Изготовление складной доски для игры в шахматы


Развивающие игры для детей 2–3 лет

В этом возрасте важно тренировать мелкую моторику, для этого прекрасно подойдут следующие картинки со шнуровками:

  1. солнышко;
  2. туча;
  3. цветок;
  4. машинка.

Чтобы смастерить для детей поделки такого формата, вам понадобятся:

  • белый и разноцветный пластик;
  • шило или саморезы;
  • ножницы;
  • леска;
  • желтый шнурок.

Если у вас нет листов пластика, возьмите белый от старого пластикового ведра. Мелкие детали делаются из цветных емкостей из того же материала. Если у вас ничего из этого нет, используйте картон.

Для первой игры для детей своими руками или, попросив кого-нибудь, вам нужно вырезать из белого пластика квадрат, скруглив ножницами его углы. Из желтого сделайте круг, прикрепите его к основному листу при помощи лески. Для этого проделайте отверстия шилом, а затем прошейте прозрачным шнуром.

Вырежьте из цветного пластика цветочки, прикрепите их таким же образом. Чтобы сделать лучи солнца, отверстия должны быть побольше. Их вы проделаете при помощи нагретого самореза, который будете держать за шляпку плоскогубцами.

Когда отверстия остынут, дайте шнурок ребенку, покажите, как его вплетать, чтобы получились лучи. Малышу понравятся такие развивающие игры для детей. Вторая основана на этом же принципе. Только для нее, помимо белого, нужен голубой пластик. Из него вы вырежете тучу и также леской прикрепите ее.

Интересны и другие развивающие игры для малышей.

Чтобы сделать такой цветок, понадобятся:

  • пустые пузырьки из-под шампуня;
  • шило;
  • ножницы;
  • шнурок;
  • картон.

Из пузырьков из-под шампуня вырежьте заготовки. Обложите лепестками из этого материала сердцевину цветка, проделайте шилом отверстия, которые будут проходить через оба элемента. Ребенок сможет заплетать шнур и тем самым развивать мелкую моторику. Такая машинка наверняка понравится мальчикам. Чтобы сделать ее, укрупните изображение, перенесите его на лист пластика, обрисуйте и вырежьте. Колеса изготовьте из белой пластиковой бутылки из-под молока. Проделайте шилом отверстия, начните вплетать шнурок, пусть ребенок продолжит это интересное занятие.
Можно порекомендовать и другие игры для малышей 2 лет. Они основаны на этом же принципе изготовления, но игрушки получаются объемными. Возьмите крышку из-под кетчупа, проделайте в ней отверстие горячим гвоздем или сверлом дрели. Капните в него клея, поставьте фломастер, верхнюю часть которого нужно предварительно раздвоить острым ножом. В эту расщелину прикрепите шляпку мухомора. Ее вырезают из красной бутылки из-под кетчупа. Белые кружочки можно сделать из светлой молочной бутылки или взять пуговицы такого цвета.

Проделав шилом отверстия в красном пластике, приложите на эту шляпку гриба белые элементы, скрепите шнуровкой.

Увлекательные игры для детей 3–7 лет

Устройте компании ребятишек веселое развлечение. Можно поиграть в «Рыбалку» и семьей. Ее легко сделать своими руками. Эта детская игра не только веселое, но и полезное занятие, которое помогает развитию мелкой моторики, координации, укреплению мышц рук.

Вот из каких материалов можно сделать своими руками рыбок. Из:

  • ткани;
  • фетра;
  • пластика;
  • плотного картона.

Для творчества понадобятся и вспомогательные материалы:

  • фетр контрастного цвета;
  • готовые глазки или бусинки для глаз;
  • для удилища — деревянная палочка;
  • канцелярские скрепки;
  • магнит;
  • веревка.

Если вы хотите, чтобы фигурки получились объемными и красочными, тогда возьмите цветную ткань, вырежьте по 2 заготовки для каждой рыбки. Сшейте их попарно, набейте синтепоном.

Если вы хотите сшить своими руками рыбок из фетра, тогда сначала сделайте заготовки из бумаги, приложите их к этой плотной ткани, обрисуйте и вырежьте. Таким образом вы смастерите рыбок и из других материалов, например, из пластика. Теперь нужно прикрепить к каждой по 2 глаза. Для этого сначала приклеивается кружок из фетра, а на него бусина. В нос этих обитателей морских глубин нужно вдеть по скрепке. Именно эти металлические детали помогут примагничиваться к ним удочке.

Ее мастерим следующим образом. Чтобы сделать удочку, привяжите на один конец деревянной палочки веревку. Чтобы она крепко держалась, можно сделать в этом месте ножом выемку по кругу, а затем уже намотать сюда бечевку, на край которой нужно привязать магнит, и игра для детей, своими рукам созданная, готова.

Как сделать пальчиковый театр?

Вот еще одно развлечение, которое сделает любой праздник веселым и разнообразит досуг. Пальчиковый театр позволит разыграть любую сказку, причем один человек может исполнять несколько ролей.

Быть может, ваш ребенок прирожденный актер. Тогда он будет, изменяя свой голос, его интонацию, говорить за разных героев действа.

Одна из самых популярных героинь русских народных сказок Машенька. Сшейте ее вместе с дочкой, после чего та сможет попробовать себя в интересной роли. Для создания этой героини игры для детей, вам понадобится:

  • фетр разных цветов для: тела, сарафана, отделки, косынки;
  • веревка или пряжа;
  • ленты;
  • 2 бусины для глаз;
  • нитки;
  • ножницы;
  • иголка.

Глядя на следующие фото, вы узнаете, как сшить сарафан. Но сначала его нужно выкроить. Необходимы 2 похожие детали, отличающиеся только вырезами горловины. На спинке он меньше, чем спереди. На фото сарафан выкроен из желтого фетра, тело куклы из оранжевого, а оборка сарафана, карманы и косынка из красного.
Обратите внимание, что платок куклы состоит из двух деталей: передней части с вырезанным круглым отверстием для лица и затылочной детали.

Начинаем шить сарафан. Приложите к его передней детали карман, пришейте его нитками. Светлые станут интересным элементом отделки. Таким же образом нужно пришить второй карман. Оборку сарафана положите на его изнанку, стачайте с низом полочки и спинки. Продолжаем шить куклу Машу. Положите полочку на переднюю часть тела, стачайте обе детали вместе по горловине, пройме. Сверните нить так, как на фото, опустив ее на лицо куклы. Сверху положите переднюю деталь платка, стачайте ее с головой по внутреннему кругу. Подрежьте челку из нитей, пришейте глаза. В нос превратятся 2 стежка белых ниток, рот оформите красными. Будем шить куклу своими руками или с привлечением детей дальше. Вденьте нить в иголку с толстым ушком, сделайте стежок на затылочной части, затем таким же образом прикрепите еще несколько ее фрагментов с одной и другой стороны затылка. У вас должно получиться 4 пряди косы, 2 центральные соедините между собой. Добавив ленты, начинайте плести косу. Дойдя почти до конца, завяжите красивый бант. Пришейте или приклейте к голове затылочную деталь платка. Теперь соедините заднюю и переднюю половинки куклы, сшейте их по бокам со всех сторон, за исключением низа. Продублируйте наружным швом косынку, после чего главная героиня пальчиковой игры для детей готова.

Так кукла будет выглядеть сзади:

По такому же принципу вы можете сшить и других персонажей сказки:

  • медведя;
  • зайца;
  • колобка;
  • гриб.

Пусть ребенок, надев эти мягкие игрушки на пальцы, придумает новый интересный сюжет. Тем самым, развивая свою речь, словарный запас, воображение, мышление.

Домашние развлечения для всей семьи

Детям очень нравится, когда вместе с ними играют взрослые. Если ребенок болеет или на улице плохая погода и не хочется идти гулять, проведите это время за совместными развлечениями. Существует множество спокойных игр, ведь если детям нездоровится, активные шумные забавы в это время им противопоказаны.

Научите любимых чад старинному развлечению, которое называется «Блошки». Такие игры своими руками делаются, буквально, из ничего. Ведь у каждого дома есть пуговицы, а картонную коробку можно достать, вынув из нее пару обуви. У такой нужно обрезать бортики, чтобы они стали высотой 5 см. Подойдет и коробка из-под конфет.

Фломастером или ручкой нарисуйте разметку внутри тары. Она будет напоминать футбольное поле. В центре начертите круг, по бокам — напротив друг друга, двое ворот. Можно сначала оклеить цветной бумагой двух окрасов половинки поля, чтобы знать, на чью заскочит «блошка».

Если вы делаете развлечение для детей на даче, тогда можете вырезать «блошек» из дерева. Лучше всего для этого подойдет липа. Сточите края кружков, тогда у вас получатся такие элементы забавы, которые делали в старину.

Для игры, своими руками сделанной, вы можете использовать следующие атрибуты:

  • кружочки из дерева;
  • пуговицы;
  • монеты;
  • фасолины.

Последние очень забавно «прыгают», если нажимать на их края монетами. Берите фасоль двух цветов — для каждого соревнующегося свой.
Правила игры можно придумывать прямо на ходу. Например, чья блоха выше и дальше прыгнет или какая окажется в воротах или на половине соперника. При этом нужно ударить ее своей «блошкой», кинув ту сверху.

Также можно соревноваться в меткости. Каждому игроку выдается одинаковое количество «блошек». Нужно попасть своими в ворота соперника. Если «блошка» осталась на игровом поле своего цвета, хозяин атрибута забирает ее и использует в дальнейшем. А если она не попала в ворота и осталась на поле соперника, тот забирает ее себе.

У кого в конце игры окажется больше таких трофеев, тот и выиграл.

Если вы хотите сделать быстро еще одну игру для детей, тогда вам подойдут «крестики-нолики». Поле рисуется на бумаге, а фишки изготовляют из бутылочных крышек. Сверху на некоторых нужно нарисовать крестики, а на других — нолики.

Когда будет ваш ход, поставьте на поле крышку подходящего рисунка, а затем соперник поставит свою. Можно изготовить фишки не из крышек, а из мягкого материала. Для таких вам нужно приготовить:

  • ткань;
  • ленты;
  • нитки с иголкой или клей.

Лучше использовать плотную ткань, которая станет держать форму и не будет махриться. Если она тонкая, вырежьте по 2 квадрата и сшейте их попарно.

К лицевой стороне тканевых квадратов пришейте ленты, сложенные крестиком. К другим заготовкам прикрепите кружочки из такой же тесьмы. Их можно или пришить, или приклеить.

Если малыш не дает вам готовить на кухне, требуя внимания, придумайте, чем его занять. Нарисуйте игровое поле на листе, прикрепите его магнитами к холодильнику. Соедините палочки от мороженого крестиком, привязав по магниту. Нолики можно сделать из фетра или другого подходящего материала. Крепятся они таким же образом.

Интеллектуальные игры для детей от 7 лет

Более старших детей можно познакомить с шахматами и шашками. Для доски подойдет простой лист картона. На нем нужно нарисовать вертикальные и горизонтальные полосы, заштриховать, чтобы получились квадраты и нанести условные обозначения.

Если хотите сделать шахматную доску своими руками, чтобы она была большого размера, тогда используйте лист фанеры. Наклейте на него малярный скотч вертикально и горизонтально. Покройте поверхность темной краской. Когда та высохнет, отлепите скотч и посмотрите, какие ровные квадратики получились.

Мастерицы могут сшить поле из плотной ткани темного цвета, на которую пришьют светлые квадратики.

В шашки превращаются обычные бутылочные крышки или плоские пуговицы. Только для одного игрока берутся светлые, для другого — темные.

Атрибуты для шахмат также несложно изготовить. Нарисуйте коней, пешки и т. д. маркером или фломастером на крышке. Можно использовать для этого кружочки бумаги. Нарисовать на ней, а затем приклеить к крышкам.

Также самостоятельно можно изготовить домино. Для этого на камушки или фигурки из соленого теста корректором наносят точки.

При изготовлении домино своими руками, ориентируйтесь на эту схему:

Как вы видите, изготовить игры своими руками очень просто. Для этого используют подручные материалы, которые помогут развитию детей, научат их новому и позволят весело и с пользой провести досуг.

Думаем, вам будет интересно увидеть, как сделать игры для детей, используя оригинальные идеи. Для этого предлагаем ознакомиться со следующими видеоматериалами:

Если у Вас большая семья, которая часто проводит время за настольными играми, то наверняка Вы уже сталкивались с тем, что фишки и фигуры рассыпаются повсюду, и из-за этого так сложно брать игры с собой в дорогу. Но почему бы не сделать их из чего-то мягкого и лёгкого, например из фетра, и тогда все проблемы решаются сами собой. Такую настольную игру Вы сможете брать с собой всегда и везде!

Вы сможете играть в такую настольную игру с детьми на сиденье в машине, на кровати, на коврике для пикника.

Сложите вашу игру из фетра в мешочек и затяните его шнурком, у Вас получится удобная в переноске вещь или же прекрасный, сделанный своими руками подарок для кого-либо из близких и друзей.

Сегодня мы с Вами займёмся изготовлением игры в шашки, но, на самом деле, есть множество игр, которые можно оформить подобным образом. Это крестики-нолики, шахматы, домино и так далее.

Ну что ж, начнём… Советуем Вам подобрать фетр ярких цветов, чтобы ваша игра выглядела веселее.Для начала, вырежем из фетра шахматную доску. Наверняка, Вы захотите, чтобы она была поплотнее, поэтому советуем использовать два слоя ткани. Если же на обратной стороне Вам придёт в голову идея сделать ещё одну игру, например, крестики-нолики, то её игровое поле и послужит вам вторым слоем. А в случае, если выбран светлый цвет фетра (как в нашем примере белый), вам придётся взять два слоя светлого, чтобы вторая игра не просвечивала.

Итак, вырезаем: * 2 белых шахматных доски размером 17х17 дюймов (43.2х43.2 см); * 32 голубых квадратика 2х2 дюйма (5.08х5.08 см); * 4 полоски для обшивки жёлтого цвета 17.5х1.25 дюйма (44.5х3.2см).

Далее: * Отложите в сторону один из больших белых квадратов, предназначенный для второго слоя. * Расположите голубые квадратики на вашей шашечной «доске», начиная с диагонали, и не забудьте оставить свободное пространство по краям для обшивки. * Приколите квадратики булавками, хотя это и не обязательно, фетр и так будет неплохо держаться. * Начните пришивать квадратики с верхнего правого угла игрового поля. Будет гораздо быстрее, если двигаться по линиям, пристрачивая правые стороны одних квадратиков и левые стороны других, а потом переходить к следующей линии, и так далее. Старайтесь, чтобы уголки квадратиков соприкасались, но если у вас не получается – не расстраивайтесь! Подарки, сделанные вручную, тем и хороши, что не выглядят идеально, это придаёт им очарование.* Когда верхняя сторона шашечной доски готова, сложите её вместе со второй стороной, сколите оба квадрата и сострочите их друг с другом на расстоянии около 0.6 – 0.8 см от края. Затем обрежьте всё лишнее.

Следующей Вашей задачей будет выбрать, какую игру делать на обратной стороне. В нашем примере – это крестики-нолики. Игровое поле для них сделать очень просто, всего лишь, нашив 4 белых полоски на любой яркий фон. Затем Вы соединяете оба поля для игры вместе. Далее, переходим к обработке краёв.

* Оберните полоской для обшивки одну сторону и приколите полоску булавками. То же сделайте с противоположной стороной.

* Прострочите полоски и обрежьте лишнее. * Оберните полосками для обшивки две другие стороны и прострочите их тоже. * Когда дойдёте до углов, дострочите до самого конца и также уберите всё лишнее.Теперь, когда Ваша доска для игр готова, пора сделать шашки.

* Найдите что-то круглое, чтобы обрисовать его, главное, чтобы его размер совпадал с размером квадратика шашечной доски. * Вам понадобится по 12 двухслойных шашек для каждого игрока, поэтому всего нужно обрисовать и вырезать 24 кружочка одного цвета и 24 – другого.Давайте добавим оригинальности нашим шашкам и нашьём на одну из сторон каждой шашки сердечки для одного игрока и звёздочки для другого, чтобы переворачивать шашку этой стороной, если она попала в дамки. Кстати, Вы можете выбрать свой вариант нашивок, сердечки и звёздочки совершенно не обязательны. Итак:

* Нарисуйте и вырежьте маленькие звёздочки и сердечки из яркого фетра.

* Пришейте их к одной из сторон каждой шашки, а затем пристрочите второй слой-кружочек ко всем шашкам.

Вот и всё, разноцветные шашки готовы! Вам осталось сшить для них мешочек с протянутым внутри шнурком, и ещё один, чуть побольше, для хранения самой доски.

Теперь Вы готовы к игре где угодно и когда угодно!

Мастер-класс по изготовлению настольной игры – шашек из бросового материала.
Булатова Елизавета, ученица 6 В класса, МБОУ «Школа № 1» г. Семёнов, Нижегородской области. Описание: мастер-класс предназначен для учителей, школьников, родителей и творческих детей, которые любят создавать оригинальные вещи своими руками. Назначение: создание настольной игры – шашек из бросового материала в качестве подарка или на детскую выставку. Цель: изготовление шашек своими руками в домашних условиях. Задачи: — развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус, фантазию и воображение, пространственное мышление, конструктивные навыки; — воспитывать усидчивость и аккуратность, трудолюбие; — совершенствовать умения и навыки работы с бросовым материалом. Материалы и инструменты:
1. Разовые стаканчики 2. Пробки от бутылок 3. Клей 4. Декоративные украшения (лента, сизаль красная и зелёная) 5. Линейка 6. Краска жёлтая и зелёная 7. Бумага 8. Ножницы 9. Двухсторонний скотч 10. Доска из ЛДСП размером 58 х 47
Техника безопасности при работе с ножницами:
— работать с ножницами осторожно; — ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены; — класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; — передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями; — при резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу; — хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке).

Техника безопасности при работе с клеем:

— при работе с клеем пользуйся кисточкой, если она потребуется; — используй то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; — необходимо наносить клей ровным тонким слоем; — постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза; — после работы клей плотно закройте и уберите; — вымойте руки и рабочее место с мылом.

Техника безопасности при работе с краской:

— при работе с краской пользуйтесь перчатками; — держите предмет, который красите, на расстоянии; — наносите краску ровным тонким слоем; — постарайся, чтобы краска не попадала на одежду, лицо и особенно в глаза; — закройте краску плотно и уберите после работы; — оставьте покрашенные предметы до полного высыхания, а потом продолжайте работать с ними; — снимите перчатки и вымойте руки с мылом.

Шашки —

настольная игра для двух игроков, заключающаяся в передвижении определённым образом фишек-шашек по клеткам шашечной доски. Во время партии каждому игроку принадлежат шашки одного цвета: чёрного или белого (иногда других цветов, один из которых, считается тёмным, а другой — светлым). Цель игры — взять все шашки соперника или лишить их возможности хода (запереть). Существует несколько вариантов шашек, отличающихся правилами и размерами игрового поля.

История изобретения и развития шашек.

История создания шашек теряется в глубине веков. Следы игры в эту игру нашли и в древнем Египте. В гробнице знатного приближенного фараона обнаружены росписи, отражающие увлечения вельможи. Наравне с охотой, рыбалкой били изображения игры в шашки. В Лувре хранятся две шашечные доски, принадлежащие фараонам. Так, например, из гробницы Тутанхамона, который правил с 1400 по 1392 г. до н.э., была извлечена доска для игры в шашки, состоявшая из тридцати клеток. Таким образом, шашки не уступают по древности египетским пирамидам, а, может быть, и древнее их, так как мифы свидетельствуют, что в шашки играли не только простые смертные, но и боги Египта. Из Древнего Египта шашки начали свой путь по миру. Сначала они попали в Грецию, затем в Древний Рим. Как ни странно, по мнению исследователей, правила игры имели много общего с современными шашками.

Есть версия что шашки изобрел греческий воин Паламед, участник осады Трои. Осада города продолжалась десять лет и, чтобы убить скуку, Паламед придумал игру. Как играли в эту игру — на доске или чертили квадратики клеток на земле, неизвестно. Но если бы игра не была столь увлекательна она не сохранилась и не дошла до наших дней. За несколько веков до нашей эры уже играли на 64-клеточной доске. Шашки были двух цветов — белые и черные. И представляли собой как бы две армии, которым предстояло сражение. Отступление не предусматривалось, поэтому шашки могли ходить только вперед. Если шашка прорывалась в тыл к противнику, то повышалась ее боевая способность, и она становилась дамкой. У римлян игра называлась «латрункули» и происходило от слова «латро» — воин. Немцы, французы, скандинавы и другие народы называли ее иначе, но в каждом из этих языков прослеживалось слово «дама». Возможно, это объясняется тем, что в средние века женщины были окружены особым вниманием и почитанием рыцарей. Кстати, будущих рыцарей обязательно учили игре в шашки — они прививали столь необходимые воину навыки этики и тактики рыцарских поединков. На Руси появление шашек связывают с именем киевского князя Владимира Мономаха (1053-1125). Археологические раскопки показали, что еще в 3 — 4 веках нашей эры уже играли в шашки. О популярности шашек на Руси свидетельствуют находки археологов (обнаружены шашки из камня, янтаря, глины). Во многих былинах рассказывается о том, что шашки были одной из любимых игр русских богатырей. Шашками увлекались Александр Суворов и Александр Пушкин, Лев Толстой и Антон Чехов, Александр Грин и Фридрих Шопен и многие другие известные личности.

Интересные факты из истории шашек.

* Митрополитом Даниилом игры в шашки были объявлены столь же порочными, как сквернословие и пьянство. Это положение законодательно было закреплено на Стоглавом соборе (1551г.) и вошло в «Домострой». И лишь в 1649г. патриарх Никон в своде законов «Соборное уложение» отменил запреты на шашки. С тех пор церковь перестала преследовать шашистов * Эммануил Ласкер: «Шашки — мать шахмат, и достойная мать».

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Берём линейку и маркером рисуем квадратики размером 6 х 6 на доске, отступая от края 6 см. с двух сторон;

2. Наполняем бумагой пустые стаканчики и красим 12 жёлтым цветом; 3. Заклеиваем доску двухсторонним скотчем; 4. Красим доску зелёным цветом; 5. Красим 12 стаканчиков зелёным цветом; 6. Отклеиваем скотч по краям доски и со светлых квадратов. Доска готова; 7. Обводим контур пробки на бархатной зелёной бумаге, делаем насечки ножницами, второй круг обрисовываем на 0,5 см больше по диаметру; 8. Наматываем ленту, закрепляем верхушку у шляпы, а поле шляпы приклеим к пробке; 9. Готовые шляпы приклеиваем к высохшим зелёным стаканчикам, а затем приклеиваем зелёную сизаль, украсив красной лентой; 10. К жёлтым стаканчикам приклеиваем красную сизаль, украсив бежевой лентой. (можно шляпки не делать).

Настольные игры не требуют специальной подготовки или каких-то определённых навыков. Они идеально подойдут для проведения досуга в шумной компании и помогут незабываемо провести время. Сегодня в магазинах можно найти большое количество разных игр для детей и взрослых, однако, иногда их стоимость намного выше ожидаемой. Предлагаем вам сделать настольные игры для детей своими руками

.

Помните, что настольная игра поможет сплотить семью, а также научит мыслить логически и положительно повлияет на развитие вашего ребёнка.

Как я шашки писал

Предыстория

Так уж получилось, что моим первым более-менее серьёзным проектом, связанным с программированием, была реализация шашек для «Шага в будущее». К несчастью, доделать его до конца у меня так и не получилось, так как через некоторое время концепция проекта резко поменялась. Несмотря на это, программа была практически готова и с ней даже можно было играть, к тому же сам процесс её написания оказался весьма интересным, поэтому я решил поделиться теми идеями и алгоритмами, которые сумел придумать.

Правила игры

  • Игра ведётся на доске 8х8 клеток, только на черных ячейках
  • Шашки в начале игры занимают первые три ряда с каждый стороны
  • Бить можно произвольное количество шашек в любых направлениях
  • Простые шашки ходят только вперёд
  • Простая шашка может срубить назад
  • Дамка ходит на любое число полей в любую сторону
  • Проигрывает тот, у кого не остается фигур, либо ходов
  • Шашка снимается с поля после боя (можно перефразировать так: одну шашки нельзя срубить дважды за один ход)
  • Бить обязательно
  • Шашка превращается в дамку, достигнув восьмой (для белых) или первой (для черных) линии доски
  • Если шашка во время боя проходит через дамочное поле, то она превращается в дамку и следующие бои (если они возможны) совершает уже как дамка

Реализация

Сначала необходимо определить, как наша доска будет храниться в памяти. Оптимальным решением, на мой взгляд, является массив из 32 объектов, каждый из которых имеет набор методов и свойств. Свойства хранят всю возможную информацию о клетке, например:

  • name: a1 //Имя клетки на реальной доске
  • color: 1 //Цвет шашки, 1 — белая, 2 — черная, 0 — клетка пустая
  • queen: false //Является ли шашка дамкой
  • border: false //подсвечено ли поле
  • doubleWay: false
  • goldWay: true //эти два поля будут объяснены чуть позже

Разумеется, это не все необходимые свойства, однако приводить все я не вижу смысла. Что касается методов, то их немного и они выполняют несложные действия типа изменения полей queen, color и прочих, а затем обновляют изображение. Так, при бое будут вызваны функции для «очищения» той клетки, с которой идёт бой и той клетки, на которой стоит срубленная шашка, а так же для отрисовки шашки на том поле, куда происходит бой.

Однако как же определять, нужно рубить, или нет? Для этого перед каждым ходом доска сканируется, проверяя выполнение нескольких условий, выполнение которых означает, что нужно бить. Но для того, чтобы это сделать, придется разбить доски на диагонали, так как бой происходит именно по ним (это, кстати, нужно и для обычных ходов).

  • GoldWay: a1, b2, c3, d4, e5, f6, g7, h8 //Так называемая «Большая дорога»
  • DoubleWayG1A7: g1, f2, e3, d4, c5, b6, a7 //Двойники
  • DoubleWayH2B8: h2, g3, f4, e5, d6, c7, b8
  • TripleWayC1A3: c1, b2, a3 //Тройники
  • TripleWayC1H6: c1, d2, e3, f4, g5, h6
  • TripleWayH6F8: h6, g7, f8
  • TripleWayA3F8: a3, b4, c5, d6, e7, f8
  • UltraWayA5D8: a5, b6, c7, d8 //Косяки
  • UltraWayH4D8: h4, g5, f6, e7, d8
  • UltraWayE1A5: e1, d2, c3, b4, a5
  • UltraWayE1H4: e1, f2, g3, h4

Когда игрок нажимает на какую-либо шашку, первым делом проверяется условие jumpInd. Если jumpInd=1, а шашка, на которую кликнул игрок, не должна бить, то ничего не происходит, либо выводится сообщение о том, что игрок обязан рубить. Если jumpInd=0, то проверяется, может ли эта шашка сделать ход. Проверка выполняется аналогично проверке на бой, только немного короче: если на одной из диагоналей встречается ситуация: «шашка(1) — пустое поле(для белых) и пустое поле — шашка(1)» [для черных], то подсветить это поле. Если jumpInd=1 и игрок выбрал шашку, которой этот бой и будет производиться, то клетка, на которую будет произведен бой, также подсвечивается. Можно подсветить и шашку, которой будет сделан ход. Эти действия нужны лишь для удобства игрока. Следующим действием игрок может кликнуть по другой шашке и тогда алгоритм начнется сначала, а может кликнуть по подсвеченному полю и совершить таким образом ход.

После того, как игрок кликнул по подсвеченному полю, выполняются все методы, «подчищающие хвосты» и меняющие цвета клеток. Если jumpInd был равен нулю, то передаем ход второму игроку. Если jumpInd=1, то нужно проверить, может ли игрок срубить ещё что-либо. Если да, то подсветим поля, на которые он может попасть в результате боя. Не стоит забывать производить проверку того, не стала ли шашка дамкой. Если да, то бой будет производиться уже по дамочным правилам. Если боя вообще нет, то опять проверим на превращение в дамку, обнулим jumpInd и передадим ход.

Нам удалось реализовать простые передвижения шашки, но это только начало. Теперь мы должны реализовать движение дамок. Здесь всё несколько сложнее в реализации, по крайней мере я с ними изрядно попотел, хотя сама суть похожа.

Для каждой диагонали производится проверка условий в обе стороны, но я буду писать лишь в одну, потому что суть лишь в порядке проверок. Проверка для хода: если встречается ситуация: «дамка — пустое поле», то подсветить эту клетку и проверить следующую. Выполнять до тех пор, пока диагональ не закончится, либо пока не встретится шашка(дамка) противоположного цвета. Проверка для боя: если встречается ситуация: «дамка — z пустых полей — шашка(дамка) противоположного цвета — n пустых полей» (z>=0, n>0), то подсветить все n пустых полей после шашки соперника (если встретится ещё одна шашка противника, то прекратить) и проделать все те манипуляции с переменными, хранящими информацию о боях, что и в случае с обычной шашкой. После того, как игрок кликнет на подсвеченную клетку, следует проверить возможность ещё одного боя в любую сторону, кроме той, из которой мы пришли. Реализация всех этих проверок и условий заняла у меня много времени и места, но, возможно, я просто что-то упустил и можно было реализовать всё короче и красивее.

И ещё одна очень важная вещь: не стоит забывать о следующем условии: шашку нельзя срубить дважды. Это означает, что если шашка на диагонали, на которой вы сейчас находитесь, уже была срублена, то ход заканчивается (для обычной шашки на том поле, где она сейчас стоит, а для дамки на любым из пустых полей вплоть до этой уже срубленной шашки противника). Как вариант: можно хранить в каком-нибудь массиве адреса уже срубленных шашек, обнуляя его лишь при передаче хода. (собственно, я примерно так и делал)

Весь этот алгоритм можно очень кратко описать следующей блок-схемой:

Первый клик:

Второй клик:

Чтобы программа поняла, где первый клик, а где второй, — создадим логическую переменную, false = первый клик, true = второй клик.

В общем-то, на этом реализация правил игры заканчиваются. Всё выглядит относительно несложно, но при переносе алгоритма в код возникает множество мелких проблем и трудностей, из-за которых код всё разбухает и разбухает. Виноват в этом сам принцип реализации доски, выбранный мной, но это лучшее из того, что пришло в голову за те две-три недели (да и те с ощутимыми перерывами), так как все действия максимально наглядны, запутаться практически невозможно, а код читается достаточно легко. Полагаю, что пожертвовать ради этого лаконичностью кода — допустимо.

Искусственный Интеллект

Однако на этом наши приключения не заканчиваются. Замечательно, что мы научили шашки двигаться, но с кем же мы будем играть? Нам необходимо создать искусственный интеллект для игры. К сожалению, полноценно его реализовать у меня так и не получилось, так как из-за плохой оптимизации программа начинала виснуть при просчете далее, чем на 5-6 ходов (порядка 20-25 тысяч позиций). При реализации я пользовался книгой Программирование шахмат и других логических игр и рекомендую её всем, кто заинтересуется проблемой ИИ в логических играх. Я остановился на улучшенном алгори, но описывать здесь я его не буду, потому что он уже много раз на Хабре был описан до меня, например:
Применение машинного обучения в построении ИИ для игры в японские шахматы (сёги) Минимакс на примере игры в зайца и волков и другие.

К несчастью, концепция моего проекта на конкурс, как я уже говорил в начале, поменялась — поэтому ИИ так и остался недоделанным и был отброшен в дальний ящик. Некоторые принципы оценки позиции, которые я успел сформулировать — тоже. Я мог бы привести их здесь, но особого интереса из-за своей специфичности они не представляют. Если кому-то будет интересно, то могу написать отдельную статью про функцию оценки и алгоритм отсечений. Так как всё это дело происходило полгода назад и статью я писал в основном по памяти, то где-то могли возникнуть неточности или несоответствия, буду рад, если вы укажите мне на них в комментариях. Если что-то нужно расписать более подробно, то обращайтесь там же. Спасибо за внимание.

Идеи для настольных игр

Оригинально будет смотреться домино из фетра. Преимущество этого материала в том, что его края не нужно обрабатывать. Точки можете вышить или нанести маркером.

Не думайте, что дети до 5 лет не могут играть в домино. Для них вы можете сделать фишки с разными цветами сторон. Такие фишки легко оформить из картона или палочек для мороженного.

Шахматы и шашки – это одни из лучших игр, которые тренируют память, логику и смекалку. Поле для этих игр вы можете сделать даже при помощи клейкой ленты или скотча.

Если найдёте фетр с квадратами, то вырежьте поле из него. Или сшейте квадраты из ткани. Еще один способ сделать шахматную доску – обклеить какую-то твёрдую поверхность самоклейкой, а потом расчертите её и вырежьте квадраты.

В качестве шашек идеально подойдут железные крышки из под бутылок или сделайте фишки из яичных лотков. Для этого вам нужно приобрести лотки из под яиц из картона и разрезать из по ячейкам. Раскрасьте и задекорируйте их и оригинальные шашки готовы. Если лень возиться с такими фишками, возьмите обычные пуговицы.

Еще одна интересная игра поможет развивать зрительную память. Для нее нужно подобрать или нарисовать одинаковые картинки на фишках из картона или бумаги. Эти фишки раскладываются на ровной поверхности лицевой стороной вверх, а потом переворачиваются. Цель – запомнить как можно больше картинок и открывать одинаковые.

Не забывайте про лабиринты , в которых шарик катается между боковыми гранями. Если у вас есть подходящая коробочка, то сделать такой лабиринт будет несложно.

Идей для настольных игр своими руками

очень много. Вы можете всей семьей модернизировать существующие игры, создавая свои собственные. Помните, что время, проведённое в кругу семьи за настольной игрой – это самое полезное проведение досуга.

Шашки – игра, которая тренирует внимательность, прививает усидчивость и нацеленность на победу. Хорошим возрастом для обучения считается старшая группа детского сада. Именно в возрасте 4 — 5 лет

стоит тренировать детей, развивать у них наглядно образную и прогностическую функцию ума, приучать к логическому мышлению. Давайте поговорим в этой статье о том, как научить ребенка играть в шашки с нуля.

Как сделать цветную дымовую шашку или цветной дым своими руками

Если вы занимаетесь фотографией, то вам не раз приходилось сталкиваться с задачей разнообразить задний фон на фотографиях. Существует огромное количество фоторедакторов, которые способны нарисовать различные элементы дымовой завесы. Однако такой дым легко отличить от настоящего. Естественная дымовая завеса на фото может иметь различные формы и очертания, она придает загадочности и сказочности изображению и это безусловный плюс. Именно поэтому проще всего завесу сделать при помощи современной пиротехники – дымовых шашек или цветных дымов. Однако, не смотря на это многие прибегают к созданию дымовых шашек своими руками. Один из этих способов мы опубликуем на нашем сайте.

Дымовые шашки своими руками

Мы не рекомендуем создавать дымовые шашки своими руками!

Перед тем как воспользоваться информацией данной статьи, ознакомьтесь с правилами безопасности использования пиротехники!

Создание дымовых шашек своими руками – это бюджетный способ, но не всегда полностью безопасный. Все ингредиенты легко достать в магазине, но мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно повторять описанные способы. Эта статья в первую очередь несет информационный характер.

Для самостоятельного изготовления цветного дыма вам нужно не так много вещей.

В первую очередь – нитрат аммония (аммиачная селитра). Она доступна к покупке в любом садовом магазине. Аммиачная селитра представляет собой порошок белого цвета и является удобрением. В отдельных странах она запрещена к продаже, из-за ее использования при создании взрывчатых средств. Однако в России ее легко можно приобрести. Аналогом является калиевая селитра.

Также вам понадобится обычная бумага. Можно взять газету или другое бумажное издание.

Далее вам необходимо в пластиковую бутылку насыпать селитру и развести в воде.

На один литр воды требуется триста грамм селитры. Лучше использовать пустую бутылку объемом 1 литр.

В процессе растворения селитры температура раствора заметно снижается. Вы заметите это. Бутылка станет ледяной. Образовавшуюся пену нужно удалить. Такого количества хватит на сорок листов бумаги (газеты) или на четыре шашки.

Для того, чтобы смочить газеты нужно взять распылитель. Он одевается на бутылку.

Далее нужно расстелить все газетные листы и опрыскать раствором. Помните, что селитра выделяет ядовитые пары. Поэтому нельзя это осуществлять в закрытом помещении. Лучше обработать листы на улице или в гараже.

Каждый новый лист, кладут на предыдущий, и смачивают. Получается 10 пластов бумаги.

После того, как вы пропитаете раствором 10 листов. Их нужно перевернуть и подождать равномерного распределения в слоях газеты раствора. Подождите пока наша конструкция чуть подсохнет. Затем начинаем собирать новую дымовую шашку.

Берем в руки лист бумаги обработанный раствором и начинаем сгибать пополам, скрючиваем в трубочку. Берем следующий лист и повторяем процедуру. Получается плотный рулон бумаги, который мы обматываем скотчем.

Для того, чтобы ваша шашка горела медленно лучше взять металлический конус. Возьмите банку из под пепси или пива, и отрежьте верхнею часть. Важно чтобы шашка плотна находилась внутри банки. От края банки, после помещения в нее шашки, должно остаться 1,5 см. Грая нужно согнуть внутрь.

Если вы хотите, чтобы при горении выделялся цветной дым, то добавьте хну. Также можете использовать пищевые красители. После поджога вашей шашки выбросите ее подальше от себя. Чаще всего дыма получается много, поэтому лучше использовать это шашку в безлюдном месте или на природе.

Польза игры

Психологами установлен факт, что дети, начиная с 5 лет, осваивают и активно используют ассоциативную последовательность «мысль – слово» или «мысль – действие». Именно детсадовский возраст считается самым подходящим для того, чтобы начать поэтапное изучение правил игры в шашки.

Эта интеллектуальная игра стимулирует умственное развитие, внимательность, целеустремленность. Уже через год тренировок полученные сосредоточенность и усидчивость помогут достигать больших успехов в школе. А умение просчитать ситуацию на несколько ходов вперед, принимать важные решения и нести за них ответственность — качества, которые очень пригодятся во взрослой жизни.

Если ваш ребенок еще дошкольник, то обучить его игре можно самостоятельно, для этого необходимо иметь первоначальные навыки или просмотреть обучающие видеоуроки в интернете. Если ребенок младшего школьного возраста, а вы сами новичок в этом деле, то можно отдать его в школьный кружок, где преподавание идет по разным методикам, в зависимости от уровня подготовки юного шашиста.

Совет родителям

: семейные вечерние посиделки перед телевизором поменяйте на игру в шашки, это окажет хорошее влияние на сплоченность семьи, доверие друг к другу. Возможно, это станет хорошей домашней традицией.

Правила игры в Чапаева шашками

Имеется настольная игра шашками «Чапаев», которая появилась и была самой распространенной в давние времена. Данное развлечение получило свое название в честь героя войны в советском союзе.

Для забавы использовалась шахматная доска и набор шашек, который состоит из 12 белых и 12 черных фигурок.

Впервые забава появилась в Египте. И только в 19 веке в России проводились подобные турниры.

Рассмотрим поэтапно, правила игры в Чапаева:

  1. Каждая сторона должна расставить шашки в горизонтальные ряды, в каждый ряд по 8 штук.
  2. Соперник должен щелчком пальца по фишкам выбить все у противника.
  3. Окончание партии будет считаться, когда у соперника выбиты все фигурки.
  4. Соперник начинает ход, после того, как один участник теряет свою фигуру, или не может выбить чужую.
  5. Игрок, который смог первым выбить все фишки у противника, во втором раунде передвигается на один ряд выше.

Для советской забавы могут использоваться различные виды шашек. Они бывают:

  • Классические.
  • Международные.
  • Американские.
  • Итальянские.
  • Канадские.
  • Бразильские.

Все виды имеют между собой схожесть.

Чтобы сравнить их определенные характеристики, нам поможет таблица:

РазновидностьРазмер, как ходитьКоличество фишек и первый ход
Русские64 квадрата, ходят по черным клеткам, по диагонали24 фишки, первыми делают ход белые
Международные100 клеток, ходы по диагонали40 фишек, первый ход по жребию
Канадские12 на 12 квадратов, по диагонали30 фишек, ходят по договоренности участников
Американские8 на 8 квадратов. Как по диагонали, так и по вертикали32 шашки, первыми ходят черные

Чтобы добиться желаемого успеха в любом интересном развлечении, требуется особое внимание к основным правилам игры. Знание и умение приходят только после долгих тренировок, мышления и развития тактики.

Как научить

Первый урок должен начаться с ознакомления с игровым полем. Пусть ребенок сначала самостоятельно попробует правильно расставить фигуры, если не получится – придите на помощь. Объясните, что середина должна оставаться свободной для ведения боя, после переходите непосредственно к игре.

На заметку!

Попробуйте поиграть с меньшего количества шашек. В первую тренировочную игру их количество можно сократить до 8. Это позволит лучше ознакомиться с правилами и использовать большее количество упражнений.

Добравшись до момента, когда фигуры соперников будут находиться рядом, а клетки сзади будут пустыми, объясните, что, как и в любом бою, пришло время убить противника. Делает первым это тот, чья очередь ходить.

Можно сделать ход назад в том случае, когда можно съесть чужую шашку. Когда кто-то из вас доберется до противоположного края доски, переверните фигуру – теперь это дамка. Для большей наглядности на дамку можно наклеить цветной кружок или картинку, показывая ее значимость и возможность ходить, как ей вздумается: на любое количество клеток как вперед, так и назад.

Обычно ребенок бывает настолько увлечен и сосредоточен, что не видит всей сложившейся ситуации, не замечает опасностей, которые готовит ему противник, не осознает динамики всей игры. Важный навык, которому вы должны научить юного игрока, – просчитывать свои и чужие ходы, прогнозировать возможные ситуации.

Посмотрите полезные советы от педагога по дополнительному образованию

Матвеевой Ирины Владимировны.

  • Как бы парадоксально это не звучало, но обучение должно проходить в форме игры
    . Обычное зачитывание правил ни к какому результату не приведет. Превратите все фигуры в воинов и упражняйтесь в стратегии захвата в плен чужаков или коронуйте на царствование самых достойных рыцарей. Придумывайте каждый день новые истории, участниками которых станут ваши знакомые, друзья, любимые герои мультфильмов или сказок.
  • Не позволяйте малышу переутомляться
    . Как бы интересно ваша партия не проходила, но делать перерывы на физкультминутку, перекус или небольшую прогулку обязательно. Это не только сохранит здоровье, но и не даст игре стать скучной и неинтересной.
  • Хвалите, подбадривайте своего ребенка
    , указывайте на наиболее удачные комбинации, вдохновляйте на победы и новые свершения. Не ругайте, если ребенок в чем-то не разобрался или сделал неверный ход, будьте терпеливее. Покажите своему чаду интересный и понятный видеоматериал с великими гроссмейстерами.
  • Не поддавайтесь
    ! Если ребенок будет все время выигрывать благодаря тому, что вы все удачно «подстроили», то толка от такой игры не будет. Достаточно лишь изредка дать ему фору, чтобы прибавить уверенности в своих силах. Конечно, проигрыш расстроит малыша, могут даже появиться слезы, но это послужит стимулом для следующих побед. Просто объясните, что проиграть не стыдно и не страшно, стыдно ничего не пробовать, а страшно не стараться сделать лучше в следующий раз.
  • Когда игра в русские шашки будет понятна и доступна, можно сыграть в «Поддавки
    », «
    Чапаева
    », «
    Уголки
    ». Эти разновидности шашек не менее интересны и увлекательны. Когда осилите эти забавы – значит пришло время .

Правила и цель игры

Цель – «съесть» или «запереть» все вражеские шашки. И не допустить, чтобы противник сделал так с вами.

Как расставить шашки

Стартовое расположение шашек на доске – по три ряда, занимая все темные клетки. Доска ставится таким образом, что крайняя левая клетка у игрока – темная. С одной стороны 12 белых, с другой – 12 черных. В начале партии все фигуры – простые, но по ходу партии у них есть шанс выйти в дамки.

Как ходят и бьют

Одно и то же расположение шашек ограничивает их маневренность. Они ходят строго по диагонали по темным клеткам на свободное соседнее темное поле. За один ход можно сделать только один шаг и только вперед.

Если шашечка оказалась рядом с вражеской и по диагонали за той есть свободная клетка, то правила обязуют ее взять, «съесть». Для этого фишка переносится через вражескую и ставится на свободную клетку, а фишка противника убирается с поля (но только в самом конце хода, который состоит из двух полуходов – белых и черных).

Если есть возможность взять еще одну или несколько «единиц боевой техники», то ей необходимо воспользоваться. Обратите внимание, что бить можно как по направлению к краю противника, так и в свою сторону.

Кто первый ходит

Как ходит и бьет дамка

Когда шашка доходит до противоположного края поля, она становится дамкой, а дамка в шашках – фигура такая же привилегированная, как ферзь для шахмат. Чтобы отличать от остальных, ее либо переворачивают, либо ставят вторую «шайбу» сверху.

Дамка ходит по диагонали на любое количество клеток в любом направлении. Когда она ест шашку противника, то может встать на любую свободную клетку на этой диагонали. Правда, бьет она все же по основным правилам и не может перепрыгнуть две и более стоящие рядом фишки.

Если за ход съедается несколько фигур, то надо рассчитывать «маршрут» так, чтобы не взять одну и ту же повторно – это запрещено.

Что делать, если некуда ходить?

Объявлять конец партии, конечно. Партия считается выигранной в следующих вариантах, при которых один из противников:

  • лишен всех фигур;
  • лишен возможности ходить, то есть фишки есть, но они все заперты;
  • говорит, что сдается;
  • просрочил время хода, если игра идет с часами

Кроме того, партия считается закончившейся вничью при условии:

  • один из участников предлагает ничью, а другой соглашается;
  • сложилась патовая ситуация, когда никто не может сделать ход;
  • три раза подряд на доске повторился один расклад;
  • участник с тремя дамками за 15 ходов не взял единственную дамку противника;
  • игроки 15 ходов двигали только дамки и не взяли за это время ни одну фигуру;
  • ряд других случаев, где на протяжении длительного времени не меняется расстановка сил.

Еще один вариант – поддавки

В поддавки, или обратные русские шашки, играют по тем же принципам, что и в обычные, за одним важным исключением: необходимо чтобы уже ваши фигуры выбыли из игры или оказались заперты.

Для этого требуется специально подставляться под удар, вынуждая противника вас «есть».

Джентльменские правила

Наличие джентльменских правил – это особенность турецких шашек. Однако использование их в русском варианте игры не только уместно, но еще и вполне оправданно.

  • В знак уважения друг к другу в начале и в конце партии соперники пожимают руки. Таким образом, в начале игры это способствует дружелюбному настрою, а в конце, несмотря на то, что есть победитель и проигравший, снимается напряжение.
  • Отвлекать внимание партнера по игре, подсказывать – строго запрещено. Шулерство, как и всякого рода махинации не в почете в приличном обществе.
  • Играть тихо, размеренно, не швыряя фигурки, переставляя их без лишнего шума – признаки воспитанного человека.
  • Смеяться над проигрышем соперника – неприемлемо. Уважение к человеку в любой ситуации – признак благородства.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: