Что можно сделать из старого кондиционера


Выбор места

Наличие двух и более блоков у климатического оборудования предусматривает выбор места для каждого из них. Перед началом монтажных работ понадобится сопроводительная документация.

Нужно ли разрешение на установку кондиционера

Конструктивно кондиционер представляет систему с внутренним и наружным блоком, который крепится на фасаде.

Многоэтажный дом, на основании ст. 246 ГК является общим имуществом с правом распоряжения у всех собственников. Монтаж оборудования без согласования является нарушением:

  • устройство издает шум, гудит, нарушая спокойствие соседей;
  • конденсат может испортить фасад здания или попасть на балкон снизу;
  • габаритный блок перекрывает обзор или вид и окна;
  • существуют риски растрескивания стен, замыкания проводки и возгорания.

На основании п. 1 ст. 25 ЖК монтаж сплит-системы рассматривается как реконструкция или переоборудование помещения. П. 3.5.8 Постановления № 170 сообщает о недопущении установки кондиционера без разрешения от управляющей компании и соседей. Согласие или отказ можно получить только после собрания жильцов дома.

Важно! Жители частных домов могут приступать к установке сразу после покупки устройства.

Разрешение требуется в обязательном порядке, если:

  • монтажные работы проводятся на лицевой части многоэтажки;
  • пользователь живет в доме, представляющем ценность, с точки зрения истории и культуры;
  • сплит-система расположена над пешеходными дорожками;
  • на оконном проеме, где находится блок, нет специальных ограждений.

Важно! Управляющая компания не имеет права снимать кондиционеры. Ст. 330 УК рассматривает такие действия, как самоуправство. Демонтаж устройств проводится только по решению суда.

Выбираем место для внутреннего блока

Монтаж внутреннего модуля кондиционера проводится своими руками так, чтобы потоки холодного воздуха не доставляли дискомфорт. Его допускается располагать над изголовьем дивана, сбоку и сзади от рабочего места. Строительными нормативами определен порядок расположения внутреннего блока:

  • от конструкции до потолка — не меньше 15 см;
  • от модуля до правой или левой стены — не меньше 30 см;
  • от блока до пола — 280 см, но для квартир на первом этаже наружный блок монтируется на одном уровне или ниже внутреннего;
  • от препятствия по движению воздухопотоков — не меньше 150 см;

Совет! В комнате с диваном и телевизором кондиционер лучше поставить над диваном.

Куда определить наружный блок?

Наружный модуль располагают около оконного проема или на открытой лоджии. Если балкон застеклен, блок размещают на ограждении с хорошей несущей способностью или на фасаде. Жителям 1-2 этажа нужно определить место для наружного модуля как можно дальше от прохожих. На 3 и более этаже допускается ставить устройство под окном или сбоку.

В частном доме наружный блок ставится на стене с высокой несущей способностью. На вентилируемых фасадах организовывают специальное крепление или помещают блок на цоколь.

Определение расстояния между блоками

Максимальная длина межмодульной трассы — 6 м, при превышении понадобится дополнительная закачка фреона. Если наружный и внутренний модуль размещены на расстоянии 1 м, трасса не должна превышать 5 м. Излишки системы формируют в кольцо и располагают за блоком.

Интересно знать! Производители указывают различную максимальную дистанцию между блоками. Для техники Daikin оно составляет 1,5-2,5 м, для Panasonic — 3 м.

Как функционирует обычный кондиционер?

Чтобы выявить сильные и слабые стороны самодельных охладителей, для начала не помешает разобраться в устройстве традиционных сплит-систем и понять, как они работают. Такая климатическая установка состоит из нескольких деталей и агрегатов:

  • наружный и внутренний радиатор, называемый теплообменником;
  • радиаторы соединены между собой медными трубками, где циркулирует газообразное вещество — фреон (техническое название — хладагент);
  • на одной магистрали установлен компрессор, создающий избыточное давление и заставляющий фреон двигаться по трубкам и конденсироваться;
  • во вторую магистраль врезан специальный расширительный клапан.

Устройство сплит-системы

Важно. Принцип действия холодильной машины, коей является и кондиционер, основан на способности фреона испаряться при низких температурах, за счёт чего тепловая энергия переносится из помещения на улицу.

Хладагент постоянно движется по замкнутому контуру, испаряясь в одном теплообменнике и конденсируясь в другом. Алгоритм переноса тепла выглядит так:

  1. Во внутренний радиатор (он же — внутренний модуль сплит-системы) фреон попадает в жидком виде. Поток комнатного воздуха, нагнетаемого вентилятором, проходит сквозь рёбра теплообменника, отчего хладагент нагревается и испаряется. В этот момент происходит интенсивный отбор теплоты из воздушной среды помещения.
  2. Дальше газообразный фреон попадает в компрессор, повышающий его давление. Цель — сжать вещество до такой степени, чтобы оно сконденсировалось в уличном радиаторе, где температура ещё выше, чем в комнате.
  3. Попадая во внешний теплообменник, обдуваемый своим вентилятором, хладагент переходит в жидкое состояние и движется по трубке обратно в помещение. В момент перехода он отдаёт уличному воздуху забранное из комнаты тепло.
  4. На обратном пути жидкий фреон проходит сквозь расширительный клапан, понижающий давление, чтобы он мог испариться во внутреннем радиаторе. После чего цикл повторяется.

Схема работы кондиционера

Примечание. Всеми процессами, протекающими в сплит-системе, управляет электронный блок с помощью различных датчиков.

Как видите, устройство заводского кондиционера и принцип действия довольно сложный. Реализовать его в домашних условиях может технически грамотный специалист в данной области, но не рядовой пользователь. Да и на запчасти придётся потратиться. Самодельные конструкции охлаждающих устройств гораздо проще и дешевле в изготовлении.

Что потребуется для установки

Последовательная установка хорошей сплит-системы при выполнении своими руками должна проводиться с учетом удобства доступа при обслуживании и эргономических критериев — холодный воздух не должен иметь прямого доступа к зонам отдыха и работы.

Примерные схемы расположения сплит-систем

Подходящая схема для монтажа нового кондиционера зависит от типа блока. Внутренний модуль допускается вешать:

  • слева от внешней стороны. Трасса — ровная, блок находится на 0,5 м от стены. При завороте линии на соседнюю стену расстояние можно сократить до 0,1 м. Вывод и трасса маскируются под крышкой техники;
  • слева от внешней стены без укладки кабеля на фасаде. Коммуникации прокладываются в угловой части комнаты и скрываются в коробе. Его прячут под шторой;
  • справа от наружной стены. Типовое решение с прокладкой трассы в коробе с стене или с укладкой в штробу.

Совет! Используйте технологию укладки в штробе, если существует запрет на прокладку трассы на фасаде.

Наружный блок можно располагать:

  • на лоджии или балконе. Модуль фиксируют фронтальным или боковым способом для удобства обслуживания;
  • на застекленном балконе. Створка окна должна находиться над кондиционером. Чтобы на блок не попали снег, влага или мусор устанавливают козырек и пластика;
  • под окном. Вариант подходит для помещений без балкона;
  • рядом с окном. Блок помещают на уровне нижней части окна.

Оборудование

При самостоятельном монтаже климатической техники будут необходимы:

  • перфоратор для проделывания сквозных отверстий на вывод труб, кабелей, дренажных патрубков;
  • труборез с острым лезвием или ножовка по металлу;
  • напильник и риммер для подравнивания зазубрин;
  • трубогиб или специальная пружина для формирования медных труб;
  • дрель с различными по диаметру сверлами, чтобы сделать отверстия под монтажные пластины;
  • калибратор труб и развальцовщик;
  • штроборез, который можно заменить долотом, кувалдой и молотком;
  • вакуумный насос для запуска системы кондиционирования;
  • отвертки, ключи-шестигранники, уровень.

Самодельные кондиционеры

самодельные кондиционеры

Теперь рассмотрим, как сделать кондиционер своими руками. Без существенных финансовых вложений и с использованием подручных материалов можно сделать следующие разновидности самодельных кондиционеров:

  • агрегаты, которые работают с использованием охлажденной воды;
  • конструкции, которые охлаждают помещение за счет льда;
  • устройства, изготовленные из бытового или переносного холодильника.

Два первых устройства охлаждают помещение за счет холодной воды или льда. Их обдувает обычный вентилятор. Принцип действия третьего агрегата больше похож на традиционный кондиционер. Однако в сравнении с ним есть некоторые ограничения.

Охладитель из радиатора автомобиля

Принцип действия подобных конструкций можно сравнить с работой промышленного калорифера. По сути, это водяной тепловентилятор. Через радиатор прибора проходит вода заданной температуры. Снаружи конструкцию обдувает вентилятор. Воздушные массы, которые проходят через ребристую конструкцию теплообменника, станут холоднее на 5-15 градусов. Степень охлаждения зависит от температуры воды, находящейся в радиаторе.

Стоит знать! Водяной тепловентилятор можно использовать как кондиционер летом, так и обогреватель зимой. Все зависит от температуры жидкости, поступающей в прибор.

Для сборки конструкции подготовьте следующее:

Как сделать вентиляцию в курятнике своими руками и ее схема

  • исправный автомобильный радиатор;
  • домашний вентилятор с большой площадью крыльчатки (можно с пультом управления);
  • поддон из пластика или металла с невысокими бортами, который по габаритам равен дну радиатора (он нужен для сбора конденсата, который образуется на ребрах радиатора);
  • ящик, короб или другой корпус подходящего размера (для установки в него всей конструкции);
  • переходники;
  • шланги для соединения элементов;
  • крепежи и хомуты.

охладитель из радиатора автомобиля

Последовательность сборки следующая:

  1. Для начала проверяют герметичность радиатора. Если нужно, дырки запаивают или закрывают холодной сваркой. После закрепляют радиатор внутри подготовленного корпуса. Для фиксации применяют саморезы и стальные уголки.
  2. Чуть ниже радиатора закрепляют поддон. При низких бортиках в поддон вставляют трубку, конец которой выводят в канализацию. Так при чрезмерном количестве конденсата он не будет переливаться за края емкости.
  3. С тыльной стороны радиатора устанавливают крыльчатку вентилятора с блоком мотора, предварительно отсоединив их от стойки.
  4. После этого подсоединяют трубы, подающие и отводящие воду.

Вентилятор подключают к электрической сети, а трубки – к системе холодного водоснабжения дома или к насосному оборудованию, перекачивающему воду из скважины или колодца. Лучше использовать воду из подземных источников, потому что она намного холоднее. Конец трубы с обраткой опускают в канализацию, выводят в огород или большую бочку.

Кондиционер из пластиковой бутылки и вентилятора

Этот вариант подходит тем, у кого в доме есть работающий холодильник со льдом. Принцип работы агрегата очень простой: достаточно уложить лед в подходящую емкость и обдувать ее вентилятором.

Понадобятся следующие элементы:

  • бельевая веревка;
  • пластиковая бутылка на 5-9 литров;
  • компактный канальный вентилятор, который устанавливают в вентканал;
  • пластиковая папка;
  • дрель и сверло диаметром 8-10 мм;
  • нож.

кондиционер из пластиковой бутылки и вентилятора

Процесс сборки проходит так:

  1. Горловину бутылки срезают острым ножом так, чтобы получилось отверстие по габаритам вентилятора.
  2. На расстоянии 70-100 мм от дна бутылки в стенках высверливают отверстия с шагом 50 мм.
  3. Через отверстия пропускают веревку в разных направлениях, чтобы получилась сетка, которая перекрывает просвет бутылки.
  4. Из пластиковой папки вырезают круг равный по диаметру сечению бутылки в месте установки сетки. В круге высверливают отверстия и укладывают на сетку.

Теперь самодельный кондиционер готов. На круг из папки укладывают лед, а в срезанную горловину устанавливают вентилятор и подключают его к сети. Нагнетаемый вентилятором воздух будет проходить через лед, охлаждаться и выходить через отверстия в нижней части.

Совет! Вместо льда можно использовать обычные аккумуляторы холода, имеющиеся в свободной продаже.

Вентилятор и медная трубка

Примитивный охладитель для дома можно сделать из обычного вентилятора и медного трубопровода. Из трубки делают спираль и закрепляют ее на решетке вентилятора. Для фиксации трубчатой конструкции используют хомуты из пластика. Один конец трубы подключают к крану холодного водоснабжения, а другой – опускают в канализацию. Затем остается включить вентилятор.

Охлаждение элементами Пельтье

охлаждение элементами Пельтье

Еще для изготовления самодельного кондиционера можно использовать термоэлектрические преобразователи. Целесообразность применения элементов Пельтье – вопрос спорный, потому что количество вырабатываемого холодного воздуха несоизмеримо с расходом электроэнергии.

Схемы вентиляции для гаража с погребом и как сделать своими руками

Внешне конструкция состоит из двух пластин с проводами. При подключении к сети электроснабжения одна поверхность пластинчатого элемента вырабатывает холод, а другая – тепловую энергию.

Агрегат делают в таком порядке:

  1. Нужно купить 4-8 элементов Пельтье и установить их «горячей» стороной пластины на поверхность ребристого алюминиевого радиатора. Для улучшения теплоотдачи на «горячую» часть элементов наносят термопасту до монтажа на радиатор.
  2. Сам радиатор устанавливают так, чтобы уличный воздух мог охлаждать его.
  3. К «холодной» стороне термоэлектрических преобразователей прикрепляют компьютерный кулер. Он будет подавать комнатный воздух на поверхность элементов.

Внимание! Эффективность и экономичность охладителей из элементов Пельтье низкая, потому что на каждый затраченный ватт электроэнергии прибор вырабатывает только 0,5 Вт холода. В сравнении с ним сплит-система имеет соотношение 1 к 3.

Основные правила установки и подключения кондиционера

Монтаж и подключение бытового кондиционера при работах своими руками предусматривают соблюдение ряда требований.

Правила монтажа наружного блока

Модуль обустраивается следующим образом:

  1. Проверка балкона или фасада на прочность — в 2 раза больше оборудования, которое весит от 10-15 до 40 кг.
  2. Осмотр кронштейнов на наружном утеплении — должны скрываться в материале стены.
  3. Укладка демпфирующего уплотнителя на вентилируемом фасаде или газобетонных стенах.
  4. Учет шумности оборудования — предельно допустимый уровень составляет от 25 до 30 дБ.
  5. Проверка перекосов на каждом этапе установки для предотвращения утечки хладагента.
  6. Монтаж на продуваемом ветром участке с козырьком для защиты от непогоды.
  7. Соблюдение расстояния магистрали в 15-20 см, если техника расположена на крыше.
  8. Подключение трубки сбора конденсата к канализации.

Важно! Расстояние от наружного блока до поверхности стены — не менее 10 см.

Правила по монтажу внутреннего блока

В комнате устанавливается второй модуль и прокладывается магистраль:

  1. Подключение к электросети с организацией индивидуальной линии — энергопотребление кондиционера составляет 2 кВт.
  2. Прокладка магистрали наружным (со скрытием в коробе) или внутренним (со скрытием в стене) способами.
  3. Соблюдение расстояния между блоками максимум на 6 м для эффективной работы конструкции.
  4. Удаление бытовой техники, занавесок от устройства на 3 м.
  5. Кондиционер не располагают над батареями и мебелью.
  6. Соблюдение расстояния от блока до потолка в 20-25 см.

Важно! Внутренний блок крепят настенным или потолочным способом.

Установка кондиционера своими руками

Правильная установка мощной сплит-системы будет качественно выполнена своими руками, если соблюдена последовательная инструкция работ.

Монтаж внутреннего блока

Внутренний модуль или фен устанавливается сразу. Монтажные мероприятия включают:

  1. Снятие замеров с устройства.
  2. Размещение стальной монтажной рамы на стене строго по горизонтали с проверкой уровнем.
  3. Разметка точек, где будут крепежные детали.
  4. Проделывание отверстий в стене перфоратором.
  5. Фиксация пластиковых дюбелей при помощи молотка.
  6. Прикладывание монтажной панели к стене и фиксация ее саморезами.
  7. Подвешивание фена на специальную пластину и проверка его горизонтальности.

Важно! При перекосах существуют риски скапливания конденсата на поддоне и стекания его на стены.

Прокладка линии коммуникации

Эксперты советуют пользователям, которые не знают, как правильно подключить бытовой кондиционер без ошибок своими руками, начать с подготовки магистральных каналов.

Электросоединения

Отверстия

Работы лучше проводить вдвоем:

  • в блочных домах определяются места прокладки арматуры так, чтобы не вредить несущим стенам;
  • помощник должен находиться внизу и сообщать об установке;
  • отверстия просверливаются при помощи перфоратора;
  • для домов без теплоизоляции диаметр равен 50-60 мм, для теплоизолированных построек — не меньше 80 мм.

После подготовки отверстий нужно поставить кронштейны.

Трубопроводы

Для подготовки и укладки вам понадобится:

  1. Нарезать медную трубу с запасом на изгибы в 1 м.
  2. После нарезки аккуратно без изломов согнуть изделие, соблюдая предельный радиус в 10 см.
  3. Надеть на трубки флекс-теплоизоляцию — пенополиуретановые шланги. Поролон использовать не стоит по причине быстрого износа.
  4. Поместить резьбой на конец трубы специальные фланцы.
  5. Развальцевать концы трубок.
  6. Поочередно соединить трубопровод, холодные и горячие штуцеры, проверив их по диаметру.
  7. Плотно, но не туго затянуть фланец штуцера.
  8. Выполнить дренажный канал из отрезка армированной пластиковой трубы, подключив его к стоку фланцем или термоусаживаемой трубой.
  9. Сделать спайку, работая паяльником по кругу.

Важно! При сильном перегибе труб хладагент будет двигаться неравномерно, повышая расход электричества.

Монтаж наружного блока

Внешний модуль сплит-системы весит более 20 кг за счет компрессора. Работы на высоте проводятся с привлечением 1-2 человек:

  1. Организуется разметка при помощи уровня.
  2. Перфоратором проделываются отверстия с учетом теплоизоляции дома.
  3. В отверстия вкручиваются анкерные болты.
  4. Кронштейны прикручиваются гайкой к болтам.
  5. Для снижения вибраций под лапки наружного модуля укладывается резина.
  6. Проверяется качество крепежа и навешивается внешний модуль.

Важно! Если наружный модуль устанавливается на 3 этаже или выше, целесообразно обратиться к промышленным альпинистам.

Подсоединение блоков системы

Соединение блоков проводится через каналы в стене с подключением кабеля на клеммы, аналогичные цвету основной проводки. При перепаде уровня расположения модулей более, чем на 5 м, для улавливания масла делается специальная петля. При меньшем перепаде петля не выполняется.

Дренаж

Дренажные каналы обустраиваются с отводом на улицу или в канализацию. Патрубки подключаются следующим образом:

  1. На выход внутреннего блока (пластиковую трубку с наконечником) натягивается гофра.
  2. Соединение фиксируется хомутиком.
  3. На выход наружного блока надевается шланг для отвода влаги от стен.
  4. При использовании полимерной трубы подбирается переходник.

Дренажные трубки нужно укладывают с уклоном. Максимальный равен 3 мм*1 м, минимальный — 1 мм*1 м.

Система циркуляции фреона

Медные трубки для хладагента сгибают трубогибом или пружиной без резких поворотов. Подключение начинается с внутреннего блока — с портов скручиваются гайки. По мере их ослабления слышится шипение азота. После его прекращения извлекают заглушки, снимают гайки, надевают их на трубку и начинают вальцовку.

Вальцевание

После снятия заглушек с трубок:

  1. Проверяется ровность краев.
  2. Зазубрины сглаживаются наждачной бумагой.
  3. Сечение подгоняется калибратором с выравниваем края на 5 см.
  4. Крайние части развальцовывают для крепления на входе и выходе.
  5. Во время развальцовки край трубы направляется вниз и фиксируется с выходом на 2 мм.
  6. Конус развальцовки ставится на край трубы, закручивается с усилием.
  7. Вальцевание оканчивается, когда конус не проходит в край.

Установка кондиционера на старую трассу

Основное требование к магистрали – это чистые внутри трубки, отсутствие воды и воздуха. Поэтому мастера подходят к реализации поставленной задачи во всеоружии. То есть у них в наличии должен быть манометр, вакуумный насос или компрессор и запас фреона требуемой марки.

Демонтаж старых блоков

Если старый кондиционер находится в нормальном техническом состоянии, то мастера делают все, чтобы хладагент был закачен во внешний блок, освободив трассу полностью. Такой кондиционер можно использовать в других помещениях. После чего части сплит-системы отсоединяются от магистрали путем откручивания накидных гаек, расположенных на медных трубках. Если в приборе сгорел компрессор, то трубочки просто отсоединяются, а хладагент выпускается на улицу.

  1. От внешнего блока отсоединяется дренажная гофра, а также электрическая проводка, соединяющая его с наружной частью.
  2. Внутренняя часть снимается с кронштейна, который закреплен к стене саморезами через пластиковые дюбели. Обратите внимание, что старый кронштейн может к новому кондиционеру не подойти по установочным размерам. Если такое случилось, то его снимают и устанавливают другой, пришедший в комплекте с новым прибором.
  3. Внешний агрегат установлен на два кронштейна и закреплен к ним болтами. Последние и надо открутить, чтобы снять устройство.
  4. Не забываем отключить от клеммной коробки электрические провода.

В принципе, на этом демонтаж закончен.

Несколько слов о проводах, соединяющих внешнюю и внутреннюю части сплит-системы. Если при замене вместо старой техники устанавливается агрегат с той же потребляемой мощностью, то проводку менять не надо. Но здесь надо задуматься над другим. Провода хоть и закрывают изоляцией, но долгая работа их под нагрузкой снижает эксплуатационный ресурс. Поэтому всегда присутствует вероятность, что в дальнейшей эксплуатации они могут подвести.

Монтаж новой сплит-системы

Теперь все надо провести в обратном порядке.

  1. Монтаж двух блоков. Для внутреннего устанавливается новый кронштейн.
  2. Производится соединение их к магистрали и к электротрассе. К внутреннему подсоединяется дренаж.
  3. Вакуумирование. Это откачка из трассы воздуха и влаги, а также частичек грязи и пыли. Для этого используется специальный вакуумный насос или старый компрессор от кондиционера. Оборудование подключают к магистрали через кран на внешнем блоке. В течение получаса надо откачивать воздух, затем насос отключается. После чего еще в течение получаса надо следить за манометром, подключенному к кондиционеру через вакуумный насос. Если зафиксированная в одном положении стрелка не сместилась, то это говорит о том, что магистральная система полностью герметична. Если сместилась, то надо искать место утечки.
  4. Отсоединяется вакуумный насос.
  5. Открываются два клапана на внешнем блоке, через которые производится подача хладагента в систему. Откручивать клапаны надо гаечным ключом не спеша и усилий. Должно при этом появиться шипение. Это фреон начал свое движение и заполнение системы.
  6. Как только шипение прекратиться, можно протестировать сплит-систему, прогнав ее по всем режимам.

Распространенные ошибки в процессе установки кондиционера

При непрофессиональном монтаже пользователи могут допустить ряд ошибок:

  • укладка труб с перегибами — увеличивается нагрузка на компрессор;
  • установка внешнего блока на балконе с остеклением — теряется нормальная циркуляция воздуха;
  • расположение кондиционера рядом со сварочными аппаратами;
  • неровное расположение блоков — конденсат начинает стекать на пол;
  • выбор оборудования с отсутствием опции авторазморозки — на режиме обогрева внешний блок леденеет.

Для нормальной эксплуатации кондиционера нужно регулярно чистить фильтры и дренажные каналы. При чрезмерной нагрузке система шумит — нарушается балансировка вентилятора или изнашиваются подшипники. Указанные поломки должен устранять только мастер.

Топ-5 советов от экспертов

  1. Для сплит-систем подходят автоматы отключений, предназначенные для бойлеров и стиральных машинок.
  2. При сильном провисании дренажных трубок скапливается конденсат.
  3. Если вы раньше не делали развальцовку, потренируйтесь на ненужном отрезке трубы.
  4. Герметизацию лучше проводить вдвоем.
  5. После подключения трубопровода нужно задуть отверстия монтажной пеной или заполнить силиконовым герметиком.

Ни один современный автомобиль нельзя представить без системы кондиционирования. Благодаря этому устройству водитель и пассажиры авто могут чувствовать себя более комфортно в летнюю жару. Подробнее о том, как производится установка автокондиционеров и как выбрать оборудование для своего «железного коня», вы сможете узнать из этого материала.

Как самостоятельно заправлять кондиционер

Чтобы своими руками заправить автокондиционер, снимите резиновую или пластиковую заглушку с магистрали низкого или высокого давления (в зависимости от имеющегося у вас оборудования). Соберите устройство для заправки и подключите его к штуцеру. Заведите двигатель и выставьте обороты на 1500 в минуту. Откройте вентиль и заправляйте газ в течение 5 минут. Заглушите двигатель и закройте вентиль, а через 5 минут посмотрите на показания манометра. Если давление в системе ниже нормы, повторите все операции. Не допускайте превышения давления, это повредит кондиционер. Более подробно процедура заправки именно вашей модели системы кондиционирования описана в руководстве по эксплуатации автомобиля или кондиционера.

Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:

Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы. И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА!!!

Выбор и покупка оборудования под свой автомобиль

Если вы решили устанавливать кондер в автомобиль, то в первую очередь необходимо ознакомиться с сервисным мануалом к машине. В частности, вы должны удостовериться в том, что конструктивные особенности транспортного средства позволяют установить дополнительные девайсы. Конкретно тип системы кондиционирования, а также ее вид, следует подбирать, учитывая мощность силового агрегата. Если вы обратитесь в специализированный магазин, то вам должны будут предоставить каталог кондиционеров, который соответствует техническим характеристикам к определенному авто.

Чтобы установленный кондер работал правильно, необходимо проверить его комплектацию перед монтажом.

Чтобы монтаж устройства не вызвал трудностей, в комплекте должно быть все, что может потребоваться, а именно:

  • компрессорный узел с приводным ремнем;
  • конденсаторное устройство или радиатор;
  • испарительный узел;
  • осушительное устройство — ресивер;
  • управляющий узел, в частности, блок;
  • магистрали и шланги, датчики, клапана и прочие элементы, численность которых следует проверять в соответствии с комплектацией;
  • и, разумеется, в комплекте должен идти сервисный мануал, где будут указаны все рекомендации касательно установки и очистке девайса.

Также важно разобраться с техническими и конструктивными особенностями транспортного средства. Это важно, поскольку расположение испарительного устройства в автомобилях европейского и японского производства должно быть разным. Если вы являетесь владельцем японского автомобиля, то в данном случае испарительный узел, как правило, монтируется под приборной панелью. Следует отметить, что такой вариант более простой для установщика, процедура монтажа в принципе будет более простой.

В том случае, если вы являетесь владельцем авто европейского производства, то вы вряд ли сможете быстро установить кондер. Обычно в таких транспортных средствах испарительный узел монтируется в подкапотном пространстве. Соответственно, такое его расположение может вызвать сложности при монтаже устройства в гаражных условиях (автор видео — Артем Ильинов).

Инструкция по самостоятельной установке

Так как же правильно установить кондиционер? Как сказано выше, в первую очередь следует тщательно изучить сервисную инструкцию к автомобилю, в ней должны быть указаны все рабочие моменты этого процесса. В системе кондиционирования очень много нюансов их надо учесть: масло, фреон и его нужный вес в вашей системе. В каждую машину задувается фреон по весу.

Перед тем, как произвести монтаж девайса и подсоединение всех магистралей, мы бы посоветовали осуществить его предварительную сборку, чтобы оценить размеры и особенности подключения. Таким образом, вы сможете удостовериться в том, что все конструктивные элементы системы кондиционирования на месте и можно приступать к установке.

Как показывает практика, почти на всех современных транспортных средствах, даже не оснащенных кондерами, производитель предусматривает место для монтажа этого устройства. Один из самых важных элементов, который должен быть у вас при установке — это электрическая схема подключения кондиционера, она должна идти в комплекте. Если схемы нет, а с процессом монтажа вы сталкиваетесь впервые, то вам в любом случае ее нужно подготовить, в противном случае процедуру будет выполнить проблематично (автор видео — Артем Ильинов).

Итак, как производится установка автомобильных кондиционеров?

Заправка азотом.

Эта методика, стара, как мир, но активно применяется и сегодня для проверки автокондиционера. Ее суть сводится к заправке азота в систему под большим давлением.

При этом место утечки фреона определяется исключительно на слух. Преимущество такого способа – простота и доступность. Недостаток – низкая эффективность.

Мыльный раствор.

Чтобы упростить процесс поиска часто используется мыльный раствор. Но это опасно. В системе кондиционирования есть не только фреон, но и масло для смазывания компрессора.

Последнее способно хорошо впитывать влагу и может совмещаться только с конкретным видом фреона.

Применение же мыльного состава часто приводит к поломке компрессора и, как следствие, серьезным тратам.

Применение ультрафиолетовой добавки.

Современный и наиболее эффективный метод определения утечки. Его активно применяют работники практически всех современных СТО. Суть проста.

В процессе заправки автокондиционера фреоном в состав добавляется немного специальной добавки.

Последняя смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и при выходе наружу (в месте утечки) приобретает зеленый цвет.

Преимущество такого метода – наглядность (место повреждения в системе видно сразу) и абсолютная безопасность для системы. Минус – высокая стоимость.

Что такое опрессовка и как ее осуществить?

Но перед тем, как заправить систему, необходимо проверить прочность трубопроводов, для этого производится опрессовка. Данная процедура осуществляется с применением азота, который закачивается в магистрали системы под высоким давлением. Благодаря этому можно удостовериться в герметичности патрубков, а также качестве соединений. Процедура опрессовки подразумевает использование инертного и безопасного азота, в который добавляется немного фреона.

Сам процесс состоит из таких шагов:

  1. Если фреона в системе нет, как в вашем случае, то сразу же в нее заправляется азот. Если фреон имеется, то его надо удалить.
  2. Затем азот удаляется из патрубков.
  3. Производится вакуумирование сплит-системы.
  4. Затем кондер заправляется расходным материалом, то есть фреоном.

Процедуру опрессовки желательно доверить специалистам, которые сделают все с помощью специального стенда.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то в данном случае все зависит от модели авто. К примеру, цена на приоровский кондер будет составлять около 32 тысяч рублей, в то время как кондиционеры для Лады Ларгус стоят в районе 100 тысяч. Для Дэу Нексия стоимость покупки устройства варьируется в районе 30 тысяч рублей, для Фольксваген Поло — около 39 тысяч.

Поломка кондиционера — что диагностировать

Проблема №1. Сломался компрессор кондиционера

Самым распространенным повреждением автокондиционера является неправильная работа компрессора кондиционера. Если вы заботитесь о своем автомобиле, вам не следует бояться частой замены этого устройства. Компрессор подвержен поломке, когда его нет в масляной системе, вы делаете это редко или не используете его в течение длительного времени. Как проверить, не сломался ли компрессор?

замены этого устройства. Компрессор подвержен поломке, когда его нет в масляной системе, вы делаете это редко или не используете его в течение длительного времени. Как проверить, не сломался ли компрессор?

Отсутствие охлаждения в системе, в которой мы знаем, что существует соответствующий фактор, является первым симптомом, который свидетельствует о сломанном предмете. Кроме того, металлическая стружка может присутствовать в системе из-за износа всей детали. Помните, что компрессор является довольно сложной частью кондиционера, но вы можете сдать его в ремонт. Регенерация компрессоров кондиционирования воздуха очень популярна, потому что сама часть относится к более дорогим компонентам. Насос кондиционирования воздуха должен поступать из хорошего источника и не быть самой дешевой заменой. По этой причине часто лучше обновить его, чем вставить элемент наихудшего качества.

Проблема №2. Неправильная работа радиатора кондиционера

Другая распространенная проблема с кондиционером — неправильная работа радиатора. Конденсатор может перестать работать по многим причинам. Чаще всего он теряет герметичность. Проверить герметичность системы кондиционирования можно самостоятельно, например, с помощью УФ-лампы или специального пенообразователя. Иногда также может быть необходимо заменить охладитель кондиционера, если он не может должным образом снизить температуру хладагента. Такое положение вещей может привести к его загрязнению или всасыванию внешних тел (например, насекомых).

Забился радиатор кондиционера мусором и грязью Требуется чистка кондиционера

Помните, что правильная и регулярная проверка кондиционера защитит вас от вышеупомянутых дефектов. Проверьте, загружена ли система, и проверьте ее работу. Посмотрите, плотно ли он и не издает ли подозрительных звуков. Проанализируйте, как это работает на высокой скорости и при высокой температуре. Если вы начнете ремонтировать кондиционер самостоятельно , приобретите правильный набор ключей и проанализируйте его конструкцию в вашем автомобиле. Более подробную информацию об истории расходов на кондиционирование и техническое обслуживание можно найти в нашей предыдущей записи.

Видео «Особенности монтажа кондера на Гранту»

Основные нюансы, которые следует учесть при монтаже системы кондиционирования в автомобиль Лада Гранта, приведены на видео ниже (автор ролика — канал Автомобильная служба).

Подскажите пожалуйста, кто нибудь устанавливал в автомобиль обычный форточный кондиционер. Есть задумка установить samsung 5 в грузопассажирскую ГАЗЕЛЬ. Какой вариант предпочтительнее: инвертор на 220 или компрессор на 12?

100% компрессор на 12 вольт, т.к. преобразователь на 220 вольт жрет току немерянно

Не успеет сожрать, сгорит быстрее)))

Ну, зачем так категорично. Преобразователь нормально изготовленный будет жить и работать долго. Только меня радуют вопросы типа — хочу кормить преобразователь от АКБ Жигулей который потребляет ток 100 Ампер…

Просто есть опыт ремонта преобразователей, берут на 800 Вт, и чайник подключают на 1,5 КВт, а запас надо брать минимум 2 кратный иначе не жилец ))_) Видел макс на 2,5 КВт и то самодельный, кот в мешке))

Тут как говориться — сдуру можно и член сломать. Прям массовый психоз по поводу этих преобразователей основанный на неграмотности масс.2,5 кило это 100 ампер, просто интересно за сколько минут он разрядит в нуль АКБ 12 воль. Даже если взять АКБ 24 вольта, то и она долго не протянет

А если поставить 24-в генератор и пару 12 в АКБ соответственно?

Не вопрос — ставьте. Можно и батарею щелочных от автокара поставить, только на фига это нужно. Проще и дешевле и менее хлопотно поставить бензогенератор для получения электричества напругой в 220 вольт

прикольно)) самое интерсное получится, если посчитать экономику:

цена компрессора+установка компрессора+линия хладогента+заправка системы VS цена бензогенератора

к тому же генератор такая штука… как только он появляется, сразу находишь ему массу работы)))

А если тупо взять компрессор от машины с кондеем, поставить его на движок, трубки срастить с оконником?

Или крутить компресор э.л мотором и поставить всё в корпус оконника или всёже прогуглить 12v компресоры и конечно поставить мощьный гениратор.

просто тройные потери мощности. к чему?

да только что установка будет сьёмной «мобильной»)))

Я думаю что будут потери из-за большой длинны трубок. Компрессор под капотом а кондер возле грузового отсека.

Потерь не будет а на оборот фреон после сжатия лучше охолоди

прикольную тему затронули))) давно дурная мысль мозг сверлит, если взять самую маленькую сплитку, и маленький бензогенератор под неё, такой вопрос, убьётся ли сплитка от тряски(всё таки газель не мерс) и долго ли проживут соединительные трубки от блока до распылителя, или как он там…

ну это оконный, а меня интересует сплитка, что бы без глобальных изменений, наружный блок на крышу под обтекатель, внутренний в салон под сиденье

да в принципе эта таже сплит система, только для авто, только вот цена у неё заоблачная…

А системку в немецкой семёрке смотрели ?

нет, а поподробнее…

спасибо, щас посмотрю

ну там про подвесной…у него цена выходит такая же если с японца, какого нить крузака все приблуды поснимать та же цена…и опять таки надо компрессор к движке мутить… а меня интересует не убъётся ли сплитка если её на крышу поставить, мне проще под будку мини бензо генератор присобачить для 220 на сплитку, чем к движке лезть и панель снимать…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: