Кофры на мотоцикл своими руками из фанеры


Многофункциональность фанерного ящика

Разнообразные изделия продаются в строительных магазинах, они могут использоваться для того, чтобы хранить овощи, транспортировать инструмент и другие вещи. Конечно, их можно купить, но гораздо приятнее сделать работу самостоятельно. Главное, изначально определиться с видом и конструкцией такой емкости.

ящик из фанеры своими руками

В качестве материала зачастую используется фанера, поскольку она эстетичная, крепкая и простая в обработке. Конструкция из фанеры сможет выдержать самые большие нагрузки, а если нужно будет переносить или хранить действительно тяжелые вещи, то можно использовать лист фанеры, у которого будет большая толщина. Изделия из такого сырья можно будет использовать в разных сферах.

Электромотоциклы для самых маленьких.

Для детей различных возрастных категорий рекомендуются различные типы

. Для самых маленьких ребят лучше приобретать простейшие небольшие электромобили — трициклы:

Это небольшие по размеру и достаточно лёгкие в управлении модели, развивающие скорость до 2,5 км/ч и работающие без подзарядки 1 – 1,5 часа. Они могут подавать звуковые и световые сигналы, двигаться вперёд и назад.

Некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления, с помощью которого родители смогут просто покатать самых юный мотоциклистов или окажут помощь деткам, которые уже способны сами управлять электромотоциклом, но делают это пока не очень уверенно. Взрослые, при необходимости, всегда могут вмешаться в процесс езды, держать его под контролем и обеспечить безопасность своего ребенка даже на расстоянии. Такой «помощник» избавит Вас от необходимости всё время находиться рядом с малышом, ведь теперь Вы сможете помогать ему на расстоянии до 20 м.

В тоже время, у Вашего ребёнка будет складываться впечатление, будто все преграды он преодолел сам!

В некоторых моделях есть даже ящички, в которых ваш кроха будет с огромной гордостью перевозить небольшие грузы или .

Благодаря небольшому размеру и отличной маневренности электромотоцикла Ваше чадо сможет покататься на нём даже по городской квартире.

Инструменты и материалы, которые потребуются

Если будут приготовлены все инструменты и материалы, то ящик из фанеры своими руками сумеет сделать даже неопытный человек. Чтобы начать работу, необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Дрель.
  • Шуруповерт.
  • Лобзик.
  • Мебельный степлер.
  • Рулетка.

фанерный ящик

Подготовив инструменты, еще нужно запастись материалами. Лист фанеры может быть разной толщины, все зависит от целей использования изделия. Стоит отметить, что дно должно быть толще, чем стенки и крышка. К материалам для изготовления относятся:

  • Фанера, что послужит днищем и стенками.
  • Деревянные бруски (в качестве декора).
  • Гвозди.
  • Древесный клей.
  • Колесики, если ящик будет двигаться.
  • Лак.
  • Шпаклевка.

Кроме материала и инструмента, потребуется подготовить чертеж ящика из фанеры в целом и схему каждой детали по отдельности. Если соблюдать размеры по чертежам, то конструкция получится правильной формы и подойдет для любой нужды.

Фанерный конструктор

Различные чертежи конструктора из фанеры сейчас набирают все большую популярность. Сборка таких моделей из безопасного материала очень полезное занятие для детей, подростков. Такие поделки станут хорошими экземплярами коллекций, украсят уголок моделистов.

Этапы работ по монтажу танковой модели следующие:

  1. Фанера шлифуется (сначала среднезернистой, а потом мелкозернистой шкуркой);
  2. Чертежи аккуратно переводятся через копирку на зашкуренный мелкозернистым абразивом листовой фанерный материал.
  3. В углах контурного перевода сверлятся дрелью сквозные отверстия (сверло 3 мм и более);
  4. Закрепите пилку в лобзике и начинайте выпиливать элементы танка;

Выпиливание под силу даже ребенку

Обратите внимание! Выпиливание деталей надо начинать внутри контуров заготовок танка, и только после уже по самому контору.

  1. После выпиливания всех деталей повторно отшлифуйте их наждачной бумагой, снимая заусенцы, оставшиеся от пилки;

  • Начинайте сборку деталей.
  • Совет! Во время сборки фанерных узлов модели имейте под рукой различные типы надфилей, чтобы в любой момент подогнать элементы друг к другу.

  1. После подгонки всех деталей можно начать их склеивание (например, клеем ПВА, «Титан»);

Совет! Чтобы узлы и элементы танка прочнее и надежнее схватились друг с другом, можно на некоторое время после их склейки, обвязать ниткой или веревкой.

  1. Пушку можно сделать, обрезав деревянную ручку кисточки для акварельной краски или из другого подсобного материала;
  2. При желании на танк, или на любую другую модель, можно электровыжигателем нанести бортовой номер или другие надписи и узоры;
  3. Для большей сохранности и декорирования модели их можно покрыть лаками и красками.

Машина – ретро (старый «Мерседес»)

Примечание! Когда будете переносить эти чертежи машины из фанеры своими руками на сами фанерные листы, не забывайте перенести и цифры.

При сборке самой модели, внимательно смотрите на цифры.

В данном случае процесс осуществляется по следующему алгоритму, в соответствии с цифровыми обозначениями:

  • деталь или узел под номером 1 должна соединяться с другим номером 1;
  • а деталь под номером 2 крепиться соответственно со следующим номером 2 и так далее, пока машинка не будет собрана.
  • Пистолет

    Чертежи пистолета из фанеры модели «Бульдог». При сборке соблюдаем те же правила, что и при сборке машины: одни и те же цифры должны монтироваться друг с другом.

    Совет! Данную модель пистолета лучше покрывать из флакона с распыляющейся краской, для лучшего сходства с оригиналом можно нанести слои черной краски.

    Динозавр

    Чертежи динозавров из фанеры, к примеру, представленные ниже, можно при проектировании исполнить в любом, нужном вам масштабе по представленной выкройке в чертежной программе для компьютера.

    Виды изделий

    Фанерный ящик на сегодняшний день можно сделать разных форм, видов и для разных целей.

    лист фанеры

    К основным видам относятся:

    • Почтовый ящик.
    • Изделие для сбора детских игрушек.
    • Конструкция для отправки хрупких и ценных посылок.
    • Ящик для инструментов.
    • Для хранения и транспортировки овощей, фруктов и прочих продуктов.

    Кроме основных видов, можно делать подарочные упаковки из сырья, а также ниши в качестве шкафа и прочего.

    Необходимая толщина

    Толщина материала должна подбираться в зависимости от преследуемых целей. К примеру, для хранения детский игрушек достаточно будет использовать толщину материала от 4 до 6 мм. Аналогичные параметры подойдут для хранения продуктов питания. Если изделие будет стоять на улице, то толщина должна быть от 8 мм. Для тяжелых вещей или для инструментов тоже лучше применять толстый материал.

    как сделать ящик из фанеры

    Фанера – идеальное решение для хранения и транспортировки различных вещей. Такие изделия сохраняют свою природность, а также не уступают массивным доскам. Фанера – безопасный материал для человеческого организма, в отличие от пластика, из которого изготавливается много изделий, которые продаются в магазинах.

    Пошаговая инструкция изготовления обычного ящика

    Перед тем как сделать ящик из фанеры, следует определиться с требованиями для него и дальнейшей целью использования. Для этого:

    • На листке рисуется чертеж.
    • Проводятся замеры и подсчеты.
    • На подготовленное дерево переносятся все размеры.
    • На поверхности материала делается лекало.
    • Выпиливаются части конструкции при помощи лобзика.
    • Края частей нужно сгладить с помощью наждачной бумаги или напильника.
    • Если соединения будут пазовыми, то чертятся линии на внутренних стенках деталей.
    • Далее, короб собирается в единую конструкцию. Чтобы обеспечить надежность, все элементы проклеиваются клеем, а после сбиваются гвоздями или скрепляются саморезами.
    • Для переноски используются ручки, которые нужно закрепить, или выпиливаются отверстия для рук.
    • Внутри можно устанавливать перегородки, разделив площадь на ячейки.

    чертеж ящика из фанеры

    Если есть опыт работы с деревом и инструментом, то выполнить работу получится быстро и без особых трудностей. Если изделие предполагает крышку, то нужно внутри короба установить планки и вырезать из листов крышку, на которую монтируется ручка. Дополнительно можно установить петли.

    Пошаговая инструкция изготовления ящика для инструмента

    Инструментальный ящик из фанеры может быть сделан самой разнообразной формы. Ниже представлено пошаговое создание обычного простого короба, среднего по размерам и с ручками для удобного переноса:

    • Делается чертеж изделия, и подготавливается необходимое сырье.
    • Чертеж всех элементов переносится на листы фанеры при помощи карандаша и линейки.
    • Из листов выпиливаются элементы, их должно получиться 5 штук, поскольку крышка в данном случае не предполагается.
    • Углы элементов зачищаются наждачной бумагой, а после все соединяется. Предварительно на элементы нужно нанести клей для дерева и скрепить их гвоздями или саморезами.
    • Далее к изделию крепятся ручки. Их можно сделать из деревянных брусков, которые просто прикручиваются по обе стороны.
    • Если нужно хранить разные мелочи или отдельные виды инструмента, то в середине устанавливаются стенки, которые разделят внутреннюю площадь.

    почтовый ящик из фанеры своими руками

    Как видно, сделать простой ящик из фанеры своими руками под инструмент достаточно просто. Конечно, если конструктивно он будет функциональнее, то процесс создания немного усложнится.

    ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

    Попробуйте выпилить вот такой мотоцикл. Поделка не сложная. Для выпиливания данной поделки вам понадобится:

    Фанера 3 мм желательно без пороков, деревянная линейка (в измерениях она более точная), копировка, твердые карандаши, тонкие пилки для ручного лобзика, шкурки, надфили, ключ для лобзика, шило или ручная дрель со сверлом №3. Выпилить поделку не сложно, значит потребуется мало времени на ее изготовление. При выпиливании не забывайте о положении лобзика в руке. Следите за осанкой. Если вы хотите чтобы поделка выглядела красиво, не торопитесь. После выпиливания зачищайте каждую деталь сначала «Средней» затем «Мелкой» шкуркой, некоторые детали зачищайте надфилями. Собирайте поделку по правилу: деталь под номером 1 нужно присоединить к другой детали с номером 1, деталь с номером 2 ко 2 детали, и тд. Сначала собирайте поделку, затем если все детали хорошо входят в нужные детали, склеивайте их. Склеивать нужно при помощи клея ПВА. Для красоты поделки можно покрыть ее распыляющей краской любого цвета, какого захотите или покрыть лаком «По дереву».

    Наткнулся как-то в интернете на подобную качалку. Занялся поиском чертежей под шаблоны и выбором материалов. Остановился на 20мм фанере (абсолютно всё сделано из неё, кроме перьев и подножек, они из 40мм черенка).

    Размер клетки 25*25мм (1*1 дюйм). Готовая качалка, получаемая из шаблона такого размера отлично подходит для 1,5-2 летнего ребёнка. Перенёс рисунок, вырезал шаблоны. В итоге оказалось что траверсы под перья надо сделать больше, ну и сиденье можно изготовить немного шире.

    Приложил шаблоны на фанеру, обрисовал в нескольких экземплярах, где это требовалось. Вырезал лобзиком с небольшим припуском.

    Собирал парные детали на саморезы или двухстороннем скотче и на ленточной шлифмашинке проходил до нужных размеров и одинаковых радиусов. В труднодоступных местах напильник и шкурка. Колёса проходил на фрезерном столе.

    Пошаговая инструкция изготовления почтового ящика

    Из листов фанеры толщиною в 4-5 мм можно сделать ящик для почты, который украсит любой дом. Работа несложная, и для нее потребуется не так много времени. Для детального рассмотрения изготовления рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией создания, которая представлена ниже. Вот таким образом можно сделать почтовый ящик из фанеры своими руками:

    • Из деревянных брусков делается основа изделия. Длина реек должна составить 30 см, а в ширину одна рейка должна быть по 2 см. Фанера в данном случае будет использоваться для обшивки. Рекомендуется применять влагостойкий материал. Для изделия потребуется по два листа каждого вида: 30 х 25 см – для фасадной и задней частей, 30 х 6 см – для боковых и 25 х 6 см – для верхней и нижней.
    • Вырезав все части, древесину нужно обработать защитными средствами, которые защитят материал от влаги и насекомых.
    • Далее саморезами соединяются 4 бруска, которые играют роль каркаса.
    • Теперь в листе фанеры, которая будет использована для верхней части, прорезается длинное отверстие для писем и газет.
    • К каркасу прикручиваются боковые стенки, низ и верх, а также задняя часть. Передняя стенка будет служить дверцей с замком для забора корреспонденции. Поэтому к каркасу крепятся маленькие петли. Далее на петли надевается фасадная часть фанеры, и на нее также устанавливается одна петля для замка. Вторая петля монтируется на боковую часть фанеры. Таким образом, можно будет установить навесной замок.
    • В верхней части для защиты почты следует установить небольшой козырек из металла. Это не позволит проникать осадкам в ящик.

    На этом процесс создания емкости для писем и газет завершен, и его можно устанавливать на забор или в другое место.

    КАК Я ДЕЛАЮ МОТОЦИКЛЫ

    Проходит год-другой — и начинают дребезжать инструментальные ящики, ползти трещины по заднему крылу, отваливается номер вместе с кронштейном… А если мотоциклист, не дай Бог, попадает хотя бы в легкую аварию или даже попросту падает? В этих случаях гнется рама, появляются вмятины на баке и инструментальных ящиках. Еще больше неприятностей доставляют огромные нижние глушители, цепляющиеся на поворотах даже за ровный асфальт и существенно снижающие проходимость на плохих дорогах.

    Всех этих недостатков лишена двухколесная машина, спроектированная по конструкторской схеме «монокок». Такой мотоцикл представляет собой моноблочную сварную коробчатую конструкцию, выполняющую функции всех перечисленных выше деталей и узлов. Интересно, что пространственная коробчатая конструкция существенно более жесткая и прочная, чем классическая рамная (включая и дуплексные рамы). Использование схемы «монокок» в конструкции мотоцикла не только уменьшает массу двухколесного транспортного средства, но и приближает к земле центр тяжести мотоцикла. Происходит это за счет того, что в такой конструкции инструментальный ящик и аккумуляторный отсек располагаются в нижней части корпуса, а легкий воздухофильтр с глушителем шума впуска — в верхней там, где у классических мотоциклов располагается пробка топливного бака. Забор воздуха производится над рулевой колонкой — в этой зоне наиболее чистый, обеспыленный воздух. Внутри монокока может располагаться и глушитель шума выпуска, однако при этом должна обеспечиваться надежная теплоизоляция от топлива и подушки седла.

    Рис. 1. Мотоцикл типа «эндуро» с корпусом монококом конструкции Л. Гарагашьяна:

    1 – зеркало заднего обзора, 2 — потайная пробка топливного бака, 3 — компенсационная камера амортизатора, 4 — амортизатор с ходом пи ока 120 мм, 5 — качающийся рычаг, 6 —толкающий рычаг, 7 — тормозная тяга, 8 — задняя часть корпуса с глушителем выпуска (с л е в а) и маслобаком (справа), 9 — задний указатель поворота, 10 — фонарь стояночного света и стоп-сигнал (сдвоенный), 11 — выхлопная труба (с л е в а), 12 — тормозной диск диаметром 300 мм, 13 — «ловушка» цепи, 14 — звездочка заднего колеса (z=37), 15 — маятник подвески заднего колеса, 16 —ведущая звездочка (z=15), 17 — педаль ножного тормоза, 18 — рычаг задающей коробки передач, 19 — барабан лебедки, 20 — глушитель – резонатор, 21 — направляющая скоба троса лебедки, 22 — диск переднего тормоза диаметром 300 мм.

    Рис. 2. Компоновка корпуса-монокока. Величина ячейки масштабной сетки — 100×100 мм.

    Рис. 3. Схема наиболее рациональных сварных швов, применяемых при сборке корпуса-монокока.

    На рисунках 1 и 2 — мой мотоцикл «эндуро» и его корпус-монокок с задней подвеской и защитной рамой двигателя. Масса монокока составляет всего лишь 23 килограмма, а полезный объем такого корпуса — около 56 литров, из них на топливные баки приходится 41 л (больше, чем у «Жигулей»!), полностью используется и оставшийся объем корпуса. При этом мотоцикл не выглядит громоздким. Напротив, он имеет сравнительно небольшие габариты — в частности, база машины составляет всего 1350 мм (меньше, чем у любого ижевского мотоцикла).

    Надо сказать, что изготовить корпус-монокок ничуть не сложнее, чем сварить хорошую раму и оснастить ее всеми навесными деталями. Надо только строго придерживаться заранее разработанной технологии, чтобы все детали хорошо стыковались, и их было бы удобно сваривать.

    Прорисовывая конструкцию корпуса, позаботьтесь о том, чтобы обеспечить удобную посадку водителя — это особенно важно для мотоциклов типа «эндуро»,— а также безопасность перемещений мотоциклиста, удобство движений в положении сидя, в стойке и в оттяжке.

    После выбора оптимального, на взгляд конструктора, компоновочного решения следует вычертить весь мотоцикл в натуральную величину — изобразить вид сбоку, сверху, спереди и сзади, а также прорисовать наиболее характерные сечения. Чем подробнее чертежная документация, тем проще пойдет дальнейшая работа по изготовлению двухколесной машины.

    Двигатель рациональнее всего размещать непосредственно на оси маятника. При этом реакция от натяжения цепи привода замыкается непосредственно на маятник. А она далеко не маленькая — иной раз достигает предела прочности цепи на разрыв, то есть почти двух тонн! Крепить мощный и не слишком хорошо уравновешенный двигатель «Иж-Планета» (а также все кроссовые моторы) необходимо с помощью сайлент-блоков или резиновых подушек. Нужно лишь учитывать, что цепь не только тянет двигатель назад, но и разворачивает его в горизонтальной плоскости за счет несимметричного расположения цепи.

    В работе по созданию корпуса-монокока очень удобно пользоваться методом объемного макетирования. При этом ма-‘ кет корпуса собирается из картонных заготовок, которые соединяются с помощью полосок бумаги и клея. В процессе изготовления макета, как правило, возникают изменения в конструкции корпуса, поскольку далеко не все можно предусмотреть в плоских чертежных проекциях. Одновременно с макетированием корпуса желательно прорабатывать технологическую карту его сборки — это обеспечит удобство сварочных работ. Необходимо при этом учитывать возможное коробление металлических заготовок при сварке корпуса при неравномерном нагреве. Имейте в виду, что детали, на которые крепятся маятник и рулевая колонка, привариваются в последнюю очередь. При необходимости следует произвести их подгонку к корпусу для того, чтобы на готовом мотоцикле плоскости колес совпадали с плоскостью симметрии корпуса-монокока.

    Готовый объемный макет разрезается по местам склейки, и картонные выкройки элементов монокока нумеруются: именно по этим выкройкам будут вырезаться заготовки из стального листа соответствующей толщины — от 1,2 до 1,5 мм. Проще всего делать это с помощью зубила на массивной наковальне.

    Сварку следует производить в строгом соответствии с технологической картой. Чтобы швы выглядели аккуратно и были прочными, кромки свариваемых деталей следует слегка отгибать, как это показано на рисунке 3.

    Для обеспечения достаточной прочности корпусу-монококу целесообразно в его конструкцию ввести дополнительные усилители, отбортовки, ребра жесткости. Например, рулевая колонка на моем мотоцикле и поперечная балка жесткости, к которой приварен кронштейн единственного амортизатора задней подвески, дополнительно соединяются стальной трубой прямоугольного сечения 25×40 мм. Ко всему, внутри этой трубы удобно размещать электропроводку и тросы управления мотоциклом.

    Конструкция глушителя шума впуска существенно влияет на мощность двигателя и его моментную характеристику. Чем больше его объем, тем, соответственно, легче «дышит» двигатель, тем меньше пульсации воздуха в фильтре, а значит, и меньше шума. Специалисты рекомендуют закладывать величину объема глушителя не менее 20 рабочих объемов двигателя. Тракт от воздухофильтра к карбюратору должен быть плавным, исключающим завихрения воздушного потока, которые ощутимо снижают мощность мотора.

    После сварки корпус-монокок проверяется на герметичность — сначала водой, а затем чистым бензином. При отсутствии течи сварочные швы промазываются изнутри жидким эпоксидным клеем — он заполнит мелкие поры, свяжет кусочки шлака и капли металла — это особенно важно для глушителя шума впуска.

    Задняя подвеска — маятникового типа, с консольным креплением колеса. Ход колеса — около 260 мм. Шарнир маятника — на шарикоподшипниках с уплотнением сальниками. Натяжение цепи — с помощью эксцентрика. Дисковый тормоз имеет механический привод.

    Передняя подвеска — на базе вилки от кроссового мотоцикла СZ-516. Колесо— под шину в 21 дюйм, привод тормозных колодок дискового тормоза — гидравлический.

    Мягкая подушка седла приклеивается непосредственно к корпусу-монококу, а чехол из искусственной кожи крепится к нему винтами впотай.

    Хотелось бы предупредить читателей, не обладающих достаточным опытом конструирования мототранспортных средств, что создание самодельных двухколесных машин — дело весьма сложное. В этом материале я попытался рассказать о своей работе и тех идеях, которые я считаю перспективными для любительского мотоциклостроения. Однако начинающим мотостроителям я бы категорически не советовал на основе этого материала браться за создание мощной машины. Может быть, лучше начать с мототехники попроще. Ведь я шел к монококу, создав более Десятка промежуточных конструкций…

    Алексей ГАРАГАШЬЯН, Санкт-Петербург

    Рекомендуем почитать

    • КОПИЛКА ДОЖДЯ У большинства дачников под водостоками обязательно стоят накопительные бочки для сбора дождевой воды с крыш: и для полива — резерв, и на случай пожара — вода под рукой. Жалко только, когда…
    • МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 1984-05 СОДЕРЖАНИЕ: Ю.Столяров. Техническое творчество и школа (1). 9 Мая — Праздник Победы: А.Ветров. Слагаемые Победы (5). На страже Отчизны: А.Алешин, В.Сергеев. С неба — в сражение…

    Тут можете оценить работу автора:

    Отделочные работы

    Готовый фанерный ящик должен поддаваться финишной отделке. Можно покрыть его лаком, а если имеются щели, то они предварительно заделываются шпаклевкой. В качестве декора можно приклеить накладки на изделие. Их можно вырезать лобзиком из фанерных листов, благодаря чему общий вид не будет потерян.

    инструментальный ящик из фанеры

    Для лучшей сохранности материала обязательно необходимо обрабатывать внутренние стенки лаком. Если ящик будет частью декора в помещении, то внешние стороны могут быть окрашены в определенный цвет с помощью обычной краски. Если используется шпаклевка, то прежде чем нанести лак или краску, поверхность должна быть отшлифована с помощью наждачной бумаги, а само изделие на ощупь должно быть гладким, без шероховатостей.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: