Самодельная приборная панель на мотоцикл


Приборная панель автомобиля является очень важной его деталью. Именно с помощью приборной панели автомобилист может быстро сориентироваться на дороге и принять верное решение, понять, стоит ли ему прибавить скорость или пора бы перейти на другую ступень коробки передач. В любом случае, от того, насколько качественно будет работать приборная панель, будет зависеть не только безопасность автомобилиста на дороге, но и его комфорт за рулем.

О внешнем виде приборной панели также стоит сказать, ведь именно приборную панель постоянно видит перед собой водитель. И именно этот элемент автомобиля следует следить и при необходимости приводить в порядок, независимо от того, старый ли у вас автомобиль или новый. Даже при помощи самых простых действий, которые может совершить практически любой автомобилист, который способен разобрать приборную панель своего авто, можно преобразить ее и сделать действительно уникальной.

Каким бывает тюнинг приборной панели

Тюнинг этого элемента автомобиля можно условно отнести либо к функциональным улучшениям, либо к эстетическим. Часто автомобилисты, которые задумываются над улучшением приборной доски автомобиля, преследуют обе цели и хотят сделать панель как красивее, так и функциональнее.

Достаточно сложный, но интересный процесс тюнинга приборной панели в подробностях:

Функциональный тюнинг в первую очередь направлен либо на замену элементов управления или приборов автомобиля на более совершенные аналоги, либо попросту предусматривает добавление дополнительных приборов или элементов управления. Главной целью такого тюнинга является улучшение качества получения информации о состоянии автомобиля или о погодных или других условиях за бортом. Эстетический тюнинг же в свою очередь направлен исключительно на улучшение внешнего вида приборной панели. Естественно, что такие улучшения могут быть сделаны даже в ущерб функциональности, что далеко не всегда хорошо сказывается на автомобиле, но если человек хочет сделать что-то со своим авто, его сложно остановить.

Как сделать тюнинг приборной панели своими руками: советы специалистов

#1

Обычно под модернизацией приборной панели понимают замену вышедшей из строя световой индикации или добавление различных инновационных девайсов, будь то монтаж усовершенствованных бортовых компьютеров с электронными табло, двудиновых магнитол с сенсорным монитором, подвод к рулевой колонке контактов для управления звуком, климат-контролем и пр. На самом же деле тюнинг приборной панели подразумевает собой гораздо более широкий спектр возможных изменений, подразумевающих качественное улучшение ее внешнего вида, а также повышение уровня комфорта и удобства ее использования. Причем многое можно сделать собственными руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автомастеров при СТО или фирменных автомобильных салонах и не стоит сомневаться в собственных силах, ведь для решения большинства задач не требуется ни особых талантов, ни многолетнего опыта, ни уж тем более художественного воображения.

#2

Но, обо всем по порядку и целесообразно начать с такого популярного приема, как перетяжка приборной панели новым материалом, который пользуется особым спросом по той простой причине, что таким образом можно замаскировать все имеющиеся дефекты и качественно освежить внешний вид салона. В случае, если будет производится обивка пластиковой торпедо, то ее поверхность обязательно следует подготовить особым образом. И прежде всего ее следует тщательно вымыть слабым мыльным раствором, обезжирить с помощью спирта и убрать все имеющиеся неровности и дефекты. Для этих целей можно использовать любую густую шпатлевку, с помощью которой заполняются все полости, а сама поверхность делается идеально гладкой и ровной. Для того, чтобы кожа или заменитель хорошо легли на торпедо, ее нужно отшкурить с помощью абразивной зернистой сетки и покрыть грунтовым раствором, который можно приобрести в магазине или приготовить самостоятельно.

#3

Самым сложным этапом является обтяжка самого торпедо новым материалом и для того, чтобы не ошибиться с его размерами, следует подготовить отрез большего размера. Весь расчет идет на то, чтобы осуществить обрезку лишних фрагментов обивки уже после приклеивания основной площади полотна. Для того, чтобы сделать это максимально аккуратно следует использовать острый канцелярский нож и жесткие лекала. В любом случае, начинать следует с козырька торпедо, постепенно продвигаясь к середине, а затем и к нижней ее части. Сам ход работы заключается в поочередном нанесении специального густого клея по отдельности на поверхность торпедо и на изнаночную сторону материала, после чего выдерживают паузу не менее десяти минут и приступают к накладыванию нового слоя на козырек, постепенно разравнивая его с помощью специального пластикового шпателя.

#4

При необходимости к нижним и боковым участкам торпедо и наносимого на нее материала добавляют слои клея и после указанной выше паузы продолжают процесс обшивки. Большинство мастеров для того, чтобы увеличить степень полимеризации используемого клея, пользуются таким вспомогательным оборудованием, как обычный фен для волос. При этом работать следует исключительно теплым, но никак не горячим воздухом, иначе возникает достаточно высокий риск того, что кожа или ее заменитель подвергнутся деформации. Работая с подобными материалами следует помнить, что они могут «плавать» еще в течении 30-40 минут после окончания процесса обшивки и поэтому этот момент не стоит упускать из внимания. При этом следует учесть тот факт, что заменитель является гораздо более пластичным материалом, чем натуральная кожа и с помощью потока теплого воздуха из все того же фена, его можно растягивать в нужном направлении, что несомненно очень удобно.

#5

В случае, если в тюнинге нуждается сама приборная панель, то в первую очередь ее необходимо аккуратно демонтировать, так как подобные работы не ведутся в салоне автомобиля. Для этого рулевую колонку, если она регулируется по высоте, следует опустить в самое крайнее нижнее положение и открутить саморезы, на которые приборная панель была посажена на торпедо. При демонтаже важно не повредить фиксирующие пластиковые клипсы, для чего обязательно нужно заранее уточнить их место расположения. После этого осторожно отсоединяются приборы и приступают к тюнингу самих табло-шкал. Для этого подложки отсоединяют от стекол и демонтируют стрелки, для чего в ход пускают все тот же старый добрый фен для волос. После этого можно приступать к отшкуриванию подложки из пластика, причем использовать следует только крупнозернистый двусторонний наждак.

#6

Распечатать новые табло-шкалы можно воссоздав их по имеющимся размерам в любой программе для конструирования, либо скачав из сети уже готовые шаблоны. Использовать следует только плотную глянцевую бумагу, а вырезать заготовки лучше всего самыми острыми маникюрными ножницами (канцелярский нож в этом случае далеко не всегда является достаточно поворотливым). После проделывания всех описанных выше нехитрых манипуляций, приступают к сбору конструкции, используя двухсторонний тонкий скотч (клей в основном всегда способствует значительным деформациям бумажного слоя) и монтажу обновленной приборной панели в исходное положение.

Сложности функционального тюнинга

Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов. Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов. Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.

Отдельно нужно сказать и о таком моменте, как законность доработок. То есть – если конструкцией автомобиля предусмотрен спидометр или тахометр именно той модели, которая устанавливается на заводе, достаточно сложно будет объяснить его замену во время техобслуживания. Поэтому лучше проводить эстетический тюнинг приборов, которые уже были установнены на автомобиле, а дополнительные размещать либо сверху приборной панели, либо тех ее местах, которые еще свободны. Эстетический вопрос

При проведении эстетического тюнинга нужно тщательно все спланировать, ведь навыков вам понадобится не меньше, чем при проведении функционального улучшения приборной панели, а кроме него еще и понадобится отменное чувство вкуса. Если вы сами знаете чего хотите, осталось только подготовить необходимые материалы и элементы, а об этом мы поговорим чуть позже, но если четкого плана у вас нет, то стоит заранее его разработать.

Порядок сборки системы отопления

Для сборки корпуса печки автомобиля применяем герметик и защелкиваем скобы. Воздуховод для обдува стекол лучше тоже собрать, применяя герметик. Так же частая проблема при сборке панели, сильные изгиб троссиков для управления заслонкой. Что бы решить эту маленькую неприятность, можно прибегнуть к изменению схемы подключения тросиков.

  1. Верхний рычаг – краник системы отопления.
  2. Средний рычаг – регулировка потока воздуха.
  3. Нижний рычаг – воздушная заслонка печи.

Затем, для следующего выпрямления тросика, необходимо в воздуховоде для обогрева лобового стекла просверлить отверстие, через него протянуть трос. После удачного подключения все тросов к отопителю и узлу управления, следует установить боковые воздуховоды. Обычно при этом правый воздуховод устанавливается без особых усилий, а вот для установки левого придется демонтировать рулевую колонну и педальный узел. Для дефлекторов необходимо купить уплотнители или взять с ВАЗ-2101. После монтажа воздуховодов возвращаем в исходное положение педальный узел и колонну.

Статья в тему: Симптомы неисправности датчика положения распредвала

С чего начать тюнинг

Как бы вы не планировали усовершенствовать приборную панель автомобиля, в первую очередь подготовьте необходимые инструменты:

Инструменты для разборки приборной панели Промышленный фен Канцелярский нож или острое лезвие Необходимая проводка и органы управления Паяльник и припой

Разбираем приборную панель

Специалисты рекомендуют проводить любые работы в сухом помещении, в котором нет пыли. Это достаточно важный момент, от которого зависит общий успех нашей затеи. Во-первых, пыль может нам помешать ровно наклеить различные цветные пленки для изменения цвета подсветки приборов на панели, а повышенная влажность попросту испортит проводку. Следует аккуратно снять обшивку на приборной панели вашего автомобиля для того, чтобы получить доступ к тем органам управления или контроля за состоянием авто, над которыми вы хотите работать. В том случае, если вы собираетесь изменить шкалу на приборах, советуем вам крайне аккуратно снять стрелки. Для этого идеально подойдет простой маркер, которым помечается место соединения стрелки при помощи черточки или точек. В том случае, если стрелка припаяна, можно воспользоваться паяльником и разогреть олово, которое удерживает стрелку на катушке. Однако не забывайте, что стрелку все равно нужно будет установить назад, а для того, чтобы сделать это правильно, нужно обозначить места соединения, ведь в противном случае калибровку можно будет провести только в автосервисе.

Как улучшить приборную панель

Когда вы разобрали приборную панель до того состояния, что с ней можно работать, стоит остановиться и еще раз задуматься над тем, что вы планируете сделать. Также нужно проверить, не повредят ли ваши модификации автомобилю и если все в порядке, то можно продолжать. После этого со своей приборной панелью вы сможете делать практически все, что захотите, но от обилия различных возможностей, часто начинаешь теряться, так что давайте рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Регулируем яркость подсветки

Чаще всего для регулировки яркости подсветки, расположенной за прибором, нужно собрать его, но если что-то не будет устраивать в яркости, прибор нужно будет снова разобрать и настроить. Для того, чтобы не пришлось тратить время на такие действия, советуем вам подключить подсветку через переменный реостат, которым можно будет контролировать интенсивность свечения, просто подкрутив его. Естественно, что настройку лучше всего проводить 3 раза – днем, в сумерках и ночью, чтобы понять, удобно ли смотреть на приборы.

Комплексный тюнинг

Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно. В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки. В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета. Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.

Приемы тюнинга

Чтобы успешно выполнить любую доработку автомобиля или его приборной панели, нужно владеть несколькими простыми приемами, которые позволят вам выполнить нужные действия. О том, как правильно наклеивать тонировочную пленку мы уже рассказывали, а именно такие приемы используются и при наклеивании полупрозрачных пленок на обратную сторону табло прибора с прорезями для того ,чтобы деления и цифры светились нужным светом. Другим не менее интересным приемом является использование флуоресцентных красок для закрашивания стрелки или делений шкалы прибора. Чтобы ровно нанести такую краску достаточно использовать либо простой шаблон, поверх которого можно смело красить, либо просто аккуратно наносить ее тонкой кистью. Также не забывайте о необходимости правильной калибровки стрелки после ее снятия, ведь неверно откалиброванный прибор – это очень серьезная проблема, которую можно будет решить только в сервисном центре.

Установка приборов и сборка приборной панели

Когда вы удостоверились в том, что вы сделали все, что хотели и полностью довольны результатом, пора установить снятые приборы на место, подключить их и собрать приборную панель. Не забудьте проверить, запитаны ли приборы и все ли в порядке с креплениями обшивки. Если вы сделаете все спокойно и не будете торопиться, то такой тюнинг приборной панели не только будет не хуже, чем тот, за который вам пришлось бы заплатить достаточно большую сумму в ателье, но и даже лучше, ведь вы сделаете такой тюнинг своими руками и в любой момент сможете что-то изменить или переделать.

Рассмотрим основные варианты тюнинга элементов приборной панели. Так как каждая марка автомобиля имеет свою — особенную компоновку, у вас может не получиться точно перекопировать нижеизложенные идеи на ваше авто, но в любом случае последовательность действий будет такая же.

1. Перетяжка маски приборов Обтянуть козырек приборной панели — не самая простая задача, сложная форма детали не позволяет перетянуть маску без шва. Козырек приборной панели может быть перетянут алькантарой, искусственной или натуральной кожей. Материал и аккуратный шов красиво дополняют панель. // не пытайтесь перетягивать панель карпетом. Получается безобразно В случае, когда деталь сильно изогнута, то без выкройки и швов не обойтись. Для начала необходимо демонтировать маску приборной панели, открутив для этого 2 болта вверху и 2 внизу. Теперь можно снять выкройку, размечая места, где будут проходить швы. Лучше добавить по 1 см на каждый шов. Для выкройки отлично подойдет плотный ватман или бумажный скотч.

Переносим полученный нами шаблон на материал и сшиваем куски используя швейною машинку. Рекомендуется использовать американский шов с подворотом. После этого останется лишь приклеить полученный чехол на козырек.

2. Запуск двигателя с кнопки Кнопка запуска двигателя – способ зажигания, который плавно переходит из элитных авто в средний сегмент. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя.

Установка приборной панели

После того, как тюнинг был полностью проведен, необходимо на место установить приборную панель. Делать это следует не только осторожно, но и правильно. При выполнении данной работы важно убедиться в том, что все провода правильно подключены, а приборы правильно функционируют.

В случае правильного выполнения всех действий, приборная панель вашего автомобиля засверкает новыми красками. При этом, тюнинг, сделанный вами, ничем не будет отличаться от того, который делается в автосервисе. Основное отличие между двумя способами – вам это будет стоить намного меньше денег и времени, нежели при работе специалистов. И, кроме того, при самостоятельной отделке вы сможете организовать свободный полет фантазии.

“>

Декоративный тюнинг приборной панели

Такой способ заключается в добавлении к существующему внешних элементов декора. Например, обтягивание панели кожей или кожзамом, наклейки для декоративных накладок, использование ярких цветов для шкалы приборов.

Для изменения внешнего вида и стиля приборной консоли вам придётся её разобрать.

Шкала приборов

Чтобы заменить шкалу приборов, нужно измерить старую и сделать заготовку для новой. Чтобы всё получилось на высшем уровне, можно воспользоваться специальной компьютерной программой для нанесения цифр и делений. Можно поиграться со шрифтами и поэкспериментировать с размером, после чего распечатать и приложить к заготовке, которую, в свою очередь, можно выполнить из пластика или самоклеящейся плёнки, фотобумаги или на крайний случай цветного скотча.

Если вы решили сделать тюнинг спидометра своими руками, перед установкой новой шкалы не забудьте снять стрелочку и поставить её назад после завершения.

Обтягивание салона материалом

Обычно задумываются о перетяжке пластика приборной панели, если её покрытие утратило первоначальный вид и появились явные дефекты.

Качественно выполнить обтягивание можно, лишь сняв панель. Старайтесь не напутать с размерами, чтобы во время раскройки не допустить ошибок. Иначе дерматин будет собираться в складки или растягиваться.

Желательно сделать выкройку и по ней уже вырезать материал, чтобы посмотреть, насколько точно совмещаются составные части в одно целое. Когда подготовительные процедуры закончены, сшиваем все составные части и закрепляем на приборной панели при помощи термоклея и саморезов.

Важно! Подбирая материал, учитывайте его функциональные параметры. Далеко не всегда понравившийся материал смотрится гармонично с салоном. Он может бликовать при попадании на него солнца, выделять неприятные запахи или же, вообще, потерять первоначальный вид под воздействием высокой температуры.

Усовершенствование консоли

Под такими изменениями понимается улучшение функциональности консоли. Тюнинг приборки может заключаться в увеличении стандартных форм и размеров, повышении яркости путём замены ламп накаливания на светодиоды и монтажа дополнительных кнопок.

Значки

Замена значков также может быть частью общей модернизации, но надо чётко знать схему панели и представлять, что в результате вы хотите получить.

Чтобы воплотить в жизнь тюнинг щитка приборов с заменой кнопок, нужно снять щиток и удалить заводские патроны и лампочки накаливания. Затем определиться с расположением светодиодов, которые будут установлены. Постарайтесь отнестись к выбору оттенка светодиодных ламп с особым вниманием, так как от некоторых в ночное время устают глаза, и чёткость показаний приборов может снизиться. Оттенок должен быть не сильно ярким, но в то же время заметным.

Клеим наклейки

Тюнинг панели приборов можно сделать при помощи специальных наклеек. Для этого необходимо разобрать панель приборов и достать подложку с цифрами. Не забывайте о том, что на каждую модель автомобиля, есть свои варианты наклеек для замены. Перед тем как наклеить, примерьте на родную панель, подходит ли по размерам и по расположению крепежей, ничего не мешает ли для того чтобы приклеить её.

Когда все подготовительные действия будут выполнены, обезжирьте поверхность и наклейте новый фон для консоли.

Полная замена

Если все перечисленные виды тюнинга вам не по вкусу, хочется чего-то посущественнее, то можно заменить приборную панель на новую, вариантов огромное количество на каждую модель, но не забывайте быть внимательными при выборе, так как все они очень разные и не факт, что подойдут конкретно под ваш автомобиль. Сейчас особой популярностью пользуются консоли с большим дисплеем, конечно, удовольствие это не дешёвое, но зато смотрится серьёзно.

Конечно же, мы привели в статье только самые популярные виды тюнинга щитка приборов, со своим автомобилем можно сделать что угодно, на что только хватит фантазии.

Что придумаете конкретно вы — будет вашей фишкой.

Список прошивок для панели приборов

Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Весты через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу. Помощь уже оказали val9001tlt и RUPARADOX.

Версия ПОТип КПКППФормат SXФормат BINПримечание
026с/о (8450007022)МКППЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайтеЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Круиз-контроль, реальная температура ОЖ, без автоподсветки. Прислал auto56pro
АМТЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
028МКППЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайтеЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте — Индикация КК и ОС — Два режима подсветки КП. Яркая подсветка в режиме ДХО. В режиме габариты, ближний/дальний свет подсветка слегка приглушена — Отображение реальной температуры ДВС (а не моментально) — Подсказчик переключения передач
АМТЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайтеЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
035МКППЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайтеЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте— Автоподсветка — Круиз-контроль — Реальная температура прислал auto56pro
036МКППЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайтеЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте— Подсветка КП в режиме ДХО — Отображение реальной температуры ДВС
011н/о (оранж 8450030825)
019МКППЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайтеЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте— Индикация КК и ОС — Два режима подсветки КП. Яркая подсветка в режиме ДХО. В режиме габариты, ближний/дальний свет подсветка слегка приглушена — Отображение температуры ДВС всегда 90° в пределах температуры ДВС 55° — 105°
022 Отображение температуры ДВС всегда 90° в пределах температуры ДВС 55° — 105°
027МКППЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайтеЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте— Индикация КК и ОС — Подсветка КП в режиме ДХО — Отображение температуры ДВС всегда 90° в пределах температуры ДВС 55° — 105°
126 8450032207МКППЧтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте без VIN (затёрт FF, нужно прописать самому). защита от чтения через USBDM
226 8450032556защита от чтения через USBDM
301 8450032268
501 8450032284

Внимание!

Прошивка должна устанавливаться только на ту панель приборов, для которой она предназначена. То есть прошивка от старой панели для новой не подойдет и наоборот. VIN номер в прошивках затерт.

Определить, какая версия ПО

на вашей панели приборов можно по этой инструкции

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: