Тапочки из автомобильных покрышек своими руками. Подошва для обуви из шины. Изготовление кроссовок из шин


Сандалии из автомобильных покрышек

Перед вами, первая статья из цикла на тему «Сандалии своими руками». Это краткая инструкция, как сделать своими руками сандалии из шин.
Прежде, чем перейдем к процессу порезки, давайте поговорим о сандалиях, сделанных из старых шин. На просторах всемирной паутины достаточно информации о производстве, поэтому не буду вас мучить лишней информацией, просто дам несколько советов, что основаны на моем личном опыте. Их не слишком удобно носить босиком, но они прекрасно работают с мокасинами или с толстыми носками

Резиновая подошва для кроссовок из автомобильной покрышки в закладки 5

Качественные кроссовки в результате длительной или интенсивной эксплуатации могут стираться в районе подошвы гораздо быстрее, чем из строя выйдет верхняя их часть. Для тех, у кого есть такая проблема, в помощь данный мастер-класс. Резиновая подошва для кроссовок будет сделана из старой покрышки.

Для такого обновления обуви понадобятся:

  • старая покрышка или новая (если она одна и никому не нужна);
  • хороший клей для резины (в идеале профессиональный клей для ремонта покрышек);
  • острый нож;
  • мел;
  • ацетон;
  • вата или тряпка;
  • сами кроссовки.

Материалы изготовления с учетом моделей

В процессе разработки, производства применяется такой материал подошвы обуви, который максимально соответствует ее назначению, дизайну.

Современная промышленность использует следующие виды сырья:

  1. Полиуретан. Представляет собой вспененную массу черного цвета. Отличается низкой теплопроводностью, мягкостью, небольшим весом. Недостаток заключается в плохой прочности, быстром истирании.
  2. Термопластичный полиуретан. Материал получают путем формовочного литья под давлением. Такие обувные подошвы обладают плотностью, износостойкостью, презентабельным внешним видом. Минус — низкие теплоизоляционные качества.
  3. Комбинированный полиуретан. Подметки состоят из двух слоев, благодаря чему достигается плотность, устойчивость к истиранию, защита от холода. Недостаток в том, что оба слоя могут расклеиться.
  4. Термоэластопласт. Материал пористый, легкий, эффективно защищает ноги от холода. Несмотря на небольшую плотность, подошвы из ТЭП хорошо выдерживают трение, имеют долгий срок службы. Минус в том, что невозможно придать основе четкие ровные очертания.
  5. Поливинилхлорид. Материал плотный, тяжелый. Может быть окрашен в любой цвет в процессе производства. Отличается надежностью, добротностью. Недостаток — большой удельный вес.
  6. Этиленвинилацетат. Представляет собой вулканизированную пену, обладает отличной гибкостью, мягкостью, упругостью. Минусы — неустойчивость к низким температурам, постепенное уменьшение объема под давлением.
  7. Синтетический каучук. Материал отвечает всем требованиям, которые предъявляются к качественной обуви. Недостаток в дороговизне сырья и высокой стоимости изготовления.
  8. Тунит (кожволон). Является композитом из резины, натуральной кожи. За счет этого осуществляется вентиляция основания. Минусов у искусственной кожи много — она тяжелая, твердая, быстро стирается.

Модельная обувь

Изделия модельного ряда отличаются четкостью линий, изящностью, привлекательностью. Износостойкость здесь стоит не на первом месте. Такую обувь не носят в грязь, снег, дождь. Для изготовления модельной женской обуви лучше подходит кожа или термополиуретан. Материалы прочные, им легко придать заданную форму.

В производстве презентабельных мужских ботинок, подошва которых должна выглядеть аккуратно и изящно, используется синтетический каучук или тунит. Материал обладает прочностью, точностью граней, подметка изготавливается так, как задумал модельер.

Спортивные и треккинговые модели

Для занятий физкультурой и спортом нужна удобная, легкая, эластичная обувь. При этом она должна обладать хорошими вентиляционными качествами. Все это есть у этиленвинилацетата и синтетического каучука. Материалы упругие, имеющие низкий удельный вес, прочность. Их используют для изготовления подошв кроссовок, кед, военной обуви.

При больших спортивных нагрузках обувь нужно менять каждые 2–3 года. Для ценителей комфорта эти затраты не покажутся обременительными.

Изделия для трекинга отличаются прочностью, надежностью и увеличенной толщиной, так как должны защитить стопу от высоких нагрузок и обеспечить безопасность в походах, на склонах. Треккинговые подошвы состоят из жесткой подметки (ТПУ со стеклянной крошкой), виброгасящего слоя (ПУ) и торсионного элемента (сталь, пластик).

Сапоги

Как женские, так и мужские сапоги используются в межсезонье, зимой. Подошва подбирается под условия эксплуатации. Основание должно быть толстым, водонепроницаемым, устойчивым к низким температурам.

Для изготовления используется комбинация из мягкой микропоры сверху и жесткой снизу. Такое сочетание позволяет достичь хорошей износостойкости и теплоизоляции одновременно. Хорошо зарекомендовали себя термоэластопласт, ТПУ, синтетический каучук, поливинилхлорид. Материалы обладают всеми необходимыми для комфортного ношения обуви характеристиками.

Следует избегать обуви, подошва которой изготовлена из полиуретана. При низких температурах полимер становится твердым, теряет гибкость, трескается, рассыпается. При этом речи о каких-либо изоляционных качествах идти не может.

Ботинки

В зависимости от модели ботинок, для них применяется подошва из искусственной кожи, термопластичного полиуретана или поливинилхлорида.

Для летних моделей применяется устойчивый к истиранию материал – это тунит, искусственный каучук. Сырье не изнашивается от хождения по асфальту и бетону, хорошо смотрится благодаря аккуратности граней.

Хорошее сырье для изготовления подошвы обуви — термоэластопласт, комбинированный полиуретан. Эти материалы надежно защитят ноги от холода и сырости.

Летние босоножки и сандалии

К летним босоножкам, сандалиям предъявляется требование устойчивости к высоким температурам. При их воздействии многие виды материалов меняют свои качества, становятся мягкими, теряют прочность. Если при изготовлении обуви использовался клей, то он может потечь, что приводит к отслоению пластов и разрушению изделий.

Следует выбирать летнюю обувь, для изготовления подошвы которой используется этиленвинилацетат, поливинилхлорид, искусственная кожа. Эти вещества без проблем переносят жару, трение, механическое воздействие. Кроме этого, ношение такой обуви не сопровождается негативными ощущениями. Материал легкий, прочный, приятный на ощупь.

Повседневные модели

К повседневным моделям не предъявляются повышенные требования в отношении элегантности, изящности, презентабельности. На первом плане находится удобство, практичность, долговечность. При этом изделия должны выглядеть достаточно прилично, чтобы в них была возможность ходить на работу и посещать другие общественные места.

Выбирать рабочую обувь лучше с подошвами, сделанными из термопластичной резины, термоэластопласта, поливинилхлорида. Эти материалы устойчивы ко всем видам воздействия окружающей среды.

Следует избегать выбора изделий с основанием из искусственной кожи, этиленвинилацетата. Данные вещества не выдерживают длительной нагрузки, быстро истираются и теряют свою исходную форму.

Бизнес-идея №5850. Обувь из автомобильных покрышек

Какую выгоду можно извлечь из старых автомобильных покрышек кроме создания лебедей и клумб? Африканские умельцы изготавливают из б/у шин еще и обувь, которая продается местному населению и туристам.

Многие знают, что автомобильные покрышки довольно часто используются в качестве клумб, садовых фигур и даже предметов мебели. В Африке же из б/у шин умельцы изготавливают еще и обувь. Благодаря высокой прочности материала сандалиям из покрышек нет сноса до 10 лет: они не разваливаются, не стираются и не промокают. Купить их можно практически за бесценок по цене за 2-3 доллара, что делает их популярными среди местного небогатого населения. Технология довольно проста, если не сказать примитивна. Из найденных бесхозных покрышек африканцы вырезают заготовки для подошвы, которые затем дополняют ремешками и веревками для крепления к ногам. Ровной внутренней стороной резина прилегает к пятке, протектором — к земле.

Встретить подобную обувь можно во многих африканских племенах. Но больше всего в этом ремесле прославилось кенийское племя масаев. Обувь из покрышек даже стала одной из достопримечательностей страны и с успехом продается туристам в качестве сувениров.

Некоторые предприниматели на основе масайской технологии создали целые производства, ориентированные на европейского покупателя. В качестве примера можно привести интернет-магазин Maasai Trends. Обувь этой компании шьется теми же умельцами, однако качество изделий выходит более высокое. Например, в производстве используются почти новые покрышки, кожа и деним хорошего качества. Одним словом, тапки выходят гораздо лучше творений кустарей для самих кенийцев. Да и стоят такие тапки на порядок выше. Если верить ценам, указанным в интернет-магазине, то детские сандалии обойдутся в 12 долларов, мужские и женские — до 19 долларов.

Из одной старой покрышки от легковой машины можно изготовить 4 пар сандалий. Находка покрышки от грузовика сулит гораздо большую прибыль — из нее выйдет уже до десятка пар обуви. Собственно процесс производства обычно и начинается с поиска. Иногда дело доходит и до воровства: не зря туристам из Европы и Америки рекомендуют внимательнее следить за безопасностью колес и запаски. Правда, в последнее время местным бизнесменам становится не до воровства. Продажи постепенно падают, так как на рынок проникают такие же дешевые, но более удобные китайские товары. После того, как материал добыт, африканский ремесленник вооружается шилом и молотком и принимается за работу.

Галоши своими руками из автомобильных шин

Содержание Введение: Галоши из внутренней трубки и протектора автомобильных шин Шаг 1: Инструменты и материалы Шаг 2: Вырезание подошв Шаг 3: Разрезание внутренней трубки Шаг 4: Начало шитья Шаг 5: Обрезка по размеру куска внутренней трубки Шаг 6: Полезные советы Шаг 7: Примерь их!

Введение: Галоши из внутренней трубки и протектора автомобильных шин

Эти галоши — хоть куда. Я надеваю их дома поверх уличной обуви. Но их можно надевать и на улицу, если дождь идет не более суток. Я, видите ли, живу в дождливом лесу. У нас ежегодно выпадает почти 3000 мм осадков. Надевать резиновые сапоги приходится едва ли не каждый день. А заходя в дом, нужно снимать обувь. Так здесь принято.

Но если вы работаете на улице и вам нужно сходить домой за инструментом, попить, посетить ванную… отлично, у вас есть замечательная возможность что-то надеть на свои грязные сапоги, заходя в дом! И наоборот, если вам нужно в дождливый день выскочить на минутку вынести мусор или забрать что-нибудь из автомобиля, это вам тоже пригодятся!

Шаг 1: Инструменты и материалы

Вам потребуется: ▪ Автомобильная шина без металлокорда ▪ Внутренняя трубка мотоциклетной шины — диаметром примерно 5 см ▪ Нож ▪ Ножницы ▪ Швейное шило с ушком для толстого шнура ▪ Соединительные зажимы или нечто подобное для фиксации материалов

Шаг 2: Вырезание подошв

Такая мощная подошва для комнатных «тапочек» — это, конечно, в некотором роде, перебор. Жизни не хватит ее износить. Но в ней хорошо то, что вся вода с вашей обуви останется внутри такой подошвы. Благодаря конфигурации колеса она имеет форму чаши, что не позволит вам расплескать сырость по дому, когда вы заскочите на минутку, чтобы заменить не подходящую по размеру муфту. (Не имеет значения, насколько вы были уверены в размере болта. Возможно, он был указан в дюймах. Да — это хорошее объяснение.)

Вырежьте ножом пару подошв, ширина и длина которых достаточны для того, чтобы вместить вашу самую большую обувь. Если ваша нога поместится поперек шины, у подошвы будет удобный изгиб по форме вашей ступни.

Я, например, могу вырезать для себя из этой шины шесть пар таких подошв!

Шаг 3: Разрезание внутренней трубки

Отрежьте внутреннюю трубку у золотникового штока, а затем разрежьте ее вдоль по линии внутри трубки. Теперь отрежьте несколько кусков для формирования боковинок галош. Вы можете сделать галоши без пятки, как у меня, или полностью закрытые галоши как вариант для более плохой погоды.

Шаг 4: Начало шитья

Если вы до сих пор никогда не пользовались швейным шилом с ушком, могут возникнуть некоторые трудности. На YouTube есть неплохие видеоролики. Указания, которым вы должны будете следовать, зависят от выбранного вами вида швейного шила.

Шаг 5: Обрезка по размеру куска внутренней трубы

Прикрепив одну из боковинок, вы можете ножницами обрезать излишки внутренней трубы изнутри. Повторите то же самое с другой стороны и по центральному шву. Сделайте так же для другой ноги.

Шаг 6: Полезные советы

Для придания формы протектору и трубке пригодятся несколько прочных соединительных зажимов или небольших прихватов. Не бойтесь распускать и повторно сшивать детали, если вам не нравится результат. Свою первую пару я делал с двумя боковинками и верхней деталью. Она оказалась слишком свободной. Тогда я изменил свой замысел в пользу более узкого фасона. К тому же гораздо удобнее шить шилом по внутренней стороне галоши — особенно вторую сторону. И еще одно — острогубцы помогут вам избежать многочисленных проколов собственных пальцев!

Шаг 7: Примерь их!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: