Как сделать самолет из пенопласта

В одном из старых номеров журнала «Пионер»

дается инструкция, чертежи и схемы, как сделать простую модель планера типа «А-1» своими руками, в домашних условиях.

Модель планера

летает без мотора и воздушного винта, плавно снижаясь, планируя, как бы скользя в воздухе. Запускается она обычно с леера. Леер — это толстая нитка длиной в пятьдесят метров с колечком на конце. На модели планера есть крючок, на него-то и надевается это колечко.

Запускать модель надо против ветра. Она, подобно воздушному змею, устремляется вверх и поднимается на высоту около сорока пяти метров. В этот момент запускающий ослабляет леер, кольцо соскальзывает с крючка, и модель летит свободно. Когда ветра нет, запускающему приходится пробежать немного с леером, чтобы модель и в безветрие поднялась примерно на ту же высоту. Если модель попадет в восходящий воздушный поток, она не станет снижаться и даже может начать набирать высоту.

Модели планеров бывают разного размера. В авиамодельном спорте наиболее распространены два типа моделей: «А-2» и «А-1». «А-2»-большая модель, с размахом крыльев около двух метров. Такие модели, если они хорошо отрегулированы, летают по две — три минуты, а иногда могут даже совсем скрыться из виду. Но они сложны, построить их могут только опытные авиамоделисты.

Детям при помощи взрослых можно заняться постройкой не таких больших и более простых моделей — «А-1». Размах крыла этой модели-1 000-1 200 миллиметров, и летает она в среднем от одной до двух минут. К этим моделям предъявляется одно непременное требование: суммарная площадь крыла и стабилизатора ее должна быть не больше 18 квадратных дециметров, а вес в полете — не меньше 220 граммов.

Детали и материалы-заготовки

Для постройки модели (рис. 1) необходимо заранее подготовить следующие материалы-заготовки:

1. 18 пластинок из фанеры толщиной 1 мм или 1,5 мм или из картона толщиной 2 мм; размер каждой пластинки — 130X10 мм 2. Сосновую рейку сечением 12X3 мм, длиной 1 110 мм. 3. Сосновую рейку сечением 5X4 мм, длиной 1 110 мм мм. 4 а. Сосновую рейку сечением 7X7 мм, длиной 650 мм. 4 б. 4 сосновые рейки сечением 7X3 мм, длиной каждая-250 мм. 5. 2 сосновые рейки сечением 10X2 мм, длиной 130 мм каждая. 6. 2 листа писчей бумаги. 7. 1 лист фанеры толщиной 3 мм или плотного картона толщиной 4 мм размером 340X120 мм. 8. Лист фанеры толщиной 3 мм или плотного картона размером 200X100 мм. 9. 2 сосновые рейки сечением 10ХЗ мм, длиной каждая 700 мм. 10. Сосновую пластинку толщиной 3 мм, размером 25X15 мм. 11. Сосновую рейку сечением 10ХЗ мм, длиной 130 мм. 12. Сосновую рейку сечением 5Х2 мм, длиной 150 мм. 13. Сосновую рейку сечением 5Х2 мм, длиной 120 мм. 14. 5 сосновых реек сечением 3Х2 мм, длиной каждая 90 мм. 15. Сосновую пластинку толщиной 2 мм, размером 100Х25 мм. 16. 2 сосновые рейки сечением 3Х2 мм, длиной каждая 400 мм. 17. Сосновую рейку сечением 3Х2 мм, длиной 85 мм. 18. Сосновый брусочек сечением 5Х3 мм, длиной 120 мм. 19. 2 листа папиросной бумаги 400Х500 мм для обтяжки крыла и оперения. 20. Дубовый или бамбуковый штырек длиной 25 мм, диаметром 4 мм. 21. Резиновую ленту сечением 1Х4 мм, длиной 1 500 мм. 22. 30 гвоздей длиной 8 мм. 23. Нитроклей, его можно заменить казеиновым или столярным. 24. Суровую нитку длиной 50 м для леера с кольцом на конце, сделанным из проволоки толщиной 1 мм.

Перед кольцом к лееру крепится треугольный флажок из материи длиной 300-400 мм и шириной 50 мм.

На всех рисунках и в тексте детали обозначаются одной и той же цифрой. Каждая деталь делается из заготовки. Чтобы узнать размеры заготовки, из которой надо делать деталь, отыщите в списке заготовок цифру, которой обозначена деталь.

Как сделать планер: крыло

По шаблону 1 (рис. 2), вырезанному из картона, надо по возможности точнее острым ножом или лобзиком вырезать из фанеры или из картона 18 нервюр, придающих крылу определенный профиль. Для удобства все 18 заготовок лучше заранее сбить гвоздиками в стопку и выпиливать все нервюры одновременно.

Затем для задней кромки 2 надо заготовленную рейку сострогать рубанком на треугольное сечение и изогнуть ее над огнем спиртовки или керосиновой лампы в двух местах, отступив по 240 мм от каждого конца так, чтобы концы рейки слева и справа были бы подняты на 140 мм от середины. Перед сгибанием места изгибов смочите водой.

После этого в местах расположения нервюр (рис. 3) сделайте ножовкой прорези глубиной 2 мм и шириной 1 мм (рис. 2).

Передняя кромка 3 изготавливается из сосновой рейки; она изгибается точно так же, как и задняя кромка. Затем из реек 4а и 4б собирается основная продольная деталь крыла — лонжерон 4. Рейку 4а надо обрезать (ее длина—650 мм) и по концам ее приклеить и привязать нитками рейки 4б так, как это показано на рисунке 3. При этом надо следить, чтобы концы этих реек были приподняты на 140 мм над серединой.

Теперь надо разметить карандашом на доске по чертежу (рис. 5)

положение нервюр, лонжерона и кромок и укрепить булавками на доске переднюю, заднюю кромки и лонжероны (рис. 6).

Нервюры надеваются поверх лонжерона, концы их вставляются в прорези в задней кромке и носки плотно прижимаются к передней кромке.

Все места соединения деталей крыла надо тщательно смазывать клеем. Задняя и передняя кромки соединяются на клею под прямым углом рейкой 5, концы которой крепятся к задней и передней кромкам посредством бумажных накладок 6. Для жесткости в месте перелома передней кромки крыла надо наклеить бумажные угольники.

После того как клей высох, надо, вынув булавки, снять крыло с доски и острым ножом срезать одну грань передней кромки так, чтобы передняя кромка не выступала за контур профиля. Затем проверить, не перекошено ли крыло. Если есть перекос, его можно устранить, изгибая крыло над электроплиткой.

Далее крыло надо обтянуть папиросной бумагой 19. Прямую центральную часть крыла и концевые части, отогнутые кверху, надо обтягивать отдельно. Причем верх и низ этих частей тоже обтягиваются отдельно: сначала низ, а затем верх (рис. 7).

После обтяжки надо спрыснуть крыло водой из пульверизатора и уложить его на ровную доску, под концы крыла проложить подпорки, к ним прижать крыло какими-нибудь грузами и в таком виде оставить сохнуть (рис. 8).

Фюзеляж и киль

Передняя часть фюзеляжа из фанеры или картона вырезается по рисунку 9. На носок передней части наклеиваются с обеих сторон накладки 8 и схватываются гвоздями. Вверху сделайте пилотскую кабину с летчиком, как показано на рисунке 9.

Поперек плоскости передней части фюзеляжа 7 укрепляется на клею штырек, выстроганный из бамбука. Потом с боков передней части фюзеляжа на клею и на гвоздях крепятся рейки 9 так, как это показано на рисунке 4. Поверх реек 9 также на гвоздях и на клею укрепляется сосновая пластинка 10, вырезанная по рисунку 4. Между рейками 9 на клею надо проложить на расстоянии 100 мм «сухарики» 11, вырезанные из сосновой рейки.

Киль плоский, он собирается на клею из реек и бумажных угольников на плоской доске по размерам, указанным на рисунке 5: передняя кромка 12, задняя кромка 13, верхняя кромка 14 и нижняя кромка 15 из сосновой пластинки.

Бумажные угольники надо наклеивать сначала с одной стороны (рис. 4), когда киль прижат к доске булавками. Затем киль надо снять и приклеить угольники симметрично с другой стороны. Собранный киль устанавливается между рейками фюзеляжа 9 так, как это показано на рисунке 4. Места соединения проклеиваются, и рейки соединяются с килем двумя гвоздиками.

Нижняя часть киля, выступающая под рейками, оклеивается с обеих сторон писчей бумагой, а верхняя часть киля тоже с обеих сторон обтягивается папиросной бумагой.

Сборка и регулировка модели

Наденьте крыло на фюзеляж и туго прижмите его резиновой лентой 21. Стабилизатор вставляется брусочком 18 между рейками 9 и хвостовой частью фюзеляжа.

Перед стабилизатором и за ним рейки 9 надо туго перевязать резиновой лентой. Поглядите на модель спереди: стабилизатор должен быть параллелен крылу, у крыла и стабилизатора не должно быть перекосов.

Собранную модель планера надо уравновесить и проверить, правильно ли расположен ее центр тяжести. Для этого уравновесьте модель, удерживая крыло на двух пальцах. Пальцы ваши должны находиться примерно на кружочке, которым на рисунке 5 обозначен центр тяжести. Если хвост модели перевешивает, в носок фюзеляжа насыпьте дроби.

Регулировать модель планера

надо сначала над травой или над снегом, запуская ее с колена легким толчком, а затем уже переходить на запуск из рук с полного роста. Если модель задирает нос при запуске, следует понемногу прибавлять загрузку в носок фюзеляжа или несколько уменьшить угол установки крыла, слегка подрезав сверху пластинку 10.

Если же модель летит круто носом вниз, надо увеличить угол установки крыла, сделав дополнительную тонкую подкладку на ту же пластинку.

Отрегулировав модель при запуске из рук, можно переходить к запуску с леера. Кольцо леера надевается, как на крючок, на нижний «рог» фюзеляжа.

Запускать модель с леера надо строго против ветра, причем первые запуски надо производить сначала при слабом ветре.

И. Костенко, журнал «Пионер», 1959 год

Метки: планер своими руками, как сделать планер своими руками в домашних условиях, чертежи, модель планера.

В данной статье пошагово описано создание простейшего планера для детей младшего школьного возраста. Сделать его можно за пару часов, а материалы используются самые доступные.

Материалы:

— потолочная плитка — фанера 4 мм — бамбуковая шпажка — палочка для суши — резинка для денег — нитки — картон

Инструменты:

— резак — ручка — линейка — ножницы — клеи для потолочки и ПВА — лобзик — наждачка — кисти и краски

Шаг 1. Чертеж и шаблоны.

Чертеж сделан прямо на листе картона, чтобы потом вырезать из него шаблоны. Все размеры деталей указаны. От носа 75 мм – это расстояние до передней кромки крыла и граница, по которой будет отмеряться носовая деталь из фанеры.

Вырезаем ножницами шаблоны деталей.

Шаг 2. Вырезаем и склеиваем модель .

Если чертеж был начерчен на плотном картоне, то детали на потолочке можно не отрисовывать, а вырезать прямо по шаблонам. Хвостовую внутреннюю деталь я вырезал из остатков потолочки, потому она из двух частей, но можно сделать и цельную.

Из фанеры выпиливаем носовую часть и делаем в ней вырез для бамбуковой палочки, которая будет в модели крючком для резинки. Склеиваем части фюзеляжа вместе, вклеив фанерную и хвостовую детали между целыми боковинами фюзеляжа. Если по какой-то причине нет возможности изготовить фанерную деталь, нос можно утяжелить монеткой, вклеив ее между боковинами, но вес придется подбирать, чтобы центровка была подходящей. Обрабатываем кромки фюзеляжа наждачкой и приклеиваем к нему крыло. Затем приклеиваем стабилизатор. Модель готова к покраске.

Шаг 3. Покраска модели.

Перед покраской лучше сначала начертить контуры ручкой для большей аккуратности или вообще сначала раскрасить детали, а уже потом склеивать, но это кому как удобней. Если нет акриловых красок, можно раскрасить модель фломастерами и даже обклеить цветным скотчем. В данном случае используем акриловые краски — голубую и оранжевую.

Крыло и стабилизатор можно покрасить только сверху, снизу оставив белым. Контуры кабины в носовой части рисуем ручкой или фломастером.

Шаг 4. Изготовление пускового устройства.

По сути, пусковое устройство — это своеобразная рогатка, чтобы запускать модель повыше. Для его изготовления понадобятся резинка для денег и палочка для суши (или любая другая реечка).

Нитками с клеем ПВА приматываем резинку к концу палочки.

Самолет из потолочной плитки станет отличным подарком для мальчиков, которые увлекаются авиацией. А еще приятнее будет ребенку, если вы сделаете планер вместе с ним. О том, как сделать планер из потолочной плитки мы расскажем в нашей статье?

Материалы, которые скрепляют

Если перед человеком стоит задача сделать маленькую, небольшую фигурку для школьного мероприятия – это один случай, а вот если необходимо сделать тяжёлые и массивные фигуры для богатых владельцев дома – это уже совершенно иной случай.

В этом случае обычном клеем ПВА никак не обойтись. Поэтому следует заранее запастись более сильными клеящимися веществами. Сюда можно включить:

  • герметик (желательно силиконовый вариант);
  • жидкие гвозди;
  • специальный клей для приклеивания пенопласта;
  • клей для фасадов (его основное преимущество – стойкость к холодной и морозной погоде);
  • пену для монтажа.

Рисуем чертежи

Первым этапом в создании самолетов из потолочной плитки является распечатка шаблонов:

  • Вам необходимо распечатать чертежи будущего планера на чистый лист бумаги.
  • Готовая распечатка прикладывается к плитке и фиксируется булавками.
  • Дальше на плитке рисуются детали самолета – корпус авиамодели, крылья, киль и воздухозаборники.

Распечатанные чертежи желательно наклеивать на картонку.

Распечатывать чертежи авиамодели необязательно. Вы можете нарисовать детали непосредственно на листе потолочной плитки.

Обрабатываем шаблон

После того, как вы нарисуете на потолочной плитке детали авиамодели, с помощью канцелярского ножа постарайтесь как можно аккуратнее вырезать заготовки.

Вырезать части самолета лучше всего с пропуском 1-2 мм от линий заготовок.

Для этого:

  • отметьте ограничительные линии;
  • наждачной бумагой на бруске придайте профиль всем деталям будущего воздушного судна, выполняя движения вперед-назад.

Обрабатывать нужно плавно и уверенно. В противном случае вы рискуете испортить детали будущего судна. Вместо шкурки некоторые используют разогретый утюг. Но придать профиль таким способ получается не всегда.

Другая задача

Кроме помощи в строительстве, обнаружилось, что пенопласт пригоден для создания красивых и уникальных фигур, поделок, бюстов и.т.д.

Так как материал не является каким-то уникальным продуктом, то купить пенопласт для создания ручных поделок можно в любом магазине предлагающим строительные услуги.

Для создания резных работ необходимо использовать только толстые куски или тонкие пластины. Если рассматривается вариант создания крупной фигуры, то для начала необходимо склеить друг с другом несколько пенопластовых пластин. После подсыхания последних, аккуратно используя специальный инструмент вырезать для заказчика необходимую фигуру.

Другой вариант предусматривает создания поделок из пенопласта для детского сада или школьного учреждения. В этом случае есть возможность удивить школьных учителей нестандартным подходом и уникальным видом самой фигурки.

Например, создать небольшую скульптуру. Для этого её необходимо аккуратно вырезать, прошпаклевать, подождать пока она подсохнет, потом покрасить краской, слегка утяжелить, найти хорошую опору, укрепить, где нужно кусками проволоки и вуаля. Фурор обеспечен!

Делаем фюзеляж

Модель вашего планера будет более «продвинутой», если приклеить к ней фюзеляж. Фюзеляж делится на переднюю и заднюю части. Каждая часть в свою очередь делится на верхнюю и нижнюю. Чертежи деталей фюзеляжа, которые крепятся к хвосту, необходимо сделать в 2 экземплярах.

Нарисуйте детали фюзеляжа, а потом вырежьте их. Не забудьте также с помощью наждачной бумаги отшлифовать эти детали. После этого можно приступать к их склеиванию. Если хотите, вы можете окрасить фюзеляж в камуфляжный или другой цвет.

Сегодняшний наш разговор о летающих моделях из пенопласта. Преимущества этого материала очевидны: простейшую модель можно сделать минут за пятнадцать, посложнее — за два-три часа.

Тонкие пластины из пенопласта — основной строительный материал для всех моделей планеров и самолетов, о которых мы расскажем. Такие пластины можно нарезать из толстого пенопласта самим с помощью нагревателя из нихромовой проволки, но проще всего использовать уже готовые самые дешевые потолочные пластины из пенопласта, так называемый потолочный декор, используемый при ремонте квартир.

Кроме пенопластовых пластин (потолочного декора) понадобятся деревянные рейки, желательно сосновые или липовые, ватман, пластилин, и клей. Для пенопласта сейчас продается специальный клей.

Простейшая из них показана на рисунке 1. Выстрогайте деревянную рейку сечением 4×4 мм. К хвосту ее можно сделать тоньше — свести почти на нет. Стабилизатор и крыло вырежьте по размерам, указанным на рисунке. Кромки слегка закруглите сверху наждачной бумагой. Консоли стабилизатора нагрейте над электролампой и загните кверху под прямым углом — получится два киля. Консоли крыльев отогните кверху градусов на 20. К носику модели прилепите кусочек пластилина с таким расчетом, чтобы центр тяжести модели находился примерно посредине крыла.

Перед запуском проверьте, нет ли перекосов крыла и стабилизатора.

Запускайте модель легким толчком по горизонту. Не огорчайтесь, если первый полет будет неудачным. Модель нужно научить летать.

Допустим, планер резко спикировал. Нагрейте рейку паяльником рядом со стабилизатором и чуть отогните кверху. Если планер делает крутой вираж, отогните задние кромки килей в сторону, противоположную направлению виража.

Если модель поднимает нос кверху, теряет скорость и сваливается на крыло, добавьте немного пластилина.

Хорошо отрегулированная модель при запуске с руки должна пролететь больше десяти метров.

Интересную летающую игрушку вы можете сделать младшему брату илич сестренке. Посмотрите на рисунок 2. Эта утка прекрасно летает.

Корпус, крылья и стабилизатор вырежьте из пластин пенопласта. Конфигурацию крыльев не обязательно соблюдать точно, важно лишь не уменьшить их площадь и не нарушить симметричность каждой пары.

Верхние крылья должны быть параллельны нижним, если смотреть сбоку. А если глянуть спереди, концы крыльев выше корневых частей примерно на 10-15 мм. Кроме клея, можно укрепить крылья парой булавок.

К клюву утки снизу приклейте закругленную пластинку, как показано на рисунке. Угол атаки, то есть наклон этой пластины, должен составить 8-10 градусов. На передней кромке пластинки прикрепите 5-10 г пластилина. Теперь запустите ее и, если нужно, подрегулируйте, как и планер.

Еще одна простая модель — «рама» (рис. 3). Строится она тоже из реечек и пенопласта. Реечки старайтесь выстругивать как можно тоньше. К носу прилепите кусок пластилина, имитирующий, кабину.

Два киля большой площади ощутимо увеличивают путевую устойчивость модели, поэтому она летит почти прямо или по кругу большого радиуса. Регулировка такая же.

Теперь перейдем к более сложным моделям. Правда, сложны они не сами по себе, а только по сравнению с первыми моделями.

Но, прежде чем рассказывать о них, скажем несколько слов о склейке пенопласта.

Лучший клей — поливинил-ацетатная эмульсия (ПВАЭ). Она обеспечивает прочность и эластичность, не загрязняет пенопласт. Для пенопласта сейчас продается специальный клей в любом специализированном строительном магазине. Там где продают потолочный декор продают и этот клей, например, клей «Мастер». Канцелярский, казеиновый, декстриновый, БФ-2, БФ-4 — все они хорошо клеят пенопласт.

В чем же заключается сравнительная сложность последующих моделей? Они больше по размерам, следовательно, и несущие плоскости нужно делать более жесткими. Увеличивать толщину крыла невыгодно: модель станет тяжелее, а кроме того, увеличится лобовое сопротивление. Значит, надо искать другие пути. Их несколько.

Первый. По всей длине крыла и стабилизатора сверху нужно врезать тонкую деревянную реечку. Для этого примерно посредине крыла вырезается паз по ширине реечки, сама реечка смазывается клеем и вставляется в паз.

Второй. Сверху и снизу крыла и стабилизатора приклеиваются полоски ватмана шириной 10-20 мм. Вместо ватмана можно использовать березовый или липовый шпон.

Третий. Передняя и задняя половина крыла вырезаются отдельно и приклеиваются к реечке толщиной 1-1,5 мм. Ширина реечки равна толщине крыла. Это, пожалуй, самый лучший способ.

На рисунке 4 показана схематическая модель планера. Технологию изготовления вы уже знаете — здесь только другие размеры и придана жесткость крыльям и стабилизатору. Такая модель, если ее запустить леером в высоту на несколько десятков метров, будет летать минуты полторы. А если вы хотите, чтобы она летала еще дольше, придайте крылу и стабилизатору аэродинамический профиль — он показан на рисунке.

Следующая модель — на рисунке 5. Ее силуэт напоминает современные самолеты. Планер этот можно запускать и на ветру. Модель тяжелее предыдущих, поэтому при запуске нужно делать толчок посильнее. Летает она устойчиво и продолжительно.

Рейка-фюзеляж у хвоста раза в два тоньше, чем в носовой части — это рационально для прочности и центровки. Крыло и хвостовое оперение выполнено из более толстых пластин пенопласта по сравнению с предыдущими моделями. Если крыло получится недостаточно жестким, врежьте в него реечку-лонжерон из сосны или липы.

Крылу и стабилизатору придайте аэродинамический профиль.

Планер, изображенный на рисунке 6, запускается с резиновой катапульты наподобие рогатки. Отгибая задние кромки киля и стабилизатора, можно добиться того, что модель будет выполнять разворот, петлю, а если задние кромки консолей крыла отогнуть в противоположные стороны, то и бочку.

И, наконец, очень интересная модель «летающего крыла» — на рисунке 7. По размерам она превосходит некоторые спортивные модели. А качество ее полета (при условии, что вы аккуратно сделаете ее) превзойдет все ваши ожидания. Модель слабо реагирует на порывы ветра, более того — в ветер она даже лучше летает.

Если не удастся сделать крыло из целой пластины, склейте из кусочков. Переднюю кромку оклейте предварительно изогнутой сосновой реечкой — для жесткости. Реечка в середине имеет сечение 3×3 мм, а к концам 1,5×1,5 мм.

В центре крыла на двух пенопластовых пилонах устанавливается стабилизатор. Угол его установки — 5 — 8 градуов по отношению к корневой части крыла.

Грузик вынесен вперед на реечке, приклеенной к нижней поверхности крыла строго по центру. На консолях крыла установлены два киля.

Несколько «технологических» советов. Для резки пенопласта пользуйтесь только острым ножом, причем не давите на нож, а как бы пилите им. Тогда пенопласт не будет крошиться.

Шкуркой зачищайте поверхность пенопласта и вдоль и поперек крыла. Мелкие дырочки в пенопласте мало влияют на качество полета, так что шпаклевать их не надо. Не надавливайте сильно на шкурку и не водите ею быстро, потому что пенопласт может нагреться и оплавиться.

Красить модель можно цветной тушью из пульверизатора, накладывая легкий слой. Надписи на крыльях сделайте так: перед покраской наколите булавками бумажные буквы, а после покраски снимите — получится не закрашенная надпись.

Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.

ТТХ

  • Размах 85см
  • Длина 67см
  • Вес 450г
  • Двигатель PropDrive 2826 1100kv
  • Аккумулятор 3s 1300 мАч
  • Чертежи

Крыло

Изготовлено из пенокартона в качестве эксперимента. Чаще для воздушного боя вырезают пенорезкой из цельного куска пенопласта. Масса получается меньше, но требуется дополнительный инструмент. В случае с пенокартоном требуется только канцелярский нож и клей.

Крыло имеет плоско-выпуклый профиль, а также поперечное V-образное сечение для устойчивости. Для изготовления не требуется специальная пенорезка и шаблоны профиля нервюр, однако прийдется правильно расчитать выкройки.

Лонжерон

Лонжерон состоит из вдух половинок, которые будут склеены в нахлест. Каждая половинка изготовлена из сложенного вдвое пенокартона. Стыкующие законцовки вырезаны с учетом нужной V-образности. Т.к. сервомашинки будет вставляться в профиль крыла, то высоту полки лонженрона на конце следует подбирать чуть толще сервомашинки.

Консоли

Крыло состоит из двух половинок, склеенных встык. При этом лонжерон тоже соединяется, но в нахлест. Вначале на нижнюю поверхность крыла вклеивается половинка лонжерона.

Затем на внутренней поверхности крыла, в месте передней кромки снимается фаска с обоих сторон разреза. Это делается чтобы лучше сформировать будущий профиль. Теперь нужно за один раз нанести термо клей на 3 шва: в передней кромке, по верху лонжерона и вдоль задней кромки.

Прижимаем верхнюю часть крыла, следим, чтобы нижняя часть прижималась к столу, оставалась плоской.

Профиль

Крыло имеет плоско-выпуклый профиль, для упрощения конструкции. Из-за этого обратный пилотаж получается не очень четким.

Элероны

В качестве петель для элеронов используется верхний слой картона на пенопласте. Для этого делаем разрез не на всю глубину, и срезаем одну из граней получившегося разреза.

Для увеличения срока слубжы, шов можно покрыть тонким слоем термо-клея. Разворачиваем элерон, чтобы две половинки образовыывали плоскость, покрываем термоклеем и размазываем тонким слоем. Даем высохнуть в таком положении.

Аналогичным образом выполняется горизонтальное хвостовое оперение.

Сервомашинки

В крыле используется 2 сервамашинки, отдельно на каждый элерон. Они помещаются в плоскость крыла с внешнего торца. Зарепляем термоклеем.

Провода проводим вдоль лонжерона и выводим через отверстие в области корневой нервуюры. Для подключения требуется Y-кабель. Тяги выполнены из стальной проволоки от струнного карниза.

Для точной регулировки используются специальные стоперы, затягиваемые винтом.

Вес 120 гр без сервомашинок, 150 гр в полном сборе.

Фюзеляж

Фюзеляж строится по бутылочной технологии. Суть ее проста: из дерева изготавливается болван, на который затем посредством нагревания осаживается пластиковая бутылка.

На изготовление болвана у меня ушло приблизительно 5 вечеров по 2 часа каждый. Из инструментов потребовались только ножовка и рашпиль, работал на табурете. Брусок склеивался из 6 досок сечением 40х40 мм. Итоговые размеры заготовки 80x120x580 мм. Затем рашпилем придается требуемая форма, следим за сечениями по контр шаблонам.

Фюзеляж состоит из 3 частей, склеенных в нахлест. Каждая часть изготавливается отдельно. Носовая и хвостовая части — цельные, центральная разрезана снизу.

Заготовка (пластиковая бутылка с отрезанным дном) одевается на болван и прихватывается струбциной. Фиксировать обязательно, т.к. при нагревании бутылка может сползти. Затем заготовка равномерно прогревается термофеном или над газовой комфоркой. Спешить не надо — лучше медленно, но равномерно.

Даем заготовке остыть, так ее проще снять. Центральную часть прийдется разрезать снизу. Наносим фломастером метки продольных линий, они помогут нам выдержать симметрию. Обрезаем неровные края и отмечаем маркетом границы нахлеста. Чем ровнее получится фюзеляж, тем проще выровнять плостости самолета (крыло, стабилизатор, киль) и тем предсказуемее будет полет.

Зачищаем поверхность наждачной бумагой для последующей окраски. Так же обрабатываем места нахлеста для лучшего сцепления. Для склеивания используется клей Uhu por. Склеиваемые поверхности покрываются тонким слоем клея и откладываются на 5 минут. После этого соединяем детали и сильно прижимаем друг к другу.

Все продольные оси нужно проверять линейкой. При необходимости клей Uhu por позволяет немного корректировать положение деталей друг относительно друга.

При длине фюзеляжа 58см, вес получился 70г.

Хвостовое оперение

Киль и стабилизатор как и крыло изготавливаются из пенокартона. Киль без руля направления (РН), в воздушном бою он не очень полезен. Шарнир руля высоты (РВ) как и элероны делается путем подрезания кромки пенопласта. Чтобы сгиб служил дольше, лучше покрыть его тонким слоем термоклея.

Вырезаем заготовки. После подготовки руля высоты, соединяем их на термоклее. Очень важно выдержать угол 90″ между плоскостями, это избавит от лишних проблем при пилотировании.

Готовим пазы в фюзеляже. Проверяем, что продольная ось находится горизонтально. Если она уходит вверх или вниз, то на нее уже нельзя опираться, лучше отмерять горизонталь от плоскости стола. Отмечаем на фюзеляже линии разрезов. Проверяем, что плоскости следуют продольным осям на фюзеляже, приклеиваем.

Половинки руля высоты (РВ) соединяем деревянной палочкой от шашлыков через прорезь в киле. Можно также вставить П-образную скобу, проходящую через ось вращения и входящую концами в половинки руля.

Масса 15г.

Моторама

Моторама подразумевает использование двигателя, развернутого валом вперед. Такое крепление уменьшаем вибрации. Двигатель прикручен на 4 винта. Сама моторама крепится к фюзеляжу либо на шурупы, либо на клей.

Окраска

Внимание! Краска может разъедать пенопласт!

Я использую краску в баллончике, если схема окраски простая. Для более детальной работы нужен аэрограф. Самый дешевый стоит 500руб, столько же компрессор к нему.

Обычно краска в баллончике немного разъедает пенопласт. Чем ближе подносить струю, тем сильнее разъедает. Если наносить с расстояния от 0.5 метра, то практически не разъедает.

Опознавательные знаки попробовал вырезать из скотча. Звезда на хвосте поместилась только на двух полосках, очень неудобно вырезать и потом переносить на модель. Для фюзеляжа вырезал трафарет звезды (вспомнив синусы и геометрию) и нарисовал водостойким маркером. Законцовки консолей крыла покрыл также скотчем. Фонарь (кабину пилота) обклеил черной изолентой прям по месту.

Фюзеляж длиной 60 см набирает от 10г в весе. Столько же крылья.

Результат

Модель по летным характеристикам похожа на настоящий истребитель и не подходит начинающим моделистам. Для обучению полету на радиоуправляемой модели советую присмотреться к Цессне из потолочки.

Источник: https://imelnikov.ru/model/mig-3/

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс моделиОсобенности
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.
Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.
Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.
Аппараты бывают:
  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Роспись

Чем же покрасить пенопласт, предназначенный для маленьких поделок или тяжёлых фигур? Для поделок хватит обычных детских красок или гуаши. Для более увесистых моделей можно использовать акриловую или фасадную краску.

  • Поделки из фанеры: лучшие идеи создания изделий, игрушек и украшений из фанеры своими руками (140 фото)
  • Поделки из зерна: подробная инструкция по созданию стильных и красивых поделок своими руками

В конце ОБЯЗАТЕЛЬНО вскрыть хорошим лаком. Лак придаст защиту и теперь вашему творению не будет страшны холодные капли дождя.

Устройство авиамодели

Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки, необходимо познакомится с его конструкцией.

Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

Это:

  • Фюзеляж
    . Это основа всей модели, на которой крепятся:
  1. несущие конструкции;
  2. хвостовая часть;
  3. шасси.

Внутри устанавливаются:

  1. двигатель;
  2. аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
  • Крыло.
    Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
  • Элероны
    — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
  • Хвостовое оперение
    . В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.

На заднем торце киля устанавливается руль направления.

  • Шасси
    . Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.

Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».

  • Двигатель
    . Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
  • Бак
    . Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.
  • Приемник
    . Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
  • Машинки рулевые
    . Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
  • Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора
    . Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.

Выбор модели

Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.

Модель самолета должна обладать таким свойствами:

  • Быть устойчивой: хорошо удерживаться в воздухе без большого участия пилота.
  • Легко ремонтироваться, что обеспечивают авиамодели из потолочной плитки.
  • Достаточной прочностью, но без ущерба летным качествам: выдерживать жесткие посадки, и неплохо летать.

Делаем сами

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.

После принтера:

  • Распечатки на форматах листов А4 раскладываются на ровной поверхности по порядковым номерам. В итоге должно получиться изображение элементов самолета в натуральную величину.
  • Все нужные листы склеиваются воедино.
  • При склеивании листов без нарушения размеров и геометрии будущего самолета.
  • Линии отреза намечаются путем соединения нарисованных по углам специальных крестиков, определяющих границы изображения.
  • Полученные чертежи самолетов из потолочной плитки с фрагментами конструкции соединяются, на не отрезанные края листов наносится клей, и аккуратно все детали склеиваются, чтобы их стыки очень точно совпадали.
  • Так склеиваются все раздробленные элементы модели.
  • Бумажные шаблоны вырезаются ножницами.

Изготовление заготовок

Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.

Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.

  • Для разметки простой детали, с прямыми линиями, достаточно иглой проколоть все ее углы.
  • Снять трафарет и с помощью линейки от соседних точек прокола на плитке, острием ножа прорезать материал.
  • Линейка перекладывается на следующие соседние точки, до завершения полного вырезания детали.
  • Заготовку сложной формы, имеющую округлые стороны, можно вырезать по шаблону полностью.
  • Каждую деталь желательно маркировать, для облегчения ее назначения, согласно сборочному чертежу.

Сборка самолета

Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.

Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:

  • Склеиваются двойные перегородки, состоящие из нескольких деталей, что увеличивают их прочность. Например, перегородки фюзеляжа.

Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.

  • Чтобы торцы вырезанных деталей были ровными, они зачищаются наждачной бумагой.
  • Боковина фюзеляжа кладется на стол, чтобы лицевая сторона была наружу самолета. Вырезаются на ней все монтажные отверстия.
  • По этой детали выполняются такие же отверстия на второй половине фюзеляжа.
  • На приклеиваемую сторону заготовки передней перегородки отсека наносится клей и деталь прижимается на месте установки. После размазывания состава на сопрягаемой детали заготовки разъединяются и оставляются для частичного высыхания клея, примерно на 30 секунд. Детали снова соединяются и прижимаются с усилием около 10 секунд.
  • При сборке самолета нужно, при необходимости, корректировать размеры отсека под аккумулятор, постоянно проверяя угольником или линейкой перпендикулярность стыкуемых деталей.
  • Так постепенно собираются все перегородки фюзеляжа.
  • После установки всех перегородок, приклеивается вторая боковина фюзеляжа.
  • Доделывается нос самолета и крепление рамы под мотор.
  • Устанавливается верхняя часть фюзеляжа.
  • Склеиваются заготовки хвоста. При этом сразу закладывается арматура из армированного скотча для фиксации руля направления и зубочисток для жесткости.
  • Склейка зажимается доской и струбцинами, что обеспечит ровность склеивания.
  • Вклеивается на свое место хвост.
  • Контролируется и строго выдерживается вертикаль элементов.
  • Склеиваются детали руля высоты. При этом внутрь закладывается бамбуковая шпажка и скотч для фиксации руля. Для надежности склеивания половинок потолочки, скотч можно перфорировать отверстиями.
  • Элементы сжимаются доской и струбцинами, и оставляются примерно на сутки до полного высыхания клея.
  • Кромки стачиваются наждачной бумагой или камнем под углом 45°, что позволит при наклонах плоскостей модели не упираться им друг в друга.
  • Собирается крыло, размечаются на нем линии для приклеивания деталей жесткости, неврюров, лонжеронов.
  • Деревянную ось или лонжерон можно сделать из деревянной линейки длиной 50 сантиметров.
  • Приклеивается рейка лонжерона.
  • Стык в центре усиливается двумя маленькими рейками.
  • Вклеиваются пенопластовые неврюры.
  • Задается нужная форма плоскости крыла. Для этого материал подложки или потолочки прокатывается на куске трубы.
  • Наносится клей на все сопрягаемые элементы и производится окончательная склейка. Крыло на время схватывания клеевого состава фиксируется любым доступным способом: грузом, прищепками, скотчем.
  • Образовавшиеся от прищепок небольшие вмятины зашкуриваются наждачной бумагой.
  • В центре крыла закрываются полости, вклеиваются вставки.
  • После высыхания клея, размечаются элероны. При этом необходимо дополнительно смотреть узел на просвет, чтобы не попасть на перегородку.
  • С обеих сторон прорезаются резаком, вынимается готовый элерон.
  • Открывшиеся полости заклеиваются полосками плитки.
  • Элероны можно приклеить сразу армированным скотчем или позже, до основного обтягивания модели самолета.
  • Переднюю часть крыла можно усилить армированным скотчем.
  • Вся модель обтягивается скотчем, который служит для красоты, а главное придает конструкции большую прочность, что позволит изделию выдерживать удары от падения.
  • Скотч приглаживается теплым утюгом, что окончательно прикрепит его к потолочной плитке.
  • В теле самолета делается прорезь, в которую устанавливается крыло.
  • На крыло устанавливаются сервомашинки. Для этого элементы прикладываются и обводятся маркером, вырезается посадочное место.
  • Протягиваются провода самодельным крючком из проволоки.
  • Напротив, устанавливаются на элероны кабанчики и жесткой проволокой соединяются с сервами.
  • Устанавливаются в фюзеляж самолета две сервомашинки, для руля направления и высоты. Для фиксации лучше использовать двухсторонний скотч, наклеиваемый на все контактные участки сервы.
  • Устанавливаются элементы на место и дополнительно приклеиваются опорные стенки. Прокладываются из жесткой проволоки тяги до рулей.
  • Делается рамка для крепления мотора.
  • Со стороны крепления моторчика приклеивается тонкая фанера, в нее будут вкручиваться болты для фиксации.
  • На свое место приклеивается рамка для мотора.
  • Спереди фюзеляжа монтируется драйвер мотора, через окно вентиляции выводятся наружу провода и соединяются.

Автомоделирование, мотопланер, пенолеты. Установка моторчика

  • Проверяется направление вращения.
  • Надевается на место обтекатель и крепится скотчем.
  • Для усиления места установки крыла его необходимо закрепить приклеиванием фанеры или тонкой дранки.
  • Ставится приемник, и собираются от всей электроники вместе все провода.
  • Приклеивается днище фюзеляжа, прорезается лючок для монтажа аккумулятора.
  • Общая масса модели составляет примерно 450 грамм.
  • Можно выполнять облет модели самолета. Видеофильм подскажет, как это сделать.

Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.

Как собрать модель самолета из дерева своими руками — краткая инструкция

Кто из взрослых не мечтал в свое время оказаться за штурвалом настоящего самолета? Лететь, обгоняя ветер, навстречу облакам и звездам по бездонному небу, наслаждаясь высотой и неизвестностью. Чтобы почувствовать себя причастным к авиации, совсем не обязательно тут же покупать билет на ближайший межконтинентальный рейс или заканчивать летное училище. Можно просто собрать модель самолета своими руками из дерева у себя дома — для этого требуется всего лишь приобрести набор для авиамоделирования.

Специальные наборы для моделирования, которые можно купить в интернет-магазине, предлагают всевозможные вертолеты, самолеты и другие летательные аппараты, сборка которых поможет почувствовать себя настоящим авиаконструктором. Все детали в таких наборах подобраны строго по размеру, они легко между собой крепятся, превращаясь в прочную и надежную конструкцию. При желании, уже готовую модель можно раскрасить, ориентируясь на оригинал настоящего самолета.

Самолет из дерева

Человек, обладающий талантом резчика по дереву, может попросту смастерить модель самолета, вырезав ее из бруска. В таком случае изделие будет единым целым, а не собранной из многочисленных деталей конструкцией. Готовый самолетик из цельного куска дерева можно покрыть специальным матовым лаком. Деревянные изделия будут гораздо более прочными и долговечными, чем модели самолетов из картона своими руками, поэтому многие любители авиастроения отдают предпочтение именно таким наборам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: