Микродвигатель для холодильника – наиважнейшая часть установки

Поломка компрессора холодильника – одна из самых сложных проблем. Она не каждый раз проявляется отсутствием охлаждения. Агрегат может функционировать, охлаждать отделения. Однако это не значит, что все нормально с устройством и принципом работы агрегата. Компрессор не включаться может из-за слишком долгого простоя либо внештатной работы. Функционирование холодильного оборудования предполагает прохождение фреона в системе, а это сильно зависит от компрессора. Такой блок обычно носит название мотор-компрессора, поскольку есть близкие функциональные отношения между компрессором и электрическим двигателем.

Признаки проблем

Признаки некорректной работы системы циркуляции фреона в холодильном оборудовании заключаются в первую очередь в постоянном нарушении режима температур. Техника функционирует циклически, а запуск/остановка зависят от температуры в отделениях. Реле и датчики посылают команды на включение/отключение компрессора, однако при слабой производительности холода меньше, чем нужно для отключения реле.

Поиск поломки происходит последовательно. Когда компрессор функционирует безостановочно, то область поиска неполадки существенно сужается. Однако это далеко не всегда говорит о том, что поломка именно в этой части. Сильный холод, когда продукты перемораживаются, свидетельствует о проблемах в цепи управления техники и определении температурного режима.

При поломке компрессора можно заметить:

· сильное перегревание двигателя;

· интенсивную вибрацию, шум, скрежет, стук;

· чрезмерный гул двигателя;

· образование на полу лужи масла.

Такие сигналы говорят о том, что в компрессорном моторе произошли неполадки. Но из-за того, что в блоке два устройства, нужно различать их проблемы. Этим занимается мастер сервисного центра, который знает все нюансы устройства холодильника.

Подбор комплектующих деталей

Чтобы сделать качественный компрессор, необходимо обзавестись всеми комплектующими деталями. В качестве нагнетателя может выступать обычный ручной насос или емкость для содержания воздуха. Устройством для подачи воздуха в ресивер станет компрессор от старого холодильника, его можно легко демонтировать при помощи набора ключей, универсальной отвертки и кусачек. Данное устройство позволит сделать долговечный прибор, так как оно более надежно.

Важно выполнить правильный демонтаж компрессора, чтобы не повредить его. Прежде всего, используя кусачки, необходимо перекусить трубки, выходящие из двигателя, ведущие к радиаторной решетке. Далее перекусываются провода, тянущиеся к реле, но их длина должна остаться примерно 20 см. Перед тем как открутить компрессор, необходимо сделать пометку на крышке реле.

Корпус огнетушителя станет отличной заменой для ресивера. Важно чтобы он был литой, бесшовный и обладал объемом от 10 литров. Прежде чем использовать его в качестве комплектующей , требуется осмотреть огнетушитель изнутри на предмет коррозии. Для этого выворачивается ЗПУ, а для осмотра используется фонарик. Если коррозия все же присутствует, от нее необходимо избавиться при помощи специальной жидкости.

Приобретение дополнительных материалов

Остальные материалы, которые необходимы для того, чтобы изготовить компрессор для осуществления покраски корпуса автомобиля из холодильника своими руками, можно приобрести в специализированном магазине или на рынке:

  • автомобильные хомуты, тумблер, фум-лента, кислородный редуктор, запорный клапан, реле РДМ-5 либо РМ-5;
  • 5 метров двужильного провода, оснащенного двойной изоляцией;
  • шариковый кран, используемый в газовых магистралях;
  • крестовину водопроводную с наружной резьбой на 3/4 дюйма и многое другое.

Также понадобится бензомаслостойкий силиконовый герметик. Имея все необходимые устройства и материалы, можно собрать воздушный компрессор, но перед этим следует выполнить замену масла в нагнетателе.

Часто встречающиеся причины поломок

Проблемы в компрессоре условно классифицируют на 2 группы – с неработающим и работающим двигателем. В первом случае холодильник вообще не включается, а во втором – горит лампочка и слышен звук от компрессора. Рассмотрим подробно разные причины выхода из строя этого узла.

· Дефект терморегулятора или утечка фреона.

В этом случае главная причина – это утечка хладагента. Самостоятельно можно проверить это следующим образом: надо прикоснуться к конденсатору. Температура будет аналогичной комнатным показателям. Также может случиться поломка терморегулятора. Это проявляется в виде того, что сигнал о некорректном режиме температур не поступает.

· Неполадки с обмоткой.

Если холодильник не включается, иногда это может говорить об обрыве цепи компрессорных обмоток. При включенном агрегате нагнетатель перестает работать, а температурный режим блока соответствует комнатным показателям.

Обмотка мотора компрессора

· Межвитковое замыкание.

Когда компрессор запускается не больше чем на 1 минуту, а корпус сильно нагревается, вероятно, произошло межвитковое замыкание. Причем обмоточные витки замкнуты, их сопротивление минимально, а через блок реле проходит высокая сила тока. Отключение нагнетателя производит реле – можно услышать щелчок. После того как пусковик охладится компрессор снова включится. Такие процессы проходят по кругу.

· Заклинивание мотора.

Если при включении слышно функционирование электрического двигателя, но никакого вращения нет, а компрессор не выполняет сжатия, значит, сопротивление обмоток находится на максимуме.

Прозвонить компрессор холодильника

· Неполадки с клапанами.

Потеря производительности холода часто связана с проблемами клапанов. В итоге оборудование работает безостановочно и не формирует нужный компрессионный уровень. Таким образом, блоки техники не наберут необходимую температуру. Часто в этой ситуации можно услышать инородный звон частей из металла при работе холодильника. Это выясняется путем определения степени подачи воздуха. Для того чтобы понять, что точно есть проблема с клапанами, берут труборез и отрезают заправочный патрубок. Такие же манипуляции выполняют с конденсаторным фильтром. На их место подключают манометрический коллектор, включают нагнетатель и проверяют уровень компрессии воздуха. В норме он составляет 30 атмосфер.

· Поломка пускового реле или датчика температуры.

Обязательно проверяются температурные датчики и пусковое реле. Если с ними есть проблемы, то компрессор не будет включаться или только на пару минут. При проверке сопротивления обмоток можно увидеть номинальные показатели.

Требования к компрессору для аэрографа

Показатель шума выступает главным для большинства потребителей. Даже те, кто нуждается в значительной производительности, предпочитают приобретать как можно более бесшумный компрессор для аэрографа.

Второй важный показатель — массогабаритные характеристики. Чем меньше устройство — тем его удобнее разместить с соблюдением всех требований вентиляции и охлаждения. Играет роль и напряжение питания. Есть и другие немаловажные критерии, по которым выбирается источник сжатого воздуха.

Максимальное давление

Практика работы огромного количества художников и моделистов показывает, что минимальное давление, достаточное для работы с жидкими красками, составляет 2 бара. Но выбирать мини компрессор для аэрографа с таким показателем, по крайней мере, нерационально. Устройство будет работать практически без перерыва. Это может привести как к его поломке, так и неприятным случаям в ходе работы. Например, к срабатыванию теплового реле и останову подачи воздуха непосредственно во время окрашивания или нанесения мелких деталей с высокой точностью. Поэтому выбирать компрессор нужно с техническим пределом создаваемого давления около 5-6 бар.

Производительность

Разные типы аэрографов характеризуются собственными ступенями протока воздуха, которые необходимы для их эффективной работы. Примерная картина выглядит следующим образом:

  • модели с внешним смешиванием с регулировкой только потока воздуха потребляют 10-12 л/минуту;
  • модели внутреннего смешивания, с двойным зависимым регулированием требуют 12-17 л/мин;
  • самый популярный среди профессионалов тип аэрографов с раздельным двойным управлением может потребовать проточности до 20 л/мин.

Исходя из вышеизложенного, рекомендации по выбору компрессора выглядят так: запас производительности до 20-25 литров в минуту, давление до 5-6 бар. Если купить подходящее специализированное устройство не получается, можно использовать более мощное. Производительность и максимальное давление при этом регулируется обвязкой.

Схема замены

Каждый ли может диагностировать неполадки блока компрессорного двигателя и устранить их? Если диагностику можно сделать самому, то замена мотора компрессора холодильник должна выполняться мастером сервисного центра.

Есть определенный порядок шагов по замене компрессора холодильника:

1. Демонтаж сломанного компрессора.

Специалист надрезает и обламывает заправочную трубку. Именно через нее заправляется газ. Такая трубка нужна для нового компрессора. Потом на дистанции 20-30 мм от осушительного фильтра обрезает капиллярную трубку. Благодаря этому хладагент выходит из системы. После его испарения фреона выпаивают отсасывающую и всасывающую трубки из сломанного компрессора. Затем откручивают крепежи двигателя от корпуса агрегата и снимают двигатель.

· Установка нового компрессора.

Двигатель закрепляют в корпусе, состыковывая трубки техники – заправочную, отсасывающую, всасывающую – с нужными компрессорными патрубками. Потом запаивают места соединений трубок с двигателем.

· Замена осушительного фильтра.

Третий этап работ предполагает замену цеолитового патрона, то есть осушительного фильтра. Старый патрон отрезается и припаивается новая деталь. Это маленькая, но важнейшая запчасть. Она позволяет предотвратить попадание в капиллярную трубку влаги и мельчайших частиц, которые могут привести к поломке агрегата. Осушительный фильтр меняют всегда, когда вскрывается система охлаждения.

· Вакуумирование.

После того как запаяют все швы посредством специального насоса мастер выполнит вакуумирование системы. То есть удалит всю лишнюю влагу из холодильника.

фреон в системе

· Заправка фреоном.

Сделать это может только специалист с помощью соответствующего оборудования. При заправке он проведет герметичность запаивания соединений.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Гаражный компрессор – нужное оборудование в своем гараже. С его помощью можно автомобиль покрасить, накачать шины, подать воздух для работы пневмоинструментов.

Для этого к ним предъявляются определенные требования, чтобы создать нужный поток воздуха с требуемым давлением. Как сделать в гараж компрессор, знакомит предлагаемая статья.

Воздушный компрессор в гараже нужен всегда. Его можно применять как для сдувания пыли с поверхностей обрабатываемых абразивом деталей, так и для получения избыточного давления в пневмоинструментах.

Часто рабочий ресурс компрессора необходим для выполнения покраски автомобиля, что накладывает к создаваемому потоку воздуха определенные требования:

  • Поток должен идти строго равномерно без всяких примесей в виде капель жидкости, масла или взвешенных твердых частиц. На свеженанесенном лакокрасочном покрытии зернистость, каверны и шагрень бывают из-за проникновения инородных частиц в струю воздуха.
  • Неравномерное поступление смеси приводит к возникновению потеков краски и появлению матовых пятен на эмали.
  • Фирменные воздушные компрессоры, выпускаемые промышленностью, обладают всеми функциями для такого процесса, но стоят достаточно дорого.
  • Не уступающую профессиональным, можно создать модель изделия самостоятельно или использовать компрессор для гаража от холодильника.
  • В этом случае в устройстве для содержания сжатого воздуха, которое называется “ресивером”, возникает избыточное давление. Поток воздуха можно нагнетать вручную и механизированными способами.
  • Ручная подача экономит финансовые средства, но при этом тратится много энергии и сил на проведение контроля над процессом.
  • Эти недостатки устраняются при автоматическом нагнетании, но в этом случае вручную производится замена в воздушной помпе масла.
  • Затем сжатый воздух равномерно подается через выходной штуцер к исполнительным устройствам.

Роторный компрессор холодильника в разрезе

Компрессоры, которые имеют два ротора и называются двух роторными, являются аналогом соковыжималки с двумя шнеками, только винтовые спирали не равнозначны. Ведущий ротор имеет 4 выступа с закругленными вершами, от них прорезаны 6 ложбинок необходимого профиля. Два вала помещены в корпус в форме цилиндра сдвоенного типа. Вращение валов происходит на встречу друг другу.

Выходные и заборные отверстия часто размещены в диагональном виде, то есть сам процесс хладагента происходит сначала сверху роторов, а заканчивается внизу на спиралях сжатым газом. Если конструкция выполнена в таком образе, то роторные спирали с максимальной плотностью прилегают к корпусу. Вращение ведется так, что б от заборной камеры воздух расходился по бокам, захватываясь движущими валами.

На одном из роторов таких порций 4 , а на другом 6. Вращаясь по кругу спирали, встречаются в конце ее, а дальнейший цикл ведет к ударному сжатию газа под воздействием большого давления, а затем выбросу его наружу.

Для того чтоб понять всю прелесть этой конструкции вспомним, то что коэффициент отжима двухшнековой соковыжималки максимальный и они способны молоть даже косточки, если же конечно шнеки сделаны из стали. А такое подобие компрессора предлагает получить максимальное давление, которое не сможет создать другой компрессор.

Способы разобрать компрессор

Существует два способа разборки: выбивание и разрезание задней шапки. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании, более старые модели выбить практически невозможно. Если все масло было предварительно слито, то можно сразу приступить к распиливанию, не выполняя пробных разрезов. Ножовкой по металлу срезаем «заднюю шапку».

Верхняя «шапка» компрессора держится на трубках

Одна трубка не позволит шапке выйти из корпуса, ее достаточно перерезать ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.

Вид устройства изнутри

Видны винты, раскрутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.

Мотор фиксируется к корпусу винтами

Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.

После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.

Читать дальше: Замена термостата лачетти на более горячий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: