Как Открыть Косильную Головку На Триммер Видео

Почему-то часто необходимость выполнять ремонт электротриммера своими руками возникает в самый неподходящий момент, когда требуется срочно косить траву, а возникшая поломка не позволяет этим заниматься.

Большинство возникающих дефектов не отличается сложностью и может быть устранено буквально на месте простым подручным инструментом. Но для этого надо иметь базовые знания конструкции своей косилки.

Делюсь собственным опытом, приобретенным за пять сезонов эксплуатации своего ECO GT-800L, а также помощи друзьям и соседям по даче в этом вопросе. Сам же стараюсь уделять внимание профилактическому обслуживанию, своевременно проводить технические осмотры и проверки.

  • Где возникают электрические неисправности триммера и как их определить Как безопасно проверить работу выключателя
  • Как вызвонить электрические провода
  • Как проверить исправность электродвигателя на триммере
  • Как проявляются типичные механические дефекты и способы их устранения своими руками
      Как просто проверить работу подшипников
  • Как предотвратить неисправности косильной головки, связанные с совершением типичных ошибок домашними «умельцами»
  • Как просто намотать леску на шпулю
  • Двигатель работает, а косильная головка не вращается: в чем причина
  • Почему может сильно нагреваться нижняя часть составной штанги
  • К чему приводит перегрев корпуса
  • Почему возникает повышенная вибрация и как от нее избавиться
  • Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций

    Триммеры для скашивания травы с питанием от электричества изготавливаются мощностью от 300 ватт до 2 кВт двумя модификациями. Они отличаются расположением двигателя:

    1. внизу около косильной головки:
    2. сверху составной штанги.

    Такие изделия создаются для разных задач, отличаются по весу, мощности, рабочим характеристикам. Первые типы моделей относятся к легким и используются для обработки сложного рельефа садовых дорожек под кустами, около клумб.

    Легкий триммер

    Изделия с верхним расположением двигателя позволяют обрабатывать большие площади, отмечаются высокой производительностью.

    Оба типа косилок могут работать от бытовой сети 220 вольт. Однако элитные изделия создаются с питанием от встроенного переносного аккумулятора. Чаще всего они применяются на легких моделях, как показано на фото выше.

    Пример изделия с верхним двигателем и его компоновку показываю на фото своего ECO GT-800L ниже. Крепление ремнем позволяет повесить косилку на плечо, а ручка обеспечивает удобное управление режущей головкой при косьбе.

    Электротриммер с верхним двигателем

    Рабочим органом выступает косильная головка с леской. Она же на мощных моделях может дополняться режущим ножом из металла или пластика. Вращающий момент высоких оборотов для нее создает электродвигатель, а передается он кинематической схемой, расположенной внутри составной штанги.

    Более детально устройство внутренностей показываю фотографией двигателя со снятой верхней крышкой корпуса на своем триммере. Он не оборудован редуктором. Меня это, кстати, такое простое его исполнение полностью устраивает.

    Устройство электрического триммера

    Включение двигателя осуществляется небольшим конечным переключателем с удобной пластиковой крышкой, размещенной в нижней рукоятке.

    Особенности устройства электрической схемы: кратко

    Базовой частью служит типичный коллекторный двигатель, в котором движение ротору в подшипниках придает вращающееся электромагнитное поле обмоток статора.

    Схема коллекторного двигателя

    Электрический ток, совершающий основную работу, протекает по замкнутой цепи всех обмоток через щеточно-коллекторный механизм.

    Схема коллекторного электродвигателя

    У подавляющего большинства двигателей в качестве защиты от перегрева изоляции обмоток используется термореле. При ремонте рассматриваем его как обычный силовой контакт в замкнутом состоянии.

    При критическом нагреве лака проводов он просто разомкнется и прервет действие электрического тока.

    Двигатель электротриммера

    Все элементы электросхемы соединены проводами и клеммами между собой в последовательный участок. Короткий кабель с вилкой выведен наружу для подключения к удлинителю.

    Как передается вращающий момент от двигателя на косильную головку: 3 составных части кинематической схемы

    В работе участвуют:

    1. электродвигатель;
    2. кинематика составной штанги;
    3. косильная головка с леской или ножом для травы.

    Обращаю внимание, что только на наиболее мощных моделях может дополнительно стоять редуктор.

    Он используется для понижения оборотов и, соответственно, повышения мощности на выходном валу.

    На одних конструкциях он располагается сразу после двигателя, встроен в его конструкцию.

    Электрический триммер с редуктором

    У других моделей он может находиться снизу сборной штанги: сразу под косильной головкой и защитным чехлом.

    Нижний редуктор

    Любой из этих редукторов состоит из двух шестеренок, передающих вращение. На верхнем фото они имеют цилиндрическую форму с косым зубом, а на нижнем — коническую, ибо изменяют вращение под косым углом.

    Передача крутящего момента от двигателя выполняется стыковочным узлом, состоящим из цилиндрической втулки с прямоугольным отверстием. В него вставляется наконечник пружинного вала соответствующей формы, расположенный внутри алюминиевой трубки.

    Стыковочный узел

    Штанга триммера состоит из двух половинок, соединенных последовательно. Каждая часть составлена из трех вставленных друг в друга деталей:

    1. внешней тонкостенной защитной трубки, выполненной из алюминиевого сплава;
    2. пластиковой вставки;
    3. пружинного вала.

    Штанга триммера

    Сочленение штанги выполнено на середине ее длины с помощью переходника с винтовым соединением, позволяющим складывать всю конструкцию для удобной перевозки на транспорте.

    Сочленение штанги

    Снизу расположена косильная головка с защитным кожухом. Для обрезки излишков лески на нем стационарно установлен нож, уменьшающий ее длину до оптимальной величины.

    Косильная головка

    Разнообразные насадки для триммера

    Список насадок для бензокосы:

    1. Насадка-высоторез со штоком. Будет полезна при срезании сучков или веток. Когда вам нужно привести свой участок в порядок, избавив его от неуютных сучьев или веток, высоторез сослужит хорошую службу.
    2. Насадка-подметальная щетка. Для тех, кто не желает размахивать обычной метлой. С этой насадкой вы очень быстро и эффективно уберете листву или просто мусор. Благодаря щеткам можно убирать грязь и пыль с мощеных дорожек и т.д.
    3. Насадка-культиватор. А это очень полезная штука. С ее помощью вы без особых усилий сможете вспахать землю. Очень удобно вспахивать землю на грядках или в теплице.
    4. Насадка-воздуходувка (помпа). Подойдет для уборки сухой листвы и мелкой грязи. С помощью сильного напора воздуха эффективно расчищает территорию.
    5. Насадка-кусторез. Поможет подравнять кусты, спилить мелкие сучки.
    6. Насадка-триммер. Служит для подстригания газона.

    Это оптимальный список для садовника или даже просто человека, который любит проводить много времени на даче. Цены на такие насадки адекватные, например:

    • культиватор стоит от 12 800 до 13 500 тыс. рублей;
    • насадку-высоторез со штоком можно приобрести по стоимости 10 500 тыс. рублей;
    • у насадки-воздуходувки (помпы) средняя цена — 2 500 тыс. рублей;
    • насадка кусторез стоит 6 200 тыс. рублей.

    Где возникают электрические неисправности триммера и как их определить

    Так случилось в моей практике, что уже дважды обращались соседи за помощью, когда двигатель у них не включался. Самое интересное то, что он был полностью в рабочем состоянии, а дефект находился внутри шнура удлинителя.

    Поэтому я рекомендую начинать разбирательство с проверки его исправности. Для этого достаточно вставить удлинитель в розетку, а на его конце замерить напряжение.

    Проверка напряжения в розетке

    При пользовании отверткой индикатором придется дважды переворачивать вилку питания, проверяя целостность каждой жилы по наличию фазы на контакте розетки.

    Если оно отсутствует, то уже имеет смысл искать обрыв проводов в схеме подвода питания. Кстати, недостаточный уровень напряжения тоже может сказаться на работе электродвигателя. Это часто происходит в сельской местности.

    Тогда напряжение придется поднять одним из наиболее приемлемых способов для вашего конкретного случая. Иначе электротриммер может работать с перегрузкой, перегреваться. Обратите на это внимание.

    Когда мультиметра под рукой нет, то его можно заменить обыкновенной настольной лампой с любой лампочкой освещения, но лучше с нитью накаливания.

    Сила ее свечения позволяет косвенным методом судить о величине питания и искать обрыв места жилы в удлинителе. Провод придется просто перебирать руками по всей длине. Пропадание контакта обычно происходит около розетки, где чаще всего создаются колебания при косьбе.

    Если же с питанием все нормально, то нам потребуется доступ к внутренней электрической схеме. Для этого необходимо вскрыть винты крепления корпуса. Они все расположены с одной стороны, включая саморез, фиксирующий штангу.

    Винты крепления

    Обе половинки корпуса кроме винтов держатся на пластмассовых замках с защелками. Их необходимо открыть любым плоским и тонким металлическим предметом, например, лезвием ножа или отвертки.

    Как снять замки

    После этого верхняя крышка легко снимается. Сразу же рекомендую взять фотоаппарат, сделать снимок укладки проводов по многочисленным внутренним каналам и углублениям. Фотография поможет в будущей сборке.

    После этого можно приступать к внутреннему осмотру и анализу исправности всех электрических компонентов схемы.

    Как безопасно проверить работу выключателя

    Электрические коммутации выполняет малогабаритный переключатель, имеющий два фиксированных положения:

    1. отключено, обеспечивающее разрыв силового контакта при отпущенной кнопке микрика;
    2. включено — при нажатой.

    Выключатель триммера

    Его срабатывание необходимо проверить омметром или прозвонкой. При опущенной кнопке показания на табло будут свидетельствовать об очень большой величине сопротивления — ∞ или 0L, как на моем приборе.

    Как проверить выключатель

    При нажатии на кнопку пальцами возникает электрический контакт, а сопротивление резко снижается практически до нулевого значения.

    Проверка выключателя

    Как вызвонить электрические провода

    Выявить обрыв жил или пропадание электрического контакта в любом месте схемы позволяет прозвонка участка цепи или замер его сопротивления мультиметром в режиме омметра.

    Для этого достаточно использовать даже упрощенную схему коллекторного двигателя, показанную выше. Она позволит последовательно проверять все участки цепей подвода напряжения к электродвигателю.

    Показываю этот процесс на отрезке от вилки кабеля питания до контакта выключателя.

    Прозвонка провода

    При замере использую свой карманный мультиметр Mestek MT-102. Он показал сопротивление 9,3 Ома, что вполне допустимо. Если же будет выявлен обрыв, то с этим местом придется разбираться дальше.

    Таким способом между всеми участками последовательно делается замер, определяется место обрыва. Не забываем про термореле. Оно в холодном состоянии всегда должно иметь замкнутый силовой контакт.

    Если электротриммер подвергался разборке посторонним человеком и не работает, то имеет смысл полностью оценить правильность монтажа электрической схемы.

    Как проверить исправность электродвигателя на триммере

    Работа проводится в два этапа:

    1. внешний осмотр;
    2. электрические замеры.

    На что обращать внимание при внешнем осмотре

    Самым проблемным местом обычно бывает щеточно-коллекторный узел и подшипники В идеальном состоянии пластины коллекторного механизма должны сверкать чистотой и быть отполированными, щетки целыми и ровными, а подшипники легко вращаться без люфта.

    Показанное на фото ниже небольшое загрязнения угольной пылью от щеток считается рабочим и вполне допустимо.

    Щеточный узел

    Такой нагар при профилактическом осмотре желательно смыть этиловым спиртом, одеколоном или даже простой водкой. После этого медные пластинки протирают чистой ветошью, обращая внимание на отсутствие забоин, трещин, царапин.

    Ниже показываю изношенные коллекторные пластины, поврежденные плохим прилеганием щеток вследствие большого их износа или ослаблением пружин.

    Коллекторные пластины

    Такой коллектор при работе создает постоянное искрообразование или даже круговой огонь по всей поверхности окружности.

    Круговой огонь на коллекторе

    Подобное состояние допускать нельзя.

    Как выполнить электрические замеры

    У меня на сайте отдельной статьей подробно расписана проверка любого электродвигателя мультиметром. В ее конце рассказываю о трех методиках проверки коллекторных двигателей.

    Ниже же привожу две картинки оценки состояния сопротивления ротора мультиметром и косвенным методом измерения. Технология их проверки изложена в той же статье.

    Ротор коллекторного двигателя

    Кроме обмотки ротора может возникнуть повреждение на статоре. Способ выявления описан там же.

    Косвенное измерение сопротивления

    При перегреве обмоток из-за повышенных нагрузок возможно повреждение изоляции и возникновение межвитковых замыканий. В этой ситуации двигатель не сможет развивать обороты при номинальной мощности.

    Такую проверку проводят под нагрузкой или снятием вольтамперной характеристики, что не так просто сделать в домашних условиях не подготовленному человеку.

    Владелец видеоролика Elektromaster BY подробно показывает проверку якоря и статора в домашних условиях.

    Ремонт поврежденного электродвигателя начинающему мастеру вряд ли по силам, а по стоимости он примерно равноценен приобретению только что выпущенного на заводе.

    В отдельных случаях при обнаружении подобной поломки бывает экономически выгоднее даже приобрести новый триммер с более подходящими техническими характеристиками.

    Защитный кожух для триммера

    Мотокоса. Чем заменить побитый щиток. Побился щиток в течении нескольких дней. Может мне не повезло. В высок

    Прямая штанга у бензинового триммера и изогнутая у электрического

    Поставить металлический нож на электрический триммер не позволяют его конструктивные особенности.

    1. Изогнутая штанга агрегата уменьшает расстояние от его рабочей части до ног косаря. В случае столкновения лезвий с камнем или другим твердым предметом коса отбрасывается к ногам.
    2. Высокий крутящий момент, о котором мы упоминали выше, в случае столкновения металлического ножа с твердым предметом, передает большую нагрузку на гибкий вал триммера и его двигатель. Что вызывает их преждевременный выход из строя.
    3. Рукоятка электрокосы чаще всего не имеет ограничительной планки исполняющей роль упора. Но не стоит полагаться только на них, так как не кожух с режущего триммер рассчитан на. Что не исключает травмирования ног.

    Именно эти особенности позволяют использовать на триммерах с электрическими двигателями исключительно пластиковые ножи. При столкновении с препятствием лопасти разрушаются, тем самым, оберегая ноги косильщика от получения возможных травм.

    Пластиковые ножи хорошо справляются с переросшей и сухой травой. Им под силу скосить крапиву и стебли лопухов.

    Применение металлических ножей только на бензиновых триммерах так же обусловлено конструктивными особенностями.

    1. Прямая конструкция штанги увеличивает расстояние до ног, что обеспечивает косцу полную безопасность.
    2. Удобные U-образные и J-образные ручки позволяют твердо держать инструмент. D-образные рукоятки мотокосы комплектуются ограничителем, упирающимся в ногу косца, что не позволяет подпускать головку к ногам при встрече режущего диска с твердым препятствием.
    3. Муфта сцепления бензинового двигателя позволяет плавно набирать обороты до оптимального уровня. А при столкновении лезвия о жесткую поверхность она способна погасить часть удара.

    Как проявляются типичные механические дефекты и способы их устранения своими руками

    На электротриммере чаще всего возникают следующие повреждения кинематической схемы:

    1. клинят или разбалтываются подшипники электродвигателя;
    2. спутывается или обрывается леска вследствие неправильной намотки на катушку;
    3. не передается вращающий момент от двигателя на косильную головку;
    4. расплавляется пластмассовый корпус и отдельные детали при перегреве из-за повышенных нагрузок;
    5. создается усиленная вибрация вращающейся головки, затрудняющая косьбу.

    Разберу их чуть подробнее.

    Как просто проверить работу подшипников

    Достаточно повращать внешнюю обойму относительно вала и сразу тактильными ощущениями пальцев оценить плавность их работы, состояние люфтов.

    Проверка подшипника

    Разбитые и изношенные подшипники необходимо заменить. Не забываем при необходимости обновить смазку: удалить струю и нанести новую.

    Как предотвратить неисправности косильной головки, связанные с совершением типичных ошибок домашними «умельцами»

    Триммерные головки создаются тремя видами конструкций, подразумевающими выдачу лески одним из способов:

    • вручную;
    • полуавтоматически;
    • автоматически.

    На подавляющем количестве изделий используется полуавтоматическая подача лески. Она же допускает ручной режим регулировки длины режущего участка.

    Большое количество поломок связано с нарушением правил эксплуатации, рекомендованных производителем, когда триммер начинает работать за пределами своих возможностей. К ним относятся:

    • значительное превышение диаметра режущей лески, ведущее к повышенной нагрузке на двигатель, промежуточные валы, редуктор и механические детали головки;
    • установка самодельных ножей или цепей вместо штатных конструкций;
    • неправильная намотка лески.

    Вечная леска для триммера

    Вот такие самоделки наподобие «вечной лески для триммера» не только повреждают кинематику газонокосилки, но и травмируют людей, причиняя вред их здоровью. Не советую этим заниматься. Никакой экономии здесь нет.

    Как просто намотать леску на шпулю

    Обычно этот вопрос вызывает затруднения у новичков. Специально для такого случая я сделал нарритив на своем канале Яндекс Дзен.

    Приглашаю ознакомиться: информация представлена картинками с поясняющим текстом.

    Двигатель работает, а косильная головка не вращается: в чем причина

    Поломка связана с прекращением передачи крутящего момента двигателя на рабочий орган. Дефект может возникнуть в любом месте передаточного звена. Чаще всего в моделях с редуктором причина кроется в износе рабочих граней шестерни.

    Износ шестерни

    Причем если износились зубья на одной, то менять надо сразу обе, ибо вторая тоже пострадала.

    Неисправности шестерен редукторов чаще всего возникают после пропадания в них смазки, на что, кстати, обращает внимание каждый производитель.

    Дело в том, что конструкция корпуса редукторов триммера не делается полностью герметичной. Иначе его стоимость сильно возрастет. Шестеренки всегда должны работать в смазке, а она расходуется. Если ее не пополнять, то поломки неизбежны, что и происходит довольно часто.

    У более дешевых конструкций без редуктора шпуля катушки своим донышком закреплена через пластмассовую втулку к валу. При постоянных нагрузках происходит нагрев пластика, а в процессе эксплуатации втулка изнашивается, головка начинает болтаться.

    При достижении критического значения люфта втулка подлежит замене.

    Почему может сильно нагреваться нижняя часть составной штанги

    Причиной повышения температуры в этом месте может быть только сильное трение вращающихся частей о неподвижные детали. Другим словами — пружинный вал плотно прижимается к стенкам пластиковой вставки. (Смотри выше фото деталей составной штанги).

    Это приводит к расплавлению пластика вплоть до повреждения втулки и образованию из него сплошного комка, проникающего в витки вала.

    Расплавление пластиковой втулки

    При охлаждении на воздухе создается монолитная конструкция, которая может заблокировать вращение и даже заклинить двигатель.

    Вращающийся пружинный вал штанги должен всегда работать в среде смазки. Его необходимо регулярно смазывать.

    Своевременно выполняйте профилактические осмотры и работы.

    К чему приводит перегрев корпуса

    Владельцы легких триммеров часто пользуются своими косилками на пределе их возможностей, а то и создают им недопустимые условия эксплуатации. Итогом такого отношения имеем перегоревший электродвигатель и расплавленный пластик корпуса.

    Расплавленная пластмасса

    Подобные дефекты своим руками не устраняются и требуют полной замены, что сопоставимо по цене покупки нового агрегата.

    Топливная смесь

    Масло

    – качественное двухтактное масло для оборотистой техники (10-15 тыс. об./мин., около 200 об./сек.). Не использовать масла мотоциклетные (малы обороты мотора) либо для аква техники (другая охлаждающая система) – их внедрение не обеспечивает нужное смазывание поршневой группы и деталей всего мотора!
    Бензин
    – хоть какой незапятнанный высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в границах 750-770 кг/м3).
    Пропорция топливной смеси
    – 1:50 (2%) либо 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. К примеру, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, потом мед шприцем (20 мл/см3) внести масло и перемешать, долить бензин и кропотливо перемешать. Если качество бензина непонятно или условия работы тяжёлые, то количество масла следует прирастить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать. Изготовив защитный кожух (как установить на защитный кожух и на триммере. Замена лески на триммере как установить косильную головку и нож на триммер. Хранить приобретенное горючее менее 2-ух недель. Если цвет консистенции поменялся (из цвета морской волны стал, к примеру, карим), то использовать её не рекомендуется.

    Из бензопилы

    Для бензопилы уже придумано много разных насадок, расширяющих возможности данного агрегата, к примеру, культиватор, бур, лодочный мотор, а также насадка коса. Как она выглядит, можно посмотреть в этом видео . В случае, если вы захотите из бензопилы сделать триммер, то максимум, что вы сможете сделать – это газонокосилку на колесиках

    , поскольку двигатель агрегата достаточно тяжелый, и применить вышеописанные варианты изготовления триммеров (с нижним расположением привода) к нему не получится.

    Поэтому сначала изготавливается тележка. Ее можно сварить из уголка 25х25 мм. Размеры рамки должны быть 500х600 мм. Колеса крепятся по углам рамки.

    При установке ручки тележки следует обратить внимание на то, чтобы она не перекрывала заводилку (стартер).

    Бензиновый двигатель устанавливается (прикручивается через отверстия для закрепления шины) на раму таким образом, чтобы редуктор был повернут на 90 градусов и вал находился снизу.

    Теперь остается только закрепить на вал агрегата режущий инструмент

    . Делается это следующим образом.

    1. К “звездочке” аппарата необходимо приварить небольшой отрезок трубы, длиной 80 мм и диаметром 50 мм. Трубу лучше резать на токарном станке, чтобы торцы были идеально ровные.
    2. Далее найдите трубу с немного большим диаметром — равным 58 мм. Ее нужно также отрезать длиной 80 мм. Таким образом, вы получите телескопический вал, который соединен с помощью 2-х болтов (м6), расположенных друг напротив друга. На болтах обязательно должны быть контргайки. Ниже показана схема, по которой изготавливается головка триммера, служащая для закрепления режущего инструмента.

    В телескопических трубах нужно проделать несколько отверстий, чтобы можно было регулировать высоту ножей над землей.

    Нож лучше изготавливать такой конструкции, как на следующем рисунке.

    Благодаря тому, что на диске закреплены подвижные ножи на заклепках, они при встрече с камнем или сухой веткой просто будут отскакивать . Это убережет вал и редуктор от повреждений, которые могут возникнуть при заклинивании инструмента.

    Заклепки, которые удерживают ножи на диске, должны быть обязательно металлическими.

    Диаметр диска (изготавливается из листовой стали 4 мм) должен быть 180 мм. Ножи изготавливаются из полосок шириной 30 мм и длиной 120 мм, вырезанных болгаркой с полотна ножовки по дереву.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: