Все о тачках садовых: тележка для сада и огорода, запчасти, ремонт своими руками

Отремонтированная тачка

Изображённая на этом фото тачка садовая двухколёсная прослужила на даче около 5-ти лет, пока кузов её не пришёл в негодность в связи с использованием её при строительстве гаража, как транспортное средство для перевозки щебня и песка. Надо сказать, что это удобная и надёжная тачка, по крайней мере, она намного лучше одноколёсной. Кузов тачки, выполненный из оцинкованной жести, порвался в свой передней части. В моём дачном хозяйстве имелась также тачка садовая одноколёсная, шасси которой не имело элементов жёсткости, а потому единственное колесо её постоянно принимало положение около 40-а градусов к вертикали. Использовать такую тачку, не смотря на её невысокую (1650 рублей) цену, не представлялось возможным. Было решено заменить кузов двухколёсной тачки кузовом одноколёсной. Производители садовых тачек делают их так, что отдельные детали и узлы одной тачки не подходят к другой, и первую очередь не подходят колёса. Для замены кузова я просверлил в кузове новые отверстия в соответствии с отверстиями крепления кузова к шасси на двухколёсной тачке, развернув его на 180 градусов в горизонтальной плоскости. Ремонт удался. Думается, что для перевозки не тяжёлых, до 50-ти килограммов, грузов отремонтированная тачка садовая двухколёсная прослужит ещё лет 5, Для перевозки более тяжёлых грузов (до 120 Кг) имеется также двухколёсная тачка, но её шасси намного прочнее, чем у той, что ремонтировал. Цена такой тачки во Владимире составляет 3300 — 3500 рублей.

У каждого садовода и дачника постоянно возникает нужда перевезти груз по территории участка или огорода. Необходимость перевезти удобрения для подкармливания растений либо строительные материалы может появиться в любой момент, поэтому часто требуется приобретение садовой тачки. Устройства для транспортировки грузов на небольшие расстояния отличаются по множеству параметров: размеру, количеству катков, материалу шин и др. И на все это нужно обратить внимание при выборе тачки в магазине.

Какие бывают виды колес?

Колесо для тачки садовой может быть пневматическим (с шиной, в которую накачивается воздух), на литой резине и полиуретановым. При этом материал диска не настолько важен, так как именно покрышка подвергается максимальной нагрузке во время работы.

Колесо для тачки садовой

Пневматическое колесо

Обод для пневматических колес основывается на шине, которая обладает протекторами. Внутри обычно располагается камера, которую для надежности изготавливают с применением двух слоев резины. Диски могут быть изготовлены из металла или полипропилена. Если на месте закрепления производителем предусмотрен подшипник, то тележка будет двигаться более плавно.

Достоинства:

  • Повышенная грузоподъемность.
    Колесо такого вида может в зависимости от размера выдерживать вес до 300 кг. Это удобно для частого использования.
  • Проходимость
    . При больших размерах колес можно перемещать тележку даже по очень неровной поверхности.
  • Движение практически бесшумное
    . Это важный параметр. потому что при длительной перевозке груза шум может повлиять на состояние человека и привести к утомлению.
  • Плавность движения.
    За счет мягкости шины и наличия подшипника можно плавно перемещать груз по любой поверхности.

Пневматическое колесо

На литой резине

Колеса для садовых тележек на литой резине изготавливаются из высококачественных материалов. Диск производится из литой стали. Дополнительно проводится оцинковка, для надежности и защиты от коррозии металла. Благодаря этому достигается высокая надежность конструкции, прочность и долговечность, к тому же особенности конструкции соединения позволяют быстро сменить колесо.

Минус — достаточно низкий предел нагрузки. Нагружать такую тележку нельзя массой выше 200 кг. Кроме того, при езде возникает незначительная тряска, поэтому такие тележки плохо подходят для перевозки хрупких грузов.

Обратите внимание!

Так как протекторная шина литая, тачку можно использовать при работе на грубых поверхностях, где пневматические образцы быстро портятся.

Из пенополиуретана

Такой материал является альтернативой литым и пневматическим вариантам. Полиуретановую шину невозможно пробить, как и литую. При этом плавность хода и ходовые характеристики такие же, как у пневматических тачек. Для полиуретана характерны высокие амортизационные свойства, износостойкость, долговечность. Для поддержания работоспособности не потребуется дополнительного ухода.

Преимущества полиуретановых колес:

  • Защищены от ржавчины, можно работать в неблагоприятных для металла средах.
  • Выдерживают как высокие, так и низкие температуры.
  • Устойчивы к механическим повреждениям и проколу. Из-за этого обеспечивается возможность работы даже на участках с большим количеством камней или отходов металлического производства.
  • Не требуется регулярно подкачивать шины. Единственный необходимый уход — регулярная очистка шин от грязи.
  • Жесткий протектор позволяет перемещать тележку по любой поверхности, в том числе скользкому или сыпучему грунту.
  • Оказывают небольшое давление на почву, поэтому при работе на газоне трава механически не повреждается.
  • Материал почти не проводит электрический ток, что позволяет использовать тачки с такими колесами в местах с опасностью поражения высоковольтным током.
  • Теплопроводность материала также низкая, что дает возможность использовать тачки при повышенных температурах.

Из пенополиуретана

Особенности устройства, конструкции и эксплуатации садовой тачки

Классификация тачек проводится по количеству колес и по форме кузова. В первом случае выделяют:

  • Одноколесные тачки — наиболее легкий и дешевый вариант. Ими просто маневрировать при перевозке грузов, в условиях небольшого пространства. Также с одноколесной тачки легко выгружать грузы — достаточно поднять рукояти вверх и наклонить корыто в требуемую сторону. Недостаток таких моделей в их неустойчивости и необходимости их поддерживать при загрузочных работах.
  • Двухколесные варианты более стабильны. Их легко перемещать. Такая усиленная садовая тачка с установленной на нее осью имеет дополнительное ребро жесткости, что позволяет загружать больше грузов. Единственный минус таких тележек для сада в том, что ими труднее управлять.

Кузов может быть в форме трапеции с расширением кверху. У таких тачек центр тяжести смещен вниз, для обеспечения устойчивости. Надежней всего считаются дачные тачки, у которых кузов изготовлен из оцинкованного железа, стали или алюминия. Пластиковые садовые тележки менее прочные.

Отличие садовых тачек от строительных в первую очередь заключается в количестве колес. У садовых, как правило, одно колесо, а те, у которых два и более колес, относятся к строительным моделям.

Ручки обычно у тачек длинные, с резиновыми накладками для удобства использования. Их, как правило, две, расположены они продольно. При выборе следует обратить внимание на расстояние между ручками: между ними должно поместиться тело человека, который будет работать с инструментом.

Обратите внимание! У тележек ручка устанавливается в поперечном положении. Это позволяет толкать ее перед собой или тянуть сзади даже по неровному грунту.

Конструктивно огородная тачка состоит из рамы. Наиболее прочные сделаны из сваренных труб, подпорок и ребер жесткости для большей грузоподъемности. Вес такой тачки — от 20 до 30 кг.

Если предстоят сезонные огородные работы на 4-6 сотках, лучше использовать легкую тачку с одним колесом. В кузов поместится от 80 до 100 литров, общая грузоподъемность — до 100 кг, вес — около 10 кг. В таком случае предпочтительней кузов из легкого алюминия, а размер колес — около 40 см.

Для огородного участка до 0,5 га с большими междурядьями, а также в случае проведения незначительных строительных работ для сооружения гаража или погреба не обойтись без строительной тележки. Оптимально использовать тележку с такими параметрами:

  • грузоподъемность — 200-220 кг;
  • вместимостью — 100-120 литров;
  • вес — 20 кг;
  • диаметр колес — 40 см.

Кузов можно быть литым алюминиевым или из оцинкованной стали.

Для более сложных сельскохозяйственных работ, для участка площадью больше 0,5 га, а также для проведения строительных работ по возведению дома и созданию приусадебного ландшафта понадобится тележка объемом примерно 250 литров и способностью перевозить грузы массой до 300 кг. Кузов должен быть сделан из оцинкованной стали. Диаметр колес — 40-45 см. Вес всей конструкции — 25-28 кг.

Устройство колеса, особенности его монтажа и демонтажа

Основные части тележки и их функции:

  • Камера для садовой тачки
    — место хранения сжатого воздуха. Её основные функции — амортизация и поддержания устройства на ходу. Если камера спустит, постоянные изгибы жесткой покрышки с протектором приведут к её порче.
  • Подшипник для садовой тележки
    — нужен для снижения трения колеса на оси. При его отсутствии нужно прилагать дополнительные усилия для передвижения устройства для транспортировки, поэтому подшипник для садовой или строительной тачки — обязательная часть любой конструкции. Также он помогает в амортизации неровностей. Существует 2 варианта подшипников — скольжения и качения. Желательно выбирать первый вариант.
  • Колесо вместе с покрышкой
    — обеспечивает надежность и эксплуатационные качества тележки. Большинство колес производится штамповочным методом, по шаблону. Характеристики в этом случае полностью зависят от материала изготовления и наличия/ отсутствия покрытия.
  • Втулка
    — находится между держателем оси и колесом и не даёт последнему болтаться.

Устройство колеса

Уход и ремонт садовой тачки своими руками

Чаще всего в садовых тачках портятся колеса. От больших нагрузок они начинают деформироваться, скрипеть. Могут сломаться втулки, что приводит к невозможности дальнейшего использования. Поэтому при покупке тачки желательно поинтересоваться, комплектуется ли модель запасными колесами, которыми можно было бы заменить испорченные. Либо есть ли возможность заменить другой аналогичной деталью.

Следующей проблемной частью является кузов. Особенно у бюджетных вариантов бывают слабые стенки кузова, лопающиеся от нагрузок. Некоторые хозяева сваривают корыта из металла либо используют, например, часть готовой металлической бочки.

Также у двухколесной тачки может согнуться передняя ось. Ее можно отремонтировать, заменив обычной металлической толстостенной трубкой. Можно заранее доработать слабую конструкцию, усилив ее ребрами жесткости.

Если внимательно подойти к выбору подходящего инвентаря, тщательно продумать все за и против приобретаемой модели, то садовая тачка сможет превратить непривлекательный физический труд в продуктивное и приятное занятие.

Как поменять камеру на садовой тачке

Колеса для садовых тележек часто портятся. Для замены придется предпринять следующие шаги:

  1. Снять колесо с оси.
  2. При помощи плоского шпателя снять с диска покрышку.
  3. Снять испортившуюся шину, при желании её можно заклеить или заменить.
  4. Натянуть новую спущенную шину вокруг колеса.
  5. Закрепить покрышку таким образом, чтобы впускной клапан шины проходил сквозь отверстие покрышки.
  6. Накачать шину и закрепить колесо на оси.

Как поменять камеру на садовой тачке

Ремонт тачки

Тачка была куплена в спешке, когда переделывали отмостку к дому. Купили то, что было в соседнем хозмаге. После шести лет активной эксплуатации некоторые элементы конструкции начали ржаветь.
Ржавчина съела трубу

И наконец, ржавчина взяла свое, как спела бы группа «Коррозия металла», шасси (колёса с осью) отвалились. Что-то надо было делать, поскольку, как только тачка сломалась, она тут же понадобилась тёще. Ремонт не занял много времени. Если бы не фотографировал и не искал в мастерской запчасти, то уложился бы минут в 15. Решил обойтись без сварочного аппарата.

Комплектующие и инструменты для ремонта

Инструмент и комплектующие. Фото автора
Сначала собрал в кучку инструменты и комплектующие, которые могут понадобится для ремонта:

  • шуруповерт
  • гравёр
  • набор шестигранных ключей
  • отвертка
  • жидкий ключ
  • 2 монтажных уголка
  • 4 болта М6 с гайками и шайбами
  • краска по металлу Хаммерайт
  • кисточка малярная
  • сверло 6 мм
  • насадка шлифовальная для шуруповёрта
  • насадка отрезная для гравёра

Наносим жидкий ключ. Фото автора

Процесс ремонта

Ржавые гайки старого крепления спрыснул жидким ключом, иногда он помогает.
Откручиваем старые гайки. Фото автора

Первую гайку отвернул без проблем.

Открутил первую гайку. Фото автора

Жидкий ключ сработал.

Второй болт срезал гравёром. Фото автора

Вторая гайка откручиваться не захотела, спилил гравёром головку болта.

Подрезаем трубы. Фото автора

Гравёр сильно пригодился. Подравнял ржавые трубы, отрезав от них «лишнее».

Сверлим отверстия под новое крепление. Фото автора

Просверлил отверстия диаметром 6 мм для болтов. Сверлить конструкционную сталь удобнее, если смазать сверло жидким ключом.

Прикручиваем монтажные уголки. Фото автора

Отверстия готовы. Крепим к трубам монтажные уголки болтами М6.

Устанавливаем шасси на новое крепление. Фото автора

Устанавливаем шасси, используя такие же болты. Теперь разбираем конструкцию.

Зачищаем ржавчину. Фото автора

Зачищаем по возможности ржавчину, в принципе, можно было использовать гравёр c насадкой типа «металлическая щётка».

Краска по металлу/ржавчине. Фото автора

Покрываем металл хорошей краской по металлу типа Хаммерайт, я Хаммерайту больше всех доверяю. В нем и краска, и грунтовка. И пахнет он не особо отвратительно.

Наносим краску. Фото автора

Сохнет краска на солнышке быстро.

Устанавливаем шасси. Фото автора

Краска высохла, можно собрать тачку. Болты затягиваем покрепче.

Тачка готова к работе. Фото автора

Шасси установлено. Тачку починил. Лет 6 ещё прослужит точно. Есть смелое предположение, что такое болтовое соединение прослужит дольше, чем сварное…

Тестируем новое соединение. Фото автора

Как только починил, тут же проверил в деле.

Почему покрышки и камеры быстро выходят из строя?

Основная причина выхода из строя — наличие в составе малого количества натурального каучука. Вместо него часто используют фенолы. При долгой эксплуатации или повышенных температурах появляется неприятный запах. При сниженных температурах эластичность колес теряется.

К выбору садовой тачки нужно подходить тщательно, и особое внимание обращать на колесо, так как именно оно чаще всего выходит из строя уже через 1-2 года.

К сожалению, , какими бы хорошими они не были, могут ломаться в процессе эксплуатации. Что же делать в таком случае? Нести тачку в сервис или попробовать решить проблему самостоятельно?

Оказывается все просто. Дело в том, что сервисов по ремонту данного вида инструмента не так уж и много. Поэтому, решать проблему с ремонтом тачки придется самостоятельно. Для этого, соответственно, нужно знать, с какими проблемами можно столкнуться, а также, как именно решить эти проблемы, надеясь только на себя. Собственно, именно об этом мы поговорим в этой статье.

    Лопнуло колесо. Согласно статистике тачка строительная и тачка садовая

    в процессе своей эксплуатации чаще всего сталкиваются с проблемой колеса. Здесь, как правило, выделяют одну общую проблему — лопается или прокалывается камера в процессе эксплуатации. Конечно, в таком случае, можно попробовать бортировать колесе, а, затем, заклеить камеру при помощи латки. Да — способ дедовский, но он также имеет место быть. Однако, благодаря большому ассортименту выбора данного инструмента, сегодня проще купить новую запчасть, нежели отремонтировать старую. Соответственно, что касается колеса, отметим, что новое колесо лучше всего покупать без камеры. Дело в том, что бескамерное колесо раз и навсегда вас избавит от проблемы столкновения со стеклом и колющими предметами.

Другая проблема с колесом случается чаще всего в момент перегруза. Дело в том, что любое колесо на тачке имеет диск, который изготавливают из металла или пластика. Сам диск очень легкий, состоит из двух частей. Так вот, если тачку перегрузить, нагрузка на диск вырастет неоднократно, в результате чего, болты могут проскочить в свое же технологическое отверстие. Если с вашей тачкой это случилось, то вам немедленно стоит прекратить все работы, спустить воздух из колеса, разбортировать его и подложить под болты шайбы большего диаметра. Конечно, это временное решение, которое позволит вам выгадать время на покупку нового колеса.

    Лопнула рама. Очень часто, в основном из-за перегруза, тачка строительная и тачка садовая

    сталкивается с такой проблемой, как лопнувшая металлическая рама. В таком случае, вам, как домашнему мастеру, лучше всего отправить в интернет-магазин вашего города и купить сварочный инвертор. Конечно, такой подход к делу не позволит вашему оборудованию, по-прежнему оставаться разборным, как это было в случае с болтовым соединением. Однако, использование сварочного соединения сделает конструкцию тачки более жесткой и, как следствие, более прочной.

    Колесо тачки строительной трет о несущую раму. Мы уже говорили о том, что тачка строительная и тачка садовая не должны быть перегружены в процессе эксплуатации. Однако, ее пользователи, очень часто этим пренебрегают. Собственно, именно из-за перегруза, колесо на тачке начинает тереть. Причиной этого может быть искривление осевой части, а также полное или частичное разрушение подшипниковой системы. Так вот, в первой поломке очень часто приходится менять несущие осевые части. Во втором, меняется колесо в целом.

    Корпус стал сильно подвижным. Как правило, тачка строительная и тачка садовая под действием груза могут терять свою прочность и становиться не сбалансированными. Однако, эта проблема еще проще и решается она путем проведения простой диагностики и осмотра вашего инструмента. Итак, в процессе диагностики вам очень важно определить, какой из ботов на корпусе тачки является ослабленным. Так вот, как только вы это нашли, просто подтяните нужные гайки и все, ваша тачка будет снова в строю на должном уровне качества.

Как видите, тачка строительная и тачка садовая

имеют не так много проблем, но даже те, которые есть, легко решаются при помощи замены чего-либо или ремонта подручными средствами.

От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

Читать также: Топиарий из природных материалов своими руками

ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.

Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

Читать также: Поселения староверов в россии на карте

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: