделей, даже не относящихся к известным брендам, находится на одном уровне, и стоимость редко указывает на реальное качество изделия.

Как сделать детское кресло своими руками

Безопасность при езде ребёнка на этом устройстве, изготовленном своими руками, полностью зависит от вас, поэтому не стоит халтурить или использовать непрочный материал.

Виды велосипедных кресел

Прежде чем покупать детское велокресло или изготавливать его собственноручно, нужно разобраться в их разновидностях.

По типу установки сидения бывают:

  1. Передние, оснащенные креплением для рамы. Эти сидения устанавливаются на раму таким образом, что малыш находится между взрослым и рулем. В этом положении он защищен от тряски в дороге и ветра, сопровождающего езду на большой скорости.

  • слишком активный ребенок может мешать управлению велосипедом;
  • низкий уровень безопасности;
  • возможность катать ребенка весом до 15 кг (соответственно возрасту около 2,5 года);
  • сложность подбора кресла под определенную раму.
  1. Задние сидения для установки на багажник. Данный вид кресел универсален. Обладает очевидными преимуществами перед другими:
  • хорошо держит спину;
  • выдерживает вес ребенка до 25 кг;
  • подставки для ног помогают избежать отеков.

  1. Кресла для крепления на подседельный штырь. Они считаются самыми удобными, поэтому их чаще всего можно встретить на дороге.«Подседельное» сиденье на велосипед отличается следующими плюсами:
  • универсальность крепежных элементов;
  • высокая грузоподъемность;
  • пассажир не мешает обзору дороги;
  • высокий уровень безопасности.

Из-за особенностей конструкции и места установки детское сиденье будет ограничивать видимость ребенку, что может не понравиться малышу, который любит смотреть на дорогу. Также родителю и ребенку будет сложно общаться между собой во время езды.

При выборе сидения нужно брать во внимание конструктивные нюансы транспортного средства, возраст и комплекцию ребенка. При желании можно сделать детское кресло для любого велосипеда своими руками.

Особенности детского велокресла для рамы

Сиденье возможно закрепить практически на любом велосипеде, кроме велобайков с тросиками переключения скорости и тормозов, проходящими по наружной стороне трубы. В этом случае выбирают кресло устанавливаемое на подседельныю трубу рамы или на трубу рулевой колонки.

Крепление кресла осуществляется за счет замка-держателя или двух закрепляемых жестких «усов».

Чаще всего детское велокресло, устанавливаемое на раму велосипеда, оснащено:

  • мягкой снимаемой подкладкой на сиденье;
  • регулируемыми контактными ремнями для безопасности ребенка;
  • боковыми стенками для защиты ножек и туловища ребенка;
  • настраиваемыми подножками с ремешками, в зависимости от возраста малыша;
  • возможно наличие защиты переднего поручня.

№3 – THULE RideAlong Mini

Цена: 9000 рублей

Лучшие модели детских велокресел на раму в 2020 году

Кресло с высочайшим качеством исполнения – только премиальные материалы, сборка выше всяческих похвал – ничего не скрипит, кресло крепится намертво и не болтается во время поездки.

При всем при этом девайс получился весьма легким, что важно для мам – катать малыша, да еще и тяжелое кресло в прибавку бывает очень непросто. Снять и поставить можно даже одной рукой за считанные секунды. Есть встроенный замок, так что необязательно снимать сидение, оставляя велосипед на улице.

Вам будет интересно: Топ лучших моделей ноутбуков трансформеров 2020 года

Минусов нет, но ограничения по весу и росту стоит воспринимать серьезно – малыш тяжелее 15 килограмм и выше 105 сантиметров, конечно, усядется, но ему вряд ли будет комфортно. В сравнении с бюджетными моделями – просто топ, но и стоимость у этого варианта совсем иная.

THULE RideAlong Mini

Плюсы и минусы детского сиденья на велосипед на раму

Преимущества:

  • ребенок все время находится в поле зрения родителя;
  • крепится как на раму, так и на рулевую колонку;
  • детям ничто не мешает лицезреть окружающий мир;
  • ребенок в восторге от поездки, так как чувствует себя главным у руля;
  • свободный багажник можно использовать для перевозки с собой нужных вещей.

Недостатки переднего сиденья:

  • подходит для непродолжительных велосипедных прогулок, к примеру, по парку. Во время преодоления больших дистанций ребенок может уставать;
  • более низкий уровень безопасности, нежели у заднего сиденья;
  • необходимость в ветронепродуваемой одежде, поскольку на переднем сиденье малыш не защищен от ветра;
  • некоторые модели сидений могут мешать велосипедисту крутить педали;
  • велосипедист может ударяться подбородком о велошлем своего ребенка.

Разновидности велокресел, их плюсы и минусы

По типу установки велосипедные кресла разделяется на три группы:

  • переднее, с креплением на раму;
  • с установкой на багажнике;
  • задние, на подседельный штырь.

Переднее кресло ставится на верхнюю трубу рамы. Ребенок находится между рулем и телом взрослого велосипедиста. Он прекрасно видит дорогу и то, что происходит по сторонам, хорошо защищен от тряски, ветра и шумов. Для молодых мам, которые лишний раз опасаются оставить свое чадо без пристального взгляда эта сидушка – идеальный вариант. Ребенку нужна помощь, он увидел что-то интересное или, наоборот, испугался – взрослый тут же узнает об этом.

Доступность ребенка в прямой видимости – главное достоинство этих велокресел. Недостатки моделей с креплением на раму:

  • неудобство управления: ребенок может елозить в кресле, задевать руки, мешать концентрироваться на дороге;
  • низкая безопасность при падении или столкновении – все удары достанутся пассажиру в сиденье;
  • кресла не универсальны, сложно подобрать под раму конкретной модели велосипеда;
  • невысокая грузоподъемность – до 15 кг, что соответствует возрасту ребенка 2 – 2,5 года.

Как видим, недостатков предостаточно, поэтому не останавливаемся, а идем дальше рассматривать более безопасные и удобные варианты.

Велосипедное кресло с установкой на багажное отделение байка – универсальный аксессуар для перевозки детей. Высокая грузоподъемность, высота спинки, подставки для ножек ребенка – вот ключевые характеристики, в противоположность передним креслам:

  • максимальный вес – до 25 кг;
  • хорошо держат спину пассажира;
  • подножки предотвращают затекание и усталость ног.

Кроме этого, сиденья с креплением на багажник не снижают маневренность и не отвлекают водителя от дороги. Существенный недостаток один – низкая амортизация.

Используются такие модели там, где предусмотрен багажник, например, на сити-байках.

Детское кресло на велосипед с креплением к подседельной трубе считается самым удобным. Кроме того, это и распространенный вариант. Может устанавливаться на любой велосипед, отличается надежностью крепления и мягкостью.

Преимущества «подседельного» вело кресла:¬¬

  • высокая грузоподъемность (перевозить можно детей до 7 лет);
  • ребенок и кресло не мешают велосипедисту следить за дорогой;
  • удобство: бампер, специальные подножки, амортизация (важно для горного велосипеда);
  • универсальность креплений;
  • безопасность малыша в случае падения или столкновения велосипеда с препятствием.

Также это детское сиденье имеет несколько минусов:

  • ограниченный обзор у ребенка;
  • виляния велосипеда, к которым придется приноровиться;
  • нет возможности следить и общаться с пассажиром при управлении – придется полностью останавливаться.

Впрочем, чтобы малыша было видно как «на ладони», рекомендуется установить на руль зеркала заднего вида.

Кроме плюсов и минусов, при выборе велосипедного кресла необходимо учитывать несколько параметров: конструктивные особенности велосипеда и возраст ребенка. А чем руководствоваться непосредственно при покупке сиденья, узнаем дальше.

Итоги

Размещение детского кресла для ребенка на раме велосипеда сопровождается своими положительными и отрицательными сторонами. Отрицательная сторона детского кресла на раму заключается в неудобстве управления велотранспортом, но эта проблема решается при более маленьком сиденье. Но учтите, даже с маленьким велокреслом кататься на долгие, а тем более неровные маршруты не стоит. Это идеальный вариант для не быстрых прогулок по асфальтированному покрытию с ребенком не более 15 кг. Если желание прокатиться вместе с малышом сильнее, независимо от прочитанных отрицательных моментов, а именно управления и опасности падения, то попробовать стоит. Но это полностью зависит от навыков катания. Приятная поездка доставит велосипедисту и ребенку в детском велокресле столько удовольствия, что запомнится надолго.

№6 – Bellelli Rabbit HandleFix

Цена: 3500 рублей

Лучшие модели детских велокресел на раму в 2020 году

Довольно стандартная модель – до 15 килограмм, трехточечное крепление, необходимые подкладки и элементы защиты на месте. Дьявол кроется в деталях – каждый из этих распространенных элементов выполнен на высоком уровне, все твердые части надежно прикрыты плотной тканью, так что ребенок не будет стукаться при поворотах о жесткие острые пластиковые части.

Посадка комфортная – ребенок сидит с ровной спиной, но это не вызывает дискомфорта – весомый плюс для родителей, которых беспокоит осанка детей.

Вам будет интересно: Топ 10 лучших моделей цифровых фоторамок 2020 года

Откровенных недостатков не обнаружено – да, ничего сверхъестественного, но все базовые опции реализованы со всей любовью и тщанием.

Bellelli Rabbit HandleFix

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: