Минитрактор из мотоцикла иж своими руками. Самодельный минитрактор своими руками видео с двигателем от планеты

Если Вы решили сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, главным условием это — максимально использовать отработавшие узлы мототехники, минимально их переделывая. Для этого понадобится определенный опыт и накопленные знания, с большим запасом терпения и труда. Итогом подведенной работы будет надежная фермерская машина, приспособленная практически к любым условиям. Если же появится неисправность, ремонтом будет замена поломанной детали, или отказавшего узла.

Например, если взять подмоторную раму или силовой агрегат: они изготовлены на производстве. Если рассмотреть редуктор-переходник, он взят из главной передачи мотоколяски.

Делаем самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла

Для успешной работы мотоблока разрабатывалась многоступенчатая кинематическая схема трансмиссии, благодаря чему повышается придаточное отношение, а также тяговое усилие и крутящий момент. Вместе с редуктором переходником в кинематической схеме предусмотрен главный редуктор. При совмещении редуктора с колесной парой и главной передачей, получается высокоэффективный движитель.

Специальный механизм натягивает приводные цепи. Он крепится шпильками к ползунам, которые изготовлены из стального уголка. Последние также способны перемещаться, натягивая или ослабляя приводную цепь. С этой целью в ползунах предусмотрены пазы и находятся два регулировочных винта и крепежные болты М10.

Самая трудоемкая конструкция — главный редуктор. Изготавливается он из заранее приготовленных стальных пластин (10 мм). В месте установки подшипников размещаются диски усиления. Сварные швы — сплошные, чтобы исключить подтекание масла. На заднюю стенку редуктора приваривается кронштейн-скоба, позволяющая крепить грузовую тележку или прицепное сельскохозяйственное орудие. Если использовать грузовую тележку, то мотоблок становится минитрактором.

Для изготовления крышки редуктора используется стальная пластина (5 мм). Прикреплена она к корпусу винтами М6. Цилиндрические прямозубые шестерни и валы взяты из сельхозмашин. Нужно помнить, что назначением промежуточного вала является отбор мощности, поэтому лучше изготовить новые валы, чем использовать старые. Дифференциал главного редуктора на мотоблоке был частью списанного электрокара.

Блокировка колес мотоблока с двигателем от мотоцикла

Блокировка колес — необходимое техническое решение для мотоблока, с конструкторской точки зрения. На правой полуоси, там где шлицевой конец, протачивается цилиндрическая шейка, которая должна быть немного глубже шлицевого паза. С противоположного конца полуоси делается резьбовое отверстие.

Когда вращается регулировочный винт М12, происходит смещение полуоси из-за действия цилиндрической пружины. Далее внутри дифференциала полуось отходит от зацепления с «родной» шестерней и зацепляется с соседней, чем блокирует колеса.

Рабочие колеса мотоблока изготовлены из колес списанного электрокара. У каждого диска, в ободе, прорезают 16 пазов, и вваривают стальные пластины, которые будут служить основанием для грунтозацепов. После чего к ним приваривают перемычки, и получаются обода пахотных колес.

Плуг для мотоблока

Очень эффективно изготовлен узел, регулирующий заход плуга в почву. Состоит он из сварного П-образного корпуса, с установочно-ограничительными выступами. В них вставляется пятка градиля плуга, которая способна вращаться в вертикальной плоскости используя втулочно-осевой шарнир. Необходимый угол вращения задается шпилькой М16. К поворотной пятке приварен швеллер грядиля. Благодаря небольшому развороту в сторону, куда отваливается почва от плуга, становится возможна правильная установка последнего.

Отрезной нож также крепится к грядилю. Для того, чтобы установить его под нужным углом к почве и на требуемую величину, используется типовой зажим с пластиной-накладкой и два болта М12 с гайками. Впереди мотоблока размещается на V-образном кронштейне вспомогательное колесо. Его назначение — обеспечение легкости во время транспортировки, или при движении мотоблока попятую.

Управление мотоблока происходит посредством двух штанг от мотокосилки с рукоятками. Также для этого используются ручки переключения реверса и скорости.

Самодельный минитрактор переломка 4х4: фото сборки с описанием

Минитрактор переломка 4х4 с двигателем от мотоцикла Урал: фото пошаговой сборки трактора с описанием.

В этой самоделке использована рама переломного типа, такая конструкция делает механическое транспортное средство более манёвренным и удобным в управлении.

Далее автором предоставлены фото с описанием трактора, сделанным своими руками.

  • Двигатель и КПП от мотоцикла Урал.
  • Вторая КПП с укороченным вторичным валом от 412-го москвича.
  • Полный привод.
  • Рама – переломная.
  • Мосты и карданы от ВАЗ – 2103.
  • Ручной подъём навесного оборудования.
  • Длина – 2000 мм.
  • Ширина 950 мм.

Процесс изготовления самоделки.

Две части рамы сварены из профильной трубы сечением 100 х 40 мм.

Примерка мостов и карданных валов.

На фото: поворотный узел переломной рамы.

Узел поворота приварен к рамам.

Рама установлена на колёса, диски ВАЗ, покрышки от Москвича.

Установка коробки передач.

Двигатель мотоцикла Урал был приобретён в пункте приёма металлолома.

Вот так двигатель выглядел после того как его привели в порядок.

Примерка и установка двигателя.

Цепная передача на карданный вал.

Зажигание взято от ВАЗ 2108 и доработано.

Поскольку мотоциклетный двигатель имеет воздушное охлаждение, для обдува рёбер по бокам поставлены два электродвигателя с вентиляторами от печки ВАЗ.

Под капотом трактора.

На фото: рулевая тяга от Москвича 412.

Крепление под навесное.

Самодельный трактор после облицовки листовым металлом.

Автор самодельного минитрактора: Владимир из города Верещагино Пермского края.

Рекомендуем прочитать статью с подробной пошаговой фото инструкцией по изготовлению трактора переломки с двигателем «Лифан».

Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты

Схема создания этого мотоблока прекрасно подходит для двигателей Восход, Минск, Муравей. Лучше всех себя зарекомендовал двигатель от ИЖ Планета -3. Чтобы сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты, нужно произвести небольшие конструктивные изменения.

Охлаждение двигателя принудительное, подключен через зажигание — на катушку. Мощность двигателя 18 л.с. Благодаря установленному редуктору есть задняя передача.

Транспортная скорость — до 70 км/ч. Минимальная скорость — 5-6 км/ч. Тележка сделана из двух старых колясок тарсионного типа, и выдерживает вес до 500 кг.

К швеллеру приваривается рама. При моделировании мотоблока нужно учитывать крепление двигателя, поэтому производим смещение продольной оси редуктора на 10 мм, относительно оси двигателя. Двигатель может крепиться по разному. Чтобы увеличить мощность двигателя, врезается дополнительный вал в швеллера.

После этого размещаем топливный бак. По завершении сборки придаем мотоблоку красивый внешний вид, покрасив.

Этот мотоблок в день способен проезжать 50-70 км. По асфальту можно держать скорость 50-60 км/ч. Использовать его можно как транспортное средство, и как мотоблок.

Как изготовить своими руками минитрактор с двигателем от мотоцикла

Конструкция самодельного трактора с двигателем от мотоцикла Урал выглядит следующим образом.

Основа состоит из 2 полурам, образующих прямоугольник. Передняя часть должна иметь размеры 90х36 см, а задняя — 60х36 см. Сварить полурамы можно самостоятельно, используя стальной швеллер. Чтобы правильно состыковать швеллеры, нужно концы обрезать под углом 45º.

На передней полураме надо установить 2 поперечные перекладины, которые делаются из прямоугольной трубы. Она должна иметь размеры 5х3 см, укладывается плашмя. Поперечины нужны, чтобы сделать подрамник для мотора.

На полураму следует установить стенку, выполненную из стали. К стенке надо приварить кронштейны и площадки, предназначенные для установки узлов, механизмов, агрегатов.

На заднюю полураму приваривается стойка, которую можно изготовить из трубы. На стойку крепятся навески. Они необходимы для крепления навесного оборудования. На передней части задней полурамы монтируется вертикальная плита, необходимая для вертлюжного узла. Ее укрепляют косынками.

Нижнюю полураму накрывают стальным настилом, а на него приваривается площадка с педалями газа и сцепления.

Между собой рамы соединяются переломочным узлом, который по структуре представляет собой шарнир или карданный механизм.

Для мотора ИЖ нужны жесткие и зависимые подвески, что позволит поставить колеса нужного размера. предусматривает установление двигателя на поперечные перекладины передней полурамы, который потом крепится через проушины болтами.

КПП устанавливается рядом, для чего надо использовать болты. Необходимо правильно выставить цепное сцепление, чтобы коробка передач и скоростей работала хорошо. На первом звене КПП можно использовать шлицевой конец, который снимается с КПП Москича, а второй — с его карданного вала. Шлицевое соединение позволяет сделать задний вал значительно длиннее.

Далее будет рассмотрено, как изготовить минитракторы самоделки. На раму надо ставить и рулевую колонку, которую необходимо крепко закрепить болтами. В регулировочной гайке подшипника следлует проделать отверстие, что позволит связать колонку с рулевым колесом.

Запуск мотора будет происходить через промежуточный вал, на одном конце которого закрепляется укороченный кик-стартер, а на втором — тяга.

Цилиндры следует оборудовать системой принудительного охлаждения. Из мотоцикла ИЖ или Урал используются топливный бачок, мотопомпа, дополнительная коробка передач.

Чтобы изготовить самодельный трактор с двигателем от мотоцикла Урал, надо самостоятельно сделать навески, используя для этого листовую сталь. Опускать и поднимать эти части следует специальным рычагом, который устанавливается с правой стороны от сиденья оператора. Рычаг должен быть длиной не больше 55 см, что позволяет регулировать навесное оборудование.

При изготовлении мини-трактора

основное внимание было уделено надежности конструкции, но хотелось, чтобы и его внешний вид был бы надлежащим, да и чтобы работать на нем было легко и удобно. Все агрегаты
мини-трактора
смонтированы на самодельной простой трапециевидной раме (ее передняя часть немного заужена по отношению к задней).

Основу рамы составляют два лонжерона, а также передняя и задняя траверсы (последняя имеет еще консольные выпуски). И лонжероны, и траверсы выполнены из стального прокатного швеллера № 12 (высота стенки- 120 мм, ширина полок-52 мм). Из остатка такого же швеллера изготовлены и две передние поперечины.

Вспомогательные (не силовые) элементы рамы изготовлены из подходящего проката, имевшегося на то время в наличии,-в основном из уголков различного сортамента. К раме приварены подрамник, несколько кронштейнов и стоек, необходимых для установки на ней силового агрегата и узлов трансмиссии. Подрамник двигателя представляет собой две пары стоек, приваренных к лонжеронам на противоположных сторонах рамы.

Пары соединены между собой вверху связями. Все детали выполнены из уголка 50×50 мм. В раме просверлено немало отверстий различного диаметра. Большинство из них выполнено по месту при монтаже агрегатов и узлов, поэтому на чертеже они не отображены. Задний мост прикреплен к раме жестко с помощью башмаков, приваренных к чулку балки непосредственно под лонжеронами.

Каждый башмак прикручен к лонжерону четырьмя болтами М12 (по два по обе стороны от балки). К обоим башмакам приварено по втулке, служащей для подсоединения к раме задней навески, на которую, в свою очередь, монтируются сельскохозяйственные орудия, в частности плуг.

Для агрегатирования мини-трактора

с другими орудиями (например: конными граблями, грузовой тележкой) к задней траверсе приварен форкоп-проушина, выполненный из зауженного стального швеллера 180×70. Цепляются орудия к трактору Г-образным шкворнем. Подвеска переднего моста хотя и жесткая, но шарнирная. Для этого к балке моста приварена проушина, с помощью которой на оси балка подвешивается в специально сваренной вилке.

Вилка, в свою очередь, прикручивается болтами М12 к передним траверсе и поперечине рамы посередине между лонжеронами. Силовой агрегат (сблокированные: двигатель, механизм сцепления, коробка перемены передач) мощностью 18 л.с.-от мотоцикла «Иж-Планета» с принудительным воздушным охлаждением цилиндра. Вентилятор с кожухом использован от двигателя мотоколяски СЗД.

Для стыковки узлов пришлось доработать цилиндр-с него были убраны вертикальные перемычки, связывающие ребра охлаждения, а отверстия под крепежные шпильки-смещены по той же окружности на угол, определенный «по месту». На головке цилиндра частично срезал ребра охлаждения, подогнав ее под размеры кожуха обдува. Двигатель на раме установлен поперек.

Система выпуска отработанных газов-самодельная, глушитель изготовил из 10-литрового огнетушителя, набив его металлической стружкой. Электрооборудование: генератор, коммутатор, катушку зажигания — использовал от мотоцикла «Восход». В трансмиссии использована еще одна (дополнительная) коробка перемены передач-от ГАЗ-51.

Передача вращающего момента от «планетовского» силового агрегата на дополнительную кпп-цепная. Звездочка выходного вала двигателя имеет 16 зубьев, а ведомая-20-зубая, то есть передаточное число i = 1,25. Цепная передача заключена в кожух. На картере КПП имеется редуктор вала отбора мощности, от которого осуществляется привод сенокосилки. Задний мост мини-трактора

использован тоже от автомобиля ГАЗ-51, он доработан (укорочен).

Шины колес-от ГАЗ-53 с дорожным рисунком протектора и более мягким кордом, чем у штатных. По моему мнению, при небольшой массе трактора (у моего она составляет чуть больше 500 кг) протектор шин «елочка» особых преимуществ не дает.

Передача вращающего момента от дополнительной КПП на задний мост осуществляется карданным валом, позаимствованным от автомобиля ГАЗ-66 (передний, укороченный). Передний мост использован от электропогрузчика (на нем он был задним, но с направляющими колесами). Он хотя и тяжеловат, зато его не надо было делать самому и к тому же он-«неубиваемый».

Передние направляющие колеса-от автомобиля «Запорожец». Главный тормозной цилиндр и червячный редуктор рулевого механизма использованы от автомобиля ГАЗ-51, а остальные узлы и детали рулевого управления-от ГАЗ-53. Правда, поперечная тяга изготовлена из растяжки от коляски (бокового прицепа) мотоцикла «Иж-Юпитер», а наконечники у нее-оттяги «Москвича-412».

В связи с тем, что подвеска колес (а точнее мостов) на раме-жесткая, сиденье необходимо было сделать подрессоренным. Его установил на двух пружинно-гидравлических амортизаторах, взятых от задних подвесок: задний-от мотоцикла «Иж», передний-от мотоцикла «Минск».

В промежутке от сиденья до двигателя на раме устроил пол из стального рифленого листа толщиной 1,2 мм. На полу установил кронштейны педалей управления: сцеплением, тормозом, «газом». Перед пахотой с правой стороны от оси между балкой заднего моста и правым лонжероном ставится проставка-три трубки диаметром 28 мм и длиной 90 мм, соединенных между собой приваренными пластинами.

Крепится проставка к раме длинными болтами. Теперь при пахоте правое крлесо идет внизу в борозде, левое выше по целине, а сам мини-трактор

-относительно горизонтально. Для подсоединения к трактору сельскохозяйственных орудий кроме форкопа сделана еще навеска с ручным механическим приводом подъема и опускания орудий. Привод представляет собой вертикально установленный винтовой ворот.

Винтовая часть его, а также гайка, приваренная снизу к перемычке навески, использованы от больших слесарных тисков. Еще с правого бока рамы в средней ее части приварен кронштейн (на рисунке не показан) для присоединения доработанной и приспособленной бывшей конной сенокосилки.

На сенокосные угодья трактор вместе с прицепными агрегатами доставляется в кузове грузового автомобиля. Это быстрее и безопаснее, чем своим ходом, и не противоречит правилам дорожного движения.

Компоновка мини-трактора: 1 -заднее колесо (от автомобиля ГАЗ-53,2 шт.); 2-форкоп; 3-крыло заднего колеса (стальной лист s1, 2 шт.); 4-рама; 5-рулевое управление; 6-стенка моторного отсека (стальной лист s0,5,2 шт.); 7-силовой агрегат, N = 18 л.с. (от мотоцикла «Иж-Планета»); 8-переднее колесо (от автомобиля «Запорожец», 2 шт.); 9-кожух цепной передачи (стальной лист s1); 10-дополнительная коробка перемены передач (от ГАЗ-51); 11 -тормозной барабан (от ГАЗ-51); 12-карданный вал (от ГАЗ-66, передний, укороченный); 13 — переднее крыло (стальной лист s1, 2 шт.); 14-передний мост (от электропогрузчика); 15-вилка передней подвески (сварная деталь); 16-фара (от промышленного трактора, 2 шт.); 17-подрессоренное сиденье; 18-задний мост (от ГАЗ-51); 19-брызговик переднего крыла (резина, лист s5, 2 шт.)

Рама: 1-форкоп-проушина (швеллер 180×70, зауженный); 2-задняя траверса (швеллер 120×52); 3-лонжерон (швеллер 120×52, 2 шт.); 4-укосина (уголок 45×45,2 шт.); 5-стяжка (уголок 63×40); 6-ригель (труба 088); 7-передняя опора заднего крыла (уголок 63×63, 2 шт.); 8-подножка (уголок 63×63); 9- поперечины (швеллер 120×52); 10-задняя опора переднего крыла (уголок 25×25, 2 шт.); 11 -подкапотный портал (уголок 50×50); 12-монтажная поперечина (труба 028); 13-передняя траверса (швеллер 120×52); 14-стойка топливного бака (уголок 25×25, 2 шт.); 15-стойка подрамника двигателя (уголок 50×50,4 шт.); 16-каркас кожуха цепной передачи (уголок 30×30) с корпусом подшипника 203; 17-кронштейн крепления коробки передач (уголок 50×50, 2 шт.); 18-вилка передней подвески (швеллер 140×58, швеллер 120×52); 19-башмак задней подвески (швеллер 220×80, зауженный)

Подвески мостов: а-задний башмак: 1-колодка (швеллер 180×70, зауженный); 2-втулка подсоединения навески (труба 30×20); 3-балка (чулок) заднего моста; 4-косынка (стальной лист s4, 2 шт.); 5-накладка (стальной лист s4,2 шт.); б-передняя вилка: 1 -колодка (швеллер 140×58); 2-переднее перо вилки (швеллер 120×52); 3-заднее перо вилки (швеллер 120×52); 4-втулки шкворня (от гидромуфты автомобиля КамАЗ)

Навеска для подсоединения к трактору сельскохозяйственных орудий: 1 -траверса (уголок 75×75); 2-лонжерон (швеллер 65×36,2 шт.); 3-перемычка (уголок 36×36); 4-проушина (стальной лист s4,4 шт.); 5 -карта шарнирной петли (вторая-ответная карта крепится к навешиваемому сельскохозяйственному орудию); 6-гайка (от слесарных тисков); 7-винт (от слесарных тисков); 8-упорный подшипник; 9-дополнительный стержень винта с приваренной упорной шайбой; 10-рычаг рукоятки; 11 -ручка рукоятки; 12-стяжка укосин рамы

Каркас подрессоренного сиденья на раме: 1 — каркас сиденья (уголок 32×32); 2-подкос (труба диаметром 52,2 шт.); 3-стяжка (стальной пруток, круг диаметром 10); 4-кронштейн крепления подкоса к раме (уголок 40×40,2 шт.); 5 -лонжерон рамы (2 шт.); 6-башмак; 7-балка заднего моста; 8-опорный сектор амортизатора (стальной лист s4,2 шт.); 9-задний амортизатор (от мотоцикла «Иж»); 10-кардан (от автомобиля ГАЗ-66, укороченный); 11 -передний амортизатор (от мотоцикла «Минск»); 12 — опорная срединная перемычка переднего амортизатора (уголок 32×32, 2 шт.); 13-ушки крепления заднего амортизатора (уголок 32×32, 2 шт.)

Пришлось делать глушитель своими руками, так как родной некуда воткнуть. Этот самодельный глушитель я сделал из трубы Москвичевского кардана. Перегородки, фланец и крышку точил на токарном. Также просверлил большое отверстие в заготовке для фланца, заменяющего заводской. Остальное доделал своими руками дома. Глушак получился вполне не плохой, но я его еще не проверил. Мой канал libral1973: https://www.youtube.com/user/libral1973 Двигатель для минитрактора: https://www.youtube.com/watch?v=Wp-8XQotU5w Самодельный минитрактор: https://www.youtube.com/watch?v=rD4fK750nnI&list=PLtx-2ahRP2ZIyfJsV_f-R44mLABAUSyHf Минитрактор своими руками: https://www.youtube.com/watch?v=G0Io9Mx9Ly8 Лампа светодиодная своими руками: https://www.youtube.com/watch?v=WcRU8X3qIhI

Tags: Самодельный, минитрактор, своими, руками, видео, с, двигателем, от, планеты

Мотоблок своими руками из мотоцикла видео подборка

1. Пожалуй стоит начать с проекта «Буцефал» моего друга по переписке Sanusha . Пожалуй самое элегантное и простое исполнение лёгкого багги, в основе которого лежит точно такой же двигатель как у меня — Lifan 190FR.

2. Не менее оригинален проект багги товарища vital-bmk из Мариуполя. Конечно это не отдельная самостоятельная машина, а ответвление в основном проекте, поэтому историю создания придётся отдельно вычитывать из БЖ.

3. Продолжаем обзор колёсной техники

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: