Маркиза для автомобиля своими руками

Маркизами называют легкие, выполненные из ткани или полотна навесы. Предназначены они для затенения и очень похожи на козырьки.

По сути, маркиза – это натяжной тент для защиты от ярких солнечных лучей. Отличие от других видов солнцезащитных систем состоит в том, что конструкция маркиз раскладная. Это не стационарный навес, который ставится единожды.

Кроме основной своей функции, они дополнительно играют роль стильного архитектурного украшения. В зависимости от использованных материалов, могут легко вписываться в общее решение любого фасада.

Кроме наружных, есть еще и внутренние – «шторы-маркизы». Они изготавливаются своими руками или приобретаются уже готовые.

Виды

По конструкции и функциональному назначению различают несколько видов.

Самые популярные модели шлагбаумов Doorhan Barrier — это 4000, 5000 и 6000.

Хотите изготовить ворота из профлиста своими руками? Воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией!

Корзинные

Иногда называются купольными. Очень элегантные конструкции, которые на самом деле напоминают по форме корзины.

Их каркас делается объемным, крепится к стене непосредственно над проемом, который нужно затенить. Каркас должен быть легким, но очень прочным.

Обычно это изделия небольших размеров, предназначенные для установки над окнами, дверями, витринами магазинов, балконами.

Очень эффектно используются в рекламных и архитектурных целях. Бывают прямоугольными и арочными.

Несмотря на необычную конструкцию, такие маркизы на окна можно сделать своими руками

Локтевые или выдвижные

Иногда называются горизонтальными из-за плоскости расположения тентового полотна. Довольно распространенный вид конструкции.

Название соответствует внешнему виду – это состоящий из двух плечей рычаг. В месте соединения (или преломления) обычно ставится шарнир.

Используются подобные решения тентов, если необходимо закрыть довольно большую площадь. Могут иметь несколько сочленений и закрывать не только сверху, но и сбоку в вертикальной плоскости.

Эту разновидность принято называть маркизами для зимнего сада. Защищают еще и от не слишком сильного дождя.

Устанавливаются чаще на террасах, открытых площадках перед домами, на дачах. Могут быть изготовлены своими руками.

Оконные

Закрывают всю площадь оконного проема. Можно встретить три разновидности – откидные (или наклонные), вертикальные (вдоль плоскости окна) и маркизолетты.

Последняя конструкция особенно интересна. Она представляет собой комбинацию двух первых – верхняя половина окна закрыта вертикально, а над нижней расположена откидная часть.

Даже в полностью закрытом положении часть света все же попадает в комнату, что позволяет не использовать электрический свет и дает хороший обзор из окна.

Пергольные

Подобная конструкция наиболее устойчива, так как состоит из несущего пристенного каркаса (перголы) и крыши из тентовой ткани. Является не только защитой от солнца, но и от дождя с ветром.

В основном используется на больших площадях, однако возможна установка подобного сооружения даже на балконе.

Нет строгих правил по установке того или иного вида маркиз в определенных местах. Так, например, вертикальные могут монтироваться не только на окна, но и самостоятельно, как боковые перегородки, ограждая определенное пространство от лишних взглядов.

Маркиза для автомобиля своими руками

Маркиза для автомобиля своими руками

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Маркиза для автомобиля своими руками

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки «трезубец». Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей — почувствуйте разницу.

Маркиза для автомобиля своими руками

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Маркиза для автомобиля своими руками

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Маркиза для автомобиля своими руками

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Статья по теме: Срок эксплуатации водонагревателя

Маркиза для автомобиля своими руками

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

Маркиза для автомобиля своими руками

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Маркиза для автомобиля своими руками

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Маркиза для автомобиля своими руками

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Маркиза для автомобиля своими руками

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Маркиза для автомобиля своими руками

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

Маркиза для автомобиля своими руками

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми «трезубцами» пришиваю с другой стороны чехла:

Маркиза для автомобиля своими руками

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Маркиза для автомобиля своими руками

Самое трудное — вшить в чехол донышки:

Маркиза для автомобиля своими руками

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Маркиза для автомобиля своими руками

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Маркиза для автомобиля своими руками

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза для автомобиля своими руками

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Маркиза для автомобиля своими руками

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Статья по теме: Какой теплоноситель подходит для алюминиевых радиаторов?

Маркиза для автомобиля своими руками

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Маркиза для автомобиля своими руками

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется — это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые — более низкие… В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются :)

Самые лучшие посты

  • Вяжем варежки крючком на зиму
  • Вязание из секционной пряжи спицами укороченого женского жакета со съемным воротником
  • Складной стульчик из ПВХ для пикника своими руками
  • Гарпуны и подводные ружья своими руками
  • Вдохновение дня: свечные фонарики для декора дома и дачи (27 фото)
  • Помпоны из тюли своими руками
  • Вкусная заливная шарлотка «Пятиминутка»
  • Как установить деревянный каркас под гипсокартон

Выбор материалов – ткань

Очень важным подготовительным к изготовлению этапом является выбор материалов, которые будут использоваться для изделия.

Самостоятельное изготовление предполагает практически во всех случаях отсутствие автоматики. Поэтому ткань не будет прятаться в защитный короб, как это предусмотрено в заводских конструкциях.

Соответственно, нужно правильно подобрать используемое полотно так, чтобы оно было не слишком чувствительно к влиянию атмосферных осадков, ультрафиолета, температурным перепадам, механическим повреждениям и т. д.

  • Для небольших изделий наиболее часто используется одна из разновидностей плотного акрилового полотна. Оно может эксплуатироваться в очень широком диапазоне температур.
    По внешнему виду весьма элегантно и привлекательно, похоже на обыкновенное натуральное тканое полотно. Не дает бликов. Обладает и свойством не пропускать воду.

    Стоимость такого материала зависит в основном от страны-изготовителя. Рулоны идут около 1,5 м шириной. За погонный метр акриловой ткани в среднем можно отдать от 800 до 1100 рублей.

  • Можно использовать и полиэстеровые ткани. Они выпускаются с полиуретановой пропиткой. Очень прочные, могут быть использованы для автомобильных и стояночных тентов.
    Здесь больше вариантов расценок, зависят они также от того, где находится производство. Например, такие ткани из Кореи обойдутся в 240–250 рублей за погонный метр, а материал производства США почти в четыре раза дороже – около 900 рублей.
  • Ткань ПХВ (полихлорвиниловая). Очень прочный материал, не провисает под тяжестью воды и снега, не пропускает воду. Диапазон температур – от -30° до +50° C. Привлекательная глянцевая поверхность.
    Цены разные, зависят от производителя и от качества самого материала. Начинаются примерно со 130–150 рублей. Чем лучше эксплуатационные характеристики, тем больше будет стоимость.

Изготовление и монтаж своими руками

Изготовить навес для террасы на даче можно своими руками. Для выдвижной, складной конструкции потребуется выбрать ткань. Подойдут следующие варианты:

  • полиэстер;
  • ткань Оксфорд;
  • поливинилхлоридная ткань;
  • акрил.

Также для изготовления маркизы потребуется дрель, шуруповерт и сварочный инструмент, швейная машинка, профильная труба 15х15 мм (4 шт.), шарниры, люверсы (кольца), шнурок. Из материала выкраивается навес нужного размера, по бокам вставляются люверсы. Профили соединяются между собой с помощью шарниров. Две профильные трубы служат горизонтальными направляющими, к которым с помощью шнурков крепится тент или тканевый материал, а две другие — опорой. Для защиты от коррозии металлические трубы рекомендуется покрыть краской.

Монтаж купленных тканевых изделий осуществляется очень легко. К стене дома на даче прикручиваются кронштейны. Важно качественно разметить по уровню расположение кронштейнов. Сама тканевая маркиза фиксируется болтами.

Мастера создают не только простые выдвижные открытые конструкции, но и самые необычные модели, например, навесы для машины, напоминающие крыло птеродактиля. Такие модели служат для защиты машины от солнца и функционируют как навес.

Простой вариант – «пергола» для балкона

Предлагаемая конструкция не в полной мере является перголой. Она напоминает ее только внешне – здесь каркасом будет служить только одна жесткая рама.

Предназначена такая маркиза для того, чтобы закрыть часть неостекленного балкона от солнца с двух сторон – передней и верхней. Простым этот вариант назван потому, что часть элементов изначально покупается в готовом виде.

Материалы

Для основы понадобится вертикальная маркиза со встроенным механизмом для сворачивания полотна и самим полотном.

Рама будет состоять из алюминиевой круглой трубы, равной по длине маркизе (примерно 1,5–1,6 м), и двух уголков из алюминия длиной около метра в качестве вертикальных частей.

Два кронштейна для крепления основной части лучше приобрести вместе с маркизой, чтобы они наверняка подошли. На каждый кронштейн лучше использовать по два анкерных болта.

Процесс изготовления

  1. Первый этап – разметка. Нужно отметить места крепления кронштейнов и рамы к ограждению балкона так, чтобы они лежали в одной плоскости (левые и правые отдельно).
  2. Рама. Чтобы конструкция была разборной, лучше не использовать сварку. Уголки крепят с помощью шурупов и гаек к трубе. Обязательно следует убедиться в прямоугольности рамы.
  3. Установка рамы. Так же без сварки прикрепляют основания уголков к металлической обрешетке балкона и проверяют углы и уровни.
  4. Маркиза. В стене согласно разметке высверливаются отверстия для кронштейнов. Далее проводится установка самих кронштейнов и маркизы в собранном виде.
  5. Теперь нужно развернуть полотно, перебросить его через установленную раму и закрепить нижнюю часть на балконном ограждении.

Такая конструкция весь жаркий период будет защищать балкон от солнца, а с наступлением осени ее можно легко убрать.

Вопросы и ответы

Друзья, здесь я постараюсь ответить на вопросы, которые возникают у большинства желающих заказать уникальный тент-полог маркиза для автопутешествий от дяди Вовы.

1. Как заказать маркизу?

Подробную инструкцию, как сделать заказ Вы можете посмотреть здесь

2. В какие города и какими способами осуществляется доставка?

Доставку я осуществляю посредством транспортных компаний. До ТК изделия доставляю сам. Отправить заказ могу в любой город России, а также в сопредельные государства: Казахстан, Белоруссия, Украина. С этого года осуществляются доставки в Крым. После оформления заказа, варианты доставки обговариваются индивидуально. Возможна доставка до вашего офиса, квартиры. Доставку от Кургана до филиала ТК населенного пункта назначения оплачивает покупатель в ТК при получении.

3. Как упаковывается маркиза для транспортировки ?

Все маркизы перед отправкой упаковываются в ЖУ (жесткая упаковка), т.е. по длине маркизы кладутся с противоположных сторон доски и оборачивается все стрейч пленкой.

4. Как долго будет путешествовать маркиза до своего нового хозяина ?

Сроки доставки зависят от работы той или иной ТК. К примеру, от Кургана до Москвы 2000км, маркиза в пути находится 5-7 дней, стоимость доставки в среднем 450 руб. Я уже много лет работаю с ТК «ПЭК», доставка в срок, хорошая упаковка, позитивные сотрудники. Поэтому приоритет отдаю этой ТК. Еще ни разу не было с ними неприятностей. Что не скажешь о ТК «Энергия».

5. Из какого материала сшит тубус-чехол маркизы?

Тубус сшит из плотной ПВХ ткани производства Ю. Корея, которая применяется для изготовления тентов большегрузных автомобилей.

6. Как ухаживать за изделием?

Маркизы не требуют специального ухода. Например, моя собственная служит мне уже много лет. И за это время пережила не одно путешествие. Однако для долговечного использования изделия не рекомендуется оставлять маркизу свернутой в тубусе мокрой.

Обязательно просушите ее сразу же после использования, либо если нет такой возможности, в ближайшее время. В противном случае, влажная ткань и нитки в свернутом виде со временем могут напросто сопреть.

7. Из чего сделаны стойки?

Для достижения минимальной массы изделия было отдано предпочтение легким сплавам. Внутренний горизонтальный вкладыш и две вертикальные стойки изготовлены из дюралевой трубы диаметром 15 мм и толщиной стенки 1.5 мм.

8. Прочность и плотность ткани ( ветро- и водо-непроницаемость )?

В настоящее время для изготовления тента-полога используется ткань высокого качества от ведущих мировых производителей текстиля, это Ю.Корея, промышленный Китай и Германия. Вся ткань совершенно не продуваемая и выдерживает напор водяного столба не менее 5000 мм. Ткань для изготовления маркизы двухсторонняя, как правило рип-стоп (повышенной прочности). Изнаночная сторона светлого цвета с полимерным напылением, что и предотвращает проникновение воды сквозь ткань. Прочность швов и сопрягаемых элементов ткани всей конструкции изделия достигается путем их усиления капроновой стропой шириной 10 мм и толщиной 1.5 мм.

9. Почему нет защитных клапанов на москитные окошки в автомаркизе «Модель №3»?

Есть! С недавнего времени «Маркиза №3» изготавливается с клапанами.

10. На потолке имеется ли петелька для подвеса освещения?

Да.

11. Не будут ли протекать швы в дождь?

На фото кажется, что потолок автомобильной маркизы прямой. На самом деле там есть скат от машины, т.е. вода задерживаться на нем при не сильном дожде не будет, будет стекать. Шов делается в нахлест по ходу наклона, это сделано как раз для этой цели. Во время сильного дождя имеет смысл поставить дополнительную подпорку по центру, где сделан усиленный квадрат и петелька для крепления фонаря, для того, чтобы не образовывался «тазик». В этом случае тоже никаких проблем с протеканием не будет.

12. А насколько легко в ветреную погоду застегнуть вход? Ведь придётся стягивать два полотна, на которые приходится ветровая нагрузка?

В «Модели №3» две липо-системы. Одна между створками и вторая по верху. Т.е. сначала крепите по верху обе створки, а потом друг с другом. Трудностей никаких. Стоит отметить, что маркизы не предназначены для защиты от ОЧЕНЬ сильного ветра. Хотя в каких только погодных условиях их уже не эксплуатировали

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: