Как делать санки из дерева. Как сделать деревянные санки своими руками

Здравствуйте!

Начнем нашу статью из небольшого отрывка со стихотворения Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».

… Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.

Лето, летом, но есть еще одна сказочная и красивая пора года — зима. Она приносит нам холода и морозы, метели, а так же полуметровые сугробы. Но, в тот, же момент она дарит нам радость и веселье, дает возможность бросаться снежками, и самое главное — кататься на санках. Зима является любимой порой для многих людей и детишек, и каждый год мы ее ждем ничуть не меньше, чем лето.

Небольшая предыстория:

Все началось с того, что на улице наступила зима, а это означало, что настал тот миг, тот час, когда уже пора брать санки и идти кататься с самой высокой горки, но на тот момент в силу определенных обстоятельств их попросту не оказалось. Можно было просто пойти и купить их. Но в данной идеи был один небольшой минус, это завышенный ценник в местных магазинах, и однообразие моделей. Но так как руки были из правильного места, было решено смастерить их самому. Имеющийся материал и инструмент, а так же свободное время позволяло это сделать.

Существуют такие виды санок:

 Плетеные;  Деревянные;  Металлические;  Надувные;  Пластиковые.

В данной работе автор остановил свой выбор на деревянных санях, так как дерево доступный материал, и с ним легко работать. Тем более их можно сделать из остатков ненужной древесины, при этот используя минимум крепежных деталей.

Нам понадобится.

Инструмент:

— электрический лобзик; — молоток; — угловая линейка; — ножовка по дереву; — наждачная бумага; — карандаш; — стамеска.

Материал:

— доска толщиной 40 мм; — гвозди. — коронка; — дрель.

Начнем с того, что возьмем доску (40 мм) длиной на ваше усмотрение. Далее берем карандаш и на поверхности доски вычерчиваем контур будущих полозьев. Вышло, примерно, так.

Затем автор берет электролобзик, которым начинает выпиливать форму, согласно нарисованному контуру. Теперь, когда первая деталь готова мы будем использовать ее как шаблон, просто прилаживая ее на вторую заготовку, вычерчивая по контуру от начала и до конца. А далее по той же схеме выпиливаем электрическим лобзиком. Теперь нужно взять две готовые детали и приложить друг к другу. Таким образом, мы разметим ширину будущих пазов, куда в дальнейшем установим горизонтальные рейки. Через один делаем небольшие обозначения крестиком. Это те места, которые будут непосредственно удалены. Далее по размеченной области при помощи ножовки делаем пропилы определенной глубины, пример на фото. Когда все готово берем стамеску и убираем подрезную часть. Теперь пазы готовы. Затем берем рейку 25 х 40 мм и распиливаем ее на 8 равных частей. Далее устанавливаем их в готовые нарезные пазы. Крепим гвоздями или же саморезами. Теперь можно считать, что основная часть конструкции готова. Осталось дело за малым – будем формировать спинку. Было решено сделать ее высокой. Таким образом, можно будет использовать ее как опору при сдвиге санок с места и дальнейшем движении. Используем аналогичный материал – рейку 25 х 40 мм, длиной 90 см с каждой стороны. Вертикальные рейки крепим с боковых сторон полозьев гвоздями или же саморезами. Немного укрепляем их при помощи двух коротких реек с каждой стороны. Таким образом, будет достигнута дополнительная жесткость конструкции. Теперь делаем несколько пазов, куда устанавливаем две горизонтальные рейки, согласно получившимся размерам ширины санок. Делаем несколько отверстий при помощи небольшой коронки в верхней части спинки. Атак же еще парочка аналогичных отверстий вначале полозьев для веревки. Была заранее изготовлена ручка цилиндрической формы, которую мы вставили в отверстие.

Суровая и холодная зима в памяти каждого из нас всё-таки ассоциируется с праздничным и светлым временем. Причиной тому не только самые важные праздники, но и детство, которое все из нас любили проводить на улице, на санках, коньках или даже на лыжах. Если вы хотите вновь окунуться в детство, то предлагаем вам такие сани сделать своими руками.

Из чего делать?

Если сам материал изготовления не вызывает вопросов, то вот насчёт формы, длины, толщины и вида дерева остаётся много невыясненных моментов, которые разберутся в этой статье.

Лучше всего приобрести готовые небольшие доски обработанного дерева, но если на приобретение таковых нет возможности, то из дерева можно выпилить их самостоятельно при помощи деревообрабатывающего станка. Для обработки дерева также понадобятся шлиф-машинка, лобзик и дрель.

Помимо бруска дерева, вам потребуются ещё и металлические полоски, лучше всего для санок подойдут алюминиевые полоски.

Для чертежей и нанесения различных отметок нужно будет взять стандартный набор школьника: линейку, карандаш и бумагу.

Деревянные шипы, шурупы, круглые поперечины, а также клей являются небольшими, но немаловажными деталями, с помощью которых детские деревянные санки нельзя собрать.

Санки схема в JavaScript

Благодаря zenify для начала меня на пути, я должен был переоборудовать некоторые из скопированного кода выше, чтобы заставить его работать, но это, безусловно, дает хорошую отправную точку. Приведенный ниже код может быть скопирован в файл .htm и вам просто нужно иметь Raphael-min.js в том же каталоге, для его работы.

Отношения / Коле

Raphael makes Sankey function Sankey(x0,y0,height,losses){ initialcolor= Raphael.getColor(); var start=x0+200; var level=y0+height; var heightunit=height/100; var remaining=100*heightunit; function drawloss(start,level,loss){ var thecolor=Raphael.getColor(); paper.path(«M»+(start-100)+»,»+(level-loss)+»L»+start+»,»+(level-loss)).attr({stroke: thecolor}); paper.path(«M»+(start-100)+»,»+(level)+»L»+start+»,»+(level)).attr({stroke: thecolor}); paper.path(«M «+start+»,»+level+» Q»+(start+100)+»,»+level+» «+(start+100)+»,»+(level+100)).attr({stroke: thecolor}); paper.path(«M «+start+»,»+(level-loss)+» Q»+(start+100+loss)+»,»+(level-loss)+» «+(start+100+loss)+»,»+(level+100)).attr({stroke: thecolor}); paper.path(«M «+(start+100)+»,»+(level+100)+» L «+(start-10+100)+»,»+(level+100)+» L «+(start+(loss/2)+100)+»,»+(level+110)+» L «+(start+(loss)+10+100)+»,»+(level+100)+» L «+(start+(loss)+100)+», «+(level+100)).attr({stroke: thecolor}); } function drawremaining(start,level,loss){ paper.path(«M 100,»+y0+»L»+(start+100)+»,»+y0).attr({stroke: initialcolor}); paper.path(«M»+(start-100)+»,»+(level)+»L»+(start+100)+»,»+(level)).attr({stroke: initialcolor}); paper.path(«M «+(start+100)+» «+y0+» L «+(start+100)+» «+(y0-10)+» L «+(start+110)+» «+(y0+(loss/2))+» L «+(start+100)+» «+(level+10)+» L «+(start+100)+» «+(level)).attr({stroke: initialcolor}); } function drawstart(x0, y0, width, height){ paper.path(«M «+x0+»,»+y0+»L»+(x0+width)+»,»+y0+»»).attr({stroke: initialcolor}); paper.path(«M «+x0+»,»+(y0+height)+»L»+(x0+width)+»,»+y0+height+»»).attr({stroke: initialcolor}); paper.path(«M «+x0+»,»+y0+»L»+x0+»,»+(y0+height)+»»).attr({stroke: initialcolor}); } drawstart(x0,y0,100,height); for (var i in losses){ drawloss(start,level,losses
*heightunit); remaining-=losses*heightunit; level-=losses*heightunit; start+=100; } drawremaining(start, level, remaining); } var paper = Raphael(document.getElementById(«notepad»), 1020, 1000); var losses=[50, 30, 5]; Sankey(10, 100, 200, losses);

Инструкция

Ниже представлен один из вариантов сборки саней из дерева для детей своими руками. Весь процесс поделён на такие этапы:

  • Первый этап-подготовка чертежа и основных деталей.
    Для начала нужно нанести чертёж полозьев на бумагу. Они не должны быть маленькие, а должны соответствовать настоящему их размеру. После завершения рисунка нужно перенести его на дерево с помощью карандаша. Отмеченные будущие полозья надо вырезать с помощью лобзика. Важно помнить, что чертёж нужно составить для каждого из полозьев отдельно и вырезать их также по отдельному рисунку. После необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой для того, чтобы полозья стали пригодны для использования. Если вы планируете сделать крупные санки, то к полозьям с обеих сторон (спереди и сзади) нужно приклеить с помощью клея и шурупов удлиняющие планки.

К этому процессу нужно отнестись весьма аккуратно и терпеливо, так как не высохший клей может привести к поломке, а неправильно установленные шурупы будут мешать последующей шлифовке всей новой удлинённой конструкции полозьев. На этом непростой первый этап можно считать законченным.

  • Второй этап-скрепление полозьев.
    Этот этап выделен отдельно, так как потребует как обычно – аккуратности и займёт какое-то время. Для начала нужно с помощью дрели просверлить отверстия в середине каждого из полозьев, затем то же самое нужно сделать и с поперечинами. На этом этапе важно скоординировать правильно отверстия полозьев и поперечин так, чтобы их можно было скрепить друг с другом.
  • Третий этап-подготовка сиденья.
    Сиденья вы можете вырезать на свой вкус. Они могут быть из узких досок, из нескольких широких, а то и в виде одного сплошного сиденья. Расстояние между досками в таком случае не должно быть меньше 5 мм. Главное — состыковать их с размерами полозьев. Для того чтобы это сделать, нужно просверлить отверстия в тех местах, где они будут крепиться с последними. Доски для сиденья закрепляются при помощи шипов.
  • Четвёртый этап — заключительный.
    Полозья, как и любые деревянные изделия нужно защищать от любых внешних воздействий. С этой целью к нижним частям, контактируемым с поверхностью, прикрепляются металлические (алюминиевые) листы. Делается это при помощи шурупов. На этом ручные сани можно считать готовыми.

Санки. Виды и конструкция. Применение и как выбрать. Особенности

Санки – любимое многими развлечение зимой. Существует большое количество видов санок, которые можно подобрать не только для детей, но и взрослых. Чтобы зимнее время не было унылым, обязательно следует приобрести какой-нибудь вид зимнего транспорта.

Раньше все экземпляры, предлагаемые в магазинах, имели одинаковую конструкцию. Различие было только в расположении досок и окраске. Сейчас потребителям представлен огромный выбор вариантов. Каждый из них имеет свои особенности и предназначен для определенной цели.

Классификация

Все санки можно разделить по нескольким критериям:
  • По функциональному назначению.
  • Материалу изготовления.
  • Конструктивным особенностям.

Функционально они могут быть предназначены для обычной прогулки или спуска с горы. Первые зачастую имеют специальную ручку для толкания транспорта впереди. При желании можно привязать шнур к передней части конструкции, чтобы возить санки за собой.

Материалы изготовления

Санки производятся из дерева, металла и пластика.

Древесина

Деревянные сани отличаются привлекательным внешним видом. Часто сиденье их приподнято, чтобы пользователь мог сидеть, как на табурете, подогнув ноги. Как правило, материалом изготовления таких саней служит древесина бука. Он прочный и устойчивый, а потому деревянные сани достаточно тяжелые. Такие конструкции используются в основном для прогулок. Нижняя часть коньков деревянных саней закрывается стальными полосами для лучшего скольжения.

Они могут быть разных размеров – для катания одного человека или нескольких. В последнем случае в качестве тяговой силы используются лошади, собаки или какой-либо вид транспорта. Деревянные могут быть лакированы, покрашены или не иметь никакого покрытия, такие служат недолго и требуют более тщательного ухода.

Металл

Металлические конструкции стоят недорого и пользуются большим спросом. Они весят немного, так как изготавливаются чаще всего из алюминия. Сиденье этого устройства чаще всего деревянное, но может быть использован и пластик.

Металлические не имеют ручек, а потому возить их приходится за веревку. Такие конструкции также предназначены для прогулок по ровной поверхности. Спинка санок снимается или складывается, что делает их хранение удобным. Полозья алюминиевых конструкций чаще всего плоские или сделаны в форме уголка.

Некоторые сани производятся из нержавеющей стали. Полозьями им служат полые трубки, круглые или плоские. Последние достаточно широкие, что делает конструкцию устойчивой. Сиденья также изготавливаются из дерева или пластика.

Пластик
Пластиковые санки появились не так давно, но сразу же нашли своих благодарных покупателей. Из пластика производится несколько видов транспорта:
  • Ледянки похожие внешне на небольшие корытца. Применяются исключительно для спуска со склона. Рассчитаны на подростков и взрослых. Полозьев данная конструкция чаще всего не имеет. В магазинах они представлены в широком ассортименте – от круглой тарелки с ручкой до достаточно сложных устройств с рулем и тормозами. Кстати, последние оснащены полозьями.

  • Простые применяются для катания по ровной поверхности. Они имеют такую же конструкцию, как и деревянные или металлические, т.е. два конька и сиденье. Часто оснащены ручкой. Спинка может складываться или сниматься.
  • Для малышей не имеют сиденья и ручки. Они используются детьми в возрасте до 6 лет. На некоторые экземпляры можно установить сиденье. Полозья их овальные и обтекаемые. Недостаток в том, что предназначена данная конструкция только для одного человека.

Плетеные

К сожалению, таких санок в продаже практически нет. Это, скорее, декоративная вещь. Плетеные сани не прочные, легкие и не безопасные. Их чаще всего приобретают для украшения двора или дома. При этом стоимость их достаточно высокая, так как приходится заказывать индивидуальное производство.

Конструкция
По данному критерию санки делятся на:
  • Классические.
  • Коляски.
  • Ледянки.
  • Снегокаты.
  • Тюбинги.

Классические имеют два металлических или деревянных конька и сиденье. Также они могут быть оснащены спинкой и ручкой. Также существует возможность добавлять в некоторые конструкции второе сиденье, которое при необходимости легко демонтируется.

Коляски предназначены для малышей до 3 лет. Они представляют собой детскую прогулочную коляску, в которое вместо колес используются полозья. Сиденье находится высоко от земли, но закрыто со всех сторон и хорошо утеплено. Выпускаются также коляски с возможностью замены колес на полозья в зимнее время.

Снегокаты используются как детьми, так и взрослыми. Эта конструкция напоминает внешне трехколесный велосипед с полозьями вместо колес. Снегокаты состоят из металлической рамы, на которую устанавливается мягкое сиденье, регулируемое по высоте. Они имеют руль и тормоза, что делает безопасным и простым управление таким транспортным средством.

Ледянки были описаны выше. Могут быть изготовлены как в виде тарелки со слегка скругленными краями, а могут иметь форму корытца. В обязательном порядке они снабжаются ручками-держателями. Ледянки используются для скоростного спуска с горы, стоят недорого и предназначены для детей и взрослых.

Тюбинги – это надувные сани. Могут иметь круглую или продолговатую форму. Преимуществами данных конструкций является легкость, простота хранения и транспортировки, а также возможность использования в летнее время в качестве плавательного средства. Применяются для скоростного спуска с горы взрослыми и детьми. Не слишком безопасны в использовании, так как имеют плохую управляемость.

Также в зависимости от конструкции санки делятся на цельные, складные, двухместные и трансформеры:
  • Цельные невозможно сложить или разобрать. Недостатком таких конструкций является неудобство хранения, так как для этого требуется достаточно много места. Зато они надежны, прочны и безопасны.
  • Складные потому так и называются, что их можно разобрать и компактно сложить отдельные элементы. Недостаток в том, что конструкция при интенсивном использовании или применении не по назначению может разобраться под ездоком. От частого складывания детали быстро изнашиваются.
  • Двухместные, как понятно из названия, имеют два места. При этом второе может быть съемным, что позволяет с удобством передвигаться как одному, так и двум ездокам.
  • Трансформеры — можно изменить конструкцию посредством снятия отдельных элементов. Например, с классических санок можно снять полозья и превратить их в ледянки. Вид преобразования зависит от конкретного экземпляра.
Комплектация
Помимо сиденья, спинки и ручки, санки могут быть оборудованы другими элементами, облегчающими управление конструкцией:
  • Руль изготавливается в форме штурвала или велосипедного. Он позволяет управлять транспортом во время прогулки или спуска по склону. Кроме основного предназначения эта деталь применяется, как ручка-держатель.
  • Тормоз увеличивает безопасность санок. Это упор, который при необходимости ездок опускает на трассу. Как правило, тормозами снабжаются скоростные.
  • Ремни безопасности не дают пользователю выпасть по время езды.
  • Противоскользящее сиденье помогает надежнее сидеть во время катания. Оно имеет специальное покрытие, увеличивающее сцепление ездока с санками.
  • Колеса используются для удобства транспортировки санок в местах с малым количеством снега. Они встраиваются в полозья и выпускаются при необходимости.
Как выбрать

Главным критерием при покупке санок является их предназначение. Если отправиться на курорт в горы, то классическая конструкция вряд ли потребуется.

Следующим параметром, на который следует опираться при выборе транспортного средства – возраст ездока. Понятно, что для детей подойдут более легкие и компактные, чем для взрослых.

Грузоподъемность транспортного средства имеет большое значение. Чем больше весит пользователь, тем прочнее должна быть конструкция. Если санки приобретаются для всей семьи, то нужно ориентироваться на массу самого тяжелого ее члена.

Безопасность транспортного средства также нужно учитывать. Надежными конструкциями считаются те, которые имеют низкую посадку и большую ширину. Дополнительные аксессуары, обеспечивающие хорошую управляемость и безопасность лишними также не будут.

Похожие темы:
  • Велосипед. Виды. Работа. Применение. Выбрать. Особенности
  • Детская коляска. Виды. Устройство. Применение. Как выбрать

Что ещё нужно знать?

Некоторые необходимые инструменты всегда можно заменить на более дешёвые и одноразовые. Можно избежать ненужных трат, например, на шлифовальную машинку только ради одних саней. Её заменит наждачная бумага.

Деревянные бруски тоже необязательно приобретать отдельно, достаточно использовать оставшуюся древесину от других построек или ремонтных работ.

Для самодельных саней подойдут любые твёрдые сорта древесины.

Шурупы вполне можно заменить гвоздями, а дрелью-молотком. Нужно лишь приобрести хорошие гвозди из нержавеющего металла.

Вариантов схем саней очень много. Они могут отличаться как по конструкции (со спинкой, с сиденьем, с резьбой, с досками, с дополнительными полозьями), так и по дизайну.

Самое важное, что новые сани не должны лежать без дела, при первом же снегопаде их надо опробовать, так вы не только весело проведёте время, но и сможете наглядно увидеть, требуется ли дополнительная обработка или ремонт.

После того как вы своими руками сможете сделать санки, пусть даже и детские, зима для вас станет ещё более долгожданным и весёлым временем. Удачи!

О том, как делают санки, смотрите в следующем видео.

Тренд этой зимы – возвращение к истокам. Поэтому Progorodsamara предлагает забыть про лень и китайский пластик и взяться за дело. Мастерим резные деревянные санки!

В детстве, том самом детстве

, когда еще не было модных гаджетов и смартфонов, молодежь во дворах и парках каталась со снежной горки. Для этого использовали любые подручные средства — ледянки, куски картона или даже рваный пакет.

Это занятие для русского

человека является традиционным развлечением зимой. Что может быть веселее, чем всей компанией забраться на санки и, вцепившись друг в друга, нестись по склону. Мы решили вернуться к истокам и смастерить собственные санки для зимних забав вместе со столяром Сергеем Пимахиным.

Для того, чтобы сделать санки нам потребуется несколько шагов и много терпения, а также шаблоны, сосновые бруски, доски, клей, евровинты, дрель и лобзик. Все это можно купить в магазине.

Как сделать санки для рыбалки своими руками

Собрать такую конструкцию сможет любой желающий. Главное, определиться с тем, какие именно нужны санки и с какими функциональными возможностями. Если нужны санки для того, чтобы доставить к месту рыбалки рыболовные принадлежности, то их можно изготовить на основе дерева, пластмассы, алюминия или железа. Все зависит от возможностей рыбака и назначения санок.

Сани для рыбалки из металла

Санки из металла можно сделать как разборными, так и не разборными. Совсем недавно других конструкций просто не существовало. Конструкция из металла – это жесткая и прочная основа, сверху которой располагается площадка из деревянных досок или из фанеры. Это, так называемая, грузовая площадка, которая служит для перевозки груза. Единственный их недостаток, это трудности при эксплуатации на заснеженных площадях. Из-за того, что полозья узкие, они проваливаются в снегу и человеку нужно затрачивать немало сил, чтобы их перемещать, да еще и груженые.

Санки для рыбалки из пластика

Подобные санки из пластмассы сделаны в виде корыта. Имеют неплохие эксплуатационные характеристики. Они без проблем передвигаются как по льду, так и по снегу

В данном случае, следует обращать внимание на размеры конструкции и качество изготовления. Хотя многие утверждают, что подобную конструкцию не сложно сделать самостоятельно

Деревянные санки

Широкой популярностью пользуются именно деревянные санки. Это самый доступный и легко обрабатываемый материал, а конструкции из него прослужат долгие годы. Главное, иметь под рукой следующие инструменты и материалы:

  • сосновые доски;
  • клей для дерева;
  • наждачную бумагу;
  • электролобзик;
  • электродрель и т.д.

Технология изготовления

  1. Нужно взять две доски, из которых сделаются двое полозьев. На них следует нарисовать соответствующую форму и вырезать электролобзиком.
  2. Полозья нужно скрепить между собой. Для этого используются поперечные бруски соответствующего размера. Соединение может состоять из клея и круглых шипов.
  3. Чтобы усилить конструкцию, спереди и сзади полозьев крепятся дополнительные поперечные планки, посаженные на клей и на шипы.
  4. Для более эстетического внешнего вида, все лишнее отрезается и хорошо зачищается.
  5. Доску, которая послужит в дальнейшем грузовой площадкой, подготавливают к последующему креплению, вырезая все необходимые пазы и просверливая соответствующие отверстия.
  6. На задней части 2-х полозьев закрепляют дополнительный брусок для крепления.
  7. Места закругления полозьев усиливают полосками из алюминия или железа. Это необходимо для того, чтобы различные препятствия не портили полозья санок.
  8. Перед окончательной сборкой лучше проверить все детали на соответствие размеров. При этом, нужно позаботиться о том, чтобы все элементы были отшлифованы и покрыты водостойким лаком.

После того, как сани будут собраны, их следует испытать на прочность, уложив на них все приспособления, которые применяются на зимней рыбалке. Только после этого, имеет смысл брать их с собой.

Виды саней

Сани делятся на два вида:

  • с высокими полозьями;
  • с низкими полозьями.

Сани с высокими полозьями использовались в местности с рыхлым снегом и ухабистой дорогой. На северном полюсе сани такого типа, называются «нарты». Полозья поставлены высоко, чтобы снег не загребался самими санями. В Северной Америке используются «тобогганы». Это сани с высокими полозьями, загнутые вверх. Дно у таких саней сплошное. В Западной Европе сани использовались только для спорта. Поэтому формы у саней вычурные и необыкновенные, а так как снег в тех краях рыхлый и быстро тает, то полозья поставлены высоко.

На низких полозьях сани намного устойчивей, однако, предназначены они для дороги с укатанным снегом. К таким саням относятся Русские сани. В XVIII веке в России на колёсный экипаж в зимний период был установлен запрет, чтоб не портилась укатанная дорога. Поэтому владельцы карет снимали колёса и на место каждого устанавливали полоз, ставя, таким образом, экипаж на полозья. Сани с кузовом в форме кареты, называли «возок». На таком зимнем возке разъезжала в своё время императрица Елизавета Петровна.

Русские сани также распределяются по размерам, назначению и конструкции:

  • дровни;
  • подсанки;
  • розвальни;
  • городские;
  • ковровые;
  • чухонские.

Дровни – это рабочие сани без спинки и отводов. Предназначены для транспортировки брёвен и дров.

Подсанки – это прочные сани средних размеров. Обычно сзади подсанок прикреплялись дровни. Таким образом, перевозили длинные грузы в виде сруба.

Розвальни – это лёгкие сани с низкой спинкой или вовсе без неё, и верёвочным плетением между отводами и настилом. Предназначены для рабочих целей и перевозки тяжёлых грузов.

Городские сани – это лёгкие выездные сани с небольшим кузовом для одного – двух пассажиров. Полозья тонкие и короткие, но из-за того, что поставлены они довольно широко, сани оставались устойчивыми при манёврах

Ковровые сани – это большие выездные сани с дополнительным пассажирским сидением сзади козел. Изнутри оббивались коврами, рассчитанные для катания большого количества людей.

Чухонские сани – это широкие утеплённые сани для выездов. Лубяной кузов утепляли изнутри ватой, а поверх затягивали толстой тканью. Запрягались от одной до тройки лошадей.

В настоящее время сани считаются экзотическим видом транспорта и в пределах города их увидеть практически невозможно. Однако в сельской местности, где чистка заснеженных дорог производится, не так щепетильно, сани можно встретить у каждого второго. Ведь те же розвальни очень удобны для перевозки дров, сена или мешков с зёрнами. Выездные сани – это уже показатель уровня мастерства или же состоятельности. Помимо конных вошли в широкое потребление сани, предназначенные для снегоходов.

Телега

Деревянные полозья для саней

Телега, которую часто в народе называют возом, является упрощенным вариантом четырехколесной конной повозки. Телега чаще всего применяется в качестве грузового или транспортного средства. Телега в привычном для всех виде возникла в далеком 12 веке. Тогда она использовалась исключительно для грузовых перевозок.

Несмотря на то что в народе часто используется слово «телега», обобщая все рабочие и транспортные повозки, все же имеются некоторые различия между ними. Телега представляет собой безрессорную повозку, которая рассчитана на одну лошадь и способна перевозить до 700 кг груза. Для того чтобы запрячь лошадь в такую повозку, используется оглобельная или дышловая упряжь.

Конструкция обычной телеги состоит из следующих составляющих:

  • Ходовая часть, в которую входит рама с двумя осями, колеса и надосники;
  • Кузов, который представляет собой деревянную платформу с бортами или без них;
  • Оглобли.

Предлагаем ознакомиться АДС М прививка: от чего, противопоказания, когда делают
Телеги могут быть как бортовыми, так и платформенными. Тип телеги зависит от цели ее использования. Платформенный тип телег чаще всего используется для перевозки крупного груза. Телега с бортами может служить как для перевозки сена и небольших грузов, так и выполнять функции транспортного средства. Весьма удобными являются телеги с откидными бортами, что позволяет в любое время превратить грузовую повозку в транспортную.

Материал для саней

Из чего же делают конные сани? К сожалению, чётких ограничений и ГОСТов при конструировании саней нет. Мастера в основном производят замеры с уже готовых экспонатов или применяют знания, переданные по наследству. Также, существуют каретные мастерские, где сани изготавливаются опытным персоналом, с использованием различных дерево и метало обрабатывающих станков.

При изготовлении саней важна лёгкость материала, чтобы лошадь во время перевозки не подвергалась сильным нагрузкам. А так как конструкция сама по себе довольно габаритная, то к выбору материала нужно подходить с большой ответственностью.

В старину сани изготавливали из чистого дерева без использования гвоздей, поскольку металл был очень дорогим. Со временем сани начали укрепляться металлическими листами, болтами и сваркой. В настоящее время используются даже пластмассовые трубы. И так, какой же именно материал используется в современном изготовлении саней:

  • древесина (дуб, ясень, берёза, вяз, черёмуха, липа);
  • сталь (нержавеющая, углеродистая);
  • пластмасс.

Строение саней

Сани – это, прежде всего конструкция, которая состоит из деталей, поэтому сперва нужно разобраться в её строении. Для примера возьмём розвальни. Почему именно их? Потому что, розвальни – это нечто среднее между дровнями и выездными санями. При желании, достаточно лишь незначительной модернизации, чтоб получить одно или другое.

Рассмотрим строение деревянных розвальней, которые изготавливались Голицынским обозостроительным заводом.

Рис.1 Сани – розвальни. Общий вид.

а) вид сбоку;

б) вид сверху.

  • полоз;
  • подрез;
  • кованая скоба;
  • копыл;
  • болт для крепления полоза;
  • планка;
  • рама;
  • боковой отвод;
  • настил;
  • щиток;
  • передний брусок;
  • стальной пруток;
  • скалка;
  • поперечина боковых отводов;
  • верёвка;
  • поперечные доски щитка.

Основной частью любых саней являются полозья (1). Как видно на рис.1, длина полозьев в уже загнутом состоянии составляет 2250 мм, а высота загнутой части не превышает 800 мм. Сечение бруса, из которого выгнуты полозья в пределах 80 мм, расстояние между их средними точками 570 мм – это ширина колеи. От подреза (2) до крайней точки дуги полозьев расстояние должно быть не более 600 мм, а от места крепления полозьев к переднему бруску (11) до крайней точки дуги – 420 мм.

Длина рамы (7) составляет 2100 мм, а настил (9), который крепится к раме, должен быть в пределах 1500х700 мм. Расстояние между крайними точками отводов (8) не должно превышать 1300 мм.

Рис.2. Сани — розвальни. Рама и крепление

а) конструкция рамы;

б) крепление рамы;

в) кованая скоба для оглобли.

  • поперечный брусок;
  • продольный брусок;
  • полоз;
  • крепёжная скоба;
  • копыл;
  • стальная планка.

Рама к полозьям крепится с помощью копыл сечением 30х15 мм (5), крепёжных скоб сечением 50х3 мм (4) и стальных планок сечением 50х3 мм (6). Расстояние между полозьями и рамой варьируется от 100 до 300 мм. В раме заранее должны быть сделаны отверстия для копыл.

Рама усиливает конструкцию и становится жёсткой благодаря равномерному креплению поперечных брусков (1) к продольному брусу (2). В этом моменте главное соблюдать строгие параллели, чтобы в дальнейшем сани не уводило в сторону и не опрокинуло.

Чтобы защитить человека от снега, которые летит из-под копыт лошади, устанавливается щиток (10), нижним концом который крепится к полозьям, а верхний к переднему бруску (11) – это место жёсткого крепления загнутых концов полозьев. Впереди этого бруска прикреплена скалка (13), на которой держатся передние концы боковых отводов. Чтобы детали 10, 11 и 13 в месте соприкосновения хорошо держались, их укрепляют стальными прутками (12) и протягивают через верхнюю конструкцию к раме, где и закрепляют в самих полозьях. В боковых отводах, как и в настиле, необходимо заранее сделать отверстия для вплетения веревки (15).

К каждому полозу также прикрепляется стальная скоба (рис.1а – 3, рис.2в), которая предназначена для крепления оглоблей.

Сани своими руками

Прежде чем приступать к изготовлению саней, необходимо решить для себя какие именно сани это будут. Поскольку структуру саней в целом мы уже рассмотрели, а объектом рассмотрения выступали розвальни, то самое время практическую часть сконцентрировать на выездных санях.

И так, первое что нам необходимо, это размеры. Выездные сани славятся своей устойчивостью за счёт ширины колеи, однако, следует учитывать дороги, по которым эти сани будут разъезжать. Самое практическое решение этого вопроса заключается в замере самого узкого места на предполагаемом маршруте. Но если таковое не имеется, тогда можно воспользоваться общими размерами.

Ширина между полозьями – до 900 мм.

Длина полозьев в загнутом виде – от1700 мм.

Ширина кузова – до 1200 мм.

Высота саней от земли до днища кузова – до 300 мм.

Длина оглоблей зависит от размера лошади – около 1200 мм.

Самая трудоёмкая и основная часть при изготовлении саней, это полозья. Они должны быть достаточно прочные и в то же время лёгкие. Изготавливаются они из древесных длинных брусков, стальных или пластиковых труб, а чтобы при езде контакт со снегом был больше, к трубам привариваются тонкие металлические полоски.

Выгодно ли производить детские санки своими руками?

Сделать детские санки может практически каждый – большое помещение для этого не понадобится. Анализ форумов, на которых обсуждалась данная сфера деятельности, показывает, что начинающим предпринимателям хватало личного гаража. В пользу такого подхода говорят и многочисленные публикации на тему «санки своими руками». В них можно найти всё: и детальные чертежи, и видео-уроки, и полезные технологические приемы, даже расчеты себестоимости и доходности. При этом люди сходятся во мнении, что производство санок является сезонным бизнесом и вряд ли способно проложить дорожку в список Forbes. Хотя неплохой и стабильный дополнительный доход от этого дела, безусловно, будет.

Сани своими руками: фото, идеи, инструкция как сделать

«Я уже 7 лет в этом деле, кое-что знаю. О себе скажу: летом тружусь в поле, зимой – в гараже, – пишет @makar1984. – Сделать-то можно много, но в моём городке с населением 60 тысяч душ продается в среднем всего по 15 санок в неделю. Где-то с середины ноября до начала февраля я реализую 100-120 штук. Не больше. Навар – примерно 500 рублей с одних санок. Вот и судите, станете ли вы миллионером».

Этот пост прокомментировал Игорь Малюгин, эксперт по малому бизнесу. «Цифры соответствуют действительности, – сказал эксперт. – Есть данные социологов: в городе с населением 100 тысяч жителей за год покупают 400 санок плюс-минус 100 – в зависимости от экономической ситуации в регионе. Тем, кто работает преимущественно летом, эта идея и впрямь будет полезна – правда, если в городе нет предпринимателей, которые не первый год изготавливают и успешно продают санки. А то и сам не заработаешь много, и другому не дашь».

Источники

  • https://o-krohe.ru/pokupki/zimnie-tovary/derevyannye-sanki/
  • https://realybiz.ru/idei/biznes-ideya-proizvodstva-sanok
  • https://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-proizvodstvo-sanok/
  • https://arsenalmastera.ru/goods/Sani-i-sanki-fotoobzor
  • https://www.rezka-trub.ru/technology/tehnologiya-izgotovleniya-sanok/
  • https://www.equipnet.ru/org-biz/biznes-na-domu/biznes-na-domu_351.html

[свернуть]

Металлические полозья для саней

Для изготовления полозьев из металла используют нержавеющую или углеродистую сталь. Выбор стали зависит от самого мастера, и от того, какими ресурсами он располагает, на качество езды выбранный материал не повлияет. Минусом металлических полозьев является неустойчивость к сильным морозам, при сильной нагрузке в минусовую температуру полозья могут дать трещину.

Идеально, если полозья будут выкованы из сплошных стальных листов, однако не у всех желающих есть доступ к кузнечным мастерским. Поэтому, более популярные в использовании стальные трубы, диаметром 25-50 мм.

Длина труб должна быть на 1-1,5 метра больше задуманной длины саней, потому как полозья придётся сгибать с обеих сторон. Спереди – для плавности хода, сзади – для возможности сдать назад.

Сгибание труб можно произвести двумя способами:

  • с помощью трубогиба;
  • с помощью нагрева.

Трубогиб облегчает процесс сгибания труб. Выгнутые полозья можно соединить между собой дополнительными трубами, согнутыми буквой «П». Если приварить их к полозьям на расстоянии 200 мм друг от друга, то конструкция станет намного прочнее и жёстче. А П-образный каркас будет выполнять функцию копылов, на которые приваривается настил.

Если в хозяйстве трубогиба нет, сгибать трубы придётся вручную. Для этого необходимо в трубу засыпать песок, желательно сухой и чистый, нагревом довести металл до температуры, позволяющей без особых усилий произвести деформацию. Загибание нужно производить медленно и осторожно, чтобы не допустить излома металла. Также, необходимо строго контролировать диаметр изгиба, чтоб полозья максимально были идентичны. Роль копылов в данном случае будут выполнять металлические стойки из труб диаметром 25 мм, которые крепятся к готовым полозьям с помощью сварки.

В случае если сани нужны для рабочих целей, то сильно высоко полозья загибать не нужно. Так, например, на рис.3 виден упрощённый вариант каркаса саней.

Рис. 3. Чертёж полозьев.

  • полозья из труб;
  • П-образные трубы;
  • Металлический настил.

Для усиления металлического каркаса также используются металлические уголки, профили и швеллеры. Все детали крепятся друг к другу с помощью сварки. Места сварки зачищаются и шлифуются, чтоб не было зазубрин.

Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками

  • Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
  • Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
  • Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант — от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.
  • Сделайте из труб лыжи
    . Лучше, если они будут плоскими — в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
  • Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
  • Закрепите полозья
    на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
  • В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
  • После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил
    — и сани готовы к использованию.

Деревянные полозья для саней

Работа с деревом очень трудоёмкая и требует определённых навыков. Новичку придётся потратить немало сил и ресурсов, чтобы получились крепкие и долговечные полозья. Чтобы избежать лишних затрат, лучше проконсультироваться у опытных столяров. Если же таковых в окружении не имеется, вашему вниманию предоставляются некоторые рекомендации от народных мастеров.

Во-первых, необходимо выбрать дерево, из которого будут выгибаться полозья. В изготовлении используют дуб, ясень, берёзу, вяз, черёмуху и липу. Черёмуха самая мягкая из всех деревьев, вязкая и хорошо гнётся. Дуб самый твёрдый из всех, поэтому требует более длительного выпаривания. Берёза должна быть срублена весной, когда она сочнее всего.

Во-вторых, перед сгибанием дерево нужно подготовить, чтобы оно приобрело эластичность. Чаще всего дерево несколько часов держат на пару. Некоторые мастера пропаривают его в бане, а другие вымачивают в воде по несколько месяцев. Кто-то даже подолгу кипятит. Ещё существует метод запаривания дерева в собственном соку. Когда заготовку заворачивали в кору и укладывали на 2-3 часа в тлеющий костёр. После чего в нужном месте делали загибание. Какая бы технология не была выбрана, в любом из вариантов при сгибании вероятен разлом бруса. В этом случае главное не останавливаться, а продолжать попытки достижения цели. Ведь многое зависит от самой древесины. Если не поддаётся на изгиб вяз, попробуйте липу или берёзу. Также, рекомендуется сделать подпил дерева (каждые 6-8 см) на предполагаемом изгибе с внутренней стороны.

В-третьих, нужно согнуть дерево так, чтобы диаметр изгиба был одинаковый на обоих полозьях. Для этого понадобится шаблон и немалое усилие, которое прикладывается во время процесса загибания. Обычно приглашаются помощники, но можно справиться и одному, если есть в хозяйстве лошадь. Для шаблона используют широкий ствол дерева, распиленный вдоль всей длины, в котором делается углубление желаемой формы изгиба полозьев. Или же форма создаётся с помощью забитых клиньев, между которыми укладывается древесная заготовка. Есть умельцы, которые огибают дерево вокруг диска грузовой машины, закрепляя гнущийся конец проволокой, но в этом случае у мастера должны быть крепкие нервы и несколько помощников.

Многое может упроститься, если у мастера в свободном доступе есть столярные станки. Ведь брус, какой бы толщины он не был, согнуть намного тяжелее, чем древесную пластину шириной 10-15 мм. Выгнутые пластины склеивают между собой, держат несколько дней под прессом. А затем дополнительно скрепляют болтами по всей длине. Такие полозья прослужат по срокам не меньше, чем полозья из цельного дерева.

Сборка каркаса саней

И так, полозья готовы, а значит, самая трудоёмкая часть позади. Независимо от того, из какого материала сделаны ваши полозья, теперь следует сосредоточиться на равномерном закреплении всех деталей, чтобы в дальнейшем конструкция была прочна и надёжна.

Если у вас металлические полозья, но вы хотите общую конструкцию сделать более лёгкой, то можно скомбинировать металл с деревом уже в этом моменте. Если вы будете использовать лёгкие материалы в конструировании кузова, то полозья с каркасом могут быть металлическими.

Чтобы сани не просели под большим грузом, на полозья устанавливают стойки, они же копылы. Стойки могут быть как из дерева, так и из металла. Деревянные стойки представляют собой бруски сечением 30х15 мм, металлические используют трубы диаметром до 25 мм. Крепятся на полозья на расстоянии 20-30 см друг от друга. Чем больше стоек, тем прочнее будут сани. Если сани не предназначены для больших грузов, достаточно будет двух стоек на каждом полозе. Стойки должны быть одной высоты и установлены строго напротив друг друга, чтобы дальнейшая установка поперечных перекладин соблюдала строгие параллели.

Перекладины можно нарезать из профиля. Деревянные стойки к полозьям и перекладинам крепятся с помощью металлических уголков. Металлические стойки к полозьям и перекладинам привариваются сваркой. Можно стойки с перекладинами делать цельными, для этого трубы выгибают буквой «П» и приваривают к полозьям.

На перекладины укладывается настил. Металлический настил к металлическим перекладинам или приваривается, или прикручивается болтами. К деревянным перекладинам прикручиваются деревянные доски, которые должны плотно прилегать друг к другу, чтобы образовать настил.

Щит может быть также металлическим или наборным деревянным, крепится к передним поперечным перекладинам. В той же местности только к полозьям привариваются пластины для крепления оглоблей.

Кузов и отделочные материалы должны быть лёгкими, поскольку силовая нагрузка на них не приходится. Для бортов используется фанера, дли сидений тонкие доски.

Утепление кузова изнутри и наружная отделка – это, целиком и полностью, полёт фантазии мастера. К украшению саней можно подойти творчески, используя художественную ковку, резьбу по дереву, роспись маслом и тканую обивку. Главное, чтобы изделие радовало глаз мастера и использовалось как можно дольше.

Грузовые самодельные нарты для снегохода

Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.

Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза

Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.

Предлагаем ознакомиться Можно ли давать детям димедрол

Дуга для лошади

Сани готовы, оглобли к ним пристёгнуты, осталось сделать дугу для лошади, к которой крепятся оглобли, соединяя весь механизм саней в единое целое.

Для дуги понадобится брусок дерева сечением 50х70 мм длиной 1,5-2 метра. Подготовка дерева перед сгибанием такая же, как для деревянных полозьев. Однако после окончательного загиба, концы дуги стягиваются и связываются плотным жгутом. В таком зафиксированном положении изделие отправляется на просушку, которая длится до 40 дней. Затем дерево грунтуется, покрывается лаком или краской, и украшается росписью.

Какой бы вид саней не был выбран, для их изготовления нужно немало терпения, выдержки и сил. Не зря говорится, что готовить сани нужно летом, ведь времени для этого требуется не каких-нибудь пара – тройка часов. Но в тот морозный день, когда из-за сугробов не будет видно собственного забора, когда транспорт будет абсолютно бесполезный из-за заметенных дорог, прогулка на санях по заснеженным окрестностям окупит все труды, которые были затрачены на изготовление чудесного изделия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: