Изготовление ручки молотка своими руками. Слесарный молоток своими руками. Соединение головки с рукояткой


Что такое обратный молоток и для чего он нужен?

Этот инструмент представляет собой устройство, которое позволяет приложить определенное усилие к участку металла с ограниченным доступом. Применяется приспособление для выравнивания небольших участков деформированного автомобиля, которые пострадали от мелких аварий.

Некоторые участки кузова автомобиля можно выровнять обычным резиновым молотком, применяя удары с обратной стороны. Однако большинство поверхности не имеет такого доступа. В таких случаях и необходим обратный молоток. Его наконечник закрепляется в месте деформации, и помощи груза, который находится на другом конце приспособления, на поверхность передается оттягивающее рывковое усилие.

Перед тем, как изготовить обратный молоток, необходимо описать разновидности этого инструмента. Это понадобится, чтобы сделать чертеж нужного вам устройства, и затем сделать его.

Молоток из клея

Аналоги резиновых молотков реализуются в магазинах медицинских товаров, правда, их цена довольно высока. Самодельный инструмент обойдется в небольшую сумму, особенно если все составляющие для его изготовления есть в наличии. Лучше всего делать прозрачный или белый инструмент, поскольку изделия иных цветов могут впоследствии оставлять следы на материале.

Чтобы работать с инструментом было удобно, нужно заранее подготовить хорошую рукоятку для него. Она должна быть овального сечения, длиной 25-35 см, плавно сужающейся к концу, где будет сидеть головка. Идеально подходит для создания рукоятки древесина — бук, береза, клен. Купить ручку можно в готовом виде. Подойдут изделия из металла и пластика, хотя деревянные более комфортны в работе. Если есть желание, для выстругивания рукояти используют обычную деревянную палку, ветку, которая была предварительно просушена естественным образом.

Материалы и инструменты

Из расходников, инструментов и дополнительных приспособлений для производства резинового молотка готовят:

  • стержни термоклея примерно 1,1*30 см — 3-4 шт.;
  • ручку или стальной стержень с резьбой на конце;
  • воду чистую — примерно стакан;
  • пакеты целлофановые — 2 шт.;
  • пустой пузырек от лекарства — 1 шт.;
  • хозяйственное мыло — 1 шт.;

  • термопистолет;
  • тиски;
  • сверло на 1 см;
  • острый нож;
  • чашку стеклянную;
  • дрель;
  • молоток;
  • тряпку.

В свободном доступе у мастера должны быть холодильник и микроволновка. Для защиты рук используют перчатки, глаза предохраняют от повреждения очками. Обеспечивают хорошее вентилирование помещения.

Изготовление молотка из термоклея

В стеклянной банке или чашке нагревают воду, чтобы емкость в будущем не потрескалась при температурных перепадах, а клей остывал в ней более медленно. Удобнее всего сделать это в микроволновке. В стакан с нагретой жидкостью погружают пузырек (медленно, во избежание растрескивания). Далее приступают к основному этапу работ:

  • разогревают термоклей в пистолете и аккуратно, тонкой струйкой вливают его в пузырек доверху;
  • следят, чтобы внутрь емкости не попадала вода;
  • после наполнения оставляют пузырек до остывания и отверждения прямо в воде (примерно на час), при необходимости ускорения работы ставят его в холодильник;
  • заворачивают заготовку во флаконе в пару пластиковых пакетов, затем бросают ее на пол или осторожно бьют по ней молотком, чтобы стекло разбилось;
  • аккуратно очищают будущий инструмент от осколков стекла, обязательно надев перчатки, потом промывают его под струей воды с мылом и протирают тряпкой;
  • берут ножик и обрезают «горлышко», которое неизбежно остается от формы, в результате будет создана ровная заготовка;
  • высверливают в головке будущего молотка отверстие под рукоятку, заранее закрепив ее в тисках, потом вкручивают ручку.

Разновидности обратного молотка

Несмотря на свою простоту, это приспособление со временем приобрело несколько вариантов исполнения. Каждый вариант применяется в отдельных случаях, которые зависят от типа повреждения и мастерства специалиста. В общих чертах конструкция этого прибора одинакова, как и его принцип действия. Различия имеются только в способе крепления инструмента к кузову.

Самый обычный обратный молоток представляет собой металлический прут, на одном конце которого находится крючок, а на втором – груз с упором. Крючок зацепляется за шайбу, приваренную сваркой к месту деформации. Прилагая ударные усилия на груз, деформация вытягивается до нужного момента.

Второй, такой же простой вариант обратного молотка отличается от предыдущего тем, что на конце вместо крючка находится обычная резьба. Чтобы выровнять поверхность таким приспособлением, необходимо проделать в центре деформации отверстие, просунуть туда конец с резьбой, и с обратной стороны закрепить на нем шайбу и гайку.

Самый сложный тип этого приспособления имеет на конце вакуумное устройство, которое закрепляется на поверхности деформированной детали при помощи разреженного воздуха. Присоска может приводиться в действие, как от компрессора, так и обычным методом. Эта разновидность приспособления позволяет рихтовщику исправить несложные повреждения кузова, и одновременно сохранить лакокрасочное покрытие участка, если оно не повреждено.

Пневматический обратный молоток

Для сборки понадобятся:

  • пневматическое зубило. По сравнению с пневматическим молотком обладает меньшими габаритами – переделанным устройством будет удобно работать в подкапотном пространстве автомобиля;
  • металлические заготовки для изготовления на токарном станке корпуса устройства и заглушки;
  • металлический штуцер для шланга;
  • болгарка, ножовка по металлу, газовый и гаечные ключи, измерительный инструмент;
  • компрессор производительностью 250-300 литров воздуха в минуту, воздушные шланги.
    1. С цилиндра пневматического зубила снимаются резиновый пыльник, стопорное кольцо, втулка и пружина – эти детали после переделки больше не понадобятся.
    2. Корпус с рукояткой зажимаются в тиски. Газовым ключом цилиндр выкручивается из корпуса. Придется приложить значительные усилия – резьба цилиндра во многих моделях выполнена под некоторым углом.
    3. Из снятого цилиндра извлекается ударный поршень и воздушный клапан. На наружной стенке цилиндра от переднего среза нарезается резьба длиной 3-4 см – на нее будет закручиваться заглушка.
    4. Из рукоятки зубила выкручивается втулка для штуцера с сеточкой для защиты от попадания мусора внутрь устройства.
    5. Корпус пневматического зубила разрезается на две части.
    6. Тщательно измеряются детали внутренней поверхности корпуса: длина, угол и шаг резьбы, место расположения воздушного отверстия, форма задней стенки и т. д.
    7. Изготавливается подробный чертеж.
    8. По чертежу на токарном станке изготавливается новый цилиндрический корпус, внутренний профиль которого, а также расположение отверстия воздуха соответствует распиленной детали. При вытачивании на станке желательно, чтобы распиленный корпус находился рядом – возможно понадобятся дополнительные измерения. Снаружи задней стенки токарным способом вытачивается хвостовая часть – шток длиной 5-7 см и диаметром 1,5 – 1,6 см с резьбой. На хвостовик будут крепиться приспособления для фиксации и извлечения форсунок. Отдельно вытачивается заглушка, внутренняя резьба которой соответствует ранее нарезанной на цилиндре. Этот этап изготовления молотка самый ответственный. От точности изготовления будет зависеть работоспособность изделия и безопасность работы с ним. Поэтому токарную обработку должен проводить квалифицированный специалист.
    9. Для увеличения прочности изготовленные корпус и заглушка закаливаются.
    10. Над воздушным отверстием снаружи корпуса наваривается металлическая втулка, внутренняя резьба которой соответствует резьбе втулки с защитной сеткой.
    11. От металлического долота для пневматического инструмента отрезается хвостовая часть. После помещения обрезанной детали в торец цилиндра она должна быть на одном уровне с его срезом. Хвостовик долота изготавливается из твердосплавного материала и выдерживает удары поршня.
    12. Внутрь цилиндра помещается поршень.
    13. Широкая часть цилиндра с установленным на ней воздушным клапаном вкручивается в новый корпус. Для получения необходимого усилия при закручивании целесообразно на корпусе цилиндра сделать проточки под гаечный ключ.
    14. В верхнюю часть цилиндра вставляется обрезанный хвостовик зубила и накручивается заглушка. Для исключения ее откручивания при работе в корпусе просверливается отверстие 6 мм, нарезается резьба и закручивается фиксирующий болт.
    15. Во втулку над отверстием для воздуха вкручивается переходник с защитной сеткой и штуцер для воздушного шланга.
    16. На штуцер закрепляется воздушный шланг. Пневматический обратный молоток готов к работе.

    Надеемся, что вы узнали много полезных вещей и с помощью пошаговых инструкций сможете самостоятельно сделать обратный молоток.

    Многие автомобилисты восстанавливают кузов машины своими руками. При выполнении этой работы, чтобы устранить дефекты, необходимо использовать специальные инструменты, в том числе и обратный молоток. Это приспособление можно купить, однако если кузовной ремонт выполняется нечасто, то гораздо выгоднее будет сконструировать инструмент самостоятельно.

    Самостоятельное изготовление

    Изготовить обратный молоток в домашних условиях своими руками достаточно просто. Это не занимает много времени, и не требует особых материалов и инструментов. Для более наглядного понимания можно посмотреть видео в интернете. Примитивный чертеж также не будет лишним.

    Для изготовления этого инструмента своими руками понадобится следующее:

    • металлический штырь около 50 см и 20 мм в диаметре;
    • груз, который имеет внутреннее отверстие;
    • инструмент для нарезания резьбы (необязательно);
    • сварочный аппарат;
    • болгарка.

    Если решено изготовить обратный молоток с крючковым типом крепления, то на конце штыря делается крючок. Сделать его можно с помощью тисков или пассатижей. Или же приварить сварочным аппаратом уже готовый крючок от другого устройства.

    Если инструмент делается с резьбовым захватом, то на конце штыря нарезается резьба соответствующим инструментом. Много резьбы нарезать не следует, так как металл кузова довольно тонкий.

    После изготовления наконечника на штырь надевается груз, который ограничивается с обратной стороны инструмента. Это можно сделать при помощи сварки, или использовать резьбовой упор. Второй способ преимущественнее, так как позволит использовать разные по весу грузы в зависимости от требуемого усилия на конце обратного молотка.

    Что понадобится для того, чтобы быстро заменить сломавшуюся ручку молотка?

    На самом деле вариантов очень много, а значит можно перечислить несколько вещей, которыми можно заменить сломавшуюся ручку молотка. К ним можно отнести:

    1. Можно приберечь металлическую трубу, диаметр которой подходил бы под отверстие металлического ударника молотка
    2. Также можно сострогать из деревяшки ручку для молотка, и в этом случае пригодятся солидного размера нож и палка деревянная
    3. Также есть возможность использовать старую бутылку в качестве ручки для молотка. Конечно, в этом случае ручка не прослужит долго, но ее можно усилить.

    Таким образом, достаточно много возможностей заменить сломанную ручку молотка без лишних затрат времени и денег. Не стоит думать, что на этом список возможных замен для сломанной ручки молотка исчерпан. Но лучше долго не мучиться и воспользоваться самыми простыми идеями.

    Краткая инструкция и советы по применению инструмента

    Опять же, чтобы наглядно понять, как это происходит, проще всего посмотреть видео. Если такой возможности нет, то процедура работы с этим приспособлением примерно следующая:

    • наконечник закрепляется на деформированном участке кузова;
    • ударами груза на себя деталь выравнивается до нужного положения;
    • если усилия недостаточно, то груз меняется на более тяжелый.

    При вытягивании относительно большого участка металла можно приварить несколько шайб на одной линии и продеть сквозь них штырь. Чтобы сделать это правильно, желательно просмотреть видео на это тему. Затем этот штырь зацепляется крючком, который приварен к приспособлению и оттягивается вместе с металлом, выравнивая его до нужного состояния. При использовании этого способа следует быть осторожным, так как приваривание большого числа шайб может чрезмерно потянуть металл, и испортить кузовную деталь.

    Обратный молоток своими руками

    Любые виды кузовных работ являются дорогостоящими и требуют специальных навыков и инструментов. Однако на покупке некоторых возможно сэкономить, соорудив их самостоятельно. Например, обратный молоток своими руками можно сделать за час. Это позволит самостоятельно проделывать и контролировать процесс выравнивания вмятины на кузове в труднодоступных местах.

    Как сделать молоток

    Инструмент начинают изготавливать с рукоятки. Так как сам боек обычно есть. Изготовить его в домашних условиях проблематично. Поэтому не стоит выбрасывать старые головки молотка.

    Рукоятку легче всего изготавливать из дерева. Для этого подойду3т, следующие породы деревьев

    • береза;
    • клен;
    • рябина;
    Обратите внимание!

    Для изготовления необходим брусок дерева. Размер зависит от того какой длины необходим молоток. Из брусочка вытачивается сама рукоятка. После обязательно ее зашкурить, чтобы в последствии в работе не возникало дискомфорта, и кожа на руках не пострадала.

    Подготовленную древесину нужно хорошенько просушить, а затем покрыть лаком. Помещение для сушки подбирается тщательно. Так как оно должно соответствовать основным правилам:

    • хорошая проветриваемость;
    • отсутствие большого количества солнечных лучей;
    • постоянная положительная температура.

    Важно, что древесину нельзя сушить искусственными приборами освещения. Так как она может деформироваться, и ее размер сильно измениться.

    Следующий этап самый сложный, это соединение рукоятки с бойком. Зауженный конец рукоятки с некоторым усилием нужно вставить в головку молотка.

    Нередко бывают случаи, что кончик не подходит по размеру. При изготовлении рукоятки он получился немного больше. Это не страшно при помощи рашпиля можно его обработать до нужного размера, а после зашкурить, чтобы поверхность получилась гладкой.

    Обратите внимание!

    Боек насаживается перпендикулярно к основанию рукоятки. При этом конструкцию необходимо держать в вертикальном положении.

    Головка насаживается с помощью постепенных ударов об твердую поверхность, до того момента, пока рукоятка не войдет плотно в головку. Все, молоток готов к использованию.

    Сделать молоток самостоятельно не трудно, главное желание. Конечно, можно купить новый молоток в магазине, но это не дает полную гарантию, что у него в новь не сломается соединение между головкой и рукоятей. Поэтому целесообразно сделать молоток своими руками.

    Устройство обратного молотка

    Существует несколько вариантов строения обратного молотка:

    • вакуумный;
    • с пневматическим механизмом вытягивания;
    • устройства с несколькими утяжелителями;
    • модели с клейкой основой или сменными насадками.

    Первый из представленных видов имеет уникальное преимущество перед подобными устройствами. Вакуумная присоска позволяет производить ремонтные работы без повреждения лакокрасочного покрытия. В зависимости от мощности вакуумного обратного молотка, возможно вытягивать небольшие и средние по площади повреждения на различных частях кузова. Однако при работе необходимо соблюдать особую технологию: вытягивание должно производиться от края повреждения r его центру. В ином случае возникает опасное для металла напряжение, которое может привести к излому или непрогнозируемой деформации.

    Механический обратный молоток

    Для изготовления понадобятся:

    • две бывшие в употреблении задние автомобильные стойки ВАЗ 2108;
    • два отрезка металлических труб длиной 12 см;
    • старая боковая рукоятка от любого электроинструмента;
    • металлическая шайба 60 мм с диаметром отверстия 22 мм;
    • свинец для утяжеления;
    • электросварочный аппарат;
    • газовая горелка (для плавления свинца);
    • болгарка или ножовка.
      Резервуар стройки разрезается по окружности со стороны штока на расстоянии 2 см от края.

    Извлекается цилиндр стойки.

    Молотком выбивается направляющая втулка штока.

    Два штока соединяются безрезьбовыми концами, свариваются. Место соединения зачищается и шлифуется. Получившийся стержень имеет длину около 60 см с резьбой на обоих концах.

    С одной стороны на стержень надевается шайба 60 мм и приваривается. Расстояние от края до места крепления подбирается в зависимости от длины рукоятки.

    Рукоятка закрепляется гайкой.

    Отрезки труб (одна немного толще стержня, вторую можно отрезать от резервуара стойки) вставляются друг в друга и выравниваются — стенки трубок не должны касаться друг друга. С одной стороны на срезы труб наваривается шайба подходящего размера.

    В пространство между отрезками труб помещаются куски свинца. Деталь нагревается горелкой до расплавления свинца.

    После застывания свинца ударная гиря готова. Для удобства в работе на деталь можно надеть опоры буферов сжатия стоек, имеющих вид металлических крышек с центральным отверстием.

    Гиря надевается на стержень.

    Проектирование устройства

    Найти чертежи обратного молотка для кузовного ремонта можно на многочисленных сайтах. Но перед проектированием важно определиться с целями, для которых инструмент будет использоваться. Обратный молоток для рихтовки возможно сделать за полчаса своими руками, однако схему нужно выбрать заранее. Легче всего собрать модель с клейкой основой или со сменными крюками на резьбе.

    Первым этапом нужно определиться с размерами молотка. Обычно длины в 50 см достаточно для обеспечения длительной работы и удобства, однако уменьшение этого числа возможно в зависимости от индивидуальных потребностей или наличия нужных материалов.

    Вторым этапом делается четкий чертеж, на котором тщательно прорисовывается каждая деталь. Благодаря этому становится понятно количество составляющих частей и степень их готовности к сборке. Чаще всего именно в этот момент можно заранее продумать и изготовить крючки для вытягивания различного размера. Так как обратный молоток можно сделать с одним или несколькими грузами, то такое разнообразие насадок позволит работать со вмятинами различной тяжести. Например, при специфических повреждениях возможна приварка нескольких петель на одной прямой с последующим продеванием в них штыря для вытягивания одной плоскостью.

    Этот метод подойдет не для любой вмятины, однако он позволяет сократить возникающие деформационные силы в металле, что позволяет сделать работу быстрее и с минимальными повреждениями.

    Алгоритм изготовления

    Когда модель будущего изделия выбрана, нужно рассмотреть последовательность того, как сделать обратный молоток своими руками. Для начала нужно подготовить все составляющие будущего механизма. Первым этапом проводится очистка и шлифовка. Это необходимо сделать для лучшего скольжения груза по основанию молотка. После этого готовятся составные части. В инструменте с крюком изготавливается насадка нужного размера и диаметра. В случае выбора проекта обратного молотка с клеящейся основой, ее собирают из подручных средств.

    Интересное дополнение: если под рукой не нашлось подходящей гири, груз обратного молотка можно соорудить своими руками. Для этого нужно распилить лом на детали одинаковой длины и закрепить их изолентой вокруг стержня, а с помощью сварки соединить полученный результат. Важно помнить, что перемещение по всей длине должно происходить свободно, поэтому делать сварные швы внутри нет необходимости.

    Нужно выбрать железный стержень, который будет толще, чем основание обратного молотка, на 3-4 см и отпилить деталь длиной 5-7 см. Внутри просверливается отверстие под толщину стержня. Резьба нарезается внутри под прямым углом, чтобы приваренная далее пластина находилась строго перпендикулярно рабочей рукоятке. Эта площадка должна быть хорошо отшлифована и очищена, а на внешней стороне искусственно создается ребристая текстура для того, чтобы липкая основа лучше взаимодействовала с ней.

    Самодельную липучку из герметика для обратного молотка можно изготовить из различных материалов. Клеящий состав должен отвечать нескольким характеристикам:

    • он не должен оставлять следов на лакокрасочном покрытии автомобиля;
    • его степень взаимодействия с поверхностью должна обеспечивать надежное сцепление;
    • состав должен быть достаточно эластичным.

    Для этой цели можно выбирать любой бытовой состав. Например, соскоблить его с деталей, из которых делают пластиковые окна или воспользоваться смолой, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.

    Скользящий молоток с дополнительными насадками своими руками сделать тоже несложно. Чтобы его изготовить нужно лишь нанести резьбу на основание. При этом будущие насадки обратного молотка будет нужно делать с диаметром больше, чем стержень, на несколько сантиметров — это обеспечит надежность во время работы. В случае, если насадки уже есть и все они рассчитаны на разные стержни, возможно изготовить адаптер для обратного молотка своими руками или приобрести готовый в любом автомобильном магазине.

    Использование обратного молотка в работе по вытягиванию вмятин доказало эффективность при работе с арками и порогами, где доступное внутреннее пространство невелико. Также его применение возможно при небольших повреждениях на дверях и корпусе в случае, если не задето ребро жесткости. Самостоятельное изготовление обратного молотка позволит сэкономить значительную сумму.

    Как намертво насадить молоток на рукоять без клина

    Для этого ударяем противоположным торцом рукояти по устойчивой поверхности. Лучше всего, если это будет массивная деревянная чурка.
    Убедившись, что головка молотка оказалась на месте, удаляем ветошью выдавленные излишки литола и отрезаем острым ножом концы резины с обеих сторон головки молотка, так сказать, заподлицо.

    Вам может понравиться:

    • Качественные кухонные ножи своими руками
    • Вязаные коврики крючком: интересные модели, схемы и…
    • Вязаные коврики крючком: интересные модели, схемы и…
    • Из всего этого, девушка создала невероятной красоты…
    • Как насадить топор намертво
    • Туристический топор
    • Красивые и оригинальные новогодние поделки 2018
    • Как старое топорище заменить новым. Используем масло…
    • Как отреставрировать старый топор
    • Нож из дисковой пилы
    • Как сделать подставку под обувь своими руками
    • Как удалить стрые клинья и повторно закрепить…

    Обратный молоток своими руками

    Обратный молоток – это незаменимый инструмент для рихтовки метала. Он часто используется в автомастерских, для выравнивания вмятин кузовов автомобилей. К примеру, такие части кузова как крылья, пороги, двери автомобиля просто невозможно выстучать обычным молотком, так как к ним нет доступа изнутри. Для таких целей и служит обратный молоток.

    Принцип его работы сводится к тому, что рабочая сторона молотка закрепляется к вмятине на кузове (просто приваривается или цепляется крюком за специальные скобы). Затем грузик, расположенный на оси молотка ударяется об основание ручки на его противоположной стороне, таким образом, направляя силу удара в нужную сторону и выравнивая вмятину.

    Обратный молоток PDR (горячий/холодный клей), без кейса, 8 насадок, 5 клея, мини-молоток

    Рихтовочный PDR инструмент — обратный молоток на холодном клее, 5 шт. по 50 гр. клея Cola Fria и 8 насадок (металлических грибков) для удаления вмятин под покраску и без покраски. Производитель Австрия.

    Универсальность обратного молотка PDR

    Благодаря дополнительной насадке для грибков под системы с горячим клеем, вы получите многофункциональный инструмент для удаления вмятин. Полностью разборный обратный молоток удобен для компактной транспортировки.

    Обратный молоток предназначен для удаления любого типа вмятин (мелких и средних, а также вмятин большой площади), образованных от мелкого повреждения града, парковочных вмятин, вандализма и вмятин, возникших при транспортировке автомобиля.

    Плюсы шарового наконечника

    Преимущество нашего обратного молотка помимо эргономической и гуммированной формы состоит в шаровом наконечнике – он подстраивается под удар и сглаживает его (смотрите вкладку видео), что позволяет выполнить удар в том месте, где это сделать сложнее обычным обратным молотком. Адаптеры надёжно прикручиваются резьбой к шаровому наконечнику.

    Способ применения обратного молотка:

    • Насадка с клеем крепится к вмятине, на заранее обезжиренную, сухую и чистую поверхность.
    • Боковыми вращательными движениями выдавливаются остатки воздуха для достижения оптимального прилипания (если подождать около минуты – клей прилипнет лучше).
    • Затем вмятина выбивается обратным молотком — резкими ударами, при этом тянут не сам молоток, а его груз.
    • Оптимальная рабочая температура для клея Cola Fria от 19 до 23 °C. При более низких температурах необходимо разогреть кузовную деталь до +20 °С и клеевую массу с помощью фена, или же размять клеевую массу руками, пока она не станет достаточно липкой.

    Преимущества клеевой системы Cola Fria:

    1. Выправление больших вмятин
    2. Низкий расход клея за счет многократного использования
    3. Быстрая и продуктивная работа
    4. Простое применение для PDR мастеров
    5. Экономия времени и затрат
    6. Более эффективное и быстрое выправление больших вмятин
    7. Холодный клей Cola Fria тянет намного мягче и эластичнее, чем система с горячим клеем.

    Долговечность холодного клея при его правильном использовании (содержать в чистоте, работать на чистых и обезжиренных поверхностях) составляет от 1 года и более. Также обратный молоток и клеевая система Cola Fria

    хорошо сочетается с другим рихтовочным инструментом PDR для полного выправления вмятины.

    Инструменты

    Автомастерские, в которых практикуют кузовной ремонт, всегда имеют специальный набор инструментов и специальное оборудование для ремонта вмятин без проведения рихтовки и покраски металла. И хотя повреждения серьезного характера, да еще и расположенные на большой площади без использования мощных стендов стапелей невозможно исправить, вытянуть на небольших участках вмятины с затрудненным доступом вполне реально. Для этого всего лишь необходимо использовать специальный небольшой по размерам автоинструмент под названием обратный молоток.

    Содержание:

    Применение обратного молотка

    Обратный молоток можно назвать одним из лучших инструментов для кузовного ремонта автомобилей. Также его часто применяют для ремонта арок, порогов или стоек при невозможном доступе с внутренней части детали. Устройство является очень простым, а эксплуатация не требует больших навыков.

    Существуют следующие виды молотков — пневматические обратные инструменты и обратные молотки споттеры. Также бывают молотки с двумя и тремя гирями, благодаря которым можно регулировать силу удара. Помимо стандартного варианта есть вакуумное оборудование, которое также удаляет вмятины. Преимущество этого обратного молотка заключается в наличии присоски. Она выступает в роли захвата оборудования и не нарушает лакокрасочное покрытие кузова.

    Проведение рихтовки связано с целым рядом инструментов, помимо основных — это рихтовочный молоток, напильник, станок, пила, стенд и прокладки, электрический обратный молоток, молоток обратного действия. Часто обратный молоток используют вместе с другими инструментами для контактной сварки. Как правило, обратный молоток входит в состав набора для рихтования, который обычно входит в комплект поставки сварочного аппарата.

    Обратный молоток часто входит в наборы для съема подшипников. Они предназначаются для применения в автомобильных мастерских с целью снятия различных деталей с захватом за их внутреннее место при помощи обратного молотка. Захваты специальной конструкции плотно прилегают к подшипникам, позволяют без повреждения и равномерно снимать подшипники, а также наряду с этим ручку поворачивать по часовой стрелке. Таким образом, может отличаться предназначение молотка, однако цена обратного молотка остается прежней.

    Конструкция обратного молотка

    Конструкция этого инструмента очень проста — он имеет стальной пруток диаметром в 20 миллиметров и длиной в 500 миллиметров (основание) и насаженные на него гири, что свободно насажены на него, а также крючок и шайбу. На основании надета гиря или несколько гирь, которые могут отличаться по массе. С одной стороны прутка размещен крючок, а с другой шайба, которая не позволяет вылетать гире, и передает прутку силу удара обратного молотка.

    Современный инструмент наделен несколькими видами захватов, которые позволяют применять его для выравнивания поврежденных участков, в частности вмятин, на различных участках кузова. При удачном сочетании веса и длины можно выбить довольно много — от мятых порогов до мятого двойного металла, который находится в заднем крыле. Во время проведения ремонта обратные молотки часто используют вместе со споттером.

    Работа обратным молотком

    Прежде чем начать работу с этим инструментом, необходимо ознакомиться с поврежденным участком автомобильного кузова (или другого предмета). Места, которые подлежат вытягиванию, следует хорошо зачистить до металла, обезжирить и на них нанести грунтовку и последующую окраску. Далее необходимо просверлить небольшое отверстие и приварить специальные ремонтные шайбы. Часто подобные обратные молотки, как бы вам в последствии не хотелось проводить покрасочные работы, выступают единственным решением ремонта кузова. После этих действий на поврежденный участок закрепляется молоток.

    Крючком инструмента следует зацепиться за шайбу и аккуратными легкими ударами вытянуть вмятину. Это действие следует повторять до полного выравнивания и удаления вмятины. После ряда проделанных процедур часть кузова подвергается обязательной покраске. Чтобы удалить длинные вмятины и кромки, следует приварить несколько шайб и сквозь отверстия просунуть стержень из металла.

    Очень важно помнить, что стандартный обратный молоток нельзя применять для ремонта слишком больших площадей, например, центра крыши, капота и крышки багажника. В этих местах можно слишком вытянуть металл, путем приварки шайб, поэтому деталь придется просто выбросить.

    Применение обратного молотка требует создания лакокрасочного покрытия на поверхности. Но существуют молотки, которые оснащены пневматическими присосками, для применения которых нет необходимости проделывать в металле отверстия и тем самым машину избавить от лишних покрасочных работ. Этот вариант рекомендуется использовать для ремонта больших участков. Для создания пневматической фиксации к поверхности необходимо провести подачу сжатого воздуха, поэтому при эксплуатации вакуумный молоток подключается к специальному компрессору.

    Изготовление обратного молотка своими руками

    Технология создания обратного молотка в домашних условиях является довольно простой. Прежде чем начать работу, необходимо хорошо подготовиться. Вы должны тщательно спланировать и продумать свою работу заранее. Следует приготовить стальной или нержавеющий пруток, диаметр которого составляет 20 миллиметров, а длина – 500 миллиметров. Также вам понадобиться стальная гиря и крючок. Стандартный обратный молоток делается очень быстро — вы потратите на его создание всего тридцать минут.

    Видео «Как правильно насадить молоток»

    Чтобы во время работы не слетал с рукоятки, а сидел на ней надежно и прочно, достаточно всего лишь один раз правильно насадить его на ручку.

    Рукоятка

    Сначала о размерах: рукоятка молотка должна быть овального сечения, длиной от 250 до 350 мм, плавно сужаясь к концу, на который насаживается головка молотка.

    Лучше всего подходит для изготовления рукояток древесина березы, бука, дуба, ясеня, клена, граба или рябины. Совершенно неприемлемым является изготовление рукояток для молотка из пород с легко колющейся древесиной: сосны, ели, осины или ольхи.

    Сейчас в продаже имеются молотки с металлическими и пластиковыми рукоятками. У них напрочь отсутствует проблема насаживания головки на ручку, но мне почему-то больше по душе молотки именно с деревянными рукоятками. Они и теплее на ощупь, и в руке сидят и надежнее и уютнее.

    Чаще всего ручки для молотков изготовляют из древесины березы. Если рукоятка выстругана вами самостоятельно из толстой ветки березы, ее обязательно нужно просушить в теплом, тенистом и хорошо проветриваемом месте.

    Не вздумайте сушить древесину с помощью искусственных источников тепла: электрокаминов, калориферов, батарей отопления. При такой сушке дерево неизбежно растрескивается и теряет свою прочность.

    Если деревянная рукоятка для молотка будет недостаточно просушенной, со временем она усохнет и уменьшится в объеме, а головка будет болтаться на ней, постоянно грозя слететь с рукоятки инструмента.

    Насаживание головки молотка на рукоятку

    Вставьте тонким концом рукоятку в отверстие головки молотка. Идеальной будет посадка головки на рукоятку с определенным усилием или, как говорят мастера, «с натягом».

    В случае, если рукоятка оказалась толстовата, обработайте ее тонкий конец сначала рашпилем, а затем наждачной бумагой. В результате конец рукоятки должен представлять собой пологий конус. Наживив головку молотка на ручку, убедитесь в ее строгой перпендикулярности к осевой линии рукоятки.

    Держа рукоятку вертикально, головкой молотка вверх, выполняйте удары ее тыльным широким концом о твердую поверхность сверху-вниз. С каждым ударом головка инструмента будет медленно, но уверенно насаживаться на расширяющуюся рукоять, упрочняясь на ней все больше и больше.

    Неподвижность головки при последующих ударах будет о свидетельствовать о том, что она достаточно прочно «села» на рукоятку.

    Расклинивание рукоятки молотка

    Подготовьте место для деревянного клина. Чтобы клин не ушел в сторону и не испортил рукоятку, узкой стамеской сделайте насечку глубиной около 5 мм под углом 30 0 к продольной оси молотка.

    Деревянный клин представляет собой клинок толщиной около 3 мм, шириной порядка 15 мм и длиной от 30 до 50 мм. Клин должен плавно сужаться к передней части, но конец его должен быть притупленным.

    После того, как деревянный клин будет забит в рукоятку примерно на 15-20 мм, ножовкой с мелким зубом отпилите торчащую из головки молотка верхнюю часть рукоятки с таким расчетом, чтобы она выступала за пределы головки на 2-3 мм.

    Второй клин вырежьте из полоски металла, такой же формы и размеров, как и деревянный, но значительно короче, длиной не более 20 мм.

    Забейте его в рукоятку под таким же углом в 30 0 к продольной оси молотка, но с другой стороны от осевой линии.

    После полного, «заподлицо», забивания металлического клина в рукоять молотка, работы по обустройству молотка можно считать законченными.

    Удачи вам! Пусть у вас все получится!

    Трудно представить дом, в котором отсутствует молоток. Этот инструмент является незаменимой вещью. Он забьет гвоздь, поможет расколоть орехи, а иногда без него не обойтись в слесарной работе.

    Однако, бывают случаи, что он сломан или от него осталась одна головка. А выполнить работы, которые связаны с молотком просто необходимо.

    Поэтому нужно разобраться, как сделать молоток своими руками.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: