Ручка из бересты для ножа. Рукоять ножа и ножны из бересты своими руками Изготовление рукояти ножа из бересты

Без надежной удобной рукояти даже самый распрекрасный клинок окажется малопригодным в условиях реальной жизни. И будь он хоть трижды острым и прочным, но пользы от него выйдет не больше, чем с козла молока. Из этого очевидного утверждения не сложно сделать вывод о том, что формула хорошего ножа складывается из двух незамысловатых составляющих: качественный клинок плюс эргономичная рукоятка. При выборе материала для рукоятки

ножа в первую очередь нужно определиться, где и как будет использоваться нож. В зависимости от спектра выполняемых ножом работ изменяется и целесообразность применения того или иного материала. Например,
берестяные рукояти
прекрасно показывают себя в руках рыбаков, но попав в услужение к любителям охоты, сразу же сдают позиции и уступают
рукояткам деревянным
.

Все возможные материалы рукоятей можно разделить на три большие группы:

  1. Органические материалы (растительного происхождения и животного происхождения);
  2. Неорганические материалы;
  3. Искусственно созданные материалы.

Органические материалы растительного происхождения включают в себя различные породы дерева, бересту и кап. При оценке всех положительных и отрицательных качеств вышеуказанных материалов следует учитывать, что немаловажную роль играет качество обработки и соблюдение правил эксплуатации ножа. Другими словами, прежде чем окончательно и бесповоротно разочаровываться в том или ином материале, стоит критично оценить доброкачественность изготовления конкретного ножа и трезво проанализировать, не использовался ли инструмент в неподходящих ему условиях.

Рукояти из дерева

В реалиях не останавливающегося научно-технического прогресса такие свойства древесины как прочность и износостойкость уже не могут оставаться решающими при выборе материалов для изготовления рукояти. Поскольку существует достаточное количество альтернативных материалов искусственного происхождения, которые способны не только конкурировать, но и опережать древесину по ряду качеств, связанных с износостойкостью, долговечностью и надежностью. Однако у большинства искусственных аналогов древесина выигрывает своей бесподобной красотой текстуры. Иногда для получения особо насыщенного оттенка готовые рукояти проходят процедуру травления кислотами.

К тому же дерево является повсеместно распространенным материалом, а поэтому общедоступным. Разумеется, речь не идет о различных экзотических породах, и зашкаливающих ценах на рукояти из подобных образчиков флоры. Кроме того следует учитывать, что некоторые из иноземных пород плохо переносят климатические условия нашей полосы. Следует заранее выявить возможность возникновения проблем с деревянной рукоятью из экзотической древесины.

Помимо доступности и приятного внешнего вида рукояти из дерева отличаются сравнительно небольшим весом. Не отполированная зеркально деревянная рукоятка надежно сидит в руке и имеет хорошее сцепление с ладонью. Такой нож не будет скользить в руке, что однозначно является плюсом в копилку рукояток из дерева

.

В зависимости от пористости и степени влажности той или иной породы изменяются гигроскопические свойства материала. Выражаясь более простым языком, дерево обладает способностью поглощать влагу. Это можно рассматривать как плюс, так и минус одновременно. С одной стороны деревянная рукоятка

может впитать в себя излишки пота. С другой возникает угроза разбухания материала и деформация рукояти. Сюда же можно отнести усушку, которая так же приводит к изменениям размеров рукоятки ножа. А при неправильном уходе все вышеперечисленное может привести к короблению и трещинам. Чаще всего в целях уменьшения гигроскопичности рукояти обрабатывают эмалями, лаками и масляными красками.

От прочих материалом дерево отличается еще и тем, что является анизотропным. Проще говоря, воздействия, примененные вдоль и поперек волокон древесины, дадут различные результаты. Древесина вдоль волокон более уязвима к механическим воздействиям. Именно поэтому рукояти из дерева

дополнительно укрепляются металлическими деталями, усиливающими прочность изделия.

Следующим пунктом идет теплопроводность дерева. Древесина обладает плохой теплопроводностью, именно поэтому ее используют для теплоизоляции помещений. В случае с рукоятью ножа это работает исключительно в положительную сторону. Недаром рукояти из дерева

называют «теплыми». Тепло руки передается деревянной поверхности рукоятки, и долгое время сохраняется на ее поверхности. Таким ножом можно без проблем работать в холодное время года.

В зависимости от влажности дерева меняется и его электропроводность. Не сложно догадаться, что чем сырее дерево, тем опаснее работать им с вещами, подверженными воздействию тока.

В средних широтах традиционно используют множество сортов древесины, в числе которых как мягкие хвойные породы, так и лиственные: сосна, кипарис, кедр, можжевельник, лиственница, пихта, ель, ясень, дуб, вяз, каштан, клен, береза, орех и т.д. Кроме этого в активном использовании находится ряд фруктовых деревьев: яблоня, слива, груша, абрикос. Рукояти из древесины фруктовых деревьев отличаются красотой и увесистостью. Аналогичные рукояти из дуба или березы будут намного легче. Отдельно стоит отметить клен, который высоко ценится за уникальный рисунок текстуры — «птичий глаз». Изготовители ножей не обошли своим вниманием и кустарники, среди которых наиболее ярко представлены: вереск, сирень, самшит и боярышник.

Рассматривать отдельно все многообразие пород лишено всякого смысла, поэтому рассмотри лишь несколько из наиболее известных.

Дуб — привычный, традиционный для нашей страны материал. Существуют две сотни разновидностей дуба. От классического дуба с коричневой текстурой, отдающей серо-зеленым оттенком, до дуба красного с древесиной пунцового цвета. Древесина дуба отличается долговечностью и износостойкостью. Она довольно проста в обработке, сушится без особых проблем, легко шлифуется, спокойно покрывается лаками и красками. Дубовая древесина долговечна, ее сложно расколоть, зато легко обстругивать. Дуб, в отличии от многих других пород, плохо поддается короблению.

Орех — считается ценной породой, обладающей неподражаемой по красоте текстурой с выразительным рисунком волокон. Древесина ореха прочна, тверда и прилично весит. Орех стойко сопротивляется гниению и устойчиво реагирует почти на все превратности внешней среды. Ореховая древесина чем-то напоминает по цвету дуб, но отличается отсутствием зеленоватого оттенка, который так присущ почти всем разновидностям дуба. Со временем орех имеет свойство темнеть, считается, что с годами он становится более благородного цвета. Кроме декоративных свойств орех славится прочностью и простотой в обработке. Влаги ореховая рукоять

не боится, а вот с огнем все несколько хуже. Хотя это напрямую зависит от качества обработки изделия.

Венге — экзотическое африканское дерево, произрастающее преимущественно в тропиках. Древесина венге тяжелая, твердая и хорошо переносит испытание давлением. Кроме всего прочего рукоять из венге практически не подвержена грибку и насекомым. Зрелое дерево известно своим золотисто-коричневым цветом и черными прожилками. Текстура древесины крупная и обладает запоминающимся ровным рисунком. Поры древесины венге полны минеральных веществ и масел, поэтому дерево плохо поддается полировке. Что бы решить данную проблему используется технология вощения, которая заменяет собой покрытие лаком или полировку. Цвет древесины венге может зависеть от места, в котором выросло дерево. Рукоятка из венге

способна выносить колоссальные нагрузки. Яркие узоры, контрасты золотистого дерева с черными всполохами прожилок не оставят равнодушным даже самого привередливого эстета.

Бубинга — еще одно дерево, произрастающее в Экваториальной Африке. Основная цветовая гамма древесины совмещает в себе множество оттенков от красно-коричневого до фиолетового. На общем цветовом фоне выделяются темные полосы, складывающиеся в завораживающий рисунок. Древесина достаточно тверда и прочна, без проблем поддается полировке. Рукояти из бубинга скорее всего окажутся тяжеловаты, но при этом можно быть твердо уверенным в ее основательности и солидности.

Материалы для рукоятей

Наше производство работает на различных материалах южных пород древесины, микарта собственного производства из материала G-10, так же натуральные теплые рукояти для ножей , как наборная береста и наборная кожа .Ниже представлены фотографии и описание каждого материла.

Акация

Дерево акация относится к семейству бобовых и может достигать 25-30 метров в высоту. Родиной растения принято считать Северную Америку, хотя большинство его видов произрастают в тропических и субтропических лесах Африки, Азии, Мексики и Австралии. В зависимости от места, это растение может представлять собой как деревья, так и древовидные кусты. Культивировать его в страны Европы стали с 18 века из-за целебных свойств, красоты и крепкой древесины. Сегодня во многих городах России и СНГ можно увидеть ее самый распространенный вид – робинию, которая известна как белая акация. Дерево способно выдерживать минусовые температуры также, как и акация серебристая, больше известная как мимоза. Настоящая белая акация произрастает исключительно в тропических лесах Африки.

Каштан

Каштан встречается в северном полушарии между тропиком Рака и 45° с. ш. в трёх обособленных друг от друга областях — в Средиземноморье, в Восточной Азии и на Атлантическом побережье США.Каштан — дерево тёплого умеренного климата. Произрастает по склонам гор, как правило, на затенённых склонах с бурыми средневлажными почвами, залегающими на безизвестковых горных породах; сухих и заболоченных почв не переносит.Растёт каштан относительно быстро, обладает большой порослевой способностью от пня, которую сохраняет до глубокой старости. Самый крупный из известных экземпляров — Каштан сотни лошадей, возрастом 2—4 тысячи лет, с окружностью ствола 57 м.

Древесина каштана по внешнему виду и свойствам очень похожа на древесину дуба и отличается только отсутствием «зеркалец». Она кольцепорового типа с характерными извилистыми полосами и узкими сердцевинными лучами. Годичные кольца ясно видны. Заболонь беловатая или светло-коричневая; ядро тёмно-коричневое. Древесина употребляется как строевая, идёт на фанеру, паркетную клёпку, используется в мебельном производстве. Бочки и бочонки из древесины каштана используются для настаивания и хранения вин, коньяка, виски, рома и бренди.Древесина, кора и листья содержат от 6 до 14 % танинов; ими пользуются для получения экстракта для дубления кож.Каштан с давних времён используется как плодовое дерево, причём Каштан посевной (Castanea sativa), Каштан американский (Castanea dentata) и Каштан городчатый (Castanea crenata) дали многочисленные ценные сорта; Каштан мягчайший (Castanea mollissima) и Каштан низкорослый (Castanea pumila) использованы при гибридизации.Плоды каштана богаты углеводами и белками, их жарят и пекут, из них получают высококачественные добавки в муку и кондитерские изделия.Как дерево мощного роста с шатровидной кроной, интересное во все времена года, каштан представляет большую ценность в садах и парках. Чувствителен к засухе, поскольку корни расположены близко к поверхности земли (из-за этого каштаны иногда сажают над винными и пивными погребами).

Ясень

Я́сень (лат Fraxinus) — род древесных растений из семейства Маслиновые (Oleaceae).

Представители рода — деревья высотой 25—35 м (отдельные экземпляры до 60 м) и диаметром ствола до 1 м, с удлинённо-яйцевидной, высоко поднятой, широкоокруглой кроной и толстыми, редкими ветвями. Дугообразно изогнутые, толстые побеги направлены вверх. Кора пепельно-серая, гладкая, но в нижней части мелкотрещиноватая.Корневая система мощная, без стержневого корня.Древесина ясеня, благодаря своей упругости и прочности, использовалась для изготовления боевых орудий и орудий охоты. Из ясеня делали колья и боевые дубинки, которые получались тяжёлыми, крепкими и эластичными. Древние новгородцы изготавливали луки из пяти ясеневых пластин, склеенных костным клеем. Рогатины на медведя, копья, стрелы, древки — примеры орудий охоты из ясеня.Большой популярностью пользовалась в древности резная посуда из ясеня. Хорошо высушенные и выдержанные ясеневые доски применялись в кораблестроении. При изготовлении мебели ясень по красоте текстуры приравнивался к чёрному и красному дереву. В XIX веке ясень использовался для изготовления карет и саней. Из ясеня гнули лыжи, обручи, коромысла, делали вёсла и ободья колёс.Сейчас из ясеня делают жерди для гимнастических брусьев, гоночные вёсла, высококачественные лыжи, кии для бильярда, бейсбольные биты.Наросты на ясене (кап) используют для изготовления небольших по размерам, но ценных поделок.Ясеневая фанера используется для отделки мебельных гарнитуров и музыкальных инструментов. Древесина используется в отделке вагонов и автомобилей.

Магнолия

МАГНОЛИЯ (лат. Magnolia) — один из самых древних родов цветковых растений семейства Магнолиевые (Magnoliaceae), включающий 120 видов, около 25 видов достаточно морозостойких и выращиваются в умеренных регионах. На фото: магнолия лилиецветковая (Magnolia liliflora Desr.).Данный род «Магнолия» был назван Шарлем Плюмье в 1703 году именем французского профессора ботаника Пьера Маньоля (1638-1715). Позже название «Magnolia» было использовано Карлом Линнеем в его издании Species plantarum (1753). В русском языке сначала использовалось имя «Маньолия», которое было впоследствии переименованно в современное звучание.В природе магнолии растут в лесах от умеренных до тропических, а также по берегам рек от Гималаев до Японии, Малайзии; от Юго-Восточных штатов США до Бразилии. Как минимум 45 видов находятся под угрозой исчезновения.

Самшит

Самши́т (лат Búxus) — род растений семейства Самшитовые, медленнорастущие вечнозелёные кустарники и деревца, вырастающие до высоты 2—12 м (изредка 15 м).Самшит — одно из самых древних декоративных растений, которые использовались для озеленения и в декоративном садоводстве (часто под названием «Буксус»). Ценится за густую красивую крону, блестящую листву и способность хорошо переносить стрижку, что позволяет создавать из них живые изгороди и бордюры, а также долго сохраняющие форму причудливые фигуры (см. Топиар).

Самшит — безъядровая спелодревесная порода. Это значит, что в свежесрубленном дереве различие по цвету между заболонью и спелой древесиной почти незаметно. Высушенная древесина самшита имеет равномерную матовую окраску от светло-жёлтого до воскового цвета, который мало темнеет со временем, и однородное строение с узкими годичными слоями. Сосуды мелкие, одиночные, невооружённым глазом не видны. Сердцевинные лучи практически незаметны на разрезах. На вкус древесина немного горькая, особенного запаха нет.Древесина самшита самая твёрдая и плотная из всех встречающихся в Европе. Её плотность от 830 кг/м³ (абсолютно сухая) до 1300 кг/м³ (свежесрубленная), а твёрдость от 58 Н/мм² (радиальная) до 112 Н/мм² (торцевая).По прочности самшит превосходит граб: на сжатие вдоль волокон — около 74 МПа, при статическом изгибе — 115 МПа.Твёрдая, однородная, тяжёлая древесина самшита используется для мелких резчицких работ по дереву, при изготовлении мелкой посуды, шахматных фигур, битков для игры в новус, музыкальных инструментов, скульптурных стеков, деталей машин, от которых требовалась высокая износостойкость в сочетании с идеально гладкой поверхностью: вальцы печатных машин, шпули и ткацкие челноки, измерительные приборы,детали оптических и хирургических инструментов. Свилеватые участки идут на изготовление курительных трубок.Распиленная поперёк волокон (торцевая) древесина самшита применяется в ксилографии (гравюре на дереве). Самшит — самое лучшее дерево для ксилографии, и это привело к почти полному его уничтожению во второй половине XIX века, когда иллюстрации в газетах во всём мире резались на самшитовых досках, иногда размером в газетный разворот.Из самшита делали и делают сейчас в незначительном количестве пилёный шпон, используя специальные станки с тонким пропилом. В XX и XXI веке самшитовый шпон из-за дороговизны применяется только для инкрустаций.Цугэ (японское название самшита мелколистного) — древесина, из которой делают фигурки для игры в сёги.

Орех

В диком состоянии грецкий орех растёт в Закавказье, особенно в западной части, а также в Талышских горах. Грецкий орех растёт в северном Китае, в северной Индии, на Тянь-Шане, в Иране, в Малой Азии на Балканах, Украине и Греции. В Западной Европе он считается одичалым, но разводится ещё до широты 56° с. ш., а по сведениям Шюбелера, в Норвегии и Швеции даже до 59°. Самым северным деревом Шюбелер считал дерево, находившееся в норвежском городке Фёрзунде, под 63°35′ с. ш. Всё это были отдельные экземпляры, за которыми тщательно ухаживали.Наибольшие площади реликтовых лесов грецкого ореха (свыше 25 тыс. га), по сведениям на 1976 год, сохранились в южной Киргизии на склонах Ферганского и Чаткальского хребтов, на высоте 1100—2000 м над уровнем моря (по поймам мелких рек на северных склонах — до 800 м)3. В ДжалалАбадской области Киргизии растут реликтовые ореховые леса (местности Арстанбап, Кызыл-Ункур, Кок-Жангак).

Древесина грецкого ореха считается ценной породой дерева, применяемой для изготовления высококачественных предметов. Так как она является побочным продуктом выращивания грецких орехов, вследствие чего её поступление нерегулярно, предприятия, использующие эту древесину, немногочисленны и ориентированы на небольшие её объёмы. Для изготовления самого ценного, украшенного богатыми узорами шпона из свилеватой древесины, нередко используются самые нижние клубневидно утолщённые части ствола дерева.

Эта древесина используется для изготовления мебели, паркета, а также оформления интерьеров домов и автомобилей. Из-за высокой стоимости для этих целей обычно используется шпон. Кроме того, древесина ореха применяется для изготовления деревянных частей охотничьего оружия из-за высокой динамической прочности и минимальной склонности к растрескиванию. Существует мнение, что использование древесины ореха в оружейном производстве приводило к существенным сокращениям площади распространения деревьев в военные годы11]. Прежде из древесины грецкого ореха делали пропеллеры для самолётов[3].

Сувель

Образование сувели вызвано болезнью дерева (раком) и она чаще всего представляет собой скрученный и сплетенный в комок нарост, отчего ее также называют свилем.Обычно свиль растет в два-три раза быстрее самого дерева и имеет каплевидную или шарообразную форму, расположенную вокруг ствола или ветви. Главное отличие сувели от капа заключается в том, что она образуется не из спящих почек, а благодаря сложному переплетению изогнутых в разные стороны годовым кольцам (откуда и произошло название свиль). По этому признаку шишки на дереве легко отличить друг от друга.Наросты (особенно на березе) встречается довольно часто, хотя до конца причина ее образования не изучена. Предположительно положить начало образованию свили может грибок или механическое повреждение коры дерева.Сувель (в народе еще называют древесной костью), поскольку ее срез напоминает разводы мрамора (с такими же переливами и лучевым сечением), а тонкие части просматриваются насквозь и внешне похожи на кость, хотя плотность тканей, как было уже сказано выше, у сувели меньше, чем у капа, поэтому ее древесина является менее прочной.

Наиболее ценной считается корневая (комлевая) часть сувели. Она представляет интерес для резчиков по дереву, художников, производителей ножей, скульпторов и краснодеревщиков, которые выбирают этот материал за эксклюзивность рисунка на срезе, высокую прочность, неподверженность гниению и уникальную способность к обработке.

Мореный дуб

Самой редкой древесиной в мире, которая является своего рода драгоценным материалом, является мореный дуб. Кубический метр этой древесины стоит в среднем 2000 долларов. У мореного дуба целых две жизни, одну из которых он проживает на земле, а вторую под водой. Началась эта вторая жизнь много веков назад, когда, подчиненные межгалактическим законам, реки меняли свое русло. Время размывало берега, и деревья из прибрежных дубрав оказывались под водой, где и находились до тех пор, пока их не обнаружил пытливый человек.олько на постсоветском пространстве сохранились такие огромные запасы морёного дуба. К примеру, в Европейских странах уже 100 лет находка единичного экземпляра морёного дуба является событием. И о таких находках сообщается в средствах массовой информации. 100 лет многие предприимчивые люди во всех уголках России заготавливали морёный дуб. В основном морёный дуб в составе прочей топляковой древесины использовался в качестве топлива.Однажды, вытащив ствол на поверхность и попытавшись его обработать, он изумился красоте и крепости полученной древесины. Любуясь, человек задавал себе вопрос: какая неведомая сила превратила знакомый дуб в загадочный, покрытый на поверхности рваными угольными кусками, а внутри скрывающий крепчайшую, дымчатую, живую, неповторимую текстуру материал? И он начал искать ответы на свои вопросы, работая с мореным дубом и даря ему третью жизнь.Ни одна зарубежная мебельная фирма не может предложить на всеобщее обозрение изделия, достойно выполненные из натурального мореного дуба. Это прерогатива только русских мастеров. Поскольку с начала тысячелетия и по сегодняшний день реликтовые дубравы во всем мире вообще уничтожены, запасы мореного дуба остались только в России.

Микарта

Микарта — это композиционный материал, используется для изготовления рукояток ножей. По сути это слои текстиля (в основном льна) и бумаги, пропитанные крезолоформальдегидными смолами.Особенность микарты — она теплая наощупь и не скользит в руке. Популярен этот материал как раз за приятные тактильные ощущения и плотную структуру, гораздо плотнее дерева. Микарта устойчива к механическим повреждениям, влагостойкая, устойчива к переаду температуры, не впитывает запахи.

Наборная береста

Береста является неотъемлемой частью нашей культуры. Все мы прекрасно знаем, как выглядит береста, белая, сероватая или розовато-коричневая кора самого символичного дерева нашей необъятной родины. Береста использовалась на Руси с незапамятных времен. Ее можно было обнаружить повсеместно: в строительстве, в виде материала грамот, домашней утвари и различных поделок. Из бересты добывали деготь, который имел обширнейший спектр применения.Береста славится своей бархатистостью и теплопроводностью. Как и деревянная рукоять, она будет греть руку. Кроме этого береста обладает высокими водоотталкивающими свойствами, что избавляет владельца от необходимости постоянной пропитки рукояти. А высокое содержание дегтя наделяет берестяную кору дезинфицирующими свойствами, защищающими рукоять от гниения. По той же причине берестяные рукояти стойко сопротивляются развитию вредных микроорганизмов и паразитов.Легкий нож с рукояткой из бересты сможет остаться на плаву, поэтому рыбками весьма ценятся подобные изделия. Немного рефленая поверхность рукоятки не даст руке соскользнуть. Среди множества плюсов коры березы значится и то, что береста плохо проводит электричество. Но наборные рукояти из бересты обладают и некоторыми минусами, в числе которых значится горючесть и склонность к маркости. Частично проблему загрязнения можно решить, обработав рукоять льняным маслом.Изготовление рукояти из бересты требует терпения и тщательного подхода. Процесс осуществляется вручную и требует немало усилий. Зато каждое изделие экологически чистое и в своем роде уникальное.

Наборная кожа

Изготовление хорошей кожаной рукояти сродни искусству. Это долгая, кропотливая работа в ходе которой кожу сушат, полируют, растягивают и прессуют. После исполнения всех положенных манипуляций рукоять из кожи становиться действительно надежно и удобной.Не малое значение играют климатические условия, в которых придется работать ножом с кожаной рукоятью. По правде говоря, наши природные условия не слишком лояльно относятся к рукояткам из кожи. Кожаная рукоять максимально раскрывает свои положительные стороны в жарком, сухом климате. Происходит это из-за основного недостатка кожи — высокой гигроскопичности.Кожаная рукоятка впитывает в себя все, что только можно найти в окружающем мире: пот, воду, жир и кровь. Рукоять долго сохнет, может подгнить и несколько деформироваться. Кроме того кожа хорошо держит запахи, а следовательно при частой работе с малоприятными по запаху вещами, рукоятка начнет отчетливо источать нежелательные ароматы.Все эти проблемы можно решить с помощью пропитки рукояти специальными веществами. Но тут ситуация складывается весьма двоякая. Избавившись от одних проблем, мы тут же приобретаем другие. Кожаная рукоять после пропитки может стать скользкой, изменить свой натуральный цвет и вообще потерять часть своих естественных положительных свойств.Среди минусов использования кожи, в качестве сырья для создания рукоятей, числится невысокая износостойкость. Длительное использование, даже при рачительном обращении, грозит царапинами и потертостями.Кожаная рукоять требует бережного отношения и не терпит использования в неподходящих условиях. В противном случае она быстро приходит в негодность. Однако, рукоять из кожи обладает рядом плюсов.

  • Кожаная рукоять быстро нагревается от тепла руки и долго сохраняет приятную температуру поверхности;
  • Аутентичный внешний вид. Рукоять из кожи радуют глаз своей насыщенной текстурой;
  • Рукоять можно формировать под себя в процессе использования.

ГРАБ

Стабилизированная древесина, или полимеризированная древесина, или стабилизированное дерево — древесина, полностью пропитанная специальными растворами (наполнителями) с целью улучшения его физических и эксплуатационных свойств. Стабилизированное (полимеризованное) дерево нашло широкое применение в изготовлении рукоятей ножей ручной работы и оформлением vape устройств.

Дерево граб относится к семейству Березовых и является лиственным, относительно невысоким. Его можно часто увидеть не только в лесах, но и в парках, скверах, на улицах .это дерево распространено в странах Северного полушария, особенно в Евразии. На территории Китая можно увидеть практически все виды граба, которые существуют на сегодняшний день.Дерево граб имеет продольно-ребристый ствол. Кора малотрещиноватая, часто полностью гладкая, имеет отчетливый серый оттенок. Крона не отличается широтой, но всегда достаточно густая, при этом она состоит преимущественно из тонких длинных веток.

БУБИНГА

Буби́нга — древесина деревьев видов Guibourtia tessmannii и Guibourtia demeusei из рода Guibourtia семейства Бобовые.

Африканское розовое дерево, акумэ, бубинга, эбана, эссинганг, кевазинго, кеуазинго, оквэни, ованг, уака. Ботаническое название: Guibourtia SPP., что объединяет названия трех видов, входящих в трибу (или племя) Детариевые (лат. Detarieae) подсемейства Цезальпиниевые (лат. Caesalpinioideae) семейства Бобовые (лат. Fabáceae). Известная древесина Бубинго является древесиной нескольких видов: Guibourtia tessmannii, Guibourtia desmeusei, Guibourtia pellegriniana. Род Guibourtia включает в себя 16 видов, произрастающих в тропических регионах Африки (13 видов) и Южной Америки (3 вида). Но для получения древесины бубинга использую в основном африканские виды.часто используется при изготовлении арф и других музыкальных инструментов, таких как классические гитары (например, гитара Manuel Rodriguez Caballero 11), бас-гитары, из-за своего сочного и глубокого звука, а также для кадла барабанов.Бубинга используется иногда при изготовлении луков, в частности как основной материал ручки у некоторых плоских луков.Применяется для изготовления рукоятей ножей, в основном охотничьих, туристических.Находит применение и при изготовлении мебели. Деревья бубинга имеют значительный размер, что позволяет получать большие доски, из которых изготавливают, после небольшого числа технологических операций, цельные столешницы для столов.Применяется во внутреннем оформлении автомобилей Lexus, BMW.Используется также как основа для дужек в солнцезащитных очках Cartier, а также как рукоятки для ножей .

АМАРАНТ

Амарант — ядровая древесина деревьев рода Peltogyne из семейства бобовые.

Пёрплхарт (purple heart), пурпурное сердце, пурпурное дерево, розовое дерево ( в отличие от махагони или красного дерева), фиолетовое дерево.Сразу после среза древесина амаранта тёмно-коричневая, однако под воздействием воздуха вскоре приобретает насыщенный фиолетовый цвет, за который она и ценится. Под действием ультрафиолетовых лучей темнеет и становится коричневым с лёгким оттенком фиолетового. Этот эффект может быть минимизирован покрытием, защищающим от ультрафиолетового излучения. Сухая древесина твёрдая (твёрдость по Бринеллю 5,4 кгс/мм²) и плотная (плотность 880 кг/м³), должна обрабатываться острым инструментом. Пыль амаранта может вызывать тошноту.Обработка умеренно трудная, требует незначительного шлифования.С начала XVIII века амарант употреблялся для инкрустации мебели и более мелких (ручных) декоративных предметов. До нынешнего времени древесина амаранта используется для изготовления вставок, мебели, фурнитуры, используется для токарных работ, изготовления напольных покрытий, в качестве декоративных элементов интерьера, так же используется для изготовления гимнастических снарядов, трамплинных досок, лыж, киев, так же используется для изготовления рукоятей ножей.

ПАДУК

Падук — древесина деревьев рода Птерокарпус. Другин названия :Мукуа, нарра, птерокарпус, бирманское красное дерево.

Древесина падука получается от нескольких видов рода Птерокарпус. Все виды этой породы дерева происходят из Африки или Азии, ареалом деревьев вида Pterocarpus soyauxii является Западная Африка, особенно Нигерия, Камерун и Заир. Произрастает во влажных тропических лесах в виде деревьев от 20 до 40 метров в высоту, цилиндрические стволы которых имеют контрфорсы. Корасеровато-коричневая слегка рассечённая, отслаивается полосами, при повреждении выделяется содержащий латекс сок. Является кормовым растением для личинок жуков-усачей Anoeme gahani.Чаще всего встречающийся на рынке вид падука это африканский падук (Pterocarpus soyauxii), древесина которого, ярко-красная на свежем срезе, находясь на солнце, со временем темнеет в тёплый коричневый. Из-за этого цвета она пользуется популярностью у мастеров по дереву. Также используются бирманский (Pterocarpus macrocarpus) и андаманский падук (Pterocarpus dalbergioides).Все падуки ценятся за их прочную, устойчивую и декоративную, обычно красную, древесину. В древесине многих видов Pterocarpus содержатся растворимые в воде или спирте вещества, которые могут использоваться как красители.Падук активно используется в кораблестроении, мебельном производстве, изготовлении шпона, музыкальных инструментов, подводных ружей, массивной доски, штучного паркета, предметов для оформления интерьера, рукояток ножей, резных и токарных изделий, вставок. Материал более низкого качества используют при оформлении вагонов.Так же падук используют мастера для изготовления бильярдных киев.

Рукоять из капа

В изготовлении рукоятей используются не только традиционные виды древесины, но и капы. Капом называют наросты в виде шара, образующиеся на деревьях в силу стечения определенных обстоятельств. Обычно к появлению капа приводят резкие изменения в развитии дерева, они могут носить как естественный, так и антропогенный характер. Мастера ножевого дела, столяры и прочие ремесленники с давних пор ценят кап за его прочность и чарующую красоту. Кап стоит на одной ступени с ценными породами дерева, которые активно используют в декоративных целях. Рисунок текстуры капа — это сложнейшее переплетение годовых слоев и сердцевин спящих почек. Каждый кап уникален и неповторим, в непредсказуемом переплетении волокон рождаются фантасмагорические образы и видения. Рукоять из капа

— настоящее произведение искусства.

Большинство капов можно разделить на две группы:

  1. Аномальная древесина. В эту категорию можно включить множество разнообразных наростов. Текстура их будет ярче, чем у обычной древесины, но не так выразительна, как у капа из почек.
  2. Нарост из спящих почек. Этот вид капа отличается огромным количеством бугорков, в которые превратились почки. Они создают поистине великолепные орнаменты и высоко ценятся мастерами.

Основную сложность составляет поиск подходящего по размеру капа. Поэтому чаще можно встретить декоративные накладки на рукояти, и мелкие детали. Тем ни менее находятся счастливчики, обладающие ножом с рукоятью из капа

.

Рукоять из бересты

Ну и напоследок, ведя разговор о деревянных рукоятках

, стоит упомянуть о бересте. Которая является неотъемлемой частью нашей культуры. Все мы прекрасно знаем, как выглядит береста, белая, сероватая или розовато-коричневая кора самого символичного дерева нашей необъятной родины. Береста использовалась на Руси с незапамятных времен. Ее можно было обнаружить повсеместно: в строительстве, в виде материала грамот, домашней утвари и различных поделок. Из бересты добывали деготь, который имел обширнейший спектр применения.

Легкий нож с рукояткой из бересты

сможет остаться на плаву, поэтому рыбками весьма ценятся подобные изделия. Немного рефленая поверхность рукоятки не даст руке соскользнуть. Среди множества плюсов коры березы значится и то, что береста плохо проводит электричество.

Но наборные рукояти из бересты

обладают и некоторыми минусами, в числе которых значится горючесть и склонность к маркости. Частично проблему загрязнения можно решить, обработав рукоять льняным маслом.

Изготовление рукояти из бересты требует терпения и тщательного подхода. Процесс осуществляется вручную и требует немало усилий. Зато каждое изделие экологически чистое и в своем роде уникальное.

Преобразить самый обыкновенный с виду нож очень легко, хотя что это мы, для этого надо потрудиться… Одним из возможных вариантов будет преображение ножа путем изготовления или замены ручки из бересты и дерева. В этом случае фактура и цвет дерева порадуют своего обладателя теплыми, природными цветами, да и натуральный материал придется очень кстати, особенно если пользоваться ножом часто. Вот о таком процессе изготовления ручки ножа из бересты и дерева, мы и расскажем в статье и приведем пошаговые фото.

Чем мазать ручку ножа из бересты. Рукоять ножа из бересты своими руками

Рукоять ножа из бересты

Как сделать рукоятку ножа из бересты

Рукоятка для ножа своими руками из бересты.

Наборная ручка для ножа из бересты

Как сделать нож Рукоять ножа из бересты Как сделать рукоять ножа из бересты

Нож с клинком Канкаанпаа Саами с наборной берестяной рукоятью

Исходные материалы — клинок Канкаанпаа Саами, лосиный рог подходящего диаметра, береста.

Сначала изготавливаются больстер и затыльник рукояти из лосиного лога. От рога отпиливаются кругляшки диаметром 2-3 см и толщиной около 1 см.

В обоих кругляшках сверлятся отверстия и подгоняются надфилем под больстер и хвостовик.

Перед обработкой клинок защищается малярным скотчем для предохранения от царапин и налипания эпоксидной смолы.

Кроме того, при работе с берестой как клинок, так и его хвостовик будут находится во влажной среде, что в случае клинка из углеродистой стали может повлиять на его внешний вид.

Итак, хвостовик обрезан до необходимой длины, на него нанесены канавки для лучшего удержания на рукояти.

Также готовы к дальнейшей работе больстер (справа внизу) и затыльник рукояти (слева внизу).

Свободное пространство между затыльником и больстером будет заполнено берестяной вставкой. Это расстояние необходимо промерять для расчета необходимого количества берестяных проставок.

Теперь приступаем собственно к изготовлению берестяной рукояти. На первом шаге береста очищается от белого слоя с лицевой стороны и пробкового слоя с внутренней.

Для этой процедуры можно использовать металлическую щетку или острый нож для соскабливания ненужных слоев.

Береста нарезается на квадраты-проставки в необходимом количестве.

В данном случае необходимая длина проставки составляла 8 см при толщине бересты около 2 мм. Всего потребовалось 80мм: 2 мм = 40 квадратов. Плюс еще 2-3 штуки про запас — на случай усушки берестяного пакета.

В дальнейшем береста опускалась в ванночку с водой на 10-20 секунд для придания эластичности и в поставках пробивались отверстия под хвостовик при помощи полукруглого резца по дереву и острого ножа.

По завершении процесса, пакет из проставок собирается на хвостовике (с больстером и затыльником) и спрессовывается при помощи нехитрого устройства (см. фото).

В данной рукояти берестяные проставки «склеивались» исключительно за счет влаги, хотя конструкция допускает применение различных клеев (например, водостойкий ПВА).

После пары часов сушки на хвостовике пакет аккуратно снимается с будущего ножа и уже отдельно зажимается между параллельными и гладкими поверхностями. Важно не нарушать целостность пакета и соосность отверстий в проставках при снятии спрессованной бересты с хвостовика. Периодически необходимо затягивать гайки прессующего устройства для компенсации усыхания.

После полного высыхания пакет повторно примеряется на хвостовик и при необходимости добавляются новые берестяные проставки (обязательно их увлажнять перед добавлением в пакет).

После высыхания, пакет надевается на хвостовик вместе с больстером и все части фиксируются на хвостовике эпоксидной смолой.

Конструкция опять ставится под пресс на этот раз до полной полимеризации эпоксидки. После этого рукояти грубо придаются контуры при помощи обычного ножа. На этом этапе использование шкурки или напильника нецелесообразно, ножом по мягкой бересте работать проще. Однако лучше-таки воспользоваться чем нибудь более высоко-скоростным, качество обработки таки лучше будет.

На заключительном этапе рукоять обрабатывается шкуркой и (при желании) клинок протравливается в Спрайте (это не реклама!!!).

Перед травлением окалина снимается с клинка мелкой шкуркой и сам клинок обезжиривается ацетоном. После ночи нахождения клинка в кислотной среде красивое серое покрытие гарантировано. Важно: необходимо избавится от пузырьков газа в напитке, иначе можно получить покрытие с пятнами в месте оседания пузырьков. Можно долго трясти бутылку, а можно просто нагреть напиток подождать выхода пузырьков.

Собираюсь вырезать шайбы в размер, склеивать друг с другом эпоксидкой, засверливать — а потом уже монтировать крупные фрагменты непосредственно на хвостовике. Собственно, в чем вопрос — чем смонтированную рукоять обрабатывать? Не разлохматится кожа от напильника?

Наборная ручка для ножа из бересты. Рукоятка для ножа своими руками из бересты. Больстер из рога. Больстер из рога лося для ножа. Автор YoNas_Kaki.
Клин
— Лаури РТ 77 — 77х19х3,3
Рукоять
— лосиный рог, береста вперемежку с латунью, снова рог, пин. Параметры — 95х27х18
Ножны
— буковый вкладыш, кожа растительного дубления, вощёная обувная нить, воск для обуви, тиснение, коричневый фломастер.

А теперь о том, как всё это делалось. За ориентир размеров была взята кетайцкая зажигалка

поэтому её родная сестра будет регулярно появляться в процессе рассказа. Итак… Взял клинок и отпилил от рога кусок, подходящий по размеру для будущего больстера

(не обращаем внимания на обточенный хвостовик — клин изначально готовился под другое изделие) Поскольку ножик нестандартно маленький, решил нарисовать эскиз, хотя уже давно этого не делаю

по эскизу стало понятно, что хвост придётся не просто резать, но ещё и гнуть, что и было проделано, при помощи предметов, изображённых на фото

Потом взял будущий больстер и при помощи гриндера G-6 от Серёги Оберца, придал его торцам (не Серёги, а больстера) форму изящных дуг

Разметившись на лицевой стороне будущего больстера, просверлил с лицевой же стороны три отверстия, а с обратной стороны, сделал выборку бормашинкой с фрезой (видно на фото), чтобы при подгонке не шоркать надфилем всю толщину больстера, а только тонкую (около 5 мм) стеночку. Все инструменты, использованные при подгонке, показаны на третьей фотке.

Я никогда не мог подогнать клинок Лаури к рогу без зазоров, да и не только к рогу, если быть честным Но, к счастью, я давно уже освоим методику борьбы с этим (именно на роговых больстерах) и щас покажу!

Но сначала, нужно подготовить лицевую поверхность. Зашкурил её тщательно, почти отполировал, пролил сильнотекучим цианакрилом и положил на солнышко сохнуть.

Когда всё высохло, сошкурил излишки ЦА и отполировал лицевую поверхность стальной ватой. Вырезал следующую за больстером латунную пластину и сделал из обрезка сосновой доски… наверное, правильно будет назвать это пуансоном. Т.е. хреновину, которая плотно прижмёт латунную проставку к вогнутой поверхности больстера (его видно на общей фотке в правом нижнем углу) Потом, заклеил обычным скотчем лицевую поверхность больстера и тонким острым ножом вырезал скотч по кромке отверстия. Сейчас будет понятно зачем.

Смешал белый Поксипол и намазал им хвостовик, в районе больстера и сам больстер изнутри, мазюкая прямо по заклеенной скотчем лицевой стороне. Вставил клин в больстер, заполнил выборку с обратной стороны больстера тем же Поксиполом, смазал им поверхность, надел на хвост латуньку, пуансон и зажал всё в струбцине.

Явные потёки с клинка убираем ватой или салфеткой, смоченной в спирте или ацетоне, но так, чтобы не выковырять Поксипол из щели. Дальше важно правильно поймать момент, когда Поксипол уже встал настолько, что не вылезет из щели, если потянуть, но ещё и не встал настолько, что затвердел окончательно. Этот момент наступает часов через 8-12 после склейки. Берёмся за края скотча и — о чудо! К больстеру ничего не прилипло и все излишки держаться, по сути, только на клинке. Аккуратно, тонким и острым ножом, срезаем излишки, стараясь не поцарапать больстер и клинок. Этим же ножом зачищаем внутреннюю сторону, где латунька.

Переходим к бересте. Сперва надо прикинуть — сколько понадобится пластинок. Для этого на эскизе примерно замеряем участок, который будет заполнен берестой, вычитаем их этого толщину латунных проставок, умноженную на их количество, и делим остаток на толщину имеющегося листа бересты (замеряем штангелем). Получаем примерное количнство нужных пластин. Добавляем от 10 до 30 процентов на усадку (чем толще буреста, тем больше усадка) и приступаем к нарезке. Не буду в подробностях писать о том, что надо её очистить снаружи от мелких лохмотьев, грязи (если есть) и т.п., а с внутренней — от «пробкоподобных» уплотнений. Я стараюсь заготавливать бересту так, чтобы один её край (поперёк волокон), был как можно более ровным. Это здорово облегчает разделку. На штангеле отмеряю сперва длину пластины (она ж прямоугольная будет) и провожу им вдоль кромки бересты, потом отрезаю по линии и отрезав от получившейся полоски кусочек, нужной ширины, уже по нему нарезаю эту полоску до конца, стараясь обходить повреждённые и проблемные участки. Следующую полосу отмеряю не длинной будущей пластинки, а шириной. Т.е. на части пластин волокна будут идти вдоль, на части поперёк. Вдоль/поперёк должно ОДИНАКОВО и строго чередоваться. Это требование и красоты и прочности (получается своеобразный ламинат).

Потом я беру бААААльшую кастрюлю, наливаю в неё гААААрячей воды из под крана (даю воде стечь, некоторое время, чтобы она была по-настоящему горячей!..) и бросаю в неё все нарезанные пластины. По очереди вынимаю их, «прокусываю» специнструментом и вырезаю перегородку острым ножом. «Прокусы» делаю так, чтобы пластинка садилась на хвост максимально плотно, без люфтов, но и так, чтобы края не заламывались и не торчали вдоль хвоста, это сильно осложнит усадку. И сразу складываю их по очереди — вдоль/поперёк.

Набираю их на хвост, ставлю очередную латуньку, подпираю сзади тем самым пуансоном и зажимаю в струбцине. По хорошему, неплохо бы дать этому делу высохнуть. Тогда изгиб линий будет почётче. Но при таком раскладе, процесс может затянуться дня на 4 и, что самое главное, может получиться большая разница по цвету между пакетами (у меня такое уже было один раз). И я решил сделать всё в один заход. Сохло это всё ровно столько, сколько я делал прорези в пластинах для следующего пакета. Только подпирал я его после набора, уже не выгнутым пуансоном, а прямым. Смотрим фотки.

Оставшиеся два пакета таким же макаром собрал (только пришлось ещё один пуансон сделать — вогнутый) и положил сохнуть. Чтобы в очередной раз подчеркнуть тот факт, что сборка бересты на мокрую САМОДОСТАТОЧНА, показываю фотку, на которой уже предварительно ободрана рукоять, но ещё нет затыльника. Т.е. бересту ничто не придерживает. Однако, она не расслаивается ни сама по себе, ни при обточке на гриндере, хотя толщина пакета от края до латуньки (латунь к бересте не липнет) всего-то 15 мм в самом толстом месте.

Всё высохло, ободрано начерно, переходим к затыльнику. По эскизу примерно отметил нужный кусок рога, отпилил его и на маленьком валике гриндера подогнал к дуге, образованной высохшей берестой. Засверлился и ещё раз прикинул подгонку — всё ништяк!

Изначально, монтаж планировался глухой. Но после склейки и обдирки… короче — дообдирался до дырки на жопе (переусердствовал со сверловкой под хвостовик). Чё делать?.. Мобила, список контактов, финка. ру — «Васиииииииль!!! Поможиииииии!!!» «Заезжай» — ответил Василь В итоге, появился у ножика в попке вот такой вот пин.

И вот с этого момента косяки полезли лавинообразно! Во первых, я никогда ничего ни во что не вживлял. Тупо засверлиться не вышло бы — слишком большая дырка — 8мм и слишком близко хвост — одно неверное движение и сверло поведёт в сторону и пипец затыльнику. Отрезал кусок пина, обвёл его иглой на затыльнике и выбрал нутро бормашинкой с фрезой. Но выбрал не идеально кругло. Да и сам пин тоже не простой — в нём два отверстия, которые тоже надо чем-то заполнить. Долго думал чем, кучу вариантов перебрал и решил, заполнить цветом затыльника — булым. Клеить собрался не на Поксипол, а на эпоксу 30-минутную, чтобы запас по времени был побольше. Намешал в неё опилков рога — всё серое. Добавил зубного порошка — стало гораздо белей. Ладно, думаю, застынет — как раз будет то, что нужно. Застыло — серое! Не то чтобы совсем всё плохо смотрится, но… хотелось бы побелее. Да ещё и попало туда что-то тёмное… Тьфу!!!

Ладно, надо ножны шить. Про это писать подробно не буду. И так уже трое, как минимум, этот процесс красочно описали и я же у них же и учился Сделал вкладыш, пропитал его ЦА, раскроил кожу, замочил с ПВА, пошил, отформовал, высохло. Встал вопрос о рисунке для тиснения. Выбрали с заказчиком огнецвет

  1. для работы вам понадобится большое количество бересты. Она должна быть сухой. Правильно, если перед работой вы ее отсортируете в разные пакеты в зависимости от толщины. Заготовки для рукоятки делаются очень просто. Они могут быть квадратными или круглыми. С помощью трафарета вырезаем фигурные детали из бересты. Все неровные участки бересты конечно можно выбраковывать, но можно зачищать наждачной бумагой (на ваше усмотрение).
  2. Руками или с помощью острого лезвия убираем с поверхности бересты белый слой. Для работы он не пригодится. В каждой заготовке, по центру, просверливаем отверстие, диаметр которого должен точно соответствовать стержню. Насаживаем каждую деталь на металлический стержень.
  3. Как только стержень будет заполнен, плотно стягиваем бересту, и вкручиваем гайки на стержень. Чем плотнее вы затянете бересту, тем качественнее получится рукоятка. Длина такой заготовки может быть разной, но оптимальной принято считать 110 -130 мм.
  4. Этап варки. Положите рукоять в глубокую кастрюлю. Варить рукоять нужно 2-3 раза по 20-35 минут. После каждой варки, осторожно вынимаем рукоять, и продолжаем стягивать гайки. В конечном итоге длина рукояти станет не более 90-95 мм. Процесс варки помогает бересте склеиваться между собой. Это происходит за счет большого количества дегтя в ней. Сушить рукоять лучше всего на свежем воздухе или балконе в стянутом виде.
  5. После того как заготовка просохнет, осторожно снимаем гайки и вынимаем стержень. Болванку можно сделать из хорошо просушенной древесины. Для склеивания болванки и заготовки используйте эпоксидную смолу. Это очень прочный и надежный материал.
  6. Завершающий этап – придание формы. Можно работать на токарном станке или воспользоваться наждачной бумагой. Береста почти ничего не впитывает, поэтому покраска или покрытие лаком изделия – бесполезное занятие.

Как заготовить бересту для рукояти ножа. Заготовка бересты. Береста для рукояти ножа.

Бересту можно заготовить не в любое время, а только в период сокодвижения. Сроки заготовки бересты немного отличаются в разных географических зонах, в среднем это середина мая- середина июля. Чем раньше наступает весна, тем раньше сроки заготовок. У людей, которые занимаются берестой, есть верная примета: как начали пушиться одуванчики и зацвел шиповник, пора заготавливать материал. В это время листья березы уже набирают силу, а березового сока не получить. Позже береста прирастает к лубу и отделить ее становится невозможно. Проводят заготовку в лесах, где где намечаются плановые вырубки деревьев. Предварительно надо все согласовать с представителями лесхозов. Для заготовок надо выбрать солнечный день без осадков. Итак, заготовку начинают с осмотра березы. Выбирают деревья с более-менее гладким стволом, с минимальным количеством сучков и без коросты.

Очень декоративна береста у поваленных и немного подгнивших берез. С них можно снять бересту в любое время без проблем.

Делают вертикальный надрез коры ножом-косяком на глубину слоя бересты (1-2мм) до луба(это нижний слой коры березы) и две горизонтальных насечки сверху и снизу надреза:

Затем надо поддеть край пласта бересты и начать аккуратно его снимать

Если сроки выбраны правильно, береста буквально сама отделяется от дерева

В местах, где береста прирастает к лубу сучками, аккуратно подрезают ножом. Березы с большим количеством сучков, бородавок следует избегать

Принесенную из леса бересту необходимо просушить. Для этого ее раскладывают под навесом в 1 слой изнанкой (белой стороной) вниз. Я сушу бересту на чердаке

После того, как береста окончательно просохнет, пласты складывают в пачки, чтобы береста была «лицом» к «лицу»и прессуют пачку с помощью палок и веревок
Как заготовить бересту. Заготовка бересты. Для рукоятки ножа из бересты своими руками.
Идеальной бересты практически не существует. Поэтому приходится с помощью ножа удалять все неровности и шероховатости с внешней (белой) стороны бересты.
Береста к зиме
. Для рукоятки ножа из бересты своими руками. Бересту режим небольшими квадратами со старых берёз. Она толще, у каждого дерева береста имеет свой цвет. Дома с бересты с обоих сторон счищаем лишнею грязь и остатки под берестяного слоя. Нарезаем на прямоугольники поперёк и вдоль черных прожилок. Сверлим или прорезаем центр я испольную шаблон. Потом надеваем на центрирующую шпильку чередуя светлую тёмную бересту, и чередуем прямоугольники с направлением прожилок. Обязательно смазать маслом пластину струбцины иначе потом на отодрать бересту.

Центральную шпильку надо брать без резьбы, а то всё это придётся гнать по резьбе чтобы вынуть.

Стягиваем струбцину по максимуму но деликатно а то шпилька лопнет

Кипятим минут 20-30 можно дольше но тогда береста начнёт темнеть. Достаём всё это дело и стягиваем на горячую. процедуру повторяем раза 2-3

Потом сушим я сушу дня 4.Те дёгочные масла которые выделились при варке и спресовки склеют бересту лучше вяких клеев,не разломать только по слоям бересты и то с трудом. Потом раскручиваю струбцину, вынимаю центральнуя шпильку на шлифе обрабатываем края заготовки.

Слои прижимаются так что если даже на бересте имеются по темным прожилкам неровности лопины после спресовки таким способом они пропадут. Поэтому можно брать бересту с очень старых берёз.

Такую заготовки ставил на не сквозной монтаж до сих пор работает даже не думает расслаивается. По крепости не уступает деревяшкам.

Вопрос очень интересный и обычно так и делают. Много методов для изготовления ножен смотря для какого ножа.Главное-нож не должен тупиться,надежно фиксироваться и легко выниматься.Нож фиксируется или за лезвие или за ручку.Самое простое и обычное.Две пластины,например,2-3 мм.толстой кожи,размером больше размера клинка стягиваются по краям заклёпками или кожаным шнурком.За счёт эластичности кожи нож держится.Можно использовать деревянные пластинки с выборкой(стамесками ил фрезеровкой) и обтянутые чем-либо и тогда нож крепится за ручку.Австрийские знаменитые штык-ножи имеют пластиковый корпус ножен с защелкой за гарду.Смотря для чего нож так и будут разные ножны.Нож охотника в крови животного в тугих ножнах с креплением за лезвие зимой заклинит в ножнах и его надо крепить за ручку и ручка должна быть такой формы чтобы её можно было удобно вытащить.Если нож для обороны,охоты требования одни.Ножи для сапожника,резчика,которые с собой не носятся,главное требование- сохранить остроту при хранении.

Напечатать

Что необходимо будет для изготовления ручки ножа из бересты

Здесь потребуется береста, это как само собой разумеющийся факт. Когда будете заготавливать бересту, то сделать это можно двумя способами. Первый, это нарезать квадратов как в нашем случае. А второй, вырезать круглые шайбы с помощью фрезы, наподобие той, что используется для врезки дверных ручек в двери или вырезания кругов в гипсокартоне. В этом случае будет все получаться быстро, аккуратно и четко! Далее нам будут нужны тиски или стяжка на мощной шпильке. Так как сам процесс склеивания будет проходить именно с помощью таких приспособлений, а не на ноже. Еще потребуется болгарка с шлифовальным диском или ленточный станок для шлифовки. На счет клея можно сказать следующее, если хотите, то применяйте ПВА, но бересту можно склеить и без него. Об этом далее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: