Применение WD-40 в Домашних условиях

Это чудо-средство в синем баллончике знают, наверное, все. Даже тем, кто далек от машин и автомеханики, так или иначе приходилось сталкиваться с заклинившим замком, черным пятном и прочими напастями, от которых спасает «вэдэшка».

Правда, средство недешевое и цена его растет. Неудивительно, что нашлись те, кто решил сделать WD-40 своими руками.

Состав оригинального ВД-40.

Самое интересное, что точного состава фирма не раскрыла и по сей день, опасаясь того, что технологию украдут.

История продукта гласит: состав придуман Норманом Ларсеном, трудившимся в Rocket Chemical Company. Созданное в 1953-м средство нужно было, чтобы уберечь от коррозии ракетные баки. Название расшифровывается как «water displacement, 40 attempt» («средство водооталкивающее, попытка № 40». Простая и гениальная идея Ларсена в том, что он разработал средство из компонентов, которые есть буквально повсеместно. А поскольку средство наносится с помощью распыления, оно обладает высокой проникающей способностью, по сути — затекает практически во все щели.

В год создания ВД-40 была основана компания по его продаже, президентом которой стал Джон Барри. У него появилась идея раздавать образцы продукции бесплатно. Популярность средства выросла стремительно.

Свет на состав продукта проливает необходимый в штатах документ — паспорт безопасности. Он гласит, что наполовину средство состоит из Уайт-спирита, на четверть – из вытеснителя (двуокиси углерода), на пятнадцать процентов из минерального масла и на десять – из инертных ингредиентов.

Состав оригинального WD-40

Что хочется отметить — точной формулы продукта до сих пор НЕТ! Производитель не запатентовал формулу, чтобы избежать утечек технологии изготовления. Однако для каждого продукта в Америке обязателен так называемый «паспорт безопасности», именно он может немного приоткрыть тайну этого состава. Итак, самый главный ингредиент это УАЙТ-СПИРИТ, его до половины в составе, далее обязательно имеется минеральное масло, а также летучие углеводороды, они придают низкую вязкость продукту и он может легко распыляться в виде аэрозоля. Процентное соотношение примерно такое:

  • УАЙТ-СПИРИТ – 50%
  • Двуокись углерода, летучие углеводороды – 25%
  • Минеральное масло – 15%
  • Инертные секретные ингредиенты – 10%

Аналоги популярного средства.

ВД-40 – и смазка, и растворитель в одном. Аналогов у нее масса, отзывы о них самые разные. Тут кому что подходит. Вместо WD-40 можно приобрести средства , «G-POwer» и других:

  • RAVENOL Rostloser mit MoS2 Spray, 400 мл;
  • Permatex Fast Break Super Penetrant, 340 мл;
  • WYNNS Super Rust Penetrant, 500 мл;
  • HG5510, «МЕХАНИК» (проникающая суперсмазка), 312 г;
  • Axiom — A9629 (650 мл), A9629S (140 мл);
  • Жидкий ключ Soft99 Oil Spray, 220 мл;
  • проникающая смазка KANGAROO Penetrating Lubricant;
  • жидкий ключ ASTROhim (аэрозоль), 335 мл.

Список можно продолжать. Или просто изготовить средство самостоятельно.

Как сделать WD-40 своими руками: несколько рецептов.

Основу составляют три компонента, остальные – чисто для длительности хранения, уменьшения запаха и т.п. В народной интерпретации есть несколько способов создания смеси.

  1. Уайт-спирит (4 части) и 1 часть «Раст стопа» (антикоррозийное средство). Почему «Раст стоп»? У него хорошая пластичность, он маслянистый, и в конце концов это — специальный состав для остановки процессов ржавления. Чтобы смесь оставалась нейтральной к резине и не повредила ее, можно к рецепту добавить 10% вазелинового масла.
  2. Уайт-спирит (4 части), бензин «Галоша» (3 части), моторное масло SAE 10W-40 (1 часть). Если смесь предусмотрена для смазки уличных замков и петель (а не только работы с авто), то можно добавить немного парафина (растопить свечку). Буквально чуть-чуть – он будет образовывать пленку и даст смеси водоотталкивающие свойства.
  3. Основа — керосин. В него добавляют трансмиссионное масло (отработку), а также растворитель. Пропорции смеси — 60-30-10.
  4. Ацетон плюс отработанное масло. Такую смесь нужно готовить только непосредственно перед применением, на один раз, поскольку ацетон быстро испаряется.
  5. Тормозная жидкость и керосин. Подходит чисто для удаления ржавчины с заевшего болта, поскольку оба элемента очень агрессивны.

Готовое средство аккуратно заливается в брызгалку. Это отдельная часть процесса. Для заливки обычно пользуются шприцом. Можно поместить самодельный аналог ВД-40 в любую небольшую пластиковую баночку с распылителем. Второй вариант – наполнить ею металлический баллон. Для длительного пользования он гораздо удобнее.

Для этого смешанную жидкость закачивают в баллон и добавляют давление с помощью компрессора.

Как перезаправить баллон WD-40 и приготовить недорогую его замену

Все мы знаем про популярную многофункциональную жидкость под названием WD-40 но ещё всем известно, что она не из дешёвых. Поэтому я решил больше не покупать её, а сделать баллон многоразовым и приготовить недорогую его замену, которая по свойствам своим, не будет уступать оригиналу! Поэтому советую прочитать статью до конца, надеюсь Вам понравится.

Итак, нам понадобится пустой баллон от WD-40, я взял объёмом 240 мл, велосипедная камера с золотниковым клапаном и усиленный металлический хомут. Для данного баллона отлично подходит диаметр 52-55 мм.

Теперь нам необходимо сделать отверстие в нижней части баллона, не советую делать его сверлом, так как стружка может попасть вовнутрь баллона и в дальнейшем забить его. Я сделал это шилом, а затем расширил его кернером.

От велосипедной камеры отрезаем клапан с небольшой частью резины.

В хомуте нужно сделать отверстие, чуть больше диаметра штуцера клапана.

Зачищаем края отверстия от заусенцев и продеваем клапан в него с внутренней стороны.

Чтобы всё было максимально герметично, рекомендую промазать соединение клеем.

Теперь надеваем хомут с штуцером на баллон и с помощью направляющей, сводим отверстия вместе предварительно выкрутив золотниковый клапан.

Затем аккуратно затягиваем хомут. Тут нужно быть максимально осторожным, так как металл легко может прогнуться и все старания будут напрасны.

Пока клей сохнет, можно заняться приготовлением смеси. Я как-то подробно писал об этом составе и проводил тест, статью можно почитать тут

. А если вкратце — необходимо смешать 40 мл машинное масло 10W-40 и 200 мл Уайт-спирита. Этого количества как раз хватит чтобы заправить полный баллон.

С помощью медицинского шприца, заполняем баллон и закручиваем золотник на своё место. Советую сразу надеть иглу, так как без неё, жидкость не очень хорошо заходит вовнутрь баллона.

Теперь берём автомобильный насос и накачиваем в баллон 2-3 атмосферы — этого вполне достаточно.

В итоге мы получаем вполне рабочий баллон, который можно перезаправлять неограниченное количество раз, а приготовленный раствор, справляется со своей задачей ни чуть не хуже оригинального состава!

Ниже можно посмотреть анимацию, где показано как баллон работает после перезаправки.

На моём сайте Вы найдёте множество полезных самоделок и радиосхем. Подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о новых публикациях! Ссылка на мой канал: zen.yandex.ru/sdelaysamodelku

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Администратор

0

Комментарии: 2Публикации: 73Регистрация: 13-05-2019

Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».

Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.

Александр, 32 года:

«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.

Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»

Николай Алексеевич, 55 лет:

«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»

Михаил, 28 лет:

«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4—155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»

Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.

Рецепт для изготовления своими руками

НУ что вроде бы все подобралось, причем все можно найти или купить в ближайшем магазине. Хочу сказать пару слов про масло, я беру обычно «моторное», причем в «паспорте безопасности» указано — нужно брать минеральное! Но тут стоит поиграться, работает и минеральное и синтетическое одинаково хорошо. Лично я брал 5W-30 и 5W-40, подходят идеально.

НУ что же мой рецепт WD-40, поехали по пунктам:

  • Покупаем УАЙТ-СПИРИТ – для эксперимента я взял 0,5 литра, стоимость в 46 рублей
  • БЕНЗИН «ГАЛОША» — также 0,5 литра, стоимость 53 рубля
  • Масло. Лично я не покупал, есть практически у каждого владельца авто, остается на подливку при смене. Так что считай бесплатно, если у вас нет, попросите соседа на авто, хватит 0,1 литра (100 мл)
  • Немного парафина. Реально немного, нам его нужно растопить и добавить в УАЙТ-СПИРИТ.
  • НУ и тара, идеально подойдет баночка с «прыскалкой», остается от освежителя воздуха, всяких лосьонов для тела, а также после лекарств. ДА и для 1,5 литровой бутылки такую можно купить.

Собственно сейчас немного пояснений. Четвертый пункт иногда не нужен, в общем если вам нужна WD-40 только для автомобиля (скажем чтобы ржавый болт открутить), то четвертый пункт пропускаем. А вот если вы используете «ВДШКУ» для обработки уличных петель, замков и прочего, то немного парафина не помешает, он будет отталкивать воду и образует небольшую пленку.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ – перед тем как делать аналог своими руками, стоит помнить, что все составляющие здесь легко воспламеняемые (как и сама оригинальная WD-40), поэтому не стоит производить работы рядом с открытыми источника огня, также с мощными лампами (которые сильно греются) и обогревателями (где есть открытые элементы). Вся процедура проходит в строго проветриваемом помещении.

ИТАК – нам нужно 4 массовых доли УАЙТ-СПИРИТА + 3 массовых доли БЕНЗИНА «ГАЛОША» + 1 массовая доля моторного масла. Идеальные пропорции если смешивать шприцом.

Если делаете для улицы петель или замков, можно добавить немного парафина или попросту свечки (добавляем реально немного, лично я беру чуть-чуть от свечки, буквально несколько капель, в итоге получаем легкий налет воска или парафина, на обрабатываемом участке). Добавляем его в УАЙТ-СПИРИТ, он там легко растворяется. Много брать не стоит, состав на морозе может быть вязким.

Собственно это все! Нам остается перелить состав в специальную баночку, которую мы подготовили, пользоваться по назначению.

ПО ЦЕНЕ — лично у меня, на почти литр (чуть больше) готового состава, ушло всего 99 рублей (это «уайт-спирит» и бензин «галоша»). Масло у меня есть всегда на подливку, думаю и вам найти не проблема, баночку взял от закончившегося освежителя воздуха.

Если взять литр магазинного WD-40, то цена будет примерно 1200 – 1500 рублей, А ЗДЕСЬ ВСЕГО 99рублей! Делать своими руками выгодно, даже очень!

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, инструкция была для вас полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(45 голосов, средний: 4,60 из 5)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: