Чертежи радиоуправляемого самолета из потолочки. Авиамодели из потолочной плитки своими руками – видео обзор и пошаговая инструкция


Механика, электроника, авиамоделизм и другие интересности

По просьбе знакомых решил написать подробную инструкцию, следуя которой, можно с нуля построить простую радиоуправляемую модель самолета из потолочки, даже не имея за спиной авиамодельного опыта. От покупки материалов и описания процесса заказа комплектующих до настройки радиоаппаратуры и рекомендаций по полетам. Опытным авиамоделистам к инструкции относиться с снисхождением . Итак, начинаем.

Дополнительный клей. На выбор. Либо пенополиуретановый клей (дальше я могу его называть ППУ), либо эпоксидный клей (лучше специальный пятиминутный, который застывает за 5 минут ). И хотя без дополнительного клея в процессе постройки самолета из потолочки в принципе можно обойтись, но это осложнит сборку (ненамного, но все же).

Если достать пенополиуретановый клей, то можно обойтись одним им (без полимерного). Он одинаково хорошо подойдет и для склеивания потолочки, и для приклеивания моторамы и кабанчиков к потолочке. Но у него есть два минуса: он твердеет почти полчаса (ну или меньше чуточку) и если его слишком много дать в шов, то шов вспенится и будет некрасивым (хотя и крепким).

Пенополиуретановый клей — густая жидкость темного цвета. На воздухе реагирует с атмосферной влагой и начинает реагировать (пенится). Поэтому лучше держать его герметично закрытым. А еще лучше — сразу налить в шприц.

Эпоксидный пятиминутный клей. Заказывается вместе с электроникой. Двухкомпонентный, т.е. реагирует только после смешивания. Затвердевает в течении 3-5 минут. Уже через 15-25 минут выходит почти на 100% прочность.

Пару медицинских шприцов емкостью 20мл (можно и большей емкости). Очень удобны для точной дозировки полимерного и пенополиуретанового клея. К тому же ими можно удобно наносить клей, что существенно упростит постройку самолета из потолочки. Для эпоскидки лучше взять шприцы 5мл (или вообще 2мл). Так как эпоскидка — двухкомпонентный клей — то нужны два одинаковых шприца. Кстати внутри двух маленьких шприцов прозрачные жидкости. Просто один шприц обмотан красным скотчем (чтобы было ясно — что там жидкость из красной банки эпоксидного клея). Удобный способ наливать в шприцы клей покажу позже.

Обычный офисный прозрачный скотч. Но если вы хотите красивый раскрашенный радиоуправляемый самолет из потолочки, то еще можно купить цветной скотч. Тут уж как ваша фантазия разыграется. Я, например, взял синий, желтый и красный. Еще можно взять узкий скотч, для того, чтобы крепить чертежи самолета на листах потолочки.

Радиоуправление

Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.

Смотрите про коптеры: Квадрокоптеры с бензиномотором: все плюсы и минусы || Бензиновый самолет для fpv

Нужный комплект стоит $46.30

Еще более дешевый вариант будет рассмотрен в отдельной статье. Он не такой дальнобойный, и требует минимальных навыков работы с электроникой (т.е. его нужно будет сделать самостоятельно, из покупных модулей).

Отдельно можно купить приемник (если у вас две радиоуправляемые модели, и не хочется постоянно перекидать один приемник из модели в модель).

Приемник FS-iA6B для аппаратуры FlySky $9.9

Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.

Радиоуправляемая модель самолета из потолочки своими руками. Подготовка материалов : 3 комментария

Годится! Интересно читать! Жду продолжения с нетерпением!

Вообще вместо картона и доски взять стекло и на нем резать. Сразу уйдет такая проблема как застревание кончика ножа в подложке на которой режется. При прорезании потолочки насквозь кончик будет скользить по стеклу и сама резка будет гораздо быстрее и удобнее.

Хм.. надо попробовать. Правда, звук царапания ножа по стеклу… А вообще я купил спец коврик

Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки

Хотя в последнее время в модельных магазинах появилось множество авиамоделей, тем не менее, многие авиамоделисты предпочитают изготавливать модели самостоятельно.

Одним из самых распространенных материалов изготовления является потолочная плитка. Это хороший материал для авиамоделизма. Потолочная плитка не подвержена гниению, не впитывает влагу, легко обрабатывается и склеивается. Используются листы без объемного тиснения.

Вот пример технологии изготовления объемного фюзеляжа авиамодели Р-51D.

Основная идея этой технологии состоит в том, что вырезанные плоские заготовки склеиваются вместе, формируя, таким образом, объемную конструкцию. Технология проста, не требует большого навыка и доступна начинающему авиамоделисту. Достаточно скачать чертеж авиамодели , распечать его, перенести на потолочную плитку, вырезать и склеить.

Летающую модель из пенополистирола необходимо настроить

Теперь можно настроить наш пенопластовый самодельный самолет. Для этого нужно запустить его несколько раз, чтобы выявить неполадки и устранить их. Если авиамодель быстро снижается, нужно убрать немного пластилина или подогнуть края задних частей модели (они раскрашены красным). Если после этого пенопластовая модель начнет петлять, их стоит наоборот опустить.

Если при полете самолет совершает спиральные вращения вокруг своей оси, нужно подогнуть задний конец крыла, в сторону которого совершается вращение. При выполнении самолетом резких поворотов во время полета, нужно подогнуть заднюю часть деталей в виде трапеции в противоположную повороту сторону. По окончании настройки мы получим полностью готовый самолет, который можно запускать с помощью сделанной нами рогатки.

Получив необходимый опыт моделирования, можно соорудить более сложный вариант самолета из пенопласта по рекомендациям нижеследующего видеоролика. В данном случае наглядно демонстрируется, как отлаживать полет модели на практике.

Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки. Часть-1.

Сбылась детская мечта — заняться авиамоделированием и сделать самолет на радиоуправлении. Не так давно в нашем городе открылся магазин моделизма, меня очень привлекли те вещи которые там продавались, а именно самолеты, вертолеты на радиоупралвлении и в особенности запчасти. Такие миниатюрные приемники, такие мощные электромоторы, сервоприводы, огромный выбор всего этого с разными характеристиками. Я даже и не думал что индустрия моделизма сделала такой огромный шаг вперед. Однако цены на все это счастье были не очень гуманны. Однако.

Как-то на просторах великого и могучего рунета я наткнулся на описание конструкции радиоуправляемой модели самолета который делается из потолочной плитки. Изучая эту технологию всплыла информация, что оказывается можно заказывать авиамодельную электронику напрямую из китая по ценам в 2 а то и в 4 раза меньшим чем в местном магазине. Единственный минус — это достаточно долгое ожидание посылки (от 2 недель). Итак, дешевая и что важно, доступная для новичка технология постройки модели планера (самолета), плюс возможность заказать электронную аппаратуру по низким ценам, вылились в решение действовать — строить авиамодель на радиоуправлении.

Свой опыт постройки я поэтапно буду описывать в серии статей здесь.

Из многообразия всех конструкций самолетов привлекла больше всего Цесна 150 потому что я нашел качественные чертежи этой модели и множество отзывов людей кто удачно ее построил. Вот некотрорые примеры:

Для того чтобы слелать цесна 150 своими руками, или другие самолеты из потолочки, перво наперво понадобятся чертежи авиамоделей из потолочки Чертежи Cessna 150 можно взять здесь — Cessna 150 скачать чертежи.

Разархивировав обнаружите два файла, один из которых в формате PDF, другой — с таким же содержимым но в формате компаса. Не мудрствуя лукаво я взял и распечатал PDF-файл. На первом листе изображен компановочный чертеж всей конструкции, выполнен на профессиональном инженерном уровне, с размерами, обозначениями, в общем выглядит внушительно и даже пугающе. Всвязи с этим я даже немного приуныл, мне показалось что конструкция очень сложная и такому новичку как я не по зубам.

Обзор игрушки. Чем же интересен самолет из пенопласта?

Безопасный, практичный и увлекательный подарок любому ребенку – летающий планер самолет. Самолетик дарит отличные эмоций как детям, так и взрослым. С самолетом планером можно играть практически везде где есть свободное пространство: гуляя во дворе, прогуливаясь в парке, отдыхая на даче, во время пикника с семьей. Можно даже запускать и в квартире или доме, делая перерыв от компьютера или любимого гаджета – игрушка самолет безопасная, легкая и достаточно мягкая.
Летающая модель самолета собирается за минуту и легко разбирается, занимая немного места в сумке, багажнике или коляске.

Придуман самолет планер таким образом, что не только летает по прямой, но и совершает настоящие пируэты, а при должной сноровке совершает мертвую петлю, бочку и другие элементы высшего пилотажа. За полетом такого игрушечного самолета можно с интересом наблюдать раз за разом, и надоедает это не скоро.

Дизайн игрушки самолета повторяет модель настоящего планера: изящный, практичный, обтекаемый, раскрашенный в сочные цвета. За счет этого метательный планер станет красивым подарком или собственным приобретением.

Самолет своими руками

Мне необходимо было сделать сверхлёгкий самолет с вертикальным взлётом, который бы помещался в коробку из-под телевизора. Сначала я сделал чертёж модели, а потом в процессе работы отснял подроб­нейшую фотоинструкцию с детальным описанием каждой технологической опе­рации. Конструкцию нового самолета выду­мывать я не стал и взял за основу модель среднего бюджетного уровня. Однако поскольку размах крыльев подобных моделей около 70 см, без изменения размеров не обошлось.

Маленькая история. Самолет — воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере. О полетах в небе с помощью специального устройство задумывался еще Леонардо да Винчи в 16 веке, однако первый полет официально зарегистрирован в начале прошлого века. Но кому же мы обязаны возможностью авиаперелетов, до сих пор ведутся ожесточенные споры. Но все же факт остается фактом – официально первый полет зарегистрирован в 1903 году. Самый первый самолет в мире изобрели братья Райт.

И с тез пор самолет слал очень важным и необходимым транспортом! Ведь нынешний день мы уже не можем себе представить без этого транспорта и дня. Потому что самолет предназначен не только для перевозки пассажиров с пункта А в пункт Б, но и очень важные задачи стает перед ним. Например как: медицинскую транспортировку больных, находящихся даже в крайне тяжелом состоянии, самолетом перевезти легко в максимально короткие сроки в любую точку земного шара https://pegasmed.com/service/organizatsiya-meditsinskogo-pereleta/, что намного шансы спасти людей возрастают!

Далее продолжая тему: прошлым летом я делал несколько лёгких моделей из популярного среди моделистов материала — потолочной пенопластовой плитки, так что остава­лось только немного доработать кон­струкцию и подогнать габариты под раз­меры коробки.

Шаг 1. Чертеж самолета

Последний раз я чертил эскизы лет двадцать назад. Так что знакомясь с эскизами моего «беспилотника» (БЛА), не судите меня строго (рис. 1,2,3).

Чертежи деталей перенёс на «потолочку» простой шариковой ручкой (фото 1).

Шаг 2. Изготовление заготовок

Вырезал детали, пользуясь металли­ческой линейкой и обычным канцеляр­ским ножом. Всего на эту модель (самик, как их называют моделисты) понадоби­лось 3 плитки. Руль направления выре­зал из заготовки хвоста (фото 2).

Заготовки для хвостового оперения я так же, как и для крыльев, на всякий слу­чай армировал карбоновыми прутками (фото 3). Как это сделать вы прочтёте ниже. Пруток очень хорошо пилится обычным «бархатным» надфилем. Такое усиление конструкции незначительно прибавляет веса, но существенно увели­чивает прочность конструкции.

Как бы я не пытался точно вырезать заготовки, крылья всегда получаются разные. Чтобы выровнять их, я склады­ваю крылья и зашкуриваю обе детали до совпадения размеров. Один из моих основных инструментов — деревянный брусочек, плотно обтянутый шкуркой. С его помощью достигается приемлемая точность обработки (фото 4).

В этой модели было применено некое усовершенствование, а именно: в переднюю кромку крыла был вклеен карбоновый пруток 01 мм (фото 5). Заготовку крыла очень аккуратно согнул на бутылке до получения опреде­лённого профиля (фото 7 и 7а).

Строго по разметке надрезал потолочку по всей длине крыла на половину её толщины (1,5 мм), чтобы полностью «уто­пить» карбоновый пруток (фото 8). Пруток запрессовал в надрез. После этой операции разрез промазал клеем. При этом лишний клей удалял, «скаты­вая» его по поверхности пальцем. Пруток должен выступать сбоку из основания крыла на 12-15 мм. Длина каждого прут­ка—240мм.

Выступающий его конец предвари­тельно следует заточить на шкурке (фото 9), чтобы он без проблем вошел в мате­риал фюзеляжа (по выражению модели­стов—в фюз).

Заготовку для стойки двигателя изго­товил многослойной из 6 прямоугольных пластин 4×3 см. Для придания ей обте­каемой формы углы срезал ножом (фото 10). Оставшиеся неровности удалил шкуркой.

Шаг 3. Изготовление основания самолета

Но прикрутить моторчик непосред­ственно на пенопластовую стойку нельзя: нужно прочное основание, в котором будут надёжно держаться саморезы. Таким основанием послужит кусочек, отрезанный от обычной деревянной линейки. К прямоугольнику основания (2×4 см) по оси симметрии примеряем крепление двигателя. Разметку под саморезы старался сделать возможно точнее (фото 11).

Микродрелью просверлил отверстия 01-1,2мм(фото12).

В моём случае для крепления двигате­ля понадобились три самореза 02 мм (фото 13).

Если винты торчат с другой стороны, то это не страшно. Так основание с кре­плением под двигатель даже надёжнее склеится с пенопластовой стойкой (фото 14).

Шаг 4. Изготовления фюзе­ляжа самолета

Заготовки под фюзеляж представляют собой две потолочные плитки размерами 31×5 см, которые я армировал карбоновыми прутками 01,5 мм. Плитку слегка надрезал и в надрез запрессовывал пру­ток (фото 15). Расстояние между надре­зами для прутков — 2 см. Прутки прома­зал клеем «Титан».

Заготовки склеил вместе и после высы­хания (клей «Титан» при склеивании боль­ших поверхностей сохнет очень долго) перенёс на неё чертёж фюзеляжа. Отрезал лишнее. Отверстие под мотостойку лучше вырезать последним, предварительно примерив детали и устранив неточности, чтобы стойка вошла в отверстие в фюзеля­же с небольшим натягом (фото 16).

Центральную часть фюзеляжа следует сделать толще и придать этому утолщению профиль нервюры крыла. Здесь пригодят­ся две плитки длиной 13 см (для нижней полосы) и 10 см (для верхней). Заготовку «надстройки» сточил сзади и спереди под небольшими углами. Если честно, то делал это «на глаз». На всякий случай всё же при­мерил крылья (фото 17).

Из заготовок размерами 9×31 см и 5×31 см вырезал детали, устанавливае­мые в уже склеенный из верхней, нижней части и надстройки фюзеляж (фото 18).

Обработал их по чертежу и для улучше­ния обтекания скруглил все углы (фото 19).

Особенно аккуратная работа требуется при изготовлении хвостового оперения.

Петли подвески рулей я изготовил из гибких пластмассовых пластин, нарезан­ных из компьютерной дискеты (фото 20). Для начала следует найти трёхдюй­мовую дискету и сломать её корпус. Нам нужен лишь гибкий диск. На нём «повис­нут» рули самолета.

В торце киля сделал прорез глубиной в 1-1,5 см (фото 21). Предварительно я прикинул ширину вырезанной из диске­ты полоски-петли. И вот только теперь можно вырезать центральную часть руля (фото 22).

Похожую операцию проделал и с вер­тикальным килем, к которому будет при­креплён руль направления. Обработал кромки и вырезал направляющий паз шириной 3 мм для крестообразного сое­динения киля со стабилизатором.

Плёнка хорошо держится на клее в хвостовой части (фото 23), особенно если по вклеиваемому её краю сделать перфорацию.

Заготовки горизонтального оперения собрал аналогичным образом, точно подогнав руль высоты по месту.

Центральную часть руля высоты — полукруг 03 см — вырезал в последнюю очередь (фото 24). Вклеил петли и выре­зал соединительный паз. Примерка элементов хвостового опере­ния необходима для точной подгонки раз­меров соединительных пазов (фото 25).

Чтобы прикрепить сосновыми рейками хвостовое оперение к крыльям, необхо­димо изготовить профильные нервюры из двойной потолочки (фото 26). Они будут вклеены в крылья на расстоянии 18 см друг от друга, а уже к ним — хвосто­вые балки. Такое расстояние между этими хвостовыми балками позволит установить винт 06 дюймов. Винт такого диаметра в сочетании с 20-граммовым движком выдаст тягу, превышающую вес аппарата минимум в 2 раза. Всего потре­буется четыре нервюры. Профиль нервю­ры срисовал, воткнув крыло выступаю­щими концами карбоновых прутков пер­пендикулярно в плитку-заготовку. Потом каждую нервюру подогнал по длине и форме для вклейки в крыло, сложив все четыре заготовки вместе, и обработал их шкуркой.

После этого практически все основные детали оказались готовыми к сборке модели (фото 27).

Шаг 5. Сборка модели самолета

Сборку самолета своими руками я начал с хвостового блока. Отрезал две сосновые рейки (4×4 мм, дли­ной 42 см) и приклеил их к хвостовому сег­менту на расстоянии 18 см друг от друга.

Чтобы проконтролировать параллель­ность реек, под их противоположные от оперения концы подложил обрезок потолочки, на котором провёл две параллельные линии на требуемом рас­стоянии (фото 28). По этим линиям и выравнивал рейки.

Самое сложное при сборке — симме­трично приклеить крылья к фюзеляжу. Крыло крепится в трёх точках. Две — это торчащие из него карбоновые прутки, а третья — шип в конце фюзеляжа. В торец фюзеляжа под каждое крыло необходимо вклеить острый обрезок карбонового прут­ка (фото 29). Длина обрезка — 2 см. Его острый шип должен выступать на 5-7 мм.

Отверстия под прутки наметил на фюзеляже так, чтобы крылья имели небольшой поперечный V-образный угол. Такое расположение крыльев по горизонтали стабилизирует аппарат в полёте. Перед соединением крыльев с фюзеляжем все их соприкасающиеся плоскости промазал клеем, а затем вот­кнул карбоновые шипы в фюзеляж. Для фиксации конструкции до полного схватывания клея поместил её на ровную поверхность, придавил фюзеляж грузом, а под крылья подложил пачки сигарет, чтобы опереть приподнятые плоскости крыльев. В таком состоянии оставил сборку на ночь.

На следующий день под крылья на клее поставил нервюры так, чтобы между ними было 18 см. Эта операция требует терпения (фото 30). Чтобы нервюры вклеились точно по профилю, мне пришлось минут сорок держать их руками, пока клей не схватился и детали в месте склейки перестали разъез­жаться.

Под нервюры были приклеены рейки хвостового оперения, которые тоже при­шлось фиксировать руками.

Для поворота плоскостей хвостового оперения необходимо изготовить «кабанчики», к которым подсоединяют­ся тяги сервоприводов. Делал я их из той же деревянной линейки. Размеры прикинул «на глаз». Высота «кабанчи­ка» — 12-13 мм, ширина — 5-6 мм. Отверстие 01 мм для тяги от сервомашинки проделал в 4 мм от вершины «кабанчика».

Вклеил «кабанчики» с наклоном в сто­рону подвесной петли. На руле направ­ления «кабанчик» сместил на 10 мм от осевой линии подвижной плоскости (фото 31). Сначала я немного вдавил его в потолочку, чтобы остался отпечаток. Затем надрезал пластик по периметру отпечатка, намазал нижнюю часть «кабанчика» клеем и глубоко вдавил его.

Похожую операцию проделал и с рулем высоты. Только в него вклеил «кабанчик» немного дальше от оси — в 25 мм от середины.

После сборки хвоста можно вклеить сверху в заднюю часть фюзеляжа стойку под двигатель (фото 32).

Сборку фюзеляжа завершил установ­кой на клее его верхней и нижней верти­кальных деталей (фото 33).

Осталось завершить сборку хвостового оперения. В углах крестообразного сое­динения для увеличения прочности кон­струкции вклеил срезанные под углом 45° пластиковые полоски и оставил модель для просушки хвостом вверх (фото 34).

Сервомашинки привода рулей разместил на крыльях, а двигатель винта закрепил во втулке пилона на фюзеляже (фото 35).

Шаг 6. Испытание самолета и первый ремонт

После двух непродолжительных полётов случилась авария. При резком манёвре от перегрузки крылья слегка деформирова­лись и винт начал цеплять тяги. В результа­те вырвало одну сервомашинку и «кабан­чик», а винт просто развалился (фото 36).

Ремонт «пепелаца» занял не более 40 минут. Сервомотор и вырванные кабан­чики тяг были вклеены на свои места, пятидюймовый винт заменён на 4,3 дюй­мовый, такой точно за тяги не зацепит.

В итоге были достигнуты все постав­ленные цели. Самолёт хорошо летает, легко входит в коробку и фиксируется в ней куском поролона от старого дивана, вклеенного всё тем же «Титаном». Пульт управления (можно применять самую простейшую трехканальную аппаратуру радиоуправления) тоже влез в коробку, но место под него было обклеено пено­пластом. При перевозках я спокоен за сохранность модели. Кроме всего про­чего коробка служит прекрасным старто­вым столом (фото 37).

Юрий СМИРНОВ, Фото Екактерины СМИРНОВОЙ, Москва Источник: Сам 4’2011

Самолет своими руками

3.9/5 — Оценок: 35

Похожие статьи:

  • Мыло своими руками — Голубые окошечки
  • Маракасы из папье-маше своими руками
  • Забавный детский рюкзак «Миньон» своими руками
  • Рисунок на футболке своими руками
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: