Задний велофонарь с поворотниками и стоп сигналом. Что такое поворотники на велосипед и как их сделать


В этой инструкции я расскажу, как своими руками в домашних условиях сделать мигающие поворотники на велосипед. Мигающие фонарики съёмные. Они были собраны из компонентов старых неработающих фонариков, которые нашлись у меня дома. Так что это скорее не пошаговая инструкция по сборке поворотников для велосипеда, а руководство к действию, так как ваши старые фонарики могут значительно отличаться от тех, что были у меня.

Компоненты, необходимые для сборки поворотников для велосипеда своими руками:

  1. Три велосипедные мигалки Вам понадобятся три независимо управляемых фонарика: один справа, один слева и один в центре. Центральный фонарик очень важен. Расстояние между левым и правым фонариками намного меньше, чем на автомобиле, и отличить одно направление поворота от другого без помощи центрального фонарика не так то и просто.
  2. Два тумблера
  3. USB кабель длиной 1,83 метра
  4. Несколько старых проводов, хомутов и других мелочей

Колонка для велосипеда своими руками v1.0

После долгих споров на муське и перепробовав великое множество велосипедных колонок, я решил сам собрать себе велоколонку. Процесс оказался долгим, но не сложным, понадобилось очень много различных аксессуаров. Поехали… размеры 74x90x130мм (14,26$

) Оказался дороже остальных частей, можно найти дешевле но на тот момент уже я копался около месяца в поиске подходящего =) Корпус выполнен из алюминиевого сплава, что-то похожее на дюраль, толстостенный, а вот боковые крышечки потоньше.

Чуть позже я заказал (7,99$

), который хотел вставить внутрь корпуса, пришлось подождать когда курс «стабилизируется» и продавец поставит скидку.

Так как ссылка на усилитель убилась за столь длительно время, я дам другую. (3.99$

или 204,29 руб.)

На eBay заказал . (7,59$

или 468,35 руб.) И заказал . (
4,99$
или 307,91 руб.) (
2,57$
или 153,52 руб.)

(GBP 1,84 + GBP 1,00

или 182,78 руб. + 93,25 руб. доставка) Чтобы не городить кучу кнопок на колонке, а так же для несанкционированного доступа =) решил купить ключ «зажигания» замок с ключом — выключатель. (
2,41$
или 129,02 руб) к которой в дальнейшем будут подключены два аккумулятора Sanyo 18650 3400mAh и плеер с усилителем 2.1.

Так как вырезать круглые отверстия большого диаметра в алюминиевых крышках не так то просто, а сверлить по кругу кучу маленьких, а потом тереть напильником не лучший вариант. Было решено заказать: (6,79$

)

Когда я сверлил отверстия под уже заказанные динамики, я как-то не подумал, что нужно установить защитную решётку, а значит отверстие необходимо сделать 53-54мм, либо установить динамики меньшего размера, а мне этого не хотелось.

Заказал , точно не знаю как оно называется, но это примерно как коронка, только можно настраивать диаметр выпиливаемого отверстия (позже я это чудо увидел в магазине «ОБИ» за 359 руб.). Но тут встала ещё одна проблема, как её настроить?! Поковырялся со штангенциркулем, линейкой, но в итоге настроил на глаз, несколько попыток сверления деревянного бруска, замерил отверстие и начал сверлить крышки корпуса предварительно закрепив их шурупами и гвоздиками к бруску. Данная «Балеринка» предназначена для работы с деревом, но и с алюминием она справилась без проблем.

Просверлил 4 отверстия и установил кронштейны, данными кронштейнами колонка будет крепиться к рулю. (В дальнейшем я планирую установить съёмные кронштейны, но они никак не могут доехать..)

Далее просверлил 4 отверстия в верхней части корпуса, чтобы прикрутить корпус плеера шурупами к алюминиевому корпусу. Кстати говоря продавец отправивший плеер, забыл отправить наклейку на переднюю панель. Пришлось ждать почти 2 месяца и она приехала.

После летнего отпуска я продолжил собирать свою колонку, к тому времени приехала (3,45$

), которой я решил обклеить колонку, т.к. за всё время которое я её собирал она потеряла свой первоначальный вид.

Так как усилитель имеет 2 канала и 1 канал баса, решил сделать что-то вроде сабвуфера. Взял картонный ролик от туалетной бумаги (изначально хотелось поставить пластиковую трубу, но искать её было лень), и термоклеем приклеил к боковой крышке корпуса где установлен динамик, с обратной стороны ролика, установил ещё один динамик баса. Затем обклеил его карбоновой плёнкой (чтобы картон не отсырел и не развалился), вырезал отверстие, от куда должен выходить поток воздуха басов. Припаял провода. Совсем забыл сказать про DC-DC Down, понижающий модуль (был куплен очень давно, уже не помню где, толи на ali или том же ebay, цена около 0.9$) который решил приспособить для понижения питания 12v до 5v. К входу припаял разъёмы 5.5мм, а выход 5V идёт на плату контроллера зарядки аккумуляторов. От самого же контроллера выход 5V идёт через замок Keylock выключатель, на плату плеера и усилителя.

Всё запустилось без проблем. Хочется отметить следующее, от аккумулятора ёмкостью 1800mAh колонка на средней громкости проработала более 8 часов. Но было замечено что звук с одного динамика отличается от звука из другого. Было решено тоже немного доработать, опять же взял ролик от туалетной бумаги, обклеил карбоновой плёнкой и приклеил термоклеем, с обратной стороны был установлен резонатор мембранного типа. Громкость немного увеличилась, прибавилось немного басов. Но звук всё равно немного отличается. Думаю на велосипеде будет не столь заметно.

Так как я не любитель радио, антенну я не делал. Колонка была собрана и установлена но велосипед. Позже я понял, что зря я обклеил колонку виниловой плёнкой. Каждый день паркуясь на работе, я пристёгивал велик к решётке, соответственно плёнка поцарапалась.

Близился конец ноября… Я решил дописать обзор =)

Колонка отработала 2 месяца от первой зарядки. А это приблизительно 40 минут в день, 5 дней в неделю, в течении месяца умноженных на два. В общей сложности по времени приблизительно получается: 40×42=1680 минут. И того: ~ 28 часов в режиме MP3 (от двух аккумуляторов Sanyo 3400mAh)

Хотел я приделать антенну, потому что ездить и слушать 2 месяца одно и тоже я устал, а скачивать новую музычку некогда. Купил на али антенну телескопичку 98см, прикинул…

Подумал… как я буду ездить с такой мачтой на борту, отказался =)

Многие наверно видели на али дешёвые сигналы для велика, купил один из таких сигналов, но дабы не обвешивать велик данными устройствами, а к ним ведь нужны батарейки или аккумуляторы… Точно не вспомню сколько стоит, но примерно 1.78$

Разобрал, вытащил пьезо с платой, на этом всё заглохло. Надо было подумать как всё это установить внутрь.

Потом нашёл у себя фонарь велосипедный задний, с лазерами. Цена 1.4$

Один лазер у него был сдохший, крепление корявое. И тут пришла в голову идея, на место не работающего лазера припаять сигнал. Тобишь при нажатии на кнопку с лазерами я получаю сигнал и гудит он пока ещё не нажмёшь. Повторное нажатие переключает режим в мигалку, сигнал начинает пиликать рывками, тоже не плохо. Осталось решить что сделать с светодиодами, а их ведь 5 шт. там. Светомузыка не так прикольно, а вот поставить красный и синий светодиод самое то. Хотя и на этот случай у меня есть другие фонарики, вобщем всё ещё впереди =) Вобщем теперь осталось подумать, как лучше сделать антенну, сирену и проблесковые маячки =)

Вывод: Данной сборкой я доволен, потраченных денег не жалко, собираю то что самому нравится, а это главное. С басами не повезло, усилок слабоват, а динамики маловаты и не такие мощные дабы звук басов сабвуфера был слышимым.

Теперь о дальнейших планах, что будет в v1.1 :

Снять плёнку, покрасить колонку в металлик (если получится) Сделать антенну. Сигнал и проблесковые маячки. Возможно сделать выход на внешний усилок. Если доедут съёмные кронштейны, уставить их вместо несъёмных.

Данный обзор написан чисто в техническом плане, что из чего можно сделать и что для этого нужно. Более подробно об каждом товаре постараюсь написать во второй части обзора…

Да простят меня читатели за сполеры… =)

Посмотрите видео работы схемы

Если необходимо подключить более мощные светодиоды, или куски диодной ленты — увеличьте питание до 12-15В и установите транзисторы помощнее. Сборка и испытание мультивибратора: EGOR

В этой статье можно узнать о том, как своими руками можно собрать простейшие поворотники для велосипеда. Это будет особенно полезно для тех, кто постоянно ездит на велосипеде по городу. Ведь показывать руками направление поворота не всегда может быть удобно, да порой и небезопасно, так как рулить приходится одной рукой, да и внимание снижается.

Автор собрал свою самоделку из трех фонариков, которые нашел у себя дома. Чтобы не придумывать отдельную схему для мигания фонарей, лучше всего приобрести уже готовые самые дешевые «мигалки» для велосипеда. Если обойтись самым бюджетным вариантом, то можно собрать простую схему на мигающем светодиоде.

Наверняка здесь многих заинтересовал вопрос — почему используется три фонаря. Дело в том, что на велосипеде фонари расположены на небольшом расстоянии друг от друга, если сравнивать с авто. В связи с этим нужно как-то ориентироваться, где же находится центр. Вот в качестве центра, который горит непрерывно, автор и решил применить использовать еще один фонарь.

Материалы и инструменты для самоделки: — три велосипедных мигалки; — два тумблера для включения поворота; — USB-кабель (у автора длиной 1.83 метра); — хомуты, провода и другие мелочи.

Процесс создания самоделки:

Шаг первый. Как выбрать нужные фонари

Необходимо будет купить самые обычные и дешевые велосипедные мигалки. Чем проще будет конструкция, тем лучше. Отлично подойдут две мигалки с тремя светодиодами и одной кнопкой для выключения. В качестве центрального фонаря можно выбрать любой на свой вкус.

Далее можно подключать фонари, как известно в USB-кабель имеет четыре провода, при этом на каждый фонарь будет идти по два провода. Места подключения нужно замотать изолентой, а лучше всего применять термоусадку. В заключении провод нужно надежно прикрепить к основе конструкции, то есть к фанере или доске, смотря, что использовалось. Можно использовать степлер, для максимальной надежности сверху не лишним будет капнуть горячим клеем.

Шаг четвертый. Завершающий этап сборки

Далее нужно установить переключатели поворотников. Их должно быть двое, по одному с каждой стороны. Выключатели должны быть удобными, чтобы поворот можно было включить быстро и без больших усилий. Также они должны быть водонепроницаемыми, так как при попадании воды поворотники могут самопроизвольно включиться. Само собой правый поворотник подключается к правому выключателю, а левый к левому.

Для подключения автор опять же использует USB-кабель с разъемом типа «мама», ну или наоборот. Впоследствии, чтобы объединить всю систему воедино, нужно соединить USB-кабели. Впрочем, для этих целей подойдет и обычный четырехжильный провод. После этого систему можно тестировать.

Если все работает верно, теперь осталось проложить провод по раме. Длина и способ прокладки могут быть разными, все зависит от модели велосипеда. Автору хватило кабеля длиной 1.83 м. Важно понимать, что провод в районе руля не должен быть сильно натянут, иначе его оборвет при повороте. Провод также можно закрепить на раме с помощью пластиковых хомутов. Не следует стягивать хомуты поверх тормозных тросиков, иначе их можно натянуть. Переключатели автор закрепил, используя хомуты и изоленту. Переключатели были позаимствованы из старой игрушечной клавиатуры.

Для тех же, кто решил и далее использовать классические сигналы велосипедиста, будет полезна картинка ниже.

5 минут Автор: Сергей Морской 519

Встретить велосипед в темноте на современных дорогах и тротуарах не редкость. Для кого-то это неприятная неожиданность, так как велосипедист не позаботился о своей видимости и никак не обозначает себя для окружающих. Уважающая себя часть велосипедистов так делать не станет и в обязательном порядке снабдит свои транспортные средства электронными устройствами: фонарями, мигающими катафотами, колпачками и т.д.

В число новшеств вошла мигалка на велосипед – аналог той, которую приходится видеть на полицейских авто, грузовиках пожарной службы и машинах скорой помощи. Она также выступает хорошим инструментом для обозначения на дороге среди участников движения, а также обладает рядом своих отличительных особенностей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: