Простой сварочный аппарат

Сварочный аппарат + Пуско-зарядное устройство (3в1) AIRLINE AJS-W-03. Фото 220Вольт

Надежный сварочный аппарат с зарядным устройством полезен в быту, он предназначен как для профессионалов, так и для любителей. В тоже время он обладает характеристиками устройства для запуска автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Имеет микропроцессоры для контроля технических характеристик дуги и может применяться в работах где необходима сварка полуавтоматом (MIG/MAG). В комплекте может идти приспособление для проволочной подачи. Сварочный аппарат с зарядным устройством удобен в эксплуатации и экономичен в потреблении электроэнергии.

*

Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов

Каким образом выполняется зарядка автомобиля сварочным аппаратом можно увидеть в видео.

Но если у вас специальное устройство, то рисковать что-либо сжечь не придется.

Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать

Что бы претворить в жизнь эту задумку, необходим не только специальный инструмент и умение им пользоваться, но и знания, что бы правильно рассчитать электрические цепи.

Начнём с пускового устройства. Требуется оно, как правило, зимой, когда и аккумулятор «сел», и двигатель замёрз. В автомобилях старых конструкций в передний торец коленчатого вала ввинчивался храповик для «кривого стартёра». Автомобилисты старшего поколения помнят, как трудно было проворачивать его в «студёную зимнюю пору» (молодёжи придётся поверить). Электрическому стартёру, чтобы создать соответствующий крутящий момент, нужен очень большой постоянный ток при сравнительно низком напряжении (10…12 вольт на карбюраторных двигателях и 20…24 вольта на дизельных).

Сварочные трансформаторы не имеют вторичной обмотки, создающей такое напряжение, и в «окне» нет места для намотки новой. Какая-либо «комбинация» с понижением напряжения первичной обмотки (дополнительные понижающий трансформатор или автотрансформатор) является дорогостоящим удовольствием и требует расчёта параметров схемы. Ошибка в расчётах или реализации может привести к тому, что и «пускача» не будет, и сварочник перестанет работать.

Ещё сложнее с зарядным устройством. Зарядка – это сложнейший электрохимический процесс. Для правильного его протекания, должен поддерживаться электрический ток, в цифровом выражении равный 0,1 электрической ёмкости аккумуляторной батареи. Причём, по мере заряда величина его будет падать. В специализированных «зарядках» процесс регулируется сложной электронной схемой. При постройке такого девайса, к проблеме с низким переменным напряжением, добавится регулировка величины зарядного тока. В этом случае потребуется купить дорогостоящие электронные компоненты, собрать схему и настроить её (для этого нужны специальные знания, инструмент и оборудование).

Совет. Дешевле купить зарядно-пусковое устройство промышленного изготовления для вашего аккумулятора. При этом сварочник не пострадает.

Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства

Здесь особо сложного ничего нет. Сетевое U = 220 В подаётся через выключатель на первичную обмотку трансформатора, а на вторичной происходит уменьшение переменного напряжения. Потом оно сглаживается двухполупериодным или мостовым выпрямителем, собранным на мощных диодах. Далее пульсирующее напряжение может быть отфильтровано посредством электролитических конденсаторов. При необходимости около выхода осуществляется увеличение напряжения, что делается с помощью усилителей, в которых основными компонентами являются транзисторы, тиристоры.

Из недостатков описываемого пуско-зарядного устройства можно отметить разве что солидный вес, что обусловлено установкой мощного и, как следствие, габаритного трансформатора. Ниже – схема двухполупериодного пуско-зарядного устройства своими руками:

В этой схеме задействован лабораторный трансформатор ЛАТР. Вместо двух диодов можно использовать и диодный мост типа КЦ405. Схема пуско-зарядного устройства для автомобиля с усилителем:

Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.

Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1

Инверторы, используемые при выполнении работ в бытовых условиях, а также профессиональные сварочные аппараты могут иметь зарядно-пусковую функцию. Подобные устройства представляют собой аппараты 3 в 1, позволяющие выполнять несколько функций:

  • осуществлять сварочные работы;
  • производить запуск двигателей внутреннего сгорания автомобиля;
  • проводить подзарядку батарей бензиновых и дизельных двигателей.

Такие сварочники имеют более широкий спектр сфер применения. Они позволяют экономить денежные средства на покупку «пускача», а также смогут выручить в ситуации, когда аккумулятор «сел», а пускового устройства нет.

Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2» (далее – САЗУ) является многофункциональным источником тока инверторного типа.

Назначение САЗУ

Устройство инверторного типа SSVA-160-2 используется в качестве:

  • источника постоянного тока, который имеет ВАХ с регулируемым наклоном. Может использоваться при ручной дуговой сварке (MMA) с применением покрытых электродов Ø 1.6…5 мм. Девайс обеспечивает выходной ток до 190 А;
  • источника постоянного тока в составе аппаратуры для полуавтоматической сварки. Аппаратура может выполнять сварку в среде защитных газов (MIG/MAG) и осуществлять механическую подачу сварочной проволоки Ø 0,6…1,0 мм;
  • источника постоянного тока для аппаратуры, которая осуществляет сварку неплавящимися вольфрамовыми электродами. Сварка может осуществляться в среде инертных газов с контактным поджигом дуги (TIG).

Сварочный аппарат с зарядным устройством «SSVA-160-2».

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2.

Технические характеристики

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2 имеет следующие технические характеристики:

  • потребляемая мощность, КВт: 6,7;
  • сварочный ток при сварке ММА, А: 5…190;
  • сварочное напряжение при сварке MIG/MAG, В: 12,4…24,6;
  • коэффициент прерывистости работы при сварочном токе 160 А, %: 60;
  • диаметр электродов, Ø мм: 1,6…5;
  • масса нетто, кг: 10,0;
  • гарантийный срок эксплуатации, мес.: 24.

Ввиду того, что купить аппарат сегодня уже проблематично, рекомендуем посмотреть на очень хороший аналог, который представлен далее.

AIRLINE Ajs-w-03

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В, пуск двигателя автомобиля и электродную электросварку.

Описание пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 (далее – ПЗУ) представляет собой инверторное зарядное устройство, совмещённое со сварочным аппаратом. Выбор режима работы осуществляется переключателем, который установлен на корпусе.

Интерфейс ПЗУ AIRLINE-AJS-W-03. Фото 220Вольт

Он позволяет выбрать один из трёх режимов работы:

  • зарядка аккумуляторных батарей (далее – АКБ):
  • с напряжением 12 В или 24 В;
  • сборку из нескольких АКБ, имеющую общее напряжение 24 В.

Максимальный зарядный ток регулируется потенциометром;

  • запуск двигателя автомобиля. Устройство может применяться для легковых и грузовых автомашин и специальной техники, оснащённой АКБ, имеющими напряжение 12 В или 24 В. Максимальный пусковой ток в режиме 12 В составляет 250 А, 24 В – 200 А (без снижения выходного напряжения в момент пуска);
  • электродно-дуговая сварка. Сварочный ток регулируется от 30 А до 180 А. Продолжительность включения (коэффициент прерывистости работы) составляет 60 %, т. е. дуга может непрерывно гореть в течение 6 минут из 10. Для сварки могут быть использованы электроды ≤ Ø 4,0 мм. Это позволяет сваривать металлические изделия толщиной 5 мм и больше. Аппарат оснащён цифровым амперметром, имеется защита от электрической перегрузки. В комплект поставки входят два мощных кабеля с зажимами типа «крокодил» и сварочный кабель с держателем электрода.
  • ПЗУ AIRLINE AJS-W-03 с кабелями. Фото 220Вольт

    Технические характеристики ПЗУ

    ПЗУ имеет следующие характеристики:

    • тип аккумуляторов: свинцово-кислотные стартёрные АКБ;
    • параметры питающей электрической сети: напряжение сети, В: 220;
    • максимальный ток питающей сети, А: 35;
    • максимальная потребляемая мощность, КВт: 7,7;
    • частота питающей сети, Гц: 50;
  • напряжение на выходе, В: 14,5/29;
  • сила тока на выходе, A:
      в режим 12 В, А: 250;
  • в режиме 24 В, А: 200;
  • сварочный, А: 180;
  • дисплей: цифровой;
  • безопасность обеспечивается:
      индикацией: перегрузок;
  • напряжения питания;
  • рабочего режима;
  • системой защиты от перегрузки;
  • степень защиты: IP21;
  • сварочный ток: постоянный;
  • пределы регулировки сварочного тока, А: 30…180;
  • номинальный сварочный ток при ПВ = 60%, А: 150;
  • диаметр сварочного электрода, мм: 1,6…4;
  • максимальная емкость заряжаемой от ПЗУ АКБ, А/ч: 500;
  • температура эксплуатации, °С: минус 30…+40;
  • размеры (В х Ш х Д), мм: 350 х 130 х 250;
  • размер упаковки (В х Ш х Д), мм: 450 x 220 x 330;
  • масса нетто/брутто, кг: 7/10.2;
  • AIRLINE-AJS-W-03. Вид сзади. Фото 220Вольт

    Сварочный аппарат своими руками

    736

    Наверное, мечта радиолюбителя это хороший, стабильный в работе сварочный аппарат. Для этой схемы, для нормальной работы необходим постоянный ток около 3х ампер, и безопасное напряжение (имеется 36 вольт). Так как использованы туннельные диоды, нормальная работа гарантирована. Схема устройства предельно проста, так как я видел схему ещё проще, а простая она потому, что делать схему сложнее нет смысла.

    Данные о деталях вы можете скачать снизу (прикрепленные файлы). Там же узнаете, на что их можно поменять. Если вглядеться в схему, то можно понять, что это блок питания на туннельных диодах. Но! Не ставьте конденсатор! Так как схема рассчитана на КЗ, он быстро выйдет из строя! Печатная плата устройства сделана из одностороннего стеклотекстолита толщиной 1.5 мм. Её конечно можно и не делать, но тогда возможность КЗ вне работы резко вырастает. Она также прилагается. Ну а сейчас я вам расскажу, как работает сварочный аппарат. Представьте себе батарейку и провод, который припаян к минусу. Теперь слегка коснитесь плюса батарейки. Что вы видите? Искра. А на плюсе остаётся мизерная точечка, которую легко стереть. Сварочник действует по этому же принципу. Теперь я научу вас, где взять угольный электрод. Для начала запасёмся инструментами и материалами.

    Для работы понадобятся:

    1. Батарейка (Б/У). 2. Технический нож. 3. Бокорезы (пассатижи). 4. Наждачная бумага (для зачистки электрода) 5. Сухая тряпочка. 6. Перчатки.

    Теперь возьмём батарейку, и «снимем с неё шкуру», а затем и бирюзовую плёнку — она нам тоже не нужна. Теперь берём бокорезы и тянем плюсовую железяку. И так перед нами лежит «Графитовый гвоздь». Затем мы затачиваем один из концов, потом вытираем его о тряпку. Еще необходим правильный зажим для электрода. Его мы тоже сделаем сами. В этом нет ничего сложного. Хотя при желании его можно и купить. Я предпочёл самодельный и вас научу, если хотите. Для этого будут нужны следующие инструменты:

    1. Бокорезы 2. Алюминиевая или медная проволока длинной 20 см д.5мм 3. Медная проволока ПЭВ 0,5 длинной 5 см 4. Изолента 5. Угольный электрод 6. Провод многожильный 7. Зажим

    Сначала возьмём толстую проволоку, зачистим с одного конца изоляции на 4 см от конца. Теперь мы бокорезами загибаем в петлю оголённый конец. В эту петлю мы в конце концов вставим УЭ. Ну а сейчас мы где нибудь на ручке счищаем немного изоляции, а на оголенный проволоку наматываем многожильный провод… …и туго заматываем изолентой. Теперь вставляем в петлю электрод и подтягиваем его до упора. Всё! Удачной сварки!

    2+

    Нравится схема? Поделитесь с другом.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: