Promobil: Тест пяти приспособлений для увеличения тягового усилия на снегу

Цепи на автомобильные колеса – это атрибут, необходимый в каждом транспортном средстве, для передвижения в суровых погодных и климатических условиях. Благодаря им удается перемещаться не только по снежной поверхности, но и по песчаному грунту, рыхлому желтозему или даже слякоти. Высокая цена оригинальных цепей для повышения проходимости, заставляет владельцев автомобилей создать цепи на колеса своими руками.

Необходимые составляющие для этого без особых проблем удастся отыскать в любой торговой точке, занимающейся продажей крепежной техники. Цепи противоскольжения являются съемной защитой, которая улучшает ходовые возможности автомобиля и выполняет функцию «грузозацепа». Их создали не для одного вида автомобиля, поэтому они актуальны для следующих ТС:

  • легковые автомобили;
  • внедорожники;
  • грузовики.

Каждый вид цепи зависит от величины размера колеса. Для вездеходов и тяжелых машин подобные атрибуты дополняются вспомогательными шипами, способствующие лучшей проходимости автомобиля.

Материалом для данной конструкции являются:

  • металлический трос, диаметр которого должен быть не меньше 0,4 см;
  • разноразмерные крюки;
  • зажимы с завинчивающимся фитингом;
  • механический натяжитель цепи;
  • небольшие крепежные элементы.

Принцип использования включает в себя одинаковый порядок размещения всех звеньев по поверхности покрышки колеса. Разрыв устройства и утрата возможности скольжения произойдет в том случае, если нарушатся данное условие. Одна из распространенных моделей, испытанная многими специалистами, состоит из внешних и внутренних частей, проходящих по всей поверхности покрышки колеса.

Детали вертикально соединены друг с другом «грузозацепами». Работа по созданию цепи для колес своими руками доступна даже новичкам. Различают три основных рисунка цепи:

  • лесенка;
  • ромб;
  • соты.

Каждая модель в текущей конфигурации имеет положительные и отрицательные стороны. Наиболее доступным и быстрым в изготовлении способом является методика – «лесенка».

После точных замеров можно будет узнать, сколько метров цепи вам понадобится для создания. Однако, стоит учитывать, что в среднем для сборки цепного приспособления легкового автомобиля понадобится примерно 14-15 метров. Как правило, рекомендованным материалом являются материалы из нержавеющей стали, выдерживающие длительные нагрузки и способные сопротивляться трению по абразивным поверхностям. Но для начала необходимо разобраться, какие в принципе бывают цепи противоскольжения на колеса.

Широкий выбор

Множество вариантов «заводской» продукции представлено различными производителями. На сегодняшний день можно выделить мягкие и металлические цепи. К мягким относятся следующие элементы безопасности авто:

  • пластиковые цепи на колеса;
  • резиновые изделия;
  • полиуретановые сцепки.

Они могут различаться не только по материалу, но и по рисунку. Востребованными являются такие металлические и мягкие в равной степени. Металлические считаются самыми прочными и надежными в использовании. Можно применять как на легковом транспорте, так и на тяжелых грузовых машинах. Могут отличаться по рисунку. Мягкие цепи производятся из пластика, резины и полиуретана. Принцип их действия состоит в специальных нашивках с шипами.

Пластиковые цепи на колеса являются одними из последних разработанных материалов. Не особо выделяются своей прочностью и используются исключительно по рыхлой поверхности, чаще по снегу.

Резиновые цепи противоскольжения накидывают на легковые автомобили. Они пользуются популярностью в режиме городской эксплуатации авто.

Полиуретановые цепи пользуются наибольшим спросом в продаже. По своим характеристикам, считаются лучше резины из-за своих характеристик:

  • повышенная износостойкость;
  • устойчивость к разным химическим продуктам;
  • надежны к трещинам;
  • наличие неплохой гибкости;
  • хорошая растяжимость (даже при минусовой окружающей температуре воздуха).

Достоинства полиуретановых изделий:

  • возможная скорость передвижения достигает 60-80 км/ч;
  • бесшумность и плавный ход машины;
  • толщина звеньев цепи меньше, по сравнению с металлическими;
  • минимальное изнашивание протектора колес;
  • имея шипы из металла и пластика;
  • обладают прекрасной вездеходностью по таким поверхностям, как снег, грязь и гололед;
  • могут устанавливаться на любую резину.

Недостатки сводятся к таким факторам, как:

  • затвердевание покрышек автомобиля в морозную погоду, что затрудняет монтаж;
  • не так долговечны как железные;
  • дороже металлических.

Мягкие цепи

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).

По своим качествам полиуретан намного лучше резины.

Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  • допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  • уровень лишнего шума минимален;
  • меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  • минимальный износ шин;
  • отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  • долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

Как сделать цепи на колеса своими руками

В каждом случае используется свой метод изготовления. Он немного отличается как для металлической продукции, так и для иных материалов.

Мягкие цепи

Немалая цена товара служит основной причиной, чтобы владелец своего транспорта решил изготовить мягкие цепи самостоятельно. Рассмотрим одну из актуальных методик.

Противобуксовочные цепи своими руками представляют собой арматурный провод, соединяющийся пластинами, имеющие способность растягиваться и охватывать колесо по кругу. Устройство выглядит таким образом: по внутреннему и внешнему ободку шины проведены два осевых каната, соединенных резиновыми пластинами «грузозацепами».

Пошаговый алгоритм производства:

  1. Отрезаем четыре осевых ветви, примерно по 83 звена каждая. Для соединения используются «грузозацепы», по обе их сторон устанавливаются крючки, для следующих соединений.
  2. Необходимо выполнить соединение всех частей. Первое соединение крепится на шестом звене, а все последующие через десять звеньев.
  3. На оба конца резиновых пластин крепятся карабины и после четвертой поперечной пластины на одну из осевых ветвей присоединяем отрезок цепи. К одному краю имеющегося сегмента с помощью зажима удерживается натяжное строение, к другому краю фиксируется крючок, для дальнейшей сцепки.

Металлические цепи

Металлические цепи отличаются надежной прочностью и гарантируют предельную вездеходность. В критический момент можно обойтись способом, обмотав автошину канатом, но, естественно, не все имеют его в багажнике машины. И это грозит опасной аварией для системы торможения, так как нарушает принцип действие установки.

Рассмотрим, как сделать цепи на колеса самому из металла. Для этого требуется:

  • металлическая цепь;
  • крючки;
  • зажимы с завинчивающейся муфтой;
  • угловая шлифмашина;
  • тиски для фиксации;
  • натяжитель цепи.

Внимательно рассмотрите цепь, убедившись в отсутствии технологических дефектов. Определиться с размерами звеньев цепи, можно после уточнения размера необходимой шины. Опытные водители предлагают сделать так, чтобы в точке пересечения с поверхностью грунта конструкция соприкасалась с двумя пластинами. При этом увеличивается сила тяги и прочность всей вспомогательной системы.

Подготовительная работа по монтированию колеса своими руками состоит из следующих этапов:

  • нарезание осевых структур;
  • нарезание вертикальных структур;
  • фиксации вертикальной детали на шестом карабине осевой цепи;
  • установка с помощью колец или крючка дальнейших вертикальных пластин через каждые девять звеньев;
  • в центр устанавливается продольная заготовка, закрепляем отрезок, он состоит из шести карабинов и одного натяжного устройства с крюком.

Весь этот процесс при определенном опыте занимает не больше 45 мин. Если имеется в наличии электросварочный аппарат, вполне можете отказаться и не использовать соединений с резьбами. Однако, это повлияет на качество материала и эстетичность.

Установить изделие на колеса машины, можно только удостоверившись в его надежности.

Стоит учесть, что подобные внедрения в конструкцию автомобиля чреваты определенными минусами:

  • значительно увеличивается механическая нагрузка на шестерню, рулевую рейку и подвеску, в результате частого интенсивного или необоснованного использования таких вспомогательных приспособлений ломается рулевая рейка;
  • увеличивается изнашивание резины;
  • уменьшается коэффициент полезного действия;
  • производится сильный шум;
  • ограничивается предельная скорость передвижения, которая не может быть выше 50-60 км/ч.

По виду соприкосновения поверхности цепи различают по рисунку:

  1. «Лесенка» — самая простая разновидность цепи. Наиболее простой вариант, в котором поперечные пластины соединяются с двумя канатами параллельно.
  2. «Ромб» — вязка цепей установлена по рисунку шины, обеспечивает хорошую долговечность и улучшает качество сцепления.
  3. «Соты» — замысловатое строение, в котором канаты соединяются по диагонали, в итоге получаем своего рода переплетение.

При самостоятельном производстве, цепи противоскольжения фиксируются на покрышке такими замочными механизмами:

  • S-образная замочная конструкция запирается четырехгранным, или возможно шестигранным ключами. Но поступали недовольства на недостаток регулирующих элементов и на слабое крепление. Установка такого приспособления достаточно неудобна.
  • Крюкообразная замочная конструкция широко распространена и пользуется хорошим спросом. Уложив правильно цепь, вы не столкнетесь с проблемами. Скрепление проводится с помощью одной отвертки. Демонтаж конструкции проходит без особых сложностей.
  • Храповый тип замкового механизма используется на тяжелых транспортных средствах. Главное достоинство в этом механизме он выделяется прочностью и простотой использования. Монтируется без вспомогательных инструментов.

Неправильно установленный механизм нарушает работу датчиков антиблокировочной системе тормозов и подкрылков. На внедорожниках, где подключается второй мост, механизм ставится на постоянно рабочую пару колес. Работа по монтажу выполняется двумя методами:

  • с поддомкрачиванием;
  • на ровно стоящей машине.

Первый метод с использованием домкрата очень прост. Фиксируете машину на высоте с помощью домкрата, снижаете давление в колесах, чтобы легче выполнить работу. Надеваете цепь и защелкиваете замки.

Другое дело, если домкрата нет в наличии, тогда необходимо сделать следующее:

  • укладываете цепи перед колесами машины, не позволяя перекрутиться звеньям;
  • заезжаете парой колес на цепи, не доезжая до конца примерно 30-40 см;
  • ставите на стояночный тормоз;
  • длинную сторону цепного механизма набрасываете на покрышку колеса, чтобы крюк и зажим оказались на внешней части колеса;
  • последнее звено осевой запчасти и крюк соединяете с внутренней частью колеса;
  • муфту карабина соединяем с системой натяжения и закрепляем узел;
  • поправить все вертикальные детали по всей поверхности колеса, направить по всей области покрышки и затянуть.

Для одинакового направления элементов конструкции и добиться максимального прилегания всех звеньев необходимо проехать на машине примерно 50 метров.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Реальная альтернатива

В магазинах можно встретить браслеты противоскольжения. Но смекалка отечественных гаражных специалистов безгранична. Они смогли создавать копии оригинальных браслетов своими руками. Это те же металлические цепи только отсутствуют поперечные пластины.

Достоинство браслетов:

  • неприхотливы в изготовлении;
  • легко устанавливаются;
  • прочная и эффективная модель.

Необходимые детали для создания:

  • деталь из резины с крепления глушителя ВАЗ;
  • цепь диаметром не меньше 0,5 см.

Остается только нарезать цепи необходимой длины для покрышек.

Комплекты для сборки браслетов своими руками является еще одним вариантом полезного приспособления для передвижения автомобиля по проблемным участкам. На них установлена приемлемая цена и при этом они демонстрируют неплохое качество.

В состав набора входят элементы:

  • нарезные части цепи;
  • крепежные материалы;
  • канат;
  • тиски.

Важно всегда тщательно читать инструкцию по сборке от производителя. Неплохо было бы, если заранее провести тренировку в теплое время или в гаражных условиях. Вы получите опыт, который в дальнейшем облегчит установку цепей в холодное время года.

Важно знать, что использование противоскользящих цепей непозволительно для движения по твердому дорожному покрытию такому, как асфальт или бетон. Если передвигаться по снегу или рыхлой земле соблюдайте скорость 15-20 км/ч. Категорически не допускается пробуксовка, поэтому не стоит резко жать на акселератор.

Потребуется

: цепь со сваренными (спаянные — менее прочные) звеньями с толщиной прутка звеньев 5 мм, куча болтов, гаек и шайб, болгарка. Размеры и количество заготовок зависят от габаритов используемой шины.

Для самодельных цепей противоскольжения лучше всего подойдет конструкция «лесенка», она наиболее простая в исполнении и достаточно надежная. Процесс изготовления достаточно прост:

  1. Разрезать цепь на заготовки, используя болгарку.
  2. Закрепить поперечные элементы цепи на 6-8 звене продольной цепи (Чем больше будет поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость автомобиля). Соединить цепи можно при помощи болтов и шайб, карабинов или сварки.
  3. Для удобства установки на один конец цепи можно установить устройство натяжения (на фото №4), а на другой крюк (на фото №5).

Самодельные цепи на колеса обойдутся в такую же сумму (около 1500р.), что и покупка готовых цепей противоскольжения. Разница будет в качестве материалов, как правило готовые цепи менее надежные.

Видео, как одеть цепи противоскольжения

Существует несколько способов того, как одеть цепи на колеса. Все методы можно разделить на два типа: с использованием домкрата и без него. Если было решено использовать домкрат, то не забудьте хорошо зафиксировать автомобиль упорами. После поднятия колеса цепь равномерно натягивается, а замки защёлкиваются. Этот метод подойдет в том случае, когда автомобиль уже застрял и не может двигаться.

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

О чем нужно помнить

Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.

После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.

Рекомендуем посмотреть:

  • Изготовление цепей на колеса своими руками
  • Как сделать цепи противоскольжения своими руками видео

  • Цепи противоскольжения на мотоцикл своими руками
  • Цепи на колеса нива своими руками
  • Цепи на машину своими руками
  • Противобуксовочные цепи своими руками

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

  1. Жесткие.
  2. Мягкие.

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч. Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  • резина;
  • пластик;
  • полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они й и меньше . Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:

  1. «Лесенка».
  2. «Ромб».
  3. «Соты».

«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Устройство цепей противоскольжения

Колесные цепи противоскольжения условно делятся на жесткие и мягкие. И те, и другие представляют собой два продольных троса или цепи, натягивающиеся по окружности колеса, между которыми натянуты, в первом случае, поперечные цепи, а во втором – резиновые или пластиковые грунтозацепы.

Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков. Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг». Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.

Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.

Как одевать цепи на колеса?

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2. Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.

Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.

Всем привет, решили мы с отцом сделать цепи на колеса, так как бывает ездим с ним на рыбалку, вдруг пригодятся, да и зимой тоже могут пригодится. Цепи достались по наследству от бывших дворняжек)), ремень нашелся в гараже от классики.

…………………………………………………………………….

Взяли уголок 32 в нем прорезали болгаркой прорезь для ремня, ремень на всех браслетах пустили вдвойне прошили капроновой ниткой, дальше поставили болт восьмерку, на него втулку с шайбами и ремень также прошили, далее цепь толщина 6 , 12 звеньев вышло, последнее звено разрезали и вставили в дырки, в уголок и звено прихватили сваркой.

………………………………………………………………….

Для стягивания взяли болт 10. Уголки с нижней стороны закруглили чтобы при затяжке по резине не цеплялись. Уголки взяли такие чтобы они проходили между диском и суппортом. Замок как у покупных браслетов мне не захотелось ставить потому что по отзывам они ослабевают.

………………………………………………………………………………..

Уголок ни за что не задевает проверял даже на выкрученных до упора колесах. Браслеты можно поставить даже если колеса стоят прямо, но если вывернуть колесо в сторону, то удобнее. Ремни пришлось пару раз перешивать, потому что они немного вытягиваются. Проходимость пока не проверял нету грязи рядом(((.

……………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

И ещё хочу отметить один момент, теперь у всех автолюбителей появилась возможностькупить шины с доставкой в любую точку. Заходите на сайт выбирайте и заказывайте, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Потребуется

: цепь со сваренными (спаянные — менее прочные) звеньями с толщиной прутка звеньев 5 мм, куча болтов, гаек и шайб, болгарка. Размеры и количество заготовок зависят от габаритов используемой шины.

Для самодельных цепей противоскольжения лучше всего подойдет конструкция «лесенка», она наиболее простая в исполнении и достаточно надежная. Процесс изготовления достаточно прост:

  1. Разрезать цепь на заготовки, используя болгарку.
  2. Закрепить поперечные элементы цепи на 6-8 звене продольной цепи (Чем больше будет поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость автомобиля). Соединить цепи можно при помощи болтов и шайб, карабинов или сварки.
  3. Для удобства установки на один конец цепи можно установить устройство натяжения (на фото №4), а на другой крюк (на фото №5).

Самодельные цепи на колеса обойдутся в такую же сумму (около 1500р.), что и покупка готовых цепей противоскольжения. Разница будет в качестве материалов, как правило готовые цепи менее надежные.

Видео, как одеть цепи противоскольжения

Существует несколько способов того, как одеть цепи на колеса. Все методы можно разделить на два типа: с использованием домкрата и без него. Если было решено использовать домкрат, то не забудьте хорошо зафиксировать автомобиль упорами. После поднятия колеса цепь равномерно натягивается, а замки защёлкиваются. Этот метод подойдет в том случае, когда автомобиль уже застрял и не может двигаться. В другом случае цепи одевают заранее без домкрата, непосредственно перед бездорожьем. Цепи необходимо уложить перед колёсами на ровной поверхности. Заезжаем колесами на середину цепи, тогда при натяжении замок цепи будет располагаться в удобном месте — сверху колеса. Если наехать одновременно на обе цепи не удается, то установку можно выполнить поочередно. Для более удобного натяжения цепей на ведущих колесах автомобиля можно использовать брусок. После установки цепей на колеса необходимо неспешно проехать 50 метров, чтобы цепи противоскольжения равномерно распределились по всей площади шины. Также убедитесь, что цепи во время движения не задевают элементы кузова или тормозной системы. Кстати, металлический или резиновый трос может использоваться, как альтернатива цепям противоскольжения. Можно элементарно обмотать шину тросом через отверстия в колесном диске. Однако, такой вариант можно использовать только с барабанными тормозами, в противном случае трос может повредить элементы тормозной системы. Напомним, что Вы можете также ознакомиться с

Какие цепи противоскольжения лучше

Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится. Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья. Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.

Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места. Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.

Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление. Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: