Варианты самодельных вездеходов на гусеничном ходу и шинах

За что выбирают вездеход ОХОТЕЦ

На вопрос, за что же выбирают вездеход «Охотец» нельзя ответить однозначно, поскольку причин несколько и все они достаточно весомые:

  • Высокая проходимость.
  • Полный привод.
  • Отличная маневренность.
  • Компактность.
  • Мобильность. Его можно перевозить даже в автомобильном прицепе.
  • Экономичность.
  • Простота конструкции.
  • Прочный кузов (легированная сталь).
  • Доступные запчасти и агрегаты.
  • Умеренная цена.
  • Простота управления. Это осуществляется всего-то двумя рычагами, как в гусеничном тракторе или на танке.
  • Простая разборка. Делается по необходимости без применения специального инструмента, сложных приспособлений и дорогой оснастки – всего двумя обычными гаечными ключами.
  • Возможность ремонта в гаражных условиях своими руками. Тому способствуют недорогие, простые узлы и агрегаты, знакомые миллионам людей всего бывшего постсоветского пространства. А что касается мотора, то помимо его высокой надежности присутствует такой немаловажный фактор, как ремонтопригодность и простота его конструкции.

Вездеход снискал признание рыбаков и охотников. Впрочем, это не единственное его назначение, поскольку им с успехом пользуются, например, на строительстве, когда доставка материалов затруднена из-за распутицы или снегопадов.

Вездеход ОХОТЕЦ

Идеален для рыбалки

Удачная рыбалка предполагает хороший улов, и такое реально только там, где не только много рыбы, но и мало рыбаков – это аксиома.

Добраться до таких мест, где есть хорошие условия для охоты или горные озера для прекрасной рыбалки можно только при помощи специальной техники, такой, как снегоболотоход «Охотец».

На нем владелец может преодолеть практически любое препятствие:

  1. Реку.
  2. Болото.
  3. Местность, которая не предполагает никаких дорог.

В конце концов, с него можно и рыбачить. Как сидя на берегу, таи с воды — эта мини-амфибия вполне позволяет осуществить и такое.

Легко доступные запчасти от ВАЗ

Доступные запчасти – большое дело, и особенно тогда, когда узлы, детали и агрегаты подходят от автомобилей ВАЗ, которые можно приобрести где угодно – как в магазинах, так и на рынках.

На всех перечисленных ниже моделях установлена надежная и проверенная временем четырехступенчатая коробка перемены передач от ВАЗ-2107, задний мост от «копейки» — ВАЗ 2101, а практически безотказные дисковые тормоза позаимствованы от «восьмерки» — ВАЗ 2108, комплектующие на которых стоят очень дешево.

Что касается колес, то и здесь предусмотрен бюджетный оптимальный вариант – размер в 13 дюймов.

Сцепление центробежное, сухого типа достаточно надежно и ремонтопригодно, а уж ременное – тем более.

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод существует для того, чтобы вездеход мог увереннее ехать по бездорожью за счет того, что «гребут» все имеющиеся колеса одновременно. Если бы этой функции не было, как на обычных авто, тогда вредное действие (в данном случае) дифференциала мешало бы нормальному передвижению по грязи, заболоченной местности, снегу и т. д. Так, колеса с одной стороны вращались бы, а с другой нет. Это, конечно, ухудшило бы в разы проходимость техники.

Рама внедорожника УАЗ Патриот

Основой каждого настоящего внедорожника является такое устройство, как рама. Для каждой модели автомобиля конструкция рам различается не только внешним видом, но и способом изготовления. Что же представляет собой рама внедорожника УАЗ Патриот и каковы ее особенности, рассмотрим подробнее.

Особенности конструкции

Рама на внедорожнике представляет собой стальное основание, на котором располагается кузов, крепится подвеска и двигатель. Данный элемент является ключевым и поэтому от его исправности зависит общее техническое состояние автомобиля. Представляет собой изделие два продольных лонжерона, которые соединяются между собой с помощью поперечин. Поперечины представляют собой стальные пустотелые трубы, приваренные к лонжеронам с помощью сварных швов. Но приварены не все поперечины, а только три. Поперечина, располагающаяся в передней части рамы, является съемной, благодаря чему обеспечивается удобное снятие двигателя или его установка. Эта поперечина крепится к лонжеронам, в которых имеются специальные приваренные кронштейны.

Схематичный рисунок рамы авто

Все кронштейны приварены к лонжеронам с помощью дуговой сварки. Исключение только составляют кронштейны, к которым крепятся концы неподвижных рессор. Эти кронштейны монтируются к лонжеронам с помощью специальных заклепок. Передний бампер на автомобиле УАЗ Патриот крепится к передней части лонжеронов с помощью шести болтовых соединений. К лонжеронам в передней части крепятся и стальные буксировочные крюки. Ниже представлен чертеж рамы внедорожника УАЗ Патриот.

Чертеж рамы с размерами

Чертеж рамы отображает конструкцию устройства, а также места расположения поперечин. Лонжероны называют еще траверсами, которые выполняют главную конструктивную функцию. Такой чертеж рамы может понадобиться в случае, если устройство было повреждено и требуется его ремонт. О ремонте поговорим немного позже, а пока следует заметить, что чертеж обязательно должен иметь размеры. Чертеж, изображенный на фото выше, отображает общую конструкцию рамы внедорожника УАЗ Патриот. На фото ниже представлен чертеж рамы внедорожника УАЗ Патриот оригинал, на котором указаны размеры. Эти размеры очень важны, когда требуется проведение ремонтных работ.

Чертеж в высоком разрешении, с подвеской

Рама уаз патриот, высокое разрешение, с подвеской

Чертеж отображает все особенности конструкции изделия, на котором указаны места расположения поперечин, а также крепления брызговика двигателя и кронштейнов неподвижных рессор. Чертеж рамы внедорожника УАЗ Патриот является залогом к проведению ремонтных работ. Любые переделки, доработки и переработка рамы запрещается, если после этого изделие не проходит испытания и изменения не вносятся в ПТС.

Особенности техобслуживания

Внедорожник УАЗ Патриот — это автомобиль, который предназначен для преодоления различного рода испытаний. Во время эксплуатации в условиях бездорожья испытывается не только подвеска автомобиля, но и рама, кузов и все прочие детали, и элементы агрегата. Именно от надежности и исправности рамы зависит эксплуатация внедорожника УАЗ Патриот. Поэтому важно проводить технические осмотры устройства, которые позволяют избежать не только неприятных, но и плачевных последствий.

В частности, техническое обслуживание рамы внедорожника УАЗ Патриот предусматривает соблюдения следующих мероприятий:

  1. Первоначально следует очистить конструкцию рамы от грязи, после чего осуществить ее осмотр.
  2. Во время осмотра необходимо уделить внимание состоянию лонжеронов, поперечин, мест соединений.
  3. Подлежат проверке и болтовые соединения, с помощью которых крепятся бампера, поперечины брызговики двигателя.
  4. Необходимо проверить и левую продольную балку в области монтажа картера рулевого управления. Необходимо убедиться, что поверхность окрашена, в противном случае следует нанести новый слой краски.
  5. Осуществляется также проверка состояния защелки и собачки буксировочного устройства.

Техническое обслуживание рамы позволяет предотвратить различные последствия: от обрыва поперечины до повреждения одного из лонжеронов.

Номер рамы

Номер рамы, собственно, как и номер двигателя, для любого автомобиля является обязательным. Рамами оснащаются не все транспортные средства, а только грузовики, тяжеловесы и внедорожники. УАЗ Патриот относится к внедорожникам, поэтому рама является обязательным элементом для такого проходимца.

Расположение идентификационного номера

Каждый автомобиль УАЗ Патриот, спускаемый с конвейера, имеет определенный набор цифр не только на двигателе, но и на раме. Где находится номер рамы на внедорожнике УАЗ Патриот? А находится номер с правой стороны у заднего колеса. Этот номер вовсе не является формальностью, он необходим при прохождении ТО или же при продаже ТС. Почему номер может отсутствовать? А причина его отсутствия довольно проста. С завода Ульяновские производители внедорожника поскупились на специнструмент и для нанесения номера на раму (шасси) используют краску белого цвета. Несложно понять, что краска через непродолжительный период истирается и рама становится б/н. Многие автовладельцы стремятся всяческими способами восстановить номер, но делать этого не следует. Согласно УК РФ такое вмешательство является правонарушением, которое влечет за собой уголовную ответственность.

Если же номер шасси был стерт со временем, то необходимо сделать автоэкспертизу, после чего в паспорте технического средства инспектор ДПС запишет, что номер был уничтожен в результате воздействия коррозии. Поэтому не следует идти на правонарушения, только чтобы восстановить номер шасси.

Ремонтные работы

Рама внедорожника УАЗ Патриот требует проведения ремонтных работ в случае, когда на ней обнаруживаются перекосы, повреждения или смещения. Часто причиной для осмотра целостности рамы является аварийное столкновение со встречным авто или же при преодолении опасных участков дороги. При этом обязательно требуется проверка надежности закрепления съемной поперечины и соединения кронштейнов рессор.

Ремонт рамы внедорожника

Проведение ремонтных работ с рамой авто

Прежде чем проводить ремонт, обязательно устройство следует тщательно очистить от грязи. Правка устройства осуществляется по размерам, которые указаны на втором чертеже данного материала. Обязательно уделяется внимание размерам между точками А и Б. Расстояние не должно превышать 5 мм. После того, как закончены работы по проведению рихтовки и ремонта изделия, важно произвести проверочные работы перпендикулярности ост кронштейнов рессор к вертикальной плоскости устройства. Также следует проверить и качество прилегания картера рулевого механизма к лонжерону в трех основных точках.

Если на устройстве обнаруживаются трещины, то их следует обрабатывать с помощью электродуговой сварки. Но прежде чем заварить трещину, следует тщательно очистить поверхность и снять фаску под углом 60 градусов. Если же балки или поперечины имеют значительные трещины, то допускается приваривание стальной вставки. Эта вставка будет играть роль усилителя. Усилитель можно приваривать как с внутренней стороны рамы, так и с внешней. Самое главное, чтобы усилитель способствовал устранению трещины.

Процесс ремонта детали

Особое значение нужно уделить и заклепочным соединениям. Для проверки их целостности допускается постукиванием молотком по кронштейнам. Если заклепки уже ослабли, то на устройстве можно обнаружить дребезжание. Устранить неисправность можно с помощью обрезания отработанных заклепок и заменой их на новые. Все ремонтные работы проводятся с использованием схемы или чертежа. Заклепки можно заменить новыми с большим диаметром, при этом предварительно высверлив отверстие в балке. Чтобы удалить старые заклепки, следует вырезать окошко в усилителе продольной трубы, чтобы обеспечить доступ к ним с внутренней стороны. После установки заклепок, окно заваривается. Если нет возможности установки заклепок, то допускается их замена на болты с гайками при обязательном использовании гроверов.

Подводя итог, следует заметить, что рассмотренное устройство в данном материале является обязательным для внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы не было неприятных неожиданностей в пути, особенно если Патриот эксплуатируется в агрессивных условиях бездорожья, необходимо периодически проводить техническое обслуживание, осмотр и профилактику рамы. Только проверка и устранение неисправностей на ранней стадии позволяет избежать неприятных последствий и лишних финансовых растрат.

Возможно будет полезно: о подушках кузова, про подушки двигателя, ремонт порогов, о пневмоподвеске.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 4899 голосов

    4899 голосов 54%

    4899 голосов — 54% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1625 голосов

    1625 голосов 18%

    1625 голосов — 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1305 голосов

    1305 голосов 14%

    1305 голосов — 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1303 голоса

    1303 голоса 14%

    1303 голоса — 14% из всех голосов

Всего голосов: 9132

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

prohodimets.ru

Технические характеристики вездехода ОХОТЕЦ

Технические характеристики всех представленных вездеходов во многом схожи:

  • Воздушная система охлаждения (принудительная).
  • Дисковые гидравлические тормоза.
  • Рулевое управление осуществляется рычагами (двумя).
  • Нагрузка, оказываемая на фаркоп (прицепное устройство) составляет 90 кг.

Что касается трансмиссии, то независимо от модели может быть применено два варианта:

  1. Ременное сцепление.
  2. Сцепление центробежное автоматическое, сухое.

Более подробные данные приведены ниже, в таблице.

Модель/параметрыДлина / Ширина / Высота в ммДвигатель Lifan, объем, мощностьМакс. Скорость суша/вода в км/часШирина гусеницы в ммСухая масса в кгДавление на грунт в кг/см2Объем топливного бака В л.Расход топлива в л/часЧисло пассажиров суша/вода
ОХОТЕЦ 6х6 13 л.с. КРАСНЫЙ.2450 / 1570 или 1870 / 13201-но цилиндр. / V:389 см3 / 13 л.с.25/2250 или 400480 или 5300,06 или 0,0416,52,94/2
ОХОТЕЦ 6х6 15 л.с. ГОЛУБОЙ2450 / 1570 или 1870 / 13201-но цилиндр. / V:420 см3 / 15 л.с.25/2250 или 400482 или 5320,06 или 0,0416,53,24/2
ОХОТЕЦ 6х6 15 л.с. ЗЕЛЕНЫЙ2450 / 1570 или 1870 / 13201-но цилиндр. / V:420 см3 / 15 л.с.25/2250 или 400482 или 5320,06 или 0,0416,53,24/2
ОХОТЕЦ 8х8 15 л.с. КОРИЧНЕВЫЙ3160 / 1570 или 1870 / 13201-но цилиндр. / V:420 см3 / 15 л.с.25/2250 или 4006930,054 или 0,0376,53,26/2

Устройство

Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали. Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.

На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.

У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой. Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.

В комплектацию «Боруса» может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.

Двигатель Lifan

Все представленные модели укомплектованы простым, надежным, экономичным и неприхотливым мотором Лифан от очень известного китайского производителя, который является безусловным лидером среди производителей бензиновых двигателей.

Моторы от этой компании настолько популярны, что ими комплектуется всякая техника и не только вездеходы.

Все двигатели Лифан без исключения заслуживают особого внимания, учитывая их широкое применения в различных сферах. Ими комплектуют:

  • Автомобили самой разной грузоподъемности.
  • Мотоциклы, мопеды.
  • Прессы.
  • Насосы.
  • Садовую, снегоуборочную и бытовую технику и многое другое.

Параметры двигателей Лифан соответствуют мировым стандартам, а что касается соотношения цены и качества, то это обстоятельство вполне позволяет данной компании выдерживать конкуренцию с лучшими производителями этого товара.

Самодельные гусеничные вездеходы своими руками

Снизить удельное давление на грунт поможет использование гусениц. Вес распределяется по всей площади траков. Такой движитель вездехода на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченные участки, крутой подъем и иные препятствия.

Некоторые самодельщики делают траки для гусениц металлическими из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант исполнения траков – полностью из труб ПВХ, нарезанных вдоль. Траки крепятся между собой на транспортерной ленте или другой основе.

Проще изготовить траки из композитных материалов. Для этого применяют стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве каркаса используют стеклополимерную арматуру. В специальных формах изготавливают траки. После изготовления нужного количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композитных материалов используют элементы для сочленения из износостойких сталей.

Есть варианты применения траков из древесины. Потребуется их пропитка защитными смесями.

Самый простой способ изготовления гусеницы для вездехода на базе мотоблока – это использование транспортерной ленты. Для одной гусеницы нужны две полосы. Их соединяют в кольцо, а потом с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.

На видео можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, удерживаемого на плаву. В этом случае гусеничный движитель позволит перемещаться не только по земле, но и по воде. Получится вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.

Читать дальше: Сквозной проезд через двор пдд

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке самодельного гусеничного вездехода «Улан-3» Собрал данный вездеход умелец Александр Уланов из Свердловской области деревня Новая Ляля. Данный гусеничный вездеход собран полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства, заимствованных у автомобилей и мотоциклов, единственное двигатель был куплен новый «Lifan» 22 л/с. Гусеницы собраны из транспортерной ленты, а в качестве траков использованы металлические уголки, гусеница соединяется между собой через металлическую петлю. В качестве опорных катков установлены колеса от ВАЗ. КПП от мотоцикла «Урал« Карданный вал от картофелекопалки с передаточным числом 1,25. Планетарный тормоз с передаточным числом 4 на дисковый тормоз. Вес машины составляет порядка 650 кг.

Гусеничный вездеход имеет меньшее удельное давление на грунт за счет равномерного распределения веса по всей плоскости гусеницы соприкасающейся с поверхностью земли. Так же данный вездеход имеет герметичный корпус-лодку за счет чего может преодолевать водные преграды.

Давайте рассмотрим процесс сборки более подробно.

Материалы

  1. двигатель «Lifan» 22 л/с
  2. КПП мотоцикл «Урал»
  3. транспортерная лента
  4. уголок
  5. профтруба
  6. колеса ВАЗ

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. молоток
  6. рулетка

Пошаговая инструкция по сборке гусеничного вездехода своими руками.

Транспортерная лента.

Вот такой замечательный гусеничный вездеход получился, на нем можно ездить на рыбалку,охоту, в лес-тайгу по грибы и ягоды. За счет герметичного корпуса-лодки он может плавать по воде. Так же обязательно посмотрите как устроен фрикцион сделанный из дисков сцепления мотоцикла «Урал» Приятного просмотра.

По словам одного народного умельца, он уже давно хотел попробовать сделать своими руками настоящий вездеход, для которого не будет преград и непроходимых дорог. Немного поразмыслив на своим проектом, он приступил к работе. Смотрим далее, что у него получилось в конечном итоге. Как вам?

Цена в полной комплектации

Любого потенциального покупателя интересует цена снегоболотохода «Охотец» в полной комплектации, которая, несколько разная.

ОХОТЕЦ 6х6 13 л.с. КРАСНЫЙ

Комплектация:

  1. Двигатель – Lifan.
  2. Без электростартера, генератора и АКБ, без расширенных гусениц.
  3. Сцепление – ременное.

Колесная формула — 6×6.

Цена – 220 тыс. руб.

ОХОТЕЦ 6х6 15 л.с. ГОЛУБОЙ

Комплектация:

  • Двигатель – Lifan.
  • Стартер.
  • АКБ.
  • Генератор.
  • Габаритные фонари.
  • Фары – обычные.
  • Сцепление — центробежное автоматическое, сухое.
  • Колесная формула — 6×6.

Цена – 280 тыс. руб.

ОХОТЕЦ 6х6 15 л.с. ЗЕЛЕНЫЙ

Комплектация:

  1. Двигатель – Lifan.
  2. Стартер.
  3. АКБ.
  4. Генератор.
  5. Фары – светодиодные
  6. Электрическая лебедка с тяговым усилием в 4000 lbs.
  7. Фаркоп.
  8. Сцепление — центробежное автоматическое, сухое.
  9. Расширители гусениц.

Колесная формула — 6×6.

Цена – 367 тыс. руб.

ОХОТЕЦ 8х8 15 л.с. КОРИЧНЕВЫЙ

Комплектация:

  1. Двигатель – Lifan.
  2. АКБ.
  3. Генератор.
  4. Электростартер.
  5. Фары – светодиодные.
  6. Габаритные фонари.
  7. Расширители гусениц.
  8. Силовые бамперы – задний и передний.
  9. Сцепление — центробежное автоматическое, сухое.
  10. Электрическая лебедка с тяговым усилием в 4000 lbs.
  11. Предусмотрена и сливная пробка
  12. Фаркоп.

Цена – 367 тыс. руб.

Снегоболотоход «Охотец» при вместимости четырех человек на суше допускает наличие дополнительного груза. Что касается загрузки на воде, то помимо двух человек можно перевозить еще и до ста килограммов груза. Таковы особенности гусеничных мини-вездеходов и амфибий от красноярского производителя.

Так что же выбрать

Как видно из всего сказанного выше, цена на «Охотец» существенно варьируется в зависимости от возможностей машины и ее комплектации.

Подкупает заманчивая стоимость первой модели (ОХОТЕЦ 6х6 13 л.с.), но учитывая ее «аскетичную» комплектацию, далеко не каждого потенциального покупателя устроит таковая. Что касается восьмиколесного «Охотца», то его преимущества перед самым дешевым вариантом вполне очевидны, как и достаточно большая разница в цене. Впрочем, не всякому нужна лебедка, усиленные бамперы и светодиодные фары – большинство может обойтись и без этого. Да и очень может быть, что подобные «навороты», равно как и уменьшенное давление на грунт вовсе и не нужны, учитывая особенности местности эксплуатации.

Производитель учел всякие варианты запросов потребителя, поэтому взвесив все за и против, свой правильный выбор осуществить довольно просто.

Tinger Scout 420

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с. Трансмиссия — вариатор Ширина гусеницы — 380 мм Масса — от 580 кг Максимальная скорость — до 25 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде Цена — от 399 000 рублей.

Также за дополнительную плату на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: лебедка, багажник, дополнительный свет и многое другое.

Вывод

Как и в случае с пятью недорогими вездеходами на шинах низкого давления, это далеко не полный список, сюда можно добавить и другие относительно доступные модели. Разумеется, стоимость перечисленных вездеходов не такая уж и низкая, поэтому народные умельцы часто изготавливают подобную технику своими руками. Ничего особенно сложного в этом нет, нужны всего лишь прямые руки, соображающая голова, инструменты и комплектующие, которые легко найти в продаже. Ну и конечно, желание и время.

Снегоболотоход ОХОТЕЦ: отзывы владельцев

Поскольку снегоболотоход «Охотец» не просто покупаем, но и пользуется спросом, то отзывы на него, и большей частью не просто положительные, но и восторженные.

Итак, отзывы владельцев на снегоболотоход «Охотец»:

  • «Охотец» — отличный снегоход, и он вполне пригоден для прокладывания дороги легковым машинам.
  • Преодолеваются различные препятствия, включая и толстые бревна по пути следования.
  • Грязь и заболоченная местность не является для вездехода существенным препятствием.
  • Хорошая маневренность.
  • Легко идет на подъем.
  • Малый расход топлива.
  • Есть возможность доставки грузов туда, где практически нет дорог. Не исключена и доставка врачей, например, к больным в период снежных заносов или распутицы.
  • Двигатель с воздушным охлаждением легко запускается в любую погоду.
  • Доступна рыбалка и охота, в какой угодно местности.

Как сделать своими руками?

Самодельный мини-трактор переломка — это своего рода классика в подобной технике. Поэтому с него и стоит начать обзор. Есть 3 разных варианта, как реализовать подобную схему:

  • использовать мотоблок и поставить на него заводскую раму;
  • собрать изделие полностью из запасных частей;
  • взять за основу мотоблок и дополнить его запчастями из набора для переделки.

Предельно важно перед началом работ подготовить чертежи. При отсутствии опыта работы и технического черчения лучше обратиться к профессионалам. Готовые схемы, распространяемые через интернет, не могут гарантировать всегда оптимального результата. А ответственности их публикаторы, тем более владельцы сайтов не несут. Между частями рамы надо предусмотреть шарнирную связку.

Двигатель ставят в большинстве случаев спереди. Для изготовления рамы применяют обычно швеллера от 9 до 16. Лишь изредка используют швеллер № 5, однако, его придется укреплять при помощи поперечных балок.

В качестве шарнирного связующего узла на мини-тракторе с ломающейся рамой часто применяют карданы. Их снимают с ГАЗ-52 либо с ГАЗ-53.

Знатоки рекомендуют ставить на самодельную технику четырехтактные моторы. Мощности 40 л. с. вполне хватает для решения большинства хозяйственных задач. Часто двигатели берут с автомашин «Москвич» и «Жигули». Но надо обращать внимание на передаточные числа. Требуется заботиться еще и об эффективном охлаждении. Недостаточно хорошо охлаждаемые двигатели будут терять мощность, а их детали быстро износятся. Чтобы сделать трансмиссию, целесообразно использовать снятые с грузовиков:

  • вал снятия мощности;
  • коробку передач;
  • систему сцепления.

Но в готовом виде все эти части для мини-трактора не подойдут. Их потребуется улучшить.

Сцепление и мотор будут качественно соединены только при помощи новой корзины. Задний сегмент маховика придется укоротить на станке. В середине этого узла надо пробить новое отверстие, иначе узел перелома не будет работать нормально. Передние мосты в готовом виде берут с других машин. Вторжение в их устройство не рекомендуется. Однако задние мосты стоит чуть-чуть улучшить. Модернизация состоит в укорачивании полуосей. Прикрепление задних мостов к раме производится при помощи 4 стремянок.

Величина колес на мини-тракторе, используемом только для перемещения грузов, должна составлять 13-16 дюймов. А вот когда планируется выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, надо использовать движители радиусом 18-24 дюйма. Когда есть возможность создать только чрезмерно большую колесную базу, надо применять гидравлические усилители рулей. Гидроцилиндр — устройство, которое своими руками сделать нельзя. Единственная возможность получить эту деталь — снятие с ненужной техники.

Чтобы рабочее давление поддерживалось на нужном уровне и циркулировало достаточное количество масла, придется поставить насос шестеренчатого типа.

Важно при изготовлении переломок связывать редуктор с колесами, насаженными на главный вал. Тогда управлять ими окажется намного проще.

Сиденье для оператора берут от легковых машин, переделывать его не нужно. Руль ставят так, чтобы не упираться в него коленями.

Монтируя управляющие системы, надо следить, чтобы ко всем ним был свободный доступ.

Качественная переломка, даже если она собрана из старых запчастей, должна за минуту выдавать до 3000 оборотов мотора. Наименьшая допустимая скорость равняется 3 км/ч. Если эти параметры не обеспечиваются, придется после тестового прогона переделывать мини-трактор. При необходимости регулируют трансмиссию.

Специалисты отмечают, что все ведущие колеса по возможности должны иметь обособленные редуктора и гидравлические распределители из 4 секций. Такое решение позволяет при сборке отказаться от монтажа карданов и от использования дифференциалов на задних мостах. Нагружать мини-трактор можно только после успешной обкатки. Во многих случаях миниатюрные трактора делают из комплектующих «Нивы». При этом последовательно:

  • собирают раму;
  • ставят двигатель;
  • монтируют трансмиссию;
  • навешивают колонку рулевого управления;
  • крепят гидравлические компоненты и колеса;
  • обустраивают тормозную систему;
  • ставят сиденье и грузовой кузов.

Классический подход к обустройству рамы на основе «ВАЗ 2121» подразумевает цельносварную конструкцию.

Сделать ее относительно просто. Однако маневренность такой системы невелика, что особенно ощущается, когда мини-трактор поворачивает либо едет по пересеченной местности с грузом в кузове. Потому повышенная сложность сборки переломки вполне оправдывается большой проходимостью и сокращением поворотного радиуса.

Поперечины выполняют роль ребер жесткости. Продольные лонжероны ставятся таким образом, чтобы формировался жесткий стальной короб. Надо предусмотреть кронштейны, крепежные изделия, без которых кузов будет смещаться непредсказуемо. Пару полурам сваривают между собой. Сзади ставится деталь 0,6х0,36 м, а спереди 0,9х0,36 м. За основу берут швеллер восьмого размера. На фронтальную полураму добавляют пару отрезков трубы. Эти отрезки позволят установить мотор. На заднюю полураму ставится стойка из металла толщиной 0,012 м. Для усиления ее используют равносторонний уголок.

Имеет полный привод и раму конструкции переломного типа. автор производил работы в свободное от работы время, используя материалы форумов и свои собственные навыки. Вездеход собирался основываясь на надежности конструкций, но не забывая о комфорте водителя и пассажиров. Основной целью использования являются поездки по лесным трассам на охоту, рыбалку или сбора припасов, поэтому вездеход имеет большую вместимость и грузоподъемность.

Материалы и детали потребовавшиеся для создания этого вездехода:

1)Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ока 2) Вариатор Сафари 3) коробка переключения передач от автомобиля ока. 4) насос дозатор 5) Шины Ои-25 облегченные. 6) профильная труба

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же его основные узлы конструкции.

Рама вездехода была усиленна конструкциями из профильной трубы.

Была создана задняя часть вездехода:

были сделаны диски и одеты шины ои-256 Затем автор приступил к изготовлению мостов вездехода: Другие работы по трансмиссии вездехода:

Был взят корпус машины для кабины вездехода:

Выгрузка колес и основных деталей для сборки:

Вот так выполнено рулевое управление:

Работы по установке кабины вездехода:

Длинна машины получилась около четырех метров двадцати сантиметров. Высота вездехода равна двух с половиной метрам. Общая масса машины около 700-800 килограмм, но будет еще расти, так как автор предусмотрел несколько обязательных апгрейдов для этого вездехода.

Скорость примерно 35 км/ч измеряли по GPS, дальше страшновато. На коробке переключения передач был заварен дифференциал перед установкой на вездеход, так как дифференциал в данной схеме конструкции трансмиссии не требуется. Еще несколько фотографий работы над элементами конструкций вездехода:

Как видно из фотографий на вездеходе не слабо перегружена передняя ось, в частности из за массивной кабины и отсутствия кунга как такового, в будущем вместо прицепа автор планирует сделать кунг, а точнее доделать прямо на нем при помощи каркаса из профильной трубы и листов металла или фанеры.

Так же планируется доделать лодки, чтобы вездеход мог форсировать водные преграды.

Изначально автор планировал установить Кразовские колеса, так как они лучше подойдут для вездехода такой массы. все же ОИ-25 маловаты для подобного веса, к тому же необходима большая ширина колес, так как центр тяжести вездехода находится довольно высокого и есть вероятность опрокидывания. Именно поэтому автор в будущем намерен установить все же покрышки краза и сделать дугу безопасности. когда начнет работы по каркасу кунга.

Но с заменой шин, прийдется менять и диски, так как они были выполнены специально под ОИ-25 и имеют ширину в 450 мм.

В деревенских условиях основным помощником является трактор. Для небольших хозяйств актуальными будут компактные модели, отличающиеся экономностью в расходе и универсальностью применения. Небольшая моторизированная сельхозтехника предлагается пользователям популярными производителями, но умелые мастера способны самостоятельно собрать оптимальный для своих нужд аппарат, например, минитрактор переломка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: