Как сделать бензин в домашних условиях

Производством горючего занимаются нефтеперерабатывающие предприятия. Но стоимость в литрах на автозаправках настолько отпугивающая, что часто автовладельцы спрашивают: как можно сделать бензин в домашних условиях. Ежегодно в атмосферу выбрасываются кучи отходов. А если пустить их в дело, подобрать агрегат для перегонки, то можно вполне попробовать изготовить метанол (метиловый спирт) своими силами.

Изготовление горючего в домашних условиях

Что такое метанол и как его изготовить

Метанол — ядовитый бесцветный растворитель со вкусом питьевого спирта, октановое число которого равняется 150. По сути, то же горючее. Хотя от автомобильного бензина отличается тем, что после заливки:

  1. Повышает мощность двигателя на 20%, срок службы в несколько раз
  2. Не выделяет вредные компоненты при выхлопах включенного мотора. Значит, является экологически чистым продуктом.

Как сделать бензин из метанола в кустарных условиях? Можно по технологии самогоноварения либо денатурации (добавление лигроина, керосина). Процесс перегонки метанола – поэтапный, чем и отличается от перегонки самогона. На выходе должно получиться чистое горючее с наименьшим количеством воды. При производстве потребуется монтировать к агрегату очищающие фильтры, которые будут выводить излишки жидкости из топливного спирта.

Этанол – растворитель. Станет смывать разъеденную грязь с топливных линий в цилиндры. Значит, именно фильтры послужат отделителем сора и воды от бака с горючим.

Пошаговые действия по изготовлению самодельного бензина из метанола:

  1. Выбор изначального сырья для изготовления затора (пшеница, кукуруза, просо, топинамбур).
  2. Соединение продуктов с сахаром, чтобы начался процесс ферментации, затем — брожения для добычи спирта.
  3. Подбор агрегата из нержавеющей стали, можно железа. Для получения 3 л бензина за 1 час достаточно подобрать медные тонкие трубки следующих габаритов: ширина-30 см, длина-50 см, высота-20 см, диаметр-75 мм. В качестве краника подойдет капиллярная трубка от отработанного холодильника, а редукционный клапан — от газового баллона.
  4. Установка смесителя с реактором по горизонтали для нагрева.
  5. Подключение конструкции к водопроводу с разделением на 2 потока. Один будет проходить в холодильник через краник и отверстие. Другой — входить в смеситель через кран с отверстием.

Вода пойдет сквозь отверстие, начнет охлаждаться, превращаться в конденсат и синтез-газ. Природный газ, подсоединенный к трубопроводу — выходить в смеситель, перемешиваться с паром воды, нагреваться до t +120 гр. с помощью горелки

Краник важно отрегулировать сразу. Так в конденсаторе будет поддерживаться оптимальное давление. Нельзя закрывать его полностью. Достаточно приоткрыть, чтобы начала поступать вода. Когда температура в реакторе будет доведена до +250, то стоит еще немного приоткрыть краник, чтобы пошел бензин тонкой струйкой. Еще приоткрыть слегка в случае просачивания горючего с примесями газа.

Агрегат подключается к газовой горелке, настраивается на высокую производительность. Важно, чтобы в смесителе образовывался пар в наименьшем количестве, а в горючем на выходе практически не оставалось воды. Проверить содержание можно спиртометром. На конденсатор к отверстию крепится манометр для удержания под контролем давления в пределах 10 атм.

В составе водопроводной воды – хлор. Значит, мгновенно приведет к отравлению катализатора второго реактора. Именно поэтому многие народные умельцы заливают в установку (реактор) дистиллированную воду. Также в газ входят примеси серы и активные органические соединения. Для достижения лучших результатов лучше использовать моноэтаноламинную очистку газа.

Китайцы научились делать бензин и биоэтанол из древесины

Движение «зеленых» по всему миру заставило человечество задуматься о ценности лесов, и теперь каждая уважающая себя корпорация, будучи главным потребителем офисной бумаги, добавляет к своей электронной корреспонденции строчку вроде «Пожалуйста, подумайте об окружающей среде, прежде чем отравлять этот документ в печать (Please consider the environment before printing this e-mail)».

Однако если электронная документация постепенно заменяет бумажную даже в самых консервативных сферах деятельности человека, то вот бензин пока заменить особо-то и нечем.

Китайские ученые впервые продемонстрировали, как можно осуществить достаточно дешевую и эффективную переработку древесины в биоэтанол и биодизельное топливо.

Сколько бы запасов нефти ни было разведано в грядущие годы, рано или поздно её подземные резервуары должны иссякнуть. Спор о том, синтезируется ли новая нефть в глубинах земли и океана или этот природный ресурс невосполним, пока не закрыт

, но человечество все сильнее начинает задумываться об альтернативных источниках энергии. И если энергия атома или энергия, вырабатываемая гидроэлектростанциями, сможет покрыть какую-то часть потребностей индустрии и домашних хозяйств, то, как быть с огромным парком автотранспорта, до сих пор непонятно.

Стандартная и абиогенная теории нефти

Большинство учных полагают, что углеводороды возникают они при разложении живых существ, как догадался ещ Михаил Васильевич Ломоносов. В… →
Считается, что лучшей заменой природному топливу может стать синтетический водород, однако эффективных и дешевых способов его получения, по всей видимости, придется подождать еще не пять и не десять лет. Между тем нехватка топлива, получаемого из нефти, ощущается уже сейчас. Косвенно это демонстрируют цены на нефть и нефтепродукты, упорно растущие день ото дня.

Заменить бензин можно биотопливом — этанолом и биодизелем, получаемыми переработкой растений. И пусть этот вид горючего не решит окончательно проблему выбросов СО2 в атмосферу, он все же является возобновляемым и более экологичным видом горючего для автотранспорта. В конце концов, пока растения, применяемые при его производстве, растут, они эффективно связывают углекислый газ в процессе фотосинтеза.

Именно поэтому многие автомобильные гиганты напрямую спонсируют разработки по переработке сахарной свеклы и тростника в биотопливо. Эти растения наиболее богаты крахмалом — основным исходным компонентом для производства этанола из природного сырья.

Однако, как недавно убедительно показали

исследования Всемирного банка,

массовое использование сельскохозяйственных угодий под выращивание свеклы и тростника вместо пшеницы и капусты уже привело к значительному росту цен на продовольствие во всем мире.

В связи с этим возлагается много надежд на так называемое биотопливо второго поколения, которое будет производиться из большего количества природного сырья. Большую часть растительной биомассы составляют целлюлоза и лигнин. Однако их переработка в легкие углеводородные молекулы куда более сложна.

Даже природа за миллионы лет эволюции смогла наделить аппаратом усвоения целлюлозы лишь относительно небольшое количество живых существ, основную часть которых составляют насекомые или вовсе бактерии.

Человеку это умение не дано, зато он, похоже, не зря учился грызть гранит науки. Пока химики-технологи всего мира отчаянно пытаются оправдать сотни миллионов долларов, вложенных корпорациями в разработку методов переработки целлюлозы в жидкое биотопливо, китайские ученые обратили свой взор на молекулы лигнина, который также составляет значительную часть биомассы.

Лигнин

(от лат. lignum – дерево, древесина) – вещество, характеризующее одеревеневшие стенки растительных клеток. Сложное полимерное соединение… →
Природные полимерные молекулы, в принципе, не так уж и сложно разорвать на мелкие кусочки, однако отличие технологии от лабораторных экспериментов в том и состоит, что сделать это необходимо максимально дешево, в больших масштабах и при строгом контроле продукции на выходе. Именно в отсутствие возможности контроля продуктов разложения сложных природных молекул и упирается промышленное получение биотоплива из древесины.

Юань Коу из Пекинского университета вместе со своими коллегами продемонстрировал методику контролируемого разложения лигнина, в результате которого образуются алканы и спирты — основные компоненты биодизеля и биоэтанольного топлива.

Разумеется, процесс этот идет в несколько стадий, наиболее сложной из которых является стадия разрыва многочисленных связей углерод—кислород—углерод. Короткие органические цепочки, образующиеся в результате такой реакции лигнина, могут дальше уже разделяться, проходить дополнительную обработку и превращаться в насыщенные углеводороды и спирты.

Загвоздка в том, что для более эффективной конверсии лигнина в биоэтанол необходимо сохранить в коротких обрывках природной молекулы некоторое количество остаточных С—О—С связей. Они являются залогом легкого получения этанола на завершающих стадиях переработки природного сырья.

Как это часто бывает в химической технологии,

все ноу-хау авторов очередной инновации заключается в тщательном подборе параметров, при которых идет тот или иной технологический процесс.

В этом случае успех может потребовать не одного года напряженной работы, а потому подобные открытия демонстрируют только самые динамичные научные коллективы. Так же получилось и в случае китайских ученых. Статью

о своих достижениях химики опубликовали в журнале ChemSusChem.

Команда Коу в новом цикле своих работ обратилась к прежним наработкам, согласно которым наилучшим растворителем для проведения реакции разложения лигнина является вода, нагретая до температуры в 250–300о С и находящая под давлением примерно в 70 атмосфер. Эти условия для воды являются близкими к критическим: если и дальше поднимать температуру и давление, то вода перейдет в сверхкритическое состояние, в котором свойства жидкой воды не будут отличаться от свойств водяных паров.

Естественно, одной только горячей воды и высокого давления мало для контролируемого разложения природной полимерной молекулы. Команда Коу экспериментировала с различными катализаторами, наилучшим из которых оказалась платина на углеродном носителе. Если же к воде примешать небольшую фракцию органического растворителя диоксана, это приведет к большому выходу и мономерных звеньев лигнина, содержащих только концевые связи углерод—кислород, и димеров с одной связью С—О—С внутри молекулы.

При выходе лигниновых мономеров до 45% выход димеров может составлять почти 12%, таким образом суммарный выход технологического процесса превышает 50%, что вдвое превышает выход всех предыдущих технологий!

Бензин

смесь лгких углеводородов с температурой кипения от 30°C до 200°C. Плотность около 0,7 г/см 3 . Теплотворная способность примерно… →
Переработка полученных мономерных и димерных звеньев на дальнейших стадиях процесса — давно отлаженный промышленностью процесс. Он позволяет получать алканы с числом атомов в цепи от восьми до девяти, что является бензиновой фракцией, алканы с числом атомов от 12 до 18 могут пойти на производство биодизельного топлива, а этанол, также образующийся в ходе переработки, автомобильные двигатели уже научились потреблять в чистом виде.

По идее, эта технология переработки древесины в биотопливо подразумевает использование отходов деревоперерабатывающей промышленности. Научится ли человечество делать бензин из опилок и хватит ли этого топлива на всех — вопрос спорный. Чтобы узнать ответ, придется подождать внедрения китайской инновации в промышленный процесс.

Варианты самодельного бензина

Выработка настоящего топлива – сложный, затратный процесс. Сначала добывается нефть, затем перенаправляется на переработку. В домашних условиях изготовить качественный бензин вряд ли возможно. Однако, горючее для обогрева либо заправки бензопилы – вполне.

Продукты переработки нефти встречаются повсеместно. Это мусор под ногами людей (синтетические ткани, полиэтилен, пластик, резиновые покрышки, трухлявая древесина). Из них можно добывать дизельное топливо для двигателей внутреннего сгорания, если подвергнуть его пиролизу или нагреву в бескислородных условиях. Вторсырье при сгорании станет выделять углекислый газ. Значит, не навредит внешней среде. На выходе получится горючее ничем не хуже бензина с автозаправки.

Из 1 кг бутылочного пластика выходит 1 л топлива. Изготовить самодельный бензин в кустарных условиях можно из угля путем термической обработки, старых автошин, отходов резины, сырой нефти и методом газификации. Некоторые умельцы научились добывать бензин для двигателей внутреннего сгорания. Хорошее синтетическое дизельное топливо дает перегонка пластиковых бутылок и резиновых покрышек.

Биотопливо из леса

Растёт спрос на биотоплива – горючие жидкости, изготовленные из возобновляемых биологических ресурсов. Один из них – древесина. Можно ли из древесины получать топливо, не уступающее нефтяному?

Первое, что нужно уяснить – это то, что именно бензина или керосина из дерева сделать нельзя. Оно не поддаётся разложению на углеводороды с прямой цепью, из которых главным образом состоят нефтепродукты. Однако это не означает, что из него нельзя получать вещества, способные заменить нефтепродукты.

Некоторые любят табуретовку

Первый в списке, конечно же, спирт. Из древесины можно получать два различных вида спирта. Первый, который так и называется древесным – по-научному метиловый спирт. Это вещество очень похоже на привычный этиловый спирт, как по горючести, так и по запаху и вкусу. Однако метиловый спирт отличается тем, что весьма ядовит, и приём его внутрь может привести к смертельному отравлению. Вместе с тем он является высококачественным моторным топливом, его октановое число даже выше, чем у этилового спирта, и намного выше, чем у обыкновенного бензина.

Технология получения метилового спирта из древесины очень проста. Он получается путём сухой перегонки, или пиролиза. Точнее, он является одной из составных частей жижки – смеси кислородсодержащих органических веществ, отделяющихся от свежевыгнанной древесной смолы. Однако выход полученного таким образом спирта слишком мал, чтобы он мог использоваться в качестве топлива. Это делает подобную технологию получения топлива бесперспективной.

Однако из древесины можно получить и этиловый спирт, в намного больших количествах. Этот спирт – так называемый гидролизный – получается при разложении целлюлозы, основного компонента древесины, с помощью серной кислоты. Вернее, при разложении целлюлозы получаются сахара, которые в свою очередь могут быть переработаны в спирт обычным путём. Этот способ получения этилового спирта весьма распространён в промышленности, именно гидролизным способом получают практически весь технический спирт, применяемый в непищевых целях.

Этиловый спирт может быть использован как непосредственно вместо бензина, так и в качестве присадки к бензину. Путём таких присадок получаются различные сорта биотоплива, популярные, в частности, в таких странах, как Бразилия.

Получение этилового спирта путём гидролиза древесины экономически несколько менее выгодно, чем получение его из различных сельскохозяйственных культур. Однако выгодной стороной такого способа получения биотоплива является то, что он не требует отведения сельскохозяйственных площадей под «топливные» культуры, не дающие пищевых продуктов, а позволяет использовать для его производства территории, задействованные в лесном хозяйстве. Это делает получение биотопливного этанола из древесины достаточно практичной технологией.

И терпентин на что-нибудь полезен

Недостатком этанола как топлива является его низкая теплота сгорания. При использовании в двигателях в чистом виде он даёт или меньшую мощность, или больший расход, чем бензин. Решить эту проблему помогает смешивание спирта с веществами с высокой теплотой сгорания. И не обязательно это продукты из нефти: в качестве такой присадки вполне годится скипидар, или терпентин.

Скипидар – тоже продукт переработки древесины, а если конкретно — хвойной: сосен, елей, лиственниц и других. Он достаточно широко применяется как растворитель, а наиболее очищенные его сорта находят применение в медицине. Однако лесоперерабатывающая промышленность в качестве побочного продукта производит большое количество так называемого сульфатного скипидара – низшего сорта, содержащего ядовитые примеси, не только неприменимого в медицине, но и находит весьма ограниченное применение в химической и лакокрасочной промышленности.

Вместе с тем скипидар из всех продуктов переработки древесины более всего похож на нефтепродукт, точнее – на керосин. Он отличается весьма высокой теплотой сгорания, может использоваться как горючее в керосиновых примусах, лампах, керогазах. Пригоден он и в качестве моторного топлива, правда, непродолжительное время: если его заливать в баки в чистом виде, двигатели вскоре выходят из строя из-за засмоления.

Однако скипидар можно использовать в качестве топлива не в чистом виде, а в качестве присадки к этанолу. Такая присадка не сильно снижает октановое число этилового спирта, но повышает теплоту его сгорания. Ещё одна положительная сторона такой технологии изготовления биотоплива в том, что скипидар денатурирует спирт, делает его непригодным для употребления внутрь в качестве алкоголя. А социальные последствия широкого внедрения неденатурированного спирта в качестве топлива могут стать весьма тяжелыми.

Лигниновые отходы – в доходы!

Такой компонент древесины, как лигнин, считается малополезным. Его применение в промышленности значительно менее широкое, нежели у целлюлозы. Несмотря на то, что он находит применение в производстве строительных материалов и в химической промышленности, чаще его просто сжигают прямо на лесохимпроизводстве. Однако, как выясняется, при пиролизе лигнина можно получить более разнообразные продукты, чем при пиролизе целлюлозы.

Лигнин состоит главным образом из ароматических циклов и коротких прямых углеводородных цепей. Соответственно, при его пиролизе получаются преимущественно углеводороды. Однако, в зависимости от технологии пиролиза, можно получать как продукт с высоким содержанием фенола и родственных ему веществ, так и жидкость, напоминающую нефтепродукты. Эта жидкость также пригодна в качестве присадки к этиловому спирту для получения биотоплива.

Разработаны технологии и установки для пиролиза, которые могут потреблять как лигнин из отвалов, так и неразделённые на лигнин и целлюлозу отходы древесины. Более высокие результаты получаются при смешивании лигнина или древесных отходов с мусором, состоящим из выброшенного пластика или резины: пиролизная жидкость получается более нефтеподобной.

Мирный атом и опилки

Ещё одна технология получения биотоплива из древесины разработана совсем недавно российскими учёными. Она относится к области радиохимии, то есть химических процессов, протекающих под воздействием радиоактивного излучения. В опытах учёных из ИФХЭ им. Фрумкина опилки и другие отходы древесины подвергались одновременному воздействию сильного бета-излучения и сухой перегонки, причём нагревание древесины проводилось именно с помощью сверхсильной радиации. Удивительно, но под воздействием радиации состав продуктов, получаемых при пиролизе, изменился.

В пиролизной жидкости, полученной «радиоактивным» способом, было обнаружено высокое содержание алканов и циклоалканов, то есть углеводородов, содержащихся главным образом в нефти. Эта жидкость получилась значительно легче нефти, сравнимой, скорее, с газоконденсатом. Причём экспертиза подтвердила пригодность этой жидкости для использования в качестве моторного топлива или переработки в высококачественные топлива, такие, как автомобильный бензин. Думаем, что это не заслуживает особого упоминания, но проясним ради успокоения страхов радиофобов: бета-излучение не способно вызывать наведённую радиоактивность, поэтому топливо, получаемое этим способом, безопасно и не проявляет радиоактивных свойств само.

Что пускать в переработку

Понятно, что предпочтительнее использовать для производства биотоплива не цельные стволы деревьев, а отходы переработки древесины, такие, как опилки, щепу, веточки, кору, да и тот же лигнин, который идёт в отвалы и печи. Выход этих отходов с гектара поваленного леса, конечно же, ниже, чем древесины в целом, но не следует забывать, что они получаются в качестве побочного продукта в производственных процессах, которые уже идут на многих предприятиях страны, соответственно, отходы производства дешевы и для их получения не нужно вырубать или засаживать под вырубку дополнительные площади леса.

В любом случае, древесина является ресурсом возобновляемым. Способы восстановления лесных площадей давно известны, а во многих регионах страны наблюдается даже и неконтролируемое зарастание лесом заброшенных сельскохозяйственных земель. Так или иначе, Российская Федерация не относится к странам, где к сбережению леса следует относиться со всем тщанием; площадей нашего леса и его потенциала к самовосстановлению вполне достаточно, чтобы загрузить полностью и лесоперерабатывающую промышленность, и производство биотоплив, и многие другие производства.

Получение бензина из угля

Страны Европы, не обладая нефтяными запасами, давно уже поставили на поток производство бензина из сырого угля. Также в довоенные годы добывала топливо Германия благодаря угольному бассейну Рур со своими большими залежами бурого угля

Как происходит выделение бензина из угля

У нефти и угля — идентичный химический состав (водород, углеродные соединения), который просто можно заменить. Это значит, что по мере увеличения количества молекул водорода в угле или гидрогенизации начнет выделяться сначала нефть, затем — бензин путем переработки.

Выделение топлива из нефти возможно двумя способами: Фишера-тропша, Бергиуса путем синтеза и газификации топлива или ожижения (гидрогенизации).

Что собой представляет гидрогенизация

Гидрогенизация — технологический процесс для получения синтетического бензина из бурого угля. Этапы следующие:

  • размягчение угля, смешивание с жирной вязкой жидкостью (мазут, шинное масло) для получения пастообразного компонента;
  • размещение пасты в герметичном сосуде;
  • добавление растворителя и катализатора для обогащения угля.

Под воздействием температуры +500 градусов, высокого давления 200 атм уголь превращается в жидкое состояние, далее — в парообразное. Прокручивается на центрифуге для удаления кокса и проходит процесс дистилляции и гидрогенизации для получения конечного продукта.

Уголь

Получение бензина путем газификации

Метод Фишера-Тропша или газификации — поэтапный:

  1. Угольное сырье соединяется с водой. Помещается в герметичный паровой сосуд.
  2. Нагревается до t + 350 гр, подвергается давлению в 30 атмосфер.

В процессе образуется синтетический газ, который помещается в другой герметический сосуд, наполненный катализатором (железо, кобальт). Выходит горючее, подвергается крекингу для получения дизельного топлива.

Добыть бензин можно методом термической обработки угля. Хотя в кустарных условиях произвести сложно. Потребуется оборудование по типу доменной печи. Способ идентичен процессу пиролиза. Уголь помещается в сосуд без кислорода, подвергается t +200 гр и процессу распада с переходом из твердого состояния в газообразное.

Воздух, жир, спирт и водород: ищем альтернативу бензину

Дрова, воздух, топинамбур — что между ними общего? Все они помогут добраться из точки А в точку Б, если правильно их применить. Запасы нефти истощаются, экология страдает от выхлопов, поэтому пришло время вспоминать хорошо забытые старые подходы к топливу и создавать новые двигатели без недостатков традиционных двигателей внутреннего сгорания на бензине и дизеле. Давайте посмотрим, что человечество придумало и протестировало за последнюю сотню с лишним лет.

Обычный, но сжатый воздух

В 1863 году во французском городе Рошфоре на воду спустили подводную лодку Le Plongeur. Аппарат разработали инженер Шарль Брюн и капитан I ранга Симон Буржуа. Это была самая большая подлодка XIX века, способная погружаться на 10 метров и обладавшая повышенной прочностью конструкции благодаря поперечным и продольным переборкам. Возможно, вдохновившись увиденной на Всемирной выставке 1862 года в Париже субмариной, Жюль Верн затем и описал свой «Наутилус».

Одним из главных технологических нововведений этого экспериментального проекта был двигатель на сжатом воздухе. Мощность пневматической турбины составляла 80 лошадиных сил. 23 резервуара объемом 117 кубометров хватало на 12 миль подводного хода. Отработанный воздух частично нагнетался внутрь корпуса, а часть стравливали наружу — так что лодка оставляла след на поверхности воды.

Подобная технология использовалась и в авиации. В 1879 году другой французский изобретатель Виктор Татен создал модель аэроплана с размахом крыльев 1,9 метров и двумя винтами, которые работали от двигателя на сжатом воздухе.

Позже, снова во Франции, Луи Мекарски представил двигатель для трамвая. К концу XIX столетия изобретатель уже имел целый парк из 96 трамваев, но позже их заменили на электрические. Однако агрегат стали использовать в шахтах.

Двигатели на сжатом воздухе не выделяют вредных веществ. Поэтому сегодня над ними работают стартапы, рассчитанные на особенно ответственных потребителей, и компании, которые вынуждены показывать свою ответственность перед обществом и планетой.

В середине 2000-х компания MDI представила прототип пневмоавтомобиля AIRPod. Компанию основал Ги Негр, конструктор двигателей, работавший на Renault и создавший систему пневматического пуска двигателей для легких самолетов. Он предложил двигатель на этом принципе для болидов «Формулы-1».

Сейчас на сайте производителя именно этого проекта нет, но есть ряд других авто, а также катер с двигателем, работающем на сжатом воздухе, велосипед и автопогрузчик. Энергию воздуха компания предлагает использовать и в домашних электрогенераторах.

Более известный автопроизводитель, компания Citroen в 2020 году представила кроссовер на сжатом воздухе. Разработчики облегчили серийную модель автомобиля, повысили ее аэродинамичекие свойства, спрятали в районе багажника баллоны и в результате получили концепт Citroen C4 Cactus Airflow 2L.

Автомобили на сжатом воздухе максимально экологичны, но есть и минусы — низкий КПД и ограничения по скорости. Для городской малолитражки есть иное решение — использование гибридных двигателей. В случае с Peugeot Hybrid Air только при скорости 70 км/час энергия от сжатого воздуха будет использоваться в течение 60–80% времени, что позволяет сэкономить топливо. Воздух в баллоны закачивается благодаря использованию рекуперативной энергии торможения, которая приводит в действие гидравлический насос — он нагнетает рабочее давление в основном баллоне. Способ похож на тот, что используется в электромобилях для зарядки аккумуляторов.

Фритюрный жир

Еще один источник возобновляемой энергии — растительное масло. В первых двигателях внутреннего сгорания Рудольф Дизель использовал именно его, а не бензин. Для получения биотоплива можно использовать как свежее, так и отработанное масло, например, после использования во фритюре. В теории сети быстрого питания могли бы стать поставщиками такого сырья. В городе будущего можно представить, как на «пит-стопе» вы покупаете бургер с картошкой, одновременно заправляя бак своего авто.

Почему мы используем нефть в качестве топлива?

Деревья поглощают из воздуха углекислый газ, а из осадков — воду. В результате они образуют углеводы — соединения из углерода, кислорода и водорода. Когда растение разлагается, оно оставляет после себя углеводород. В нефти 90% веществ — именно эти углеводороды. Благодаря горючим свойствам углеводорода бензин и дизель, результаты переработки нефти, обеспечивают возможность двигателей внутреннего сгорания работать.

Альтернативы этому источнику углеводородов можно найти в природе. Чтобы превратить растительное масло в топливо, нужно смешать его со спиртом и катализатором — например, щелочью. Примерно так же делают мыло, но без добавления спирта. Процесс получается эффективным: если из тонны нефти можно получить полтонны бензина, то из тонны растительного масла — тысячу литров биодизеля и глицерин.

Один из главных плюсов биодизеля — производить его можно из полностью возобновляемого сырья. Например, можно засеять неиспользованные поля сельскохозяйственного назначения топинамбуром.

Углекислого газа при сжигании биодизеля выделяется немного. При этом в нем нет серы и других примесей, способных отравлять окружающую среду, которые есть в традиционных видах топлива.

Сейчас биодизель добавляют в бензин. Например, с 2020 года в Эстонии, по инициативе Евросоюза, в 95-й бензин и в дизель добавляют биокомпонент, чтобы снизить загрязнение окружающей среды.

Использовать биодизель можно в обычных дизельных двигателях, если добавить в топливо присадку и изменить систему подачи с учетом пониженного содержания энергии в биодизеле. Но есть и минусы — застывает такое топливо при более высокой температуре, чем дизель, поэтому нужны меры для использования биотоплива в холодных регионах.

Природный газ

При перегонке нефти получают пропан-бутан. Эта смесь газов в сжиженном виде сегодня используется практически в большинстве автомобилей. Он быстро и полностью сгорает, поэтому имеет высокое октановое число без использования дополнительных присадок.

Автомобиль можно сделать гибридным, баллон с газом поместить на место запасного колеса, а оборудование подключить к бортовому компьютеру. Автомобиль будет заводиться на бензине, затем переключаться на газ. После его полного использования снова возвращаться к бензину. На газу таким образом получится проехать 300–350 километров.

Есть и другой газ — метан, простейший углеводород. Его называют болотным, поскольку он образуется при гниении ила на болотах. Для использования в двигателе метана его необходимо охладить и сжать под высоким давлением. Минус — нужны толстостенные баллоны с давлением на 200 атмосфер, каждый из которых может весить порядка 100 кг. Поэтому метан чаще используют не в легковом транспорте, а в грузовиках и автобусах.

В 2020 году в России потребили 705 млн кубометров этого газа. КамАЗ на газомоторном топливе окупается на два месяца быстрее дизельного аналога. Один куб метана эквивалентен литру бензина, а стоит 16 рублей — в три раза меньше. Но количество заправок в стране на прошлый год составило 360, чего, конечно, слишком мало, ведь всего число заправочных станций только на 2020 год превышало 15 тыс. АЗС.

В том случае, если мы говорим о необходимости перехода на альтернативные виды топлива, не завязанные на их добыче из недр, подход с газом рассматривать нет смысла. Запасы газа, как и нефти, могут исчерпаться, поэтому нужны технологии их производства в промышленных масштабах без зависимости от природных ресурсов. Либо выбор других источников.

Газ от горения дров

Французский инженер Филипп Лебон в 1799 году открыл светильный газ, получил патент на его использование, а в 1801 году — патент на конструкцию газового двигателя. Другой инженер — Этьен Ленуар из Бельгии — в 1860 году запатентовал двигатель внутреннего сгорания на этом газе.

В итоге к 1938 году в Европе насчитывалось около 450 тыс. автомобилей, работающих на газогенераторном горючем. В СССР с 1936 года начали экспериментальный выпуск ЗИС-13, затем ЗИС-21 и ГАЗ-42, работающих на газе.

Когда двигатель внутреннего сгорания есть, но бензин или дизель недоступен, возможно использование газогенератора. Этот подход применяли, например, во время Великой Отечественной войны в СССР.

Принцип следующий: машина работает на дровах, угольных брикетах или торфе. При сгорании твердого топлива выделяется горючий газ, и он подается в цилиндры как топливо.

С точки зрения экологичности этот двигатель не сильно отличается от ДВС на природном газе — то есть он лучше, чем авто на бензине или дизельном топливе. Есть и минус — низкий КПД и ограниченная скорость.

Биоэтанол

Во время Первой мировой войны спирт использовали наряду с бензином во многих странах. Также с его помощью повышали октановое число, добавляя этанол к бензину.

Но уже спустя несколько десятков лет, во время Второй мировой войны, в США, Великобритании и Швеции невоенные организации и частные лица использовали бензин, в который добавляли до 30–35% этанола. После войны нефть снова подешевела, а этанол перестал пользоваться популярностью и исчез с топливных рынков. В США его производство восстановили после первого нефтяного кризиса 1970-х годов. В городах для общественного транспорта использование топлива с добавкой этанола стало обязательным — это помогает снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Биоэтанол получают в процессе переработки растительного сырья. Лидеры в производстве этого вида топлива — США и Бразилия. Из 117,5 млн кубометров биоэтанола в 2020 году в США произвели 59,5 млн, в Бразилии — 27,8 млн.

Сырье используется разное: в Бразилии это сахарный тростник, в США — кукуруза. Но также можно использовать другие сельскохозяйственные культуры с большим содержанием крахмала или сахара, такие как маниок, картофель, сахарная свекла или батат.

Спирт можно делать и из дерева, ведь целлюлоза содержит углерод и водород. Сырье измельчают, выделяют целлюлозу, добавляют водный раствор с ферментами, гидролизуют смесь до глюкозы и добавляют дрожжи. Смесь начинает бродить, после чего из нее удаляют дрожжи и выделяют спирт с помощью дистилляции. Получается технический спирт, у которого октановое число выше бензина. Поскольку в молекуле есть атом кислорода, требуется меньше кислорода для его сжигания в двигателе.

Угрозу биоэтанолу представляют низкие температуры. В баке это топливо может расслоиться и замерзнуть. Но есть способ исправить эту проблему — превратить биоэтанол в обычный бензин.

Биоэтанол подают в реактор с катализатором, происходит превращение биоэтанола в продукты с углеводородом. Углеводородная часть повторяет бензин с октановым числом 96, который можно использовать без присадок в обычных двигателях. В таком бензине нет серы, бензола или других токсичных соединений.

В Бразилии 70% автомобилей используют спирт вместо бензина. Около 40% потребностей в топливе страна обеспечивает за счет этого альтернативного вида топлива. Всё благодаря инициативе 1970-х годов, когда страны-экспортеры ввели эмбарго на поставку нефти государствам, поддержавшим Израиль. Пришлось создавать программу для обеспечения автомобилей заменителем бензина. Налог на бензин подняли, сделав использование этанола коммерчески выгодным, а строительство спиртзаводов поощрялось с помощью специальных условий по кредитам. А с 1979 года правительство подписало соглашение с рядом автомобильных концернов, включая Fiat, Toyota, Mercedes-Benz, General Motors и Volkswagen, чтобы те в стране собирали только машины, способные как топливо использовать стопроцентный спирт.

Диметиловый эфир

Также из стружек можно получить еще один вид топлива — диметиловый эфир. По химической структуре он похож на спирт, хотя здесь тоже два атома углерода, шесть водорода и один кислорода. Эфир используют в газовых баллончиках, он заменил собой фреон; эфир создает избыточное давление, что позволяет распылять содержимое баллонов. Свойства этого топлива похожи на свойства пропан-бутана, температура сгорания такая же, а давление, которое нужно обеспечить в баллоне, составляет пять атмосфер.

В 2005 году правительство Москвы подписало распоряжение, согласно которому департамент транспорта города должен был организовать испытания опытной партии автомобилей модификации ЗИЛ-5301 «Бычок» на диметиловом эфире. Испытания проходили на ГУП «Мосавтохолод», автомобили доставляли грузы в школы, детские сады и социальные объекты. На одной заправке они проходили 600 км и легко запускались зимой при отрицательных температурах до –30 °C. Пять таких «Бычков» выбрасывают в атмосферу столько же токсичных веществ, как один такой же грузовик на солярке.

Из диметилового эфира можно производить синтетический бензин. Это пытались делать еще в 1950-е годы в Европе, но длительная химическая реакция делала топливо дорогим.

В Институте нефтехимического синтеза решили эту проблему — там научились превращать диметиловый эфир в углеводороды бензинового ряда. В итоге получили тот бензин, который можно заливать в бак автомобиля. Получение обычного бензина требует больших мощностей, а синтетический бензин можно производить на небольших модульных установках. Октановое число синтетического бензина без добавок равно 76.

В колбах ниже — дизельное топливо и синтетический бензин. Как и в других видах биотоплива, в синтетическом бензине нет серы и почти нет бензола — токсичного канцерогена, поэтому он прозрачный, как вода.

Водородные топливные элементы

В Нью-Йорке 1900 года треть автомобилей были электрическими. Всё более эффективными становились аккумуляторы. Электромобили Detroit Electric, выпускавшиеся с 1907 года, сначала оснащались свинцово-кислотными батареями, а позже появились версии с железо-никелевым аккумулятором Эдисона. Тогда выпустили и первые гибридные автомобили — Woods Dual Power Model 44 Coupe имел сразу два двигателя, электрический и ДВС.

В 1910-е годы электромобили были популярны, но в 1920-е годы все изменилось из-за снижения цен на бензин и сами автомобили с ДВС, а также из-за повышения их удобства. Только в 1960–1970 годы, когда остро стали подниматься вопросы экологии, а цены на топливо стали нестабильными из-за нефтяного кризиса, производители вспомнили снова об электромобилях.

До 1992 года аккумуляторы развивались медленно. Но в том году появился первый литиевый аккумулятор, энергоемкость которого была выше как минимум в два раза, чем у свинцовой батареи. Это позволило увеличить пробег, а повышение мощности сделало двигатели более быстрыми.

Один из типов электрохимических источников энергии — топливные элементы. Одним из многообещающих подвидов этих элементов являются водородные. Водородные топливные элементы превращают химическую энергию топлива в электричество, минуя процессы горения. Такие устройства в результате высокоэффективного «холодного» горения топлива непосредственно вырабатывают электроэнергию и не выбрасывают вредные газы в атмосферу. Автомобили на водородных топливных элементов сегодня разрабатывают такие концерны Ford, Honda, Hyundai, Nissan, Toyota, Volkswagen и многие другие.

Первым серийным автомобилем на водородных топливных элементах стала Toyota Mirai. Ее сейчас можно купить во Владивостоке чуть больше, чем за 1 млн рублей. Вместо выхлопного газа из трубы этого автомобиля выходит водяной пар.

Что мы будем использовать в качестве топлива через 30–50 лет — точного ответа нет. Но уже сейчас в разных странах люди на электромобилях получают налоговые послабления или другие преференции, а в YouTube умельцы переводят мопеды на газ или мотоциклы на дрова. Уже сейчас очевидно, что будущее — за чем-то максимально экологичным, а еще лучше, чтобы транспорт в принципе не нужно было заправлять. Но такие мечты всегда разбиваются о реальность.

Как сделать бензин из газа

Понадобится агрегат по типу сосуда-смесителя для понимания того, как сделать топливо из газа. Например, из нержавейки и металла. В сосуд:

  1. Заливается вода и газ пропан-бутан.
  2. Происходит нагрев до t внутри смесителя +120, где и начинает происходить смешение паров воды с газом.

Газ уже в смешанном виде:

  • подается в реактор, заполненный катализатором из алюминия и стружки никеля;
  • нагревается до t+500 гр, образуя синтетическое вещество;
  • поступает в холодильник, остужается до t + 35-40 гр;
  • подается в герметичную емкость с катализатором из цинка и стружки меди;
  • подвергается давлению и t +270 гр, образуя синтетическое топливо.

Схема для получения бензина из газа

Полученные пары поддаются из емкости в холодильник. Подвергаются охлаждению и конденсации под воздействием конденсата. Не растворенный в воде газ и синтетический бензин поступают в конденсатор. Из него сливается синтетический продукт. Газ можно вновь отправить на вторичную переработку.

Способы проверить качество топлива

Капнуть на кожу

Бензин имеет свойства высушивать. Следовательно, если его нанести на поверхность кожи, то через какое-то время он высохнет. Должно появиться ощущение стягивания.

ВАЖНО. Если после высыхания нет ощущения стягивания, а остался масленый след, то можно сделать вывод, что в горючем содержится масло. Использование такого горючего негативно скажется на работоспособности двигателя транспортного средства.

Цвет

Все знают, что бензин имеет желтоватый оттенок. Поэтому если его налить в прозрачную емкость, то он будет желтым. Но некоторые автозаправочные станции добавляют краситель в свою продукцию. Наличие воды можно проверить следующим образом – достаточно добавить немного марганцовке. Если цвет жидкости станет слегка розовым, то это значит, что топливо разбавляли водой.

Как определить качество бензина в домашних условиях

Горение

Для этого необходимо поместить небольшое количество бензина на стеклянную поверхность. Затем ее нужно поджечь. Если на поверхности остались белые следы, то бензин хорошего качества, а если имеются желтые или коричневые пятна, то можно сделать вывод, что в горючем присутствуют посторонние примеси.

ВАЖНО. Проделывать данную процедуру следует очень осторожно. во время возгорания могут быть языки пламени. Поэтому наносить на стеклянную поверхность нужно не более 2-3 капель.

Проверка пистолета

Самый простой способ проверить качество бензина – провести пальцем по внутренней части пистолета, где протекает топливо. Если внутри трубки жирно, что можно сделать вывод, что в бензине присутствуют определенные примеси. Использовать такое топливо не рекомендуется, лучше сменить заправочную станцию.

Как определить качество бензина в домашних условиях

Высохший след

Еще один способ проверить качество топлива – нанести каплю на бумагу. Если бензин хорошего качества, то на ней не останется никакого следа. Если есть масляные примеси, то след будет жирным. В том случае, если останется мокрое пятно, то это говорит о том, что в веществе содержится вода. Бензин очень быстро испаряется.

Изготовление бензина из автошин

Заняться добычей топлива из резиновых покрышек выгодно и увлекательно. Потребуется 3 металлических бочки с крышками, доменная печь (источник тепла), дистиллятор, сырье (отходы).

Этапы:

  • разрезать резину на мелкие куски;
  • взять огнеупорную емкость, подсоединить жаропрочную трубку, погрузить в нее приготовленное сырье;
  • отвести конец трубки во второй сосуд, у которого 2 трубки (для отвода газов и приема жидкого топлива);
  • заполнить водой третий сосуд в качестве конденсатора;
  • у крышки от сосуда с наличием 2-ух трубок первый конец расположить в 1-2 см;
  • соединить трубку конденсатора с трубкой отвода газов;
  • подвести под первый сосуд вторую трубку конденсатора, подсоединить к газовой горелке;
  • трубку от первого сосуда поместить в трубу наибольшего диаметра, т.к. через нее будет течь вода для охлаждения;
  • зажечь основную горелку, чтобы стала течь вода в контур охлаждения, а резина – превращалась в пар.

При прохождении через трубу газ будет остужаться, стекать во второй сосуд уже в виде конденсата, поступать через отводную трубку на дно конденсатора.

Когда в первом сосуде резина закончится, то стоит отключить воду и горелку.

Конечно, из автошин качественного горючего не получить. Но для заправки бензопилы либо обогрева помещения вполне подойдет сделанный бензин.

Автопокрышки

Внимание! Нельзя применять метод в закрытых комнатах, условиях квартиры или частного дома. В процессе будут подниматься в воздух дым и гарь.

Как я запасался бензином впрок

Неоднократно видел, как люди на заправках заливают топливо не только в баки своих машин, но и в канистры (о том, какой ажиотаж творится на заправках Минска перед ожидаемым повышением цены на бензин, читайте ЗДЕСЬ). И даже в 200-литровые бочки. И всегда задавался вопросом: где они потом эту соляру хранят? На балконе?

Понятно, если ты водитель большегрузной фуры с объемом бака в 500 литров. Или хозяин пяти постоянно курсирующих маршруток. Но как запастись топливом простому автовладельцу, живущему в обычной квартире и не имеющему гаража?

Секретный метод литовских бензовозов

Самое первое и самое простое, что приходит в голову, — залить бак под завязку Объем моего бака — 66 литров, сейчас стрелка показывает 17, значит, долить 45 литров — будет то, что надо. Но на 43 литрах пистолет уже предательски отстреливается. И тут я вспомнил секретный метод знаменитых литовских бензовозов — назовем его «раскачка». Народная молва гласит, что если машину покачать влево-вправо, то пузыри воздуха выйдут из бензобака и в него влезет больше топлива. Более того, несколько раз я своими глазами видел, как на приграничной заправке бензовоз Passat B5 заправляли, подложив под передние колеса кирпичи: мол, так больше влезает. Я до конца не уверен, помог ли мне этот секретный метод — пол-литра бензина все равно вылилось на асфальт.

— Это все от жадности, — как бы и не мне сказал стоящий рядом мужик на грязном «Транзите» и сразу приступил к заправке огромной пластиковой бочки, едва заметной в темноте салона. Похоже, вместительную тару пора найти и мне.

И это самая большая проблема! Не будешь же затариваться в пустые бутылки из-под кока-колы. В нашем семейном подвале я нашел 10-литровую железную канистру, купленную отцом в лихие 90-е годы в кооперативном магазине. Кроме этого, удалось отыскать две пятилитровые баклажки от питьевой воды и банку из-под антифриза. Всего получилось на 25 литров — совсем не густо. Впрочем, нужно было с чего-то начинать… И через час запах бензина заполнил не только багажник, но и салон моего авто. Чтобы не задохнуться в салоне, приходилось открывать все окна.

Перелить бензин и не испачкаться — нереально

Сразу встал вопрос: а сколько можно хранить бензин? Не испортится ли он в пластике? Опытные водители говорят, что в металлических бочках или канистрах бензин может храниться около года. А вот долго хранить бензин в пластике никто не советует: мол, быстро теряет свои свойства. Значит, пластиковые баклажки нужно срочно куда-то перелить. И держать их в резерве для так называемого неожиданного топлива. Это когда тебе звонит какой-нибудь знакомый водитель транспортного предприятия и зовет заправиться подешевле по «таблетке». Но ехать, как правило, нужно сразу, и может так оказаться, что все предлагаемое «по акции» топливо в твой бак не влезет.

Как изменялась цена за литр бензина в 2011 году.

Как изменялась цена за литр бензина в 2011 году.

К счастью, у одного приятеля оказался временно пустующий гараж с некоторым количеством металлических канистр. Было решено перенести нефтебазу туда. Перелить бензин из канистры в канистру и не испачкаться — невозможно. В особо сложных случаях аж по локтям течет. После нескольких сливов-переливов руки и рукава одежды гарантированно в бензине, а запах бензина надолго останется с тобой.

Еще в гараже были обнаружены три пластиковых бочки неизвестного происхождения: на 40 и 20 литров. После промывки их все тем же бензином бочки были приобщены к импровизированной нефтебазе. Вместе с ними общее количество запасенного топлива составило 225 литров плюс полный бензобак.

А есть ли предел?

Чтобы запасаться топливом в серьезных масштабах, понадобятся вместительные железные бочки. Бэушные 200-литровые металлические бочки в интернете продают по 80 тысяч — вроде недорого. Но тут появляется проблема: как сливать топливо из бочки? Нужно делать какой-то краник или же мастерить какую-нибудь систему насосов-шлангов. Кстати, заполнять такую бочку сразу на заправке тоже не получится: она не влезет ни в один легковой автомобиль.

За 300 долларов можно купить вариант еще серьезнее: самодельную стальную бочку на 5 кубометров, трехметровой высоты. Но хранить ее получится только возле частного дома или дачи, ведь она не влезет даже в гараж. Да и заполнять ее топливом будет ой как нелегко! И слышал, и видел не раз, как мастера отсасывают бензин из большой бочки через шланг. Но сам не пробовал и вам не советую. Один мой знакомый как-то неудачно отсосал солярки из бака, когда мы в сырую погоду хотели разжечь костер. Потом целый день плевался, чуть не отравился.

Чтобы запасаться топливом в серьезных масштабах, понадобятся вместительные железные бочки.

Чтобы запасаться топливом в серьезных масштабах, понадобятся вместительные железные бочки.

ИТОГО

В результате эксперимента удалось купить 270 литров 95-го бензина на сумму 1 447 200 рублей. Если топливо подорожает на 20 процентов, то экономия составит 290 тысяч рублей. Отсюда вычтем расходы на стирку одежды, потраченное личное время, пролитый мимо кассы бензин. Настоящие экономисты сюда бы включили упущенную выгоду от «замороженных» полутора миллионов рублей. Кроме этого, не забываем, что теперь заправляться придется не на ближайшей заправке, а на «гаражной нефтебазе» и ездить туда специально, расходуя драгоценные литры.

БУДЬ В КУРСЕ!

Более ста литров бензина перевозить запрещено!

По статье 12.30 КОАП за перевозку более ста литров бензина или соляры (кроме той, что есть в баке) можно получить до 3,5 миллиона рублей штрафа с конфискацией этого топлива. А если поймают повторно в течение года — штраф от 3,5 до 7 миллионов рублей с конфискацией топлива.

Кроме того, по правилам пожарной безопасности на балконах, в подвалах и гаражах хранить топливо запрещается вовсе. По статье 23.56 КОАП за нарушение

ВАЖНО

Топливо в пластике опасно для жизни!

— Бензин в пластиковой таре хранить категорически запрещено, — предупреждает пресс-секретарь МЧС Виталий Новицкий. — От трения на пластике скапливается статическое электричество. Это может привести к возгоранию топлива.

Процесс получения бензина из нефти кустарным способом

Это один из альтернативных процессов. Понадобятся 2 емкости для охлаждения и тепла с герметичными крышками с отверстиями. В одну емкость наливается нефть, закрывается крышкой. Ставится на огонь, нагревается до t + 180 градусов. Из отверстий начинают выходить пары горючего, попадать во вторую емкость, охлаждаться и конденсироваться.

Внимание! Бензин из нефти на выходе будет с низким октановым числом. Для повышения рекомендуется использовать присадки.

Технология производства бензина

Основные этапы производства бензина из нефти схожи на всех производственных предприятиях. Различия между производственными мероприятиями заключены лишь в используемом оборудовании: кто-то применяет несколько устаревшие, но эффективные методы, кто-то устанавливает современное высокотехнологичное оборудование.

Рассмотрим производство бензина и других продуктов из нефти на примере процессов на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Весь процесс делится на девять этапов:

Транспортировка исходного сырья. Нефть доставляют на завод по трубопроводу, железнодорожным или морским транспортом, в зависимости от отдаленности региона поставок.

Хранение. В нескольких больших резервуарах нефть, поступившая по разным нефтепроводам, смешивается и отстаивается. Это нужно для того, чтобы у исходного продукта был одинаковый химический состав — из разных сортов нефти получается топливо с разными техническими характеристиками.

Нефть

Первичная обработка. Нефть попадает в большой специально оборудованный резервуар, куда добавляют воду. Затем на продукт воздействуют разрядами электрического тока. Благодаря этому соли оседают на стены и дно емкости, нефть очищается. Из нее уходит лишняя вода.

Атмосферно-вакуумная перегонка. Ее называют первичной. Под высоким атмосферным давлением в вакууме, созданном специальным промышленным оборудованием, исходный продукт подогревается, разделяется на несколько видов. Остатки от обработки поступают в отдельную емкость — вакуумный блок. Нужные вещества — газы, бензин, дизель и другие компоненты — поступают на следующий этап производства через множество трубчатых элементов с узкими ячейками.

Переработка отходов в вакуумном блоке. Здесь отходы от первичной прогонки нефти снова нагревают. Из отходов выходят светлые нефтепродукты. Позже их используют для производства дизельного топлива.

Вторичная переработка. В процессе обработки тяжелая нефть расщепляется, поэтому ковалентные связи разрываются, и выделяются газообразные фракции бензина и дизтоплива.

Крекинг и риформинг. Во время крекинга нефть очищается от серы, поэтому ее характеристики улучшаются. В процессе риформинга бензиновое топливо получает определенное октановое число. Что интересно, Московский НПЗ выпускает только АИ-92 и АИ-95.

Заключительный этап. В заключительном процессе производства бензина смешиваются разные виды фракций продукта и несколько дополнительных компонентов. По времени стандартный процесс занимает около 6 часов, а, если учитывать все проверки, проходят сутки. В результате получается готовый к употреблению продукт.

Проверка. На Московском НПЗ, как и на большинстве других заводов, есть собственная лаборатория. В ней обязательно проводят контроль качества готового продукта — бензин проверяют и анализируют, выписывают сертификат качества и только потом отправляют на продажу. Проверки проходят также перед производством — в лаборатории оценивают качество исходного сырья — и на каждом этапе изготовления. Поэтому процесс занимает много времени.

Что интересно, из всей переработанной нефти продается только часть — 72%. Оставшиеся 28% — отходы нефтеперерабатывающего предприятия, которые называются мазутом. Готовые переработанные вещества — это целых четыре категории продуктов: газ, авиационное топливо, бензин, дизтопливо. Причем доля бензина от нефти составляет 24%. Например, при переработке 150 тонн исходного продукта получается всего 36 тонн бензина.

На производстве бензина могут использовать два способа перегонки нефти при первичной и вторичной обработке.

Первый способ основан на принципе фракционного испарения. Исходный продукт постепенно нагревают, но не превышают температуру 350 градусов Цельсия, благодаря чему из него отделяются сначала легкие, потом тяжелые фракции.

Второй способ основан на принципе фракционной конденсации. Продукт быстро нагревают до температуры кипения тяжелых фракций, потом конденсируют в специальных ректификационных колоннах.

Меры безопасности

  1. Метанол — сильнейший яд. Вот если случайно проглотить 30 мл, то может произойти смертельный исход. При работе с жидкостью важно соблюдать правила безопасности, надевать респиратор, не допускать попадания в глаза и рот.
  2. Процесс изготовления этанола в домашних условиях схож с самогоноварением. Предполагает использовать горелку. Проводить эксперименты стоит подальше от легковоспламеняющихся предметов и материалов.
  3. Недопустимо использовать открытые источники огня при производстве топлива из нефти.

Конечно, произвести бензин в домашних условиях сложно. Скорее, получатся производные горючего, на которых транспорт не поедет. Для получения чистого самодельного продукта придется потрудиться. Важно иметь не только технические навыки и необходимое оборудование, но и терпение, смекалку. Рекомендуется почитать сначала профессиональную литературу о тонкостях, нюансах данного производства. К тому же дело может стать не выгодным и даже незаконным. Для выработки суррогатного топлива большими объемами потребуются финансы на покупку дорогого оборудования и сырья. Затраты выйдут не меньше, чем на покупку обычного бензина для машины на ближайшей автозаправке.

Самостоятельное производство брикетов

Не у всех есть своя или расположенная неподалеку ферма. Это не повод опускать руки, возможно, совсем рядом находится лесопилка или деревообрабатывающая фирма. Вам потребуются опилки, щепа, кора и прочие отходы.

Тогда изготовление биотоплива в домашних условиях – задача легко реализуемая.

  1. Найдите источник сырья и договоритесь о его поставках.
  2. Для производства вам понадобится специальный пресс. Его можно приобрести в магазине или заказать по интернету.
  3. Любители делать все своими руками вполне могут изготовить прессующую установку, руководствуясь несложными чертежами.
  4. Наладив производство, вы сможете обеспечить себя качественным топливом. Если есть желание, можно расширить масштабы и делать продукцию еще и на продажу.

Изготовление древесного угля

Древесный уголь – еще один источник дешевой энергии.

Всем известно, что каменный уголь добывают в шахтах либо карьерах. Энергоноситель практичный, применяемый как в быту, так и в промышленности.

Многие приобретали его для пикников с шашлыками, кто-то закупает для полноценного отопления дома. Но вот цена, к сожалению, кусается. А ведь уголь несложно сделать самому, даже несколькими способами.

Создание угля в яме

  1. Выберите место, где наблюдается скопление сушняка, или есть отжившее свой срок сваленное дерево.
  2. Выкопайте яму в полметра глубиной и диаметром чуть менее метра.
  3. Дно утрамбуйте, очистите близлежащую территорию от сухой травы и хвороста.

Обратите внимание! В связи с участившимися случаями лесных пожаров следует быть предельно осторожными. Не реализуйте данную идею там, где разведение костров запрещено.

  1. На дне разведите костер из хвороста и коры. Дайте ему, как следует разгореться.
  2. Постепенно закладывайте толстые дрова, следя за тем, чтобы они как следует прихватились огнем.
  3. Слегка помешивайте чурбаки шестом, не давая отдельным гаснуть.
  4. Для качественного выжигания достаточно 3–4 часов, затем угли засыпают листвой, мхом и закидывают грунтом.
  5. Землю следует утрамбовать и оставить продукт дозревать в течение двух суток.
  6. По истечении срока слой земли и листьев убирают, угли просеивают и складывают в мешки.
  7. Если не планируется следующая закладка дров, яму нужно аккуратно засыпать и уложить сверху плодородный слой и листву.

Производство угля в железной бочке

На фото бочка для выжигания древесины.

Этот процесс лучше затевать уже не в лесу, а на приусадебном участке.

Технология аналогична предыдущему способу, только вместо ямы ставится бочка объемом от 200 литров.

  1. В нижней части емкости выполняется отверстие и подсоединяется шланг от пылесоса. Это необходимо для подачи воздуха, поддерживающего горение.
  2. На костер их тонких веток укладываются чурбаки и нагнетается воздух.
  3. Дрова перемешиваются шестом или куском арматуры.
  4. После прогорания бочку рекомендуется герметично закрыть и оставить сырье остывать на два-три дня.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: